Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока»
Самоанализ
Тема урока «Здоровый образ жизни и профилактика утомления», это урок первый в разделе.
Цель урока:
Расширить понятия о здоровом образе жизни как индивидуальной системе поведения человека
Вскрыть причины и возможные последствия появления утомления;
Разобрать общие рекомендации и практически отработать их для профилактики утомления.
Задачи:
Образовательные: расширить понятия обучающихся о здоровом образе, объяснить, что такое утомление и обсудить рекомендации по профилактике утомления в повседневной жизни.
Развивающие задачи: развивать интерес к познавательной деятельности, коммуникативные навыки, мотивацию к получению новых знаний.
Воспитательные задачи: воспитывать ценностное отношение к собственному здоровью, стремление к здоровому образу жизни, культуру поведения и общения через работу в группах.
Формирование УУД:
Познавательные: подведение обучающихся к определению целей и задач собственной деятельности, исходя из темы урока; извлекать информацию из различных источников (учебника по основам безопасности жизнедеятельности, аудиовизуального материала, презентации) и ее применять; использование различных возможностей интерактивной доски.
Регулятивные: умение организовывать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы, составлять опорный конспект, работать по конспекту, соотносить поставленный результат с поставленной целью урока.
Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем, формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать свою точку зрения, умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.
Личностные: формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни.
Форма проведения – коллективная
Тип урока – изучение нового материала
На уроке использовались разнообразные формы работы (групповая, фронтальная, индивидуальная). А также применялись различные методы (словесный, наглядный, частично-поисковый, практический).
Этапы урока.
I этап. Организационно - мотивационный этап.
II этап. Создание проблемной ситуации. Постановка темы и цели урока.
III этап. Изучение новой темы
IV этап. Этап проверки и усвоения знаний.
V этап. Рефлексия.
Применялись комплексы физкультминуток повышения умственной работоспособности
Время, отведенное на все этапы занятия, распределено рационально. Содержание материала соответствовало с целями занятия. Главный акцент занятия делался на то, чтобы учащиеся усвоили правила здорового образа жизни и умели их применять в повседневной жизни. Цели урока достигнуты, благодаря высокому уровню познавательного интереса учащихся, их активности и сплоченности.
Поскольку учащиеся были разделены на группы, это дало возможность детям чувствовать себя уверенно, раскованно, не позволило вызвать у учащихся умственное напряжение.
Считаю, что урок достиг целей, результативен, так как учащиеся активно, с интересом и правильно выполняли задания. Задачи урока реализованы в полном объеме.