СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ открытого урока урока окружающего мира 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ открытого урока урока окружающего мира 1 класс»

Самоанализ урока Окружающего мира в 1 классе.


Тема урока: Как живет семья.

Цели урока:

1. Формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге;
2. Становление нравственных представлений учащихся о внутрисемейных отношениях, сплочение детей и родителей;
3. Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы, воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.

Планируемые результаты:

Предметные: рассказывать о жизни, о членах своей семьи, называть членов своей семьи.

Метапредметные: понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить и оценивать свои достижения на уроке, интервьюировать членов семьи; формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; владеть диалогической формой речи в заданной сюжетно-ролевой ситуации.

Личностные: понимать значение семьи для человека и общества, сотрудничать со сверстниками и взрослыми в различных социальных ситуациях; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Универсальные учебные действия:

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические  сравнивают свои знания с тем, что им предстоит узнать за учебный год; осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Регулятивные: ориентирование в учебнике ; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания.



Тип урока: урок открытия нового знания.

Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: задачи урока определяли ученики с помощью учителя, исходя из соответствующей проблемной ситуации.

На данном уроке применялся деятельностный метод обучения.

Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к деятельности. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.


Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. На протяжении урока поддерживался интерес учащихся к теме, был обеспечен плавный переход от одного вида деятельности к другому.

Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников первого класса. Учебная информация была привлекательна для детей. Обучение на уроке было мотивированным за счёт использования заданий занимательного содержания: загадок, рассказа. Урок дал учащимся возможность высказывать мнение и отстаивать свою точку зрения, т.е. развивались коммуникативные способности и была выдержана степень речевой активности учащихся.


Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей первоклассников.

Большое внимание уделялось валеологическому сопровождению учебно - воспитательного процесса: были проведены физкультминутки, следила за посадкой учащихся, использовала смену динамических поз, задания на большом экране – всё это способствовало сбережению здоровья обучающихся.

В ходе урока осуществлялась и межпредметная связь с уроками литературного чтения, русского языка.

Ответы детей постоянно стимулировались похвалой.

Рефлексия показала, что учащиеся умеют применять новые знания на практике, и интерес к изучаемой теме сохранился до конца урока.

Настроение учащихся в конце урока было хорошим.