Самоанализ НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Земля в опасности»
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.
Цель: Формировать ответственное отношение к природе.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать формировать представления детей о природе;
- -закрепить знания детей о средах обитания животных, птиц, растений;
- закрепить правила поведения в природе;
Развивающие:
- способствовать развитию монологической и диалогической речи, логического мышления, воображения.
Воспитательные:
- воспитывать любовь, бережное отношение к природе.
- воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.
Предварительная работа: Заучивание стихотворения и физкультминутки, создание мультимедийной презентации, разработка экологических знаков, разработка дидактических игр «Сортировка мусора», «На земле, в воде и в воздухе», подготовка к экспериментированию, разработка лэпбуков «Эколята-защитники природы» и подготовка по ним к открытому занятию, подбор аудиозаписей- звуки леса, смех Земли, релаксация, запись голоса Земли.
Оборудование и материалы: проектор, ноутбук, магнитная доска, стаканчики, воронки.
Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.
Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.
Для реализации каждой задачи мною были подобраны следующие методы и приёмы, помогающие решить программные задачи: наглядный (картинки, словесный (вопросы к детям, повторение, уточнение, напоминание, поощрение).
Игровой метод: игры «На земле, в воде и воздухе.», «Сортировка мусора».
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен в соответствии с задачами основной образовательной программы ДОУ, соответствующий старшему дошкольному возрасту. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме был преподнесен материал для ознакомления детьми.
На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены.На занятии использовалось музыкальное сопровождение, которое усиливало эмоциональное восприятие.
Структура и содержание НОД соответствует возрастным возможностям детей, состоит из 3-х взаимосвязанных частей: вводной, основной и заключительной.
Организационный прием «Приветствие» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так и с воспитателями. Вводная часть НОД предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя. Это было сделано с помощью видеозвонка.
Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают смену видов детской деятельности. Беседа - сидя на стульчиках, перемещение по группе во время подвижной игры, физкультминутки, экспериментирования, дидактической игры «Сортировка мусора»
Сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме.
Использование мультимедийной презентации помогло в интерактивной интересной форме реализовать основную обучающую задачу .Моя роль сводилась к обучению детей давать развернутые ответы.
Детскую деятельность контролировала словесно, по ходу НОД, наблюдая за действиями детей. На протяжении всей образовательной деятельности придерживалась личностно-ориентированного подхода в общении с детьми, привлекала их интонацией, поддерживала их высказывания, доброжелательную эмоциональную атмосферу.
Использование в НОД музыкального сопровождения, наглядного пособия усиливало интерес детей к содержанию деятельности, позволило достичь ожидаемого результата. Дети были заинтересованы , проявили познавательную активность на протяжении всей НОД, внимательны, чувствовали себя комфортно.
Итог занятия был организован в виде загадок на закрепление правил поведения в природе, чтобы проверить качество усвоения материала. На протяжении всего занятия я добивалась полных грамотных ответов детей на поставленные вопросы. Не всегда дети отвечали полным ответом.
В связи с тем, что было много хоровых ответов, я планирую в дальнейшем особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Соблюдены все требования Санпина к проведению занятня: временные рамки занятия — 25 минут( не уложилась), в середине занятия физкультминутка, смена видов деятельности. Так же соблюдены психологические требования к занятию : в начале занятия детей заинтересовала, поставили проблему, определили мотивацию к занятию, в конце образовательной деятельности подведена рефлексия, итог НОД — что делали на занятии, что больше всего понравилось.
Но, не смотря на некоторые затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.