СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самостоятельная работа по литературе (стихотворные размеры; 3,4 варианты)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе проверяется знание как двусложных стихотворных размеров, так и трёхсложных. Примеры строф для их опредления  были подобраны  из произведений 5-го и 6-ого классов. 

Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа по литературе (стихотворные размеры; 3,4 варианты)»



Размеры стиха. Вариант 3.

  1. Дайте следующие определения:


а) стихотворный размер – это…

б) хорей – это…

в) анапест – это…

г) ямб – это…


  1. Проведите наблюдение над ритмом строфы. Определите стихотворные размер строфы:

а) Ветер, ветер, ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч…

б) Закружилась листва золотая

В розоватой воде на пруду,

в) Тучки небесные, вечные странники…





Размеры стиха. Вариант 4.

  1. Дайте следующие определения:

а) стихотворный размер – это…

б) анапест– это…

в) амфибрахий – это…

г) дактиль – это…


  1. Проведите наблюдение над ритмом строфы:

а) На севере диком стоит одиноко

    На голой вершине сосна..

б) Еду. Тихо. Слышны звоны

Под копытом на снегу.

в) Вот ворона на крыше покатой

Так с зимы  и осталась лохматой. 





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!