Самоанализ урока математики в седьмом классе по теме "Взаимное расположение графиков линейных функций".
В 7 классе 13 учащихся. 2 учащихся с высоким уровнем учебных возможностей, средний уровень у 6 учащихся, между средним и низким 2, слабо занимаются 3 ученицы.Учащиеся психологически были подготовлены к учебно – познавательной деятельности.Тип урока – изучение нового материала. Тема «Взаимное расположение графиков линейных функций». Этот тема является часть темы «Линейная функция и ее график», на которую отводится 5 часов. Это 3 урок в теме.
Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока математики»
САМОАНАЛИЗ УРОКА
В 7 классе 13 учащихся. 2 учащихся с высоким уровнем учебных возможностей( Дыль Д, Мик А), средний уровень у 6 учащихся ( Вдовина О, Иванисова Т, Шеметова В, Вдовин К, Кокорина И, Гончарик Я), между средним и низким 2 (Вольшмидт С, Меркулов Р), слабо занимаются 3 ученицы (Лимарь М, Свиридова Т, Мошкутова А) .
Учащиеся психологически были подготовлены к учебно – познавательной деятельности.
Тип урока – изучение нового материала. Тема «Взаимное расположение графиков линейных функций». Этот тема является часть темы «Линейная функция и ее график», на которую отводится 5 часов. Это 3 урок в теме.
Тема урока направлена на триединую цель (назвать цели урока), учащиеся могут сами ставить цели урока , называть тему, делать выводы.
К изучению новой темы были подготовлены в ходе устной работы в форме фронтального опроса. Были восстановлены опорные знания, необходимые для усвоения нового материала.
Главный акцент на уроке делался на закрепление навыков нахождения координат точек, построение прямых по заданным точкам, установление условий параллельности графиков линейных функций, пересечения и совпадения, а также на развитие воображения, памяти, логического мышления.
Развивающий аспект представлен развитием математической речи в ходе устных упражнений, на этапе построения выводов.
Воспитывающий аспект реализован в ходе парной работы, т.к формируется умение слушать другого человека, умение культурно общаться с одноклассниками, возникает желание помочь однокласснику.
Под цель и содержание учебного материала была отобрана следующая совокупность методов: личностного ориентирования, наблюдение, эвристическая беседа, создание ситуации успеха, проверка по образцу, АМО, педагогическая поддержка.
Использовались такие формы работы, как фронтальный опрос, самостоятельная работа, работа в парах.
Для проведения урока была избрана технология личностно – ориентировннная в частности для организации работы в парах, т.к она позволяет создать ситуацию успеха, развития и взаимообучения.
На уроке целесообразно использовались возможности компьютера в виде презентаций.
На уроке поддерживалась хорошая психологическая атмосфера. Дети с большой готовностью и желанием включились в работу, с интересом выполняли задания практической работы. По ходу урока стремились быстро и четко отвечать на поставленные вопросы, им было интересно совершать эти открытия. Ребятам понравился новый метод рефлексии «Дерево успеха».
Домашнее задание дано вовремя. Носило дифференцированный характер.
Считаю, что мне удалось достичь поставленных целей. Учащиеся новый материал поняли и усвоили, что подтвердила самостоятельная работа.