СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока»

САМОАНАЛИЗ УРОКА

Класс: 4

Учитель: Халаджи Виктория Олеговна
Тема урока: Past Simple Tense

В соответствии с темой урока, целью и задачами мною были выбраны  следующие формы организации учебной работы: индивидуальная, парная , фронтальная. А также использовано оборудование: Компьютер, интерактивная доска, проектор, карточки с глаголами.


  1. Данный урок занимает значимое место, так как учащиеся закрепляют, обобщают свои знания при работе с неправильными и правильными глаголами, а также одной из основных временных конструкций английского языка (Past Simple) – прошедшее время.

  2. Следует отметить, что уровень обученности  учащихся данного класса по английскому языку (согласно педагогической диагностике успешности обучения): высокий - 12 человек средний -  12 человек ,низкий - 1 человек .

  3. В процессе выстраивания работы с детьми по этой теме я планировала сформировать следующие УУД:

Личностные: Уметь выбирать оптимальные формы во взаимоотношениях с одноклассниками, строить взаимоотношения, развивать готовность помочь, способность взаимопроверку

Коммуникативные: Формировать умения слушать и вступать в диалог для поддержания беседы.

Познавательные: Уметь осознанно строить предложения с использованием Past Simple, формулировать ответы на вопросы учителя.

Регулятивные: Моделировать ситуации поведения в классе, планировать и свою деятельность.

Метапредметность: умение сформировать цели и задачи; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, контролировать и корректировать. Владение основами самоконтроля, самооценки, умения анализировать, делать выводы.

  1. На «Организационном этапе» учитель настраивает учащихся на общение на английском языке. В ходе данного этапа у учащихся развиваются следующие универсальные учебные действия:

Познавательные: осуществлять актуализацию полученных знаний.

Коммуникативные: уметь слушать, отвечать и вступать в диалог.

Регулятивные: уметь самоорганизовать свою деятельность, подготовиться к уроку, уметь настроиться на работу.

Личностные: формировать доброжелательность, развить положительную мотивацию к уроку.

  1. На следующем этапе «Целеполагания» организуется стимулирование интереса учащихся к обобщению материала по теме посредством ситуативного задания. Результатом этого этапа является самоопределение учащихся, основанное на желании осваивать учебный материал, на осознании потребности его изучения и постановки личностно значимой цели деятельности.

В ходе этого этапа у учащихся развиваются следующие универсальные учебные действия:

Познавательные: принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи.

Коммуникативные: взаимодействовать с учителем во время фронтальной беседы.

Регулятивные: уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.

Личностные: мотивация учебной деятельности.

  1. На этапах «Отработки грамматического материала» организуется освоение содержания учебной темы, необходимого для выполнения ситуативного задания. Этот этап имеет содержательные блоки, каждый из которых включает определенный объем учебной информации и является основной частью содержания всей темы, то есть: лексический и грамматический материалы.

Каждый блок представляет цикл пошагового выполнения учебных заданий по освоению конкретного содержания и включает:

на 1 шаге — организацию деятельности учащихся по обобщению учебной информации на уровне «знания» — обобщение знаний по образованию правильных и неправильных глаголов в Past Simple ; (В первом задании ребята овывали первую форму, начальную форму от второй Simple

на 2 шаге — организацию деятельности учащихся по освоению этой же учебной информации на уровне «понимания» и «умения»,. Далее ребята выполняли задание, где им необходимо было поставить правильные и неправильные глаголы в нужную форму

Последовательное выполнение учебных заданий создает условия для усвоения содержания темы, формирования умений работать с, которые соответствуют метапредметным умениям. Результатом этого этапа являются приобретенные знания и умения, а так же развитие следующих универсальных учебных действий:

Познавательные: осуществлять актуализацию пройденных лексических и грамматических единиц.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачи.

Коммуникативные: слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания беседы.

Личностные: формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях.

На этапе «Закрепления учебного материала» для выполнения задания, учащиеся используют два типа деятельности (индивидуальный и парный ) и самоорганизуются для выполнения ситуативного задания. Ученики распределить глаголы по категориям звучания окончания ED, преобразовать ( перестроить предложения из настоящего времени в прошедшее время)

. Самоорганизация включает: планирование, выполнение , взаимоконтроль, самоконтроль. Результатом этого этапа является и развитие универсальных учебных действий:

Познавательные: использовать пройденный материал в письменной форме.

Коммуникативные: участвовать в совместной проверке работ с другими учениками.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки.

Личностные: развивать чувство доброжелательности и умение контактировать с людьми.

  1. На этапе «Рефлексия» соотносится полученный результат с поставленной целью, проводится самоанализ и самооценка своей деятельности по выполнению задания в рамках изучаемой темы. Результатом является умение анализировать и оценивать успешность своей деятельности, а так же развитие универсальных учебных действий:

Познавательные: оценивать процесс и результат своей деятельности и деятельности других.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль по результату.

Личностные: формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что данный урок полностью соответствует требованиям ФГОС, так как:

- урок построен согласно этапам ФГОС

- более половины времени урока учащиеся работают самостоятельно (в парах или индивидуально),

- учитель организовывает деятельность детей по постановке учебной задачи,

- учитываются не только предметные, но и метапредметные результаты,

- присутствует ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки, ориентир на взаимоконтроль, развитие навыков оценки взаимоконтроля