СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ открытого занятия Земля в опасности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ открытого занятия Земля в опасности»

Самоанализ НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Земля в опасности»


Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.

Цель: Формировать ответственное отношение к природе.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать формировать представления детей о природе;

- -закрепить знания детей о средах обитания животных, птиц, растений;

- закрепить правила поведения в природе;

Развивающие:

- способствовать развитию монологической и диалогической речи, логического мышления, воображения.

Воспитательные:

- воспитывать любовь, бережное отношение к природе.

- воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.

Предварительная работа: Заучивание стихотворения и физкультминутки, создание мультимедийной презентации, разработка экологических знаков, разработка дидактических игр «Сортировка мусора»«На земле, в воде и в воздухе», подготовка к экспериментированию, разработка лэпбуков «Эколята-защитники природы» и подготовка по ним к открытому занятию, подбор аудиозаписей- звуки леса, смех Земли, релаксация, запись голоса Земли.

Оборудование и материалы: проектор, ноутбук, магнитная доска, стаканчики, воронки.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Для реализации каждой задачи мною были подобраны следующие методы и приёмы, помогающие решить программные задачи: наглядный (картинки, словесный (вопросы к детям, повторение, уточнение, напоминание, поощрение)

Игровой метод: игры «На земле, в воде и воздухе.»«Сортировка мусора».

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен в соответствии с задачами основной образовательной программы ДОУ, соответствующий старшему дошкольному возрасту. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме был преподнесен материал для ознакомления детьми.

На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены.На занятии использовалось музыкальное сопровождение, которое усиливало эмоциональное восприятие.


Структура и содержание НОД соответствует возрастным возможностям детей, состоит из 3-х взаимосвязанных частей: вводной, основной и заключительной.

Организационный прием «Приветствие» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так и с воспитателями.  Вводная часть НОД предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя. Это было сделано с помощью видеозвонка.

Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают смену видов детской деятельности. Беседа - сидя на стульчиках, перемещение по группе во время подвижной игры, физкультминутки, экспериментирования, дидактической игры «Сортировка мусора»

Сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме.

Использование мультимедийной презентации помогло в интерактивной интересной форме реализовать основную обучающую задачу .Моя роль сводилась к обучению детей давать развернутые ответы.

Детскую деятельность контролировала словесно, по ходу НОД, наблюдая за действиями детей. На протяжении всей образовательной деятельности придерживалась личностно-ориентированного подхода в общении с детьми, привлекала их интонацией, поддерживала их высказывания, доброжелательную эмоциональную атмосферу.

Использование в НОД музыкального сопровождения, наглядного пособия усиливало интерес детей к содержанию деятельности, позволило достичь ожидаемого результата. Дети были заинтересованы , проявили познавательную активность на протяжении всей НОД, внимательны, чувствовали себя комфортно.

Итог занятия был организован в виде загадок на закрепление правил поведения в природе, чтобы проверить качество усвоения материала. На протяжении всего занятия я добивалась полных грамотных ответов детей на поставленные вопросы. Не всегда дети отвечали полным ответом.
В связи с тем, что было много хоровых ответов, я планирую в дальнейшем особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Соблюдены все требования Санпина к проведению занятня: временные рамки занятия — 25 минут( не уложилась), в середине занятия физкультминутка, смена видов деятельности. Так же соблюдены психологические требования к занятию : в начале занятия детей заинтересовала, поставили проблему, определили мотивацию к занятию, в конце образовательной деятельности подведена рефлексия, итог НОД — что делали на занятии, что больше всего понравилось.

Но, не смотря на некоторые затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.