СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самооанализ урока по математике во 2 классе по теме "Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа поможет учителям, работающих с учащимися  "Специальная (коррекционная) школа" сделать самоанализ урока по математике во 2 классе.

Просмотр содержимого документа
«Самооанализ урока по математике во 2 классе по теме "Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток"»

Самоанализ урока математики во 2 классе: Шашкиной О. И.


Тема: Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток.

Тип урока: закрепление изученного.

Структура урока:

1. Орг. момент (психологический настрой).

2. Актуализация знаний.

3.Устный счет.

4. Минутка чистописания.

5. Работа по теме.

6. Гимнастика для глаз.

7. Отработка умений, навыков в решении задачи.

8. Физминутка.

9. Закрепление усвоенного материала Д/З самостоятельная работа.

10. Итог урока.

11. Рефлексия.

В данном классе обучается 14 человек. Дети разного уровня развития. Есть в классе часть слабых детей.

Работая над здоровьесберегающей задачей я использовала: внутреннюю (речь учителя) для поддержания эмоционального настроя учащихся; смену поз (работа, стоя, выход к доске, целевые физминутки. Во время письменных работ я не забывала контролировать правильную посадку учащихся во время письма.

В ходе урока применяла разнообразные методы: словесный, наглядный, практический. Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная работа, учитель-ученик, проговаривание проверки сложения и вычитания;

В результате у учащихся были сформированы УУД: предметные УУД, личностные УУД, метапредметные УУД.

Предметные: знания проверки сложения и вычитания в пределах 20без перехода через десяток, опираясь на знания.

Личностные: формирование интереса к математике; желания выполнять учебные действия в содружестве, мотивация к учебной деятельности;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

- самоконтроль результата.

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: формулирование познавательной цели, умение определять тему урока; умение производить простые логические действия (сравнение, обобщение, выводы).

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами.

На первом этапе урока мною была визуально проверена подготовка учащихся к занятию и установлен первый эмоциональный контакт с целью создания благоприятной психологической и эмоциональной обстановки для дальнейшей работы. С этой же целью была использована наглядность на слайде и словестная (стихотворение).

Следующий этап – устный счёт – задача и примеры с карточками. Разгадали дети правильно слово «Букет», с моей стороны был эмоциональный настрой на дальнейшую работу на уроке.

На уроке были учтены возрастные и психофизические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения универсальным учебным действиям: тему и задачи урока определяли ученики с помощью учителя, исходя из соответствующей проблемной ситуации. На данном этапе урока детям было предложено проверить правильно ли решены примеры, тем самым поставив детей в затруднительное положение и создав проблемную ситуацию.

Физкультминутка и гимнастика для глаз позволила частично нейтрализовать физическую усталость поддержать рабочий настрой и активность на протяжении всего урока.

На закрепление знаний дети выполняли примеры и задачу (по группам, разделенных по принципу индивидуально –дифференцированного подхода).

Подведение итога урока. Оценка деятельности учащихся.

Рефлексия в конце урока позволила увидеть эмоциональное состояние детей.

На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и поисковой. В ходе урока осуществлялись коллективные и индивидуальные работы. В течение всего урока поддерживался благоприятный эмоциональный настрой и активность учащихся.

Необходима мотивация к деятельности. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников, учитывая способности каждого ребёнка. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную деятельность. Равнодушных ребят в классе не было, дети работали по своим силам в обычном рабочем режиме.

Коммуникативность учащихся проявлялась в умении вести учебный диалог, рассуждать и отвечать на поставленные вопросы, проводить самооценку.

При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные и психофизические особенности учащихся, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

Учебное время на уроке старалась использовать эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом психофизических особенностей второклассников.

Я считаю, что поставленная мною цель достигнута, план реализован.

Перспективы на будущее:

1. Продолжать учить ребят работать в группах, в паре.

2. Учить ребят выражать свои мысли.

3. Добиваться от ребят полных и правильных ответов.

4. Продолжать работу со слабоуспевающими учащимися.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!