Самоанализ
открытого совместного индивидуального логопедического
занятия родителей с детьми
«Мы к лесной полянке вышли»
по автоматизации звука (Р)
с ребёнком подготовительной группы
МБОУ «Радищевская СШ №2 им. А.Н. Радищева».
Учитель- логопед: Сайдашева З.Ф.
Цель: профилактика и коррекция нарушений речи через совместные занятия родителей с детьми.
Задачи: продолжать обучать родителей приёмам по развитию речи детей;
совершенствовать артикуляционную, общую и мелкую моторику;
расширять лексический запас;
развивать слуховое внимание и зрительную память;
учить выработке чётких координированных движений во взаимосвязи с речью;
способствовать развитию мимической выразительности.
Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука (Р) изолированно, а также на уровне слога, слова, предложения;
- продолжать обучать звуковому анализу слов, формируя умение слышать звук на фоне слова, а также определять место заданного звука в слове;
Коррекционно-развивающие: - развивать артикуляционную моторику при выполнении комплекса упражнений артикуляционной гимнастики;
- развивать общую и мелкую моторику рук при выполнении движений и при раскрашивании контурных изображений;
- развивать фонематический и речевой слух, формировать ориентировку в звуковой системе языка;
- обогащать лексику, практически знакомя с антонимами;
- тренировать навык правильного согласования существительных с числительными;
- упражнять в образовании относительных прилагательных с заданным звуком;
- развивать зрительное восприятие, внимание, воображение, мышление, пространственную ориентацию.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать навыки сотрудничества на занятии, формировать положительные установки на участие в занятии; создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, умение выполнять игровые правила; поощрять активность и самостоятельность.
Оборудование: Зеркало, наборы картинок, магнитная удочка и рыбки для игры «Рыбалка», магнитная доска для рисования, логопедическая ромашка, логопедическая улитка, лэпбук, ноутбук («Пение птиц», «Весёлая азбука»)
( Во время занятия родители являются участниками процесса, все упражнения и задания выполняются совместно)
Цель занятия до ребёнка доведена, понятна и соответствовала содержанию занятия.
Методы и приёмы соответствовали возрасту и индивидуальным особенностям ребёнка (вниманию, утомляемости).
Инструкции предъявлялись точно и чётко. Помощь: привлечение внимания, активизация ребёнка указаниями, советами, вопросами, использование наглядных опор и демонстрация действий.
Этапы последовательны и взаимосвязаны, каждый этап готовил к последующей работе. Длительность выдержана (не более 15 минут).
Все задания с опорой на несколько анализаторов.
Ребёнок активен, речь правильная, полная, чёткая.
На занятии были проведены:
- дыхательная гимнастика;
-артикуляционная гимнастика;
- пальчиковая гимнастика, раскрашивание контурных изображений;
-физминутка, инструкции к выполнению действий;
- игровые упражнения: «Звук потерялся», «Логопедическая ромашка», «Рыбалка», «Логопедическая улитка», «Мой, моя, моё, мои», «Определи место звука в слове», «Закончи предложение», «Расскажи по картинке», «Песенка про рыбака Рому», стихотворение «Мы к лесной полянке вышли».
Учитывались дидактические принципы: наглядности, активности обучения, доступности сообщаемых знаний, индивидуального подхода.
На занятии был создан благоприятный эмоциональный фон. Так как создание положительной мотивации к выполнению задания, поощрение правильно выполненных действий формирует у ребёнка уверенность в возможностях преодоления имеющихся трудностей и способствует переносу способов действия в другие условия.
Занятие соответствовало санитарно-гигиеническим нормам и требованиям сохранения здоровья.