Самоанализ урока математики во 2 классе: Шашкиной О. И.
Тема: Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток.
Тип урока: закрепление изученного.
Структура урока:
1. Орг. момент (психологический настрой).
2. Актуализация знаний.
3.Устный счет.
4. Минутка чистописания.
5. Работа по теме.
6. Гимнастика для глаз.
7. Отработка умений, навыков в решении задачи.
8. Физминутка.
9. Закрепление усвоенного материала Д/З самостоятельная работа.
10. Итог урока.
11. Рефлексия.
В данном классе обучается 14 человек. Дети разного уровня развития. Есть в классе часть слабых детей.
Работая над здоровьесберегающей задачей я использовала: внутреннюю (речь учителя) для поддержания эмоционального настроя учащихся; смену поз (работа, стоя, выход к доске, целевые физминутки. Во время письменных работ я не забывала контролировать правильную посадку учащихся во время письма.
В ходе урока применяла разнообразные методы: словесный, наглядный, практический. Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная работа, учитель-ученик, проговаривание проверки сложения и вычитания;
В результате у учащихся были сформированы УУД: предметные УУД, личностные УУД, метапредметные УУД.
Предметные: знания проверки сложения и вычитания в пределах 20без перехода через десяток, опираясь на знания.
Личностные: формирование интереса к математике; желания выполнять учебные действия в содружестве, мотивация к учебной деятельности;
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
- самоконтроль результата.
Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные: формулирование познавательной цели, умение определять тему урока; умение производить простые логические действия (сравнение, обобщение, выводы).
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами.
На первом этапе урока мною была визуально проверена подготовка учащихся к занятию и установлен первый эмоциональный контакт с целью создания благоприятной психологической и эмоциональной обстановки для дальнейшей работы. С этой же целью была использована наглядность на слайде и словестная (стихотворение).
Следующий этап – устный счёт – задача и примеры с карточками. Разгадали дети правильно слово «Букет», с моей стороны был эмоциональный настрой на дальнейшую работу на уроке.
На уроке были учтены возрастные и психофизические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения универсальным учебным действиям: тему и задачи урока определяли ученики с помощью учителя, исходя из соответствующей проблемной ситуации. На данном этапе урока детям было предложено проверить правильно ли решены примеры, тем самым поставив детей в затруднительное положение и создав проблемную ситуацию.
Физкультминутка и гимнастика для глаз позволила частично нейтрализовать физическую усталость поддержать рабочий настрой и активность на протяжении всего урока.
На закрепление знаний дети выполняли примеры и задачу (по группам, разделенных по принципу индивидуально –дифференцированного подхода).
Подведение итога урока. Оценка деятельности учащихся.
Рефлексия в конце урока позволила увидеть эмоциональное состояние детей.
На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и поисковой. В ходе урока осуществлялись коллективные и индивидуальные работы. В течение всего урока поддерживался благоприятный эмоциональный настрой и активность учащихся.
Необходима мотивация к деятельности. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников, учитывая способности каждого ребёнка. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную деятельность. Равнодушных ребят в классе не было, дети работали по своим силам в обычном рабочем режиме.
Коммуникативность учащихся проявлялась в умении вести учебный диалог, рассуждать и отвечать на поставленные вопросы, проводить самооценку.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные и психофизические особенности учащихся, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
Учебное время на уроке старалась использовать эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом психофизических особенностей второклассников.
Я считаю, что поставленная мною цель достигнута, план реализован.
Перспективы на будущее:
1. Продолжать учить ребят работать в группах, в паре.
2. Учить ребят выражать свои мысли.
3. Добиваться от ребят полных и правильных ответов.
4. Продолжать работу со слабоуспевающими учащимися.