СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока информатики «Подсчет суммы последовательности чисел на языке Паскаль»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ урока информатики «Подсчет суммы последовательности чисел на языке Паскаль»

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока информатики «Подсчет суммы последовательности чисел на языке Паскаль»»

Самоанализ урока информатики

Сегодняшний урок «Подсчет суммы последовательности чисел на языке Pascal» в системе уроков по теме «Начала программирования». Тип прошедшего урока – открытие новых знаний.

В данном классе я поставила следующие задачи вспомнить сущность понятия условный оператор, цикл с заданным числом повторений, оператор присваивания; познакомиться, рассмотреть технологию решения задач на суммирование последовательности чисел; сформировать умение записывать на языке программирования алгоритмы суммирования последовательности чисел, направленные на формирование УУД :предметных – умения исполнять готовые и записывать на языке программирования простые циклические алгоритмы: суммирование всех элементов последовательности чисел; метапредметных– умение самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; личностных – алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе; представление о программировании как о возможной сфере профессиональной деятельности.

Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся.

На организационном этапе используется метод стимулирующего введения – создание эмоционального и делового настроя, привлечение внимания учащихся и обеспечение необходимой мотивации.

Для достижения цели этапа актуализации знаний организовано повторение теоретического материала по теме предыдущего урока в форме интерактивной технологии. Обязательный момент - мотивационная основа – для чего нам надо знать эту тему? Это цель работы учащихся на протяжении всего урока.

Считаю, что на этапе открытия новых знаний на данном уроке было целесообразно для достижения наилучших результатов обучения использовать метод проблемного изложения. Проблемное изложение заключалась в решении творческих, проблемных вопросов. Так как присутствует элемент соревнования, то характер работы носит деятельностно-индивидуальный подход, тот же прием использован на этапе практического применения знаний.

Цель этапа рефлексии (итога урока): формирование навыков самоконтроля и самооценки работы, установка связи со следующими уроками.

В конце урока было задано домашнее задание.

С моей точки зрения урок был построен методически верно. Были учтены объём и сложность информации с возрастными особенностями и учебными возможностями учащихся., фронтальные.

На протяжении всего урока использовала элементы частично-поискового метода обучения, которые помогли мне привлечь внимание учащихся, вызвать желание мыслить, творить. Форма обучения практическая работа.

Тон ведения урока доброжелательный. Стараюсь корректно и объективно подходить к оценке деятельности учащихся, тактично отмечая слабые места.

Всё же половина учеников не была абсолютно успешна. Такой результат обусловлен необходимостью еще одного часа информатики в неделю: тема сложна и требует больше практики.

Считаю, что перегрузки учащихся на уроке не было, темп урока высокий, на уроке выполнялись психологические и гигиенические требования. Поставленные задачи реализовались на уроке, тем самым урок своей цели достиг.


Скачать

© 2021 329 1

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!