СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока литературы в 11-ом классе

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ урока литературы в 11-ом классе

Урок литературы проведен в 11 классе, согласно календарно-тематическому планированию. Тема урока: Анализ поэмы А.Ахматовой «Реквием».Основу урока составлял диалог учителя и ученика, поэта и читателя, потому что главная задача таких учебных занятий – не просто дать учащимся какие-то знания, но подтолкнуть их к размышлению, к формированию своей позиции.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока литературы в 11-ом классе»

Самоанализ урока литературы в 11-ом классе

Урок литературы проведен в 11 классе, согласно календарно-тематическому планированию. Тема урока: Анализ поэмы А.Ахматовой «Реквием»

Цели и задачи урока: Образовательные : заинтересовать обучающихся личностью А. Ахматовой, увлечь её поэтическим творчеством; отметить отличительные особенности художественного мира, поэтической манеры; способствовать выработке умения определять стилевое своеобразие поэтессы; совершенствовать навыки аналитической работы при анализе поэмы.

Развивающие: развивать эмоциональные, интеллектуальные, нравственные аспекты личности обучающегося, способность видеть и понимать подтекст поэмы, оформлять свои чувства и ощущения в грамотную речевую форму, умение активно мыслить, навыки самоанализа, умение анализировать произведения, способствовать освоению информационной компетентности.

Воспитательные: способствовать пробуждению патриотических чувств у обучающихся, утверждению ценности человеческой жизни и мира, который создает личность, укреплению читательского интереса к поэзии А.Аматовой

По типу - урок усвоения новых знаний, является вторым из трёх, отведённых на изучение творчества А.Ахматовой. А третий урок – собирание материалов к сочинению по творчеству А.Ахматовой . Эта тема связана с последующим уроком, позволяет использовать данный материал при подготовке к сочинению .

Считаю необходимым начать объёмный материал урока с мотивационной беседы, т.к. она способствует концентрации внимания учащихся и служит как этап подготовки к усвоению материала.

Исходя из того, что в 45 минут сложно вместить весь изучаемый материал, учащимся были даны задания прочитать поэму и историю её создания.

Считаю важным на уроке применение музыкального сопровождения, так как это помогает сориентироваться в зрительных ассоциациях, услышать, то есть понять название произведения.

При подготовке к уроку были учтены особенности класса. В данном классе 3 обучающихся, успевает по литературе на «4» и «5». В связи с маленькой наполняемостью класса форма организации учебной работы – фронтальная и индивидуальная. Поэтому задания для анализа поэмы подбирала, чтобы выработать умения доказывать и опровергать, развивать логическое мышление. Эти умения помогут при написании итогового сочинения по русскому языку.

Начало урока позволило повторить биографию и творчество А Ахматовой. Далее, постепенно усложняя задания, переходили к части урока, где анализ поэмы требовал не только эмоционального восприятия, но и определённых знаний: умения находить тему, определять строение предложений, видеть повторы, поддерживающие композицию, метафоры, сравнения, олицетворения.(с такими заданиями сталкиваемся и на уроках русского языка)

Основу урока составлял диалог учителя и ученика, поэта и читателя, потому что главная задача таких учебных занятий – не просто дать учащимся какие-то знания, но подтолкнуть их к размышлению, к формированию своей позиции.

На уроке были созданы условия для усвоения обучающимися материала о жизни и творчестве А. Ахматовой. Для этого применялись следующие методы:

-по характеру познавательной деятельности учащихся: частично-поисковый ;

-по источнику знаний: словесные, практические, наглядные.

-стимулирования и мотивации: познавательные, социальные, эмоциональные;

мыслительной деятельности: аналитические, сравнения,

контроля и самоконтроля: устный, письменный;

- по организации деятельности: фронтальный и индивидуальный.

В конце урока была проведена рефлексия с целью осознания обучающимися результатов своей деятельности и самооценки. Данный вид работы помог мне увидеть правильность и целесообразность применяемых мною на уроке методов.

Я считаю, что поставленные мною цели достигнуты.





Учитель русского языка и литературы: Абдулова М.В.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!