СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ занятия

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал позволяет осуществить самоанализ открытого индивидуального логопедического занятия

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ занятия»

Самоанализ

открытого совместного индивидуального логопедического

занятия родителей с детьми

«Мы к лесной полянке вышли»

по автоматизации звука (Р)

с ребёнком подготовительной группы

МБОУ «Радищевская СШ №2 им. А.Н. Радищева».

Учитель- логопед: Сайдашева З.Ф.



Цель: профилактика и коррекция нарушений речи через совместные занятия родителей с детьми.

Задачи: продолжать обучать родителей приёмам по развитию речи детей;

совершенствовать артикуляционную, общую и мелкую моторику;

расширять лексический запас;

развивать слуховое внимание и зрительную память;

учить выработке чётких координированных движений во взаимосвязи с речью;

способствовать развитию мимической выразительности.

Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука (Р) изолированно, а также на уровне слога, слова, предложения;

- продолжать обучать звуковому анализу слов, формируя умение слышать звук на фоне слова, а также определять место заданного звука в слове;

Коррекционно-развивающие: - развивать артикуляционную моторику при выполнении комплекса упражнений артикуляционной гимнастики;

- развивать общую и мелкую моторику рук при выполнении движений и при раскрашивании контурных изображений;

- развивать фонематический и речевой слух, формировать ориентировку в звуковой системе языка;

- обогащать лексику, практически знакомя с антонимами;

- тренировать навык правильного согласования существительных с числительными;

- упражнять в образовании относительных прилагательных с заданным звуком;

- развивать зрительное восприятие, внимание, воображение, мышление, пространственную ориентацию.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать навыки сотрудничества на занятии, формировать положительные установки на участие в занятии; создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, умение выполнять игровые правила; поощрять активность и самостоятельность.

Оборудование: Зеркало, наборы картинок, магнитная удочка и рыбки для игры «Рыбалка», магнитная доска для рисования, логопедическая ромашка, логопедическая улитка, лэпбук, ноутбук («Пение птиц», «Весёлая азбука»)

( Во время занятия родители являются участниками процесса, все упражнения и задания выполняются совместно)

Цель занятия до ребёнка доведена, понятна и соответствовала содержанию занятия.

Методы и приёмы соответствовали возрасту и индивидуальным особенностям ребёнка (вниманию, утомляемости).

Инструкции предъявлялись точно и чётко. Помощь: привлечение внимания, активизация ребёнка указаниями, советами, вопросами, использование наглядных опор и демонстрация действий.

Этапы последовательны и взаимосвязаны, каждый этап готовил к последующей работе. Длительность выдержана (не более 15 минут).

Все задания с опорой на несколько анализаторов.

Ребёнок активен, речь правильная, полная, чёткая.

На занятии были проведены:

- дыхательная гимнастика;

-артикуляционная гимнастика;

- пальчиковая гимнастика, раскрашивание контурных изображений;

-физминутка, инструкции к выполнению действий;

- игровые упражнения: «Звук потерялся», «Логопедическая ромашка», «Рыбалка», «Логопедическая улитка», «Мой, моя, моё, мои», «Определи место звука в слове», «Закончи предложение», «Расскажи по картинке», «Песенка про рыбака Рому», стихотворение «Мы к лесной полянке вышли».

Учитывались дидактические принципы: наглядности, активности обучения, доступности сообщаемых знаний, индивидуального подхода.

На занятии был создан благоприятный эмоциональный фон. Так как создание положительной мотивации к выполнению задания, поощрение правильно выполненных действий формирует у ребёнка уверенность в возможностях преодоления имеющихся трудностей и способствует переносу способов действия в другие условия.

Занятие соответствовало санитарно-гигиеническим нормам и требованиям сохранения здоровья.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!