Данный урок проводился в 6г классе МБОУ «Федоровская СОШ №2 с углублённым изучением отдельных предметов». В классе 20 учеников. Дети по уровню развития разные, поэтому при работе учитывала возможности каждого ученика. Класс обучается по программе В.Я. Коровиной. На раздел «УНТ» в ней отводится 4 часа.
Планируемые результаты:
Предметные: совершенствуют исполнительное мастерство, воспитывают внимательное отношение к художественному слову, раскрывают внутренний потенциал, развивают творческое мировосприятие, самостоятельность, активизируют познавательный интерес к предмету, познанию нового. Осмысляя малые жанры фольклора, учащиеся проникаются пониманием, что загадки, скороговорки, пословицы и поговорки – хранилище родного языка, убеждаются, насколько велика их роль в нравственном совершенствовании народа, воспринимают точность оценок и суждений на все случаи жизни.
Метапредметные:
Личностные – дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания», стремятся к их преодолению.
Познавательные – структурируют знания по предмету, осознанно и произвольно строят высказывание в устной и письменной, художественной форме, читают, слушают, извлекая нужную информацию, делают обобщения и выводы.
Регулятивные – самостоятельно формулировать проблему (тему), планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями.
Коммуникативные: работают в группах: умение слушать и слышать, договариваться, распределять роли, представлять работу своей группы, выражают собственное мнения и позицию, учитывают разные мнения и стремятся к сотрудничеству, приходят к общему решению в совместной деятельности.
Тип урока: урок - игра (в непринужденной игровой форме ученикам легче усваивать материал, а командный дух и соревнования мотивируют к активной деятельности).
Формы работы учащихся: коллективная, групповая, индивидуальная.
Наглядность: шкатулка с бусами - жемчужинами, «Бестолковый словарь», презентация, аудиозапись скороговорок, рисунки детей, раздаточный материал для оформления газеты.
На организационном этапе урока создала эмоциональный настрой к предстоящей работе.
При определении темы урока использовала поисково-исследовательский метод (шкатулка с загадкой), применяя познавательные УУД. При формулировке проблемы, темы и задач урока учениками - регулятивные УУД.
Актуализация знаний, организация познавательной деятельности. Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.
Работа в группах с пословицами разных тематических групп. Цель: умение учиться работать в группе волевая саморегуляция в ситуации затруднения.