СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока по литературе 6 класса "Жемчужины народной речи"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок проводился в 6г классе МБОУ «Федоровская СОШ №2 с углублённым изучением отдельных предметов».  В классе 20  учеников. Дети по уровню развития разные, поэтому при работе учитывала возможности каждого ученика. Класс обучается по программе  В.Я. Коровиной. На раздел «УНТ»  в ней  отводится 4 часа.

Планируемые результаты:

    Предметные: совершенствуют исполнительное мастерство, воспитывают внимательное отношение к художественному слову, раскрывают внутренний потенциал, развивают творческое мировосприятие, самостоятельность, активизируют познавательный интерес к предмету,  познанию нового. Осмысляя малые жанры фольклора, учащиеся проникаются пониманием, что загадки, скороговорки, пословицы и поговорки – хранилище родного языка, убеждаются, насколько велика их роль в нравственном совершенствовании народа,   воспринимают точность оценок и суждений на все случаи жизни.

         Метапредметные:

Личностные – дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания», стремятся к их преодолению.

Познавательные – структурируют знания по предмету, осознанно и произвольно строят высказывание в устной и письменной, художественной  форме, читают,  слушают, извлекая нужную информацию, делают обобщения и выводы.

Регулятивные – самостоятельно формулировать проблему (тему), планируют  свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями.

Коммуникативные:  работают  в группах: умение слушать и слышать, договариваться, распределять роли, представлять работу своей группы, выражают собственное  мнения и позицию,  учитывают разные мнения и стремятся к    сотрудничеству, приходят к общему решению в совместной деятельности.

Тип урока:  урок - игра  (в  непринужденной игровой форме ученикам легче усваивать материал, а командный дух и соревнования мотивируют к активной деятельности).

Формы работы учащихся: коллективная, групповая, индивидуальная.

Наглядность: шкатулка с бусами - жемчужинами, «Бестолковый словарь», презентация, аудиозапись скороговорок, рисунки детей, раздаточный материал для оформления газеты.

На организационном этапе урока создала эмоциональный настрой  к предстоящей работе.

При определении темы урока использовала поисково-исследовательский метод (шкатулка с загадкой), применяя познавательные УУД. При формулировке проблемы, темы и задач урока учениками -  регулятивные УУД.

Актуализация знаний, организация познавательной  деятельности. Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

Работа в группах с пословицами разных тематических групп. Цель: умение учиться работать в группе волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!