СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока информатики Файлы и файловые структуры (7 класс)

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока информатики Файлы и файловые структуры (7 класс)»

Самоанализ урока по информатике, 7 класс

Данный урок проводился в 7 классе. В классе ___ учеников. Класс обучается по программе Босовой Л. Л.

Тема урока «Файлы и файловые структуры».

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: формирование знаний учащихся о файлах, их свойствах и файловой структуре компьютера.

Решаемые учебные задачи:

1) дать представление о логических именах устройств внешней памяти;

2) обобщить представления школьников о файлах и папках, правилах их именования; научить школьников записывать полное имя файла/каталога, путь к файлу / каталогу по имеющемуся описанию файловой структуры некоторого информационного носителя;

3) сформировать представление о файловых структурах;

4) расширить представления об операциях с файлами.

Планируемые образовательные результаты:

  • предметные – представление об объектах файловой системы и навыки работы с ними;

  • метапредметные – умения и навыки организации файловой структуры в личном информационном пространстве; основы ИКТ - компетентности;

  • личностные – понимание необходимости упорядоченного хранения своих собственных программ и данных; способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических и технических условий безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).

Форма проведения: урок смешанного типа.


Оборудование: мультимедийное оборудование (ноутбуки, проектор, экран); магнитная доска, плакат с изображением монитора, раздаточный материал: оценочный лист; изображение системного блока, карточки с различными устройствами; карточка «Опорный конспект»; карточки с заданиями №1, №2; карточка «Техника безопасности»; Карточка «Алгоритм практической работы»; карточки «Дифференцированное домашнее задание»; учебник Информатика: учебник для 7 класса / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – 6-е изд., стереотип. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017.

На уроке использовались следующие методы обучения:

1.Частично-поисковый - знания не предлагались учащимся в готовом виде, их необходимо было добывать самостоятельно, учащиеся под моим руководством самостоятельно рассуждали, решали возникающие познавательные задачи, анализировали, обобщали, заполняя опорный конспект, делали выводы, тем самым формировали осознанные прочные знания.

2. Метод «Минипроект»- применялся при повторении учебного материала (в начале урока «конструировали» системный блок).

2. Наглядный метод – с помощью данного метода происходила проверка выполненных заданий.

3. Практический метод – это применение знаний на практике: создание папки на рабочем столе, по заданному пути файла учащиеся должны найти файл и скопировать в созданную папку.

Технологии обучения, используемые на уроке:

1. Технология проектного обучения.

2. Здоровье сберегающая технология – физминутка.

3 . Икт – практическая работа.

4. Технология дифференцированного разноуровневого обучения – домашнее задание.


Урок я старалась построить так, чтобы он был продуктивным, интересным и изначально стремилась установить сотрудничество между мной и детьми.

На всех этапах урока использовались компьютерные технологии (демонстрация презентации).

На организационном этапе урока создала эмоциональный настрой к предстоящей работе (вступительное приветствие).

При определении темы урока использовала диалоговый подход на межличностном уровне. При формулировке целей урока учениками - регулятивные УУД.

На начальном этапе изучения темы  учащиеся работали с учебником (составляли опорный конспект) с целью получения новых знаний.

На этапе применения знаний и умений в новой ситуации проводилась работа в парах по карточкам с целью закрепления на практике полученных знаний.

На этапе закрепления полученных знаний ребята фронтально выполняли практическую работу на компьютере по алгоритму. Учитель внёс коррективы и сделал соответствующие выводы.

На заключительном этапе урока была проведена рефлексия.

Для проведения урока были созданы следующие условия:

- социально-психологические: фронтальная, работа в парах; оценка работы на уроке; самооценка.

- гигиенические: смена видов деятельности.

На уроке удалось:

- реализовать поставленные цели урока и получить соответствующие им результаты обучения;

- избежать перегрузки и переутомления учащихся;

- сохранить и развить продуктивную мотивацию учения, настроение, самочувствие.

На мой взгляд, время, отведенное на все этапы урока, было распределено рационально, темп урока сохранялся на протяжении всей деятельности. Все этапы урока были связаны между собой и работали на главную цель.

Весь дидактический материал готовился исходя из целей урока и возрастных особенностей учащихся. Работа с дополнительным материалом была направлена на достижение поставленных целей.

В ходе урока формировались такие базовые компетенции, как:

коммуникативная и информационная (ответить на поставленный вопрос, работать с информацией), умение работать в коллективе для достижения поставленной цели;

личностная (рефлексия собственной деятельности, самооценка).

Развитию коммуникативных навыков способствовала организация урока в форме смешанного типа урока. В ходе урока я обеспечивала дозированную помощь учащимся, задавая дополнительные вопросы, старалась создавать ситуацию успеха для каждого ученика.

В процессе урока я обращалась к уже имеющимся у детей знаниям и умениям, работала над созданием атмосферы взаимной заинтересованности учеников в работе друг друга, когда они работали в парах.

Я старалась создать на уроке приятную психологическую и эмоциональную атмосферу. Для эмоциональной разрядки и снятия физического напряжения провела физминутку. Поддерживала доброжелательные отношения с учениками, использовала разнообразные задания. 

Домашнее задание было предложено с учётом рекомендаций ФГОС. Задание дифференцированное практической направленности было предложено в конце урока.

Поставленную цель удалось реализовать полностью. Большинство детей справились со всеми заданиями, выявили трудности в работе, оценили свою деятельность на уроке, что является важным компонентом регулятивных УУД. 

Благодаря мотивации, активности учащихся, их умению работать в парах, в целом, урок прошёл успешно. Цель урока достигнута.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!