СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

С. Григорьева "Вратарь" (работа над сочиннием по картине).

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня вы сможете познакомиться с особенностями работы журналиста-репортера. Цель нашего урока — подготовиться к сочинению в жанре репортажа. Поможет нам в этом картина русского советского художника Сергея Григорьева. 

Просмотр содержимого документа
«С. Григорьева "Вратарь" (работа над сочиннием по картине).»

Первое февраля.  Классная работа.

Первое февраля. Классная работа.

«Трое суток шагать, трое суток не спать Ради нескольких строчек в газете… Если снова начать, я бы выбрал опять Бесконечные хлопоты эти».
  • «Трое суток шагать, трое суток не спать
  • Ради нескольких строчек в газете…
  • Если снова начать, я бы выбрал опять
  • Бесконечные хлопоты эти».
Репортаж – это рассказ очевидца, написанный так, чтобы дать возможность читателю почувствовать себя на месте события. ( Репортаж - это живой рассказ с места события)
  • Репортаж – это рассказ очевидца, написанный так, чтобы дать возможность читателю почувствовать себя на месте события. ( Репортаж - это живой рассказ с места события)
Сергей Григорьев

Сергей Григорьев "Вратарь"

Тема урока: Сочинение-репортаж по картине Сергея Григорьева «Вратарь».

Тема урока:

  • Сочинение-репортаж по картине Сергея Григорьева «Вратарь».
Синонимы к словам художник картина   увлекательный  внимательно Быстрый  броситься

Синонимы к словам

  • художник
  • картина  
  • увлекательный
  • внимательно
  • Быстрый
  • броситься
художник , мастер живописи, автор;   -  картина , полотно, произведение искусства;   - увлекательный, интересный, захватывающий;   -  внимательно , сосредоточенно;   -  быстрый , проворный, стремительный;   -  броситься , кинуться, метнуться, ринуться, устремиться.
  • художник , мастер живописи, автор;  - картина , полотно, произведение искусства;  - увлекательный, интересный, захватывающий;  - внимательно , сосредоточенно;  - быстрый , проворный, стремительный;  - броситься , кинуться, метнуться, ринуться, устремиться.
притихшие зрители; сосредоточенно всматриваются; внимательный взгляд; напряжённо следит за игрой; увлечённые игрой болельщики; спокойный, уверенный в себе вратарь; застыл в ожидании. Ожидая мяч, защищая ворота, слегка согнувшись, поставив руки на колени, сосредоточив внимание; заложив руки за спину, выпятив живот, внимательно наблюдая за мячом; оказавшись здесь случайно, держа и руках папку с бумагами, затаив дыхание и приподняв голову, обнявши маленького брата, поставив руки на пояс, держа в руках куклу, согнувшись и скрестив мальцы рук.

притихшие зрители; сосредоточенно всматриваются; внимательный взгляд; напряжённо следит за игрой; увлечённые игрой болельщики; спокойный, уверенный в себе вратарь; застыл в ожидании.

  • Ожидая мяч, защищая ворота, слегка согнувшись, поставив руки на колени, сосредоточив внимание; заложив руки за спину, выпятив живот, внимательно наблюдая за мячом; оказавшись здесь случайно, держа и руках папку с бумагами, затаив дыхание и приподняв голову, обнявши маленького брата, поставив руки на пояс, держа в руках куклу, согнувшись и скрестив мальцы рук.
План:  1.Вступление. Автор и картина.  2. Основная часть. повествование по картине, может быть представлено, как: завязка- развитие – развязка.  3.Заключение. Вывод, возможный исход истории.

План: 1.Вступление. Автор и картина. 2. Основная часть. повествование по картине, может быть представлено, как: завязка- развитие – развязка. 3.Заключение. Вывод, возможный исход истории.

1. О чем картина?  2. Зачем школьники собрались на поле?  А) в какое время года происходит действие?  Б) что делают игроки?  В) что делают зрители?  3. Какой будет исход матча?   1. История создания картины 2. Напряжённый матч А) история матча Б) напряженный момент 3. Исход матча  1. О картине и ее авторе  2. На пустыре в погожий осенний день  3. Бесстрашный вратарь  4. Болельщики и зрители  5. Взгляд со стороны

1. О чем картина? 2. Зачем школьники собрались на поле? А) в какое время года происходит действие? Б) что делают игроки? В) что делают зрители? 3. Какой будет исход матча?

  • 1. История создания картины
  • 2. Напряжённый матч
  • А) история матча
  • Б) напряженный момент
  • 3. Исход матча
  • 1. О картине и ее авторе
  • 2. На пустыре в погожий осенний день
  • 3. Бесстрашный вратарь
  • 4. Болельщики и зрители
  • 5. Взгляд со стороны
Домашнее задание Написать сочинение по картине в жанре репортажа. Написать сочинение по картине в жанре репортажа. Написать сочинение по картине в жанре репортажа. Написать сочинение по картине в жанре репортажа. Написать сочинение по картине в жанре репортажа.

Домашнее задание

  • Написать сочинение по картине в жанре репортажа.
  • Написать сочинение по картине в жанре репортажа.
  • Написать сочинение по картине в жанре репортажа.
  • Написать сочинение по картине в жанре репортажа.
  • Написать сочинение по картине в жанре репортажа.
Рефлексия: Было ли вам интересно на уроке? Что вам больше всего понравилось? Что было трудным для вас?

Рефлексия:

  • Было ли вам интересно на уроке?
  • Что вам больше всего понравилось?
  • Что было трудным для вас?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!