СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"«Самое дорогое, что у нас есть»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие-размышление о ценности жизни.

 

Просмотр содержимого документа
«"«Самое дорогое, что у нас есть»»

«Самое дорогое что у нас есть»

Занятие-размышление в11 классе

Цель занятия - формирование ценностного отношения учащихся к жизни.

Задачи:

  • раскрытие значения и многогранности понятия «жизнь».

  • развитие потребности обрести смысл жизни;

  • воспитание способности воспринимать мир с любовью и радоваться жизни.

Ход занятия

1. Организационный момент, определение темы занятия

Просмотр слайдов.

Это красота, которой надо восхищаться,

Это борьба, борись за нее. 

Это скорбь, преодолей ее. 

Это игра, в которую нужно сыграть,

Это песня, спой ее. 

Это богатство, которым нужно дорожить…

Чему посвящены строчки стихотворения Матери Терезы?

Ответы учащихся: ЖИЗНЬ

2. Сообщение темы урока «Самое дорогое, что у нас есть»

3. Беседа

Жизнь –это…. Если мы заглянем в поисковик увидим множество определений

Жизнь — основное понятие биологии — активная форма существования материи, в некотором смысле высшая по сравнению с её физической и химической формами существования; совокупность физических и химических процессов, протекающих в клетке, позволяющих осуществлять обмен веществ и её деление (вне клетки жизнь не существует, вирусы проявляют свойства живой материи только после переноса генетического материала в клетку). Приспосабливаясь к окружающей среде, живая клетка формирует всё многообразие живых организмов

   Самое красивое из определений жизни принадлежит, на мой взгляд, Биша: «Жизнь – это совокупность функций, противостоящих смерти» («Физиологические исследования», I), 1).. Это определенный способ, каким данное существо продолжает свое бытие, включающий развитие (рост), восстановление (обмен с окружающей средой посредством питания, дыхания, фотосинтеза и т. д.), адаптацию и стремление к воспроизведению (размножение). Жить значит предпринимать жизненные усилия. Твердое желание продолжаться – вот что такое подлинный вкус к жизни и, как показал Спиноза, принцип всякой добродетели («Этика», IV, теорема 21, 22 и королларий).

Слово Жизнь в словаре Даля

ж. жись, жизть, простонародное живот; житие, бытие; состояние особи, существование отдельной личности. В обширном. смысле жизнь обусловлена только питанием и усвоением пищи, и в этом знач. она дана двум царствам природы: животному и растительному; в тесном смысле, она требует произвольного движения и чувств, принадлежа одним животным; в высшем знач. как бытие, она относится к душе или к смерти плоти. Жизнь человека, век его, все продолжение земной жизни его, от рождения до смерти; также | род и образ жизни его, быт, деяния, поступки, похождения и пр. |

ЦЕННОСТЬ - положительная или отрицательная значимость объектов окружающего мира для человека, социальной группы, общества в целом, определяемая не их свойствами самими по себе, а их вовлеченностью в сферу человеческой жизнедеятельности, интересов и потребностей, социальных отношений;

Це́нность — важность, значимость, польза, полезность чего-либо. Внешне ценность выступает как свойство предмета или явления. Однако значимость и полезность присущи им не от природы...

Таким образом Ценность человеческой жизни - человеческая жизнь - это невосполнимый ресурс и имеет действительно огромную потенциальную ценность. Но ценность ресурса сама по себе еще ничего не значит.

Как это понять?



Позвольте рассказать вам об одном удивительном превращении.

Алмаз - ценный, дорогой камень, но сам по себе он не сильно привлекателен: это просто кусочек скалы, прекрасный, но пока бессмысленный. Это позже, когда алмаз будет огранен руками мастера, он засияет, играя и переливаясь своими сверкающими гранями, отражая солнечные лучи юного дня и будет приковывать своей красотой взоры и дарить радость.

Так же и жизнь человека: если он, внимательный мастер, добротно и красиво возводит свою жизнь, заботясь о том, чтобы и рядом с ним возводили такие же сильные жизни - его жизнь становится шедевром, его главным и великим творением. Если же человек вкривь и вкось складывает кирпичи абы как, использует все, что попало под руку, не заботится о крепком фундаменте и надежных стенах, с одной стороны строит, с другой рушит, да еще и другим мешает строить - его жизнь оказывается не более, чем грудой кирпичей сваленных вместе.

Ценность своей жизни человек делает сам: от его выбора зависит, в какую сторону он жить хочет и будет. И только его выбор будет, куда отдать невосполнимый, а потому невероятно ценный ресурс: похоронить его под грудой кирпичей или вложить в великолепный Храм.

Иными словами мы должны наполнить нашу жизнь смыслом.

Ответы учащихся.

Притча «Жизненные ценности» (рассказываю и показываю)

- Распознайте в этом сосуде свою жизнь.

- Крупные камни олицетворяют важные вещи в жизни: ваша семья, ваше здоровье, те вещи, которые, даже не будь всего остального, все еще смогут наполнить вашу жизнь. Мелкие камушки представляют менее важные вещи, такие как, например, ваша учеба, ваша квартира. Песок символизирует жизненные мелочи, повседневную суету.

- А если начать наполнять сосуд сначала песком?

Если же вы наполните ваш сосуд вначале песком, то уже не останется места для более крупных камней.

Также и в жизни — если вы всю вашу энергию израсходуете на мелкие вещи, то для больших вещей уже ничего не останется.

Поэтому обращайте внимание, прежде всего, на важные вещи — находите время для ваших родителей и бабушек, дедушек, следите за своим здоровьем. У вас останется еще достаточно времени для учебы, для дома, для празднований и всего остального. Следите за вашими большими камнями - только они имеют цену, все остальное — лишь песок.


В начале занятия я привела вам сокращенный вариант стихотворения Матери Терезы. Позвольте зачитать его целиком:

Жизнь – это вызов, прими его. 
Жизнь – это долг, исполни его. 
Жизнь – это игра, сыграй в нее. 
Жизнь бесценна, береги ее. 
Жизнь – это богатство, храни его. 
Жизнь – это таинство, познай его.
Жизнь - это любовь, наслаждайся ею. 
Жизнь – это обещание, исполни его. 
Жизнь – это скорбь, преодолей ее. 
Жизнь – это песня, спой ее. 
Жизнь – это борьба, прими ее. 
Жизнь – это трагедия, перебори ее. 
Жизнь – это возможность, не упусти ее. 
Жизнь – это красота, восхищайся ею. 
Жизнь – это блаженство, вкуси его. 
Жизнь – это мечта, реализуй ее. 
Жизнь – это вызов, прими его. 
Жизнь – это приключение, испытай его. 
Жизнь – это удача, поймай ее. 
Жизнь драгоценна, не разрушай ее. 
Жизнь – это борьба, борись за нее. ​​​​

Какое определение вы выбрали бы для себя?

Обсуждение.

Жизнь можно представить в виде лестницы. Какие ценности помогают нам идти по лестнице жизни вперед?

Я предлагаю вам заполнить ступеньки смыслом.

Работа с рисунками.

Обсуждение выбранных ценностей: Здоровье, Семья, Образование, Благополучие, Друзья, и т.д.

Видеоклип «ЖИТЬ»



Рефлексия:

Мне понравились образы и сравнения…

Я думаю, что стал лучше понимать …

Я буду следить за своими большими камнями, остальное песок.

Желаю вам не терять желания жить!

Следите за вашими большими камнями - только они имеют цену, все остальное — лишь песок.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!