СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания № 6 ЕГЭ

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самостоятельная работа по задания ЕГЭ № 6. 20 вариантов.

Просмотр содержимого документа
«Задания № 6 ЕГЭ»

Самостоятельная работа «Анализ и построение алгоритмов для исполнителей»

ЕГЭ № 6.

Вариант 1.


1. Из букв А, И, 3, У, Т, М, К, С формируется слово. Известно, что слово сформировано по следующим правилам:

а) в слове нет подряд идущих двух гласных или двух согласных;

б) первая буква слова в русском алфавите стоит до буквы «К».

Какое из следующих слов удовлетворяет всем перечисленным условиям?

1) АЗИМУТ

2) ТУЗИК

3) МУЗА

4) АИСТ


2. Автомат по­лу­ча­ет на вход четырёхзначное число. По этому числу стро­ит­ся новое число по сле­ду­ю­щим правилам:

1. Пе­ре­мно­жа­ют­ся пер­вая и вторая, а также тре­тья и четвёртая цифры ис­ход­но­го числа.

2. По­лу­чен­ные два числа за­пи­сы­ва­ют­ся друг за дру­гом в по­ряд­ке убы­ва­ния (без разделителей).

Пример. Ис­ход­ное число: 2466. Произведения: 2 × 4 = 8; 6 × 6 = 36.

Результат: 368.

Укажите наи­мень­шее число, в ре­зуль­та­те об­ра­бот­ки ко­то­ро­го ав­то­мат вы­даст число 124.


3. Пятизначное число формируется из цифр 0, 1, 2, 3, 4, 5. Известно, что число четное и, помимо этого, сформировано по следующим правилам:

а) на первом месте стоит одна из цифр 1, 2, 3, которой нет на последнем месте;

б) средняя цифра числа — это либо 2, либо 3, либо 5, но не стоящая на первом месте.

Какое из следующих чисел удовлетворяет всем приведенным условиям?

  1) 25312

2) 31250

3) 33312

4) 54321


4. У исполнителя Калькулятор две команды, которым присвоены номера:

 

1. отними 1

2. раздели на 3

 

Выполняя первую из них, Калькулятор отнимает от числа на экране 1, а выполняя вторую, делит его на 3 (если деление нацело невозможно, Калькулятор отключается).

Запишите порядок команд в программе получения из числа 37 числа 1, содержащей не более 5 команд, указывая лишь номера команд.

 








Самостоятельная работа «Анализ и построение алгоритмов для исполнителей»

ЕГЭ № 6.

Вариант 2.


1. Из букв русского алфавита формируется слово. Известно, что слово сформировано по следующим правилам:

а) в слове нет повторяющихся букв;

б) все буквы слова идут в прямом или обратном алфавитном порядке, исключая, возможно, первую.

Какое из следующих слов удовлетворяет всем перечисленным условиям?

1) ИРА

2) ОЛЬГА

3) СОНЯ

4) ЗИНА


2. Автомат по­лу­ча­ет на вход четырёхзначное число. По этому числу стро­ит­ся новое число по сле­ду­ю­щим правилам.

1. Скла­ды­ва­ют­ся пер­вая и вторая, а также тре­тья и четвёртая цифры ис­ход­но­го числа.

2. По­лу­чен­ные два числа за­пи­сы­ва­ют­ся друг за дру­гом в по­ряд­ке убы­ва­ния (без разделителей).

Пример. Ис­ход­ное число: 3165. Суммы: 3 + 1 = 4; 6 + 5 = 11. Результат: 114.

Укажите наи­мень­шее число, в ре­зуль­та­те об­ра­бот­ки которого, ав­то­мат вы­даст число 1311.


3. Пятизначное число фор­ми­ру­ет­ся из цифр 0, 5, 6, 7, 8, 9. Известно, что число чет­ное и, по­ми­мо этого, сфор­ми­ро­ва­но по сле­ду­ю­щим правилам:

а) на пер­вом месте стоит одна из цифр 5, 6, 8, ко­то­рой нет на по­след­нем месте;

б) сред­няя цифра числа — это либо 5, либо 7, либо 9, но не сто­я­щая на пер­вом месте.

Какое из сле­ду­ю­щих чисел удо­вле­тво­ря­ет всем при­ве­ден­ным условиям?


4. У исполнителя Калькулятор две команды, которым присвоены номера:

  

1. отними 2

2. раздели на 3

 

Выполняя первую из них, Калькулятор отнимает от числа на экране 2, а выполняя вторую, делит его на 3 (если деление нацело невозможно, Калькулятор отключается).

Запишите порядок команд в программе получения из числа 37 числа 3, содержащей не более 5 команд, указывая лишь номера команд.

 











Самостоятельная работа «Анализ и построение алгоритмов для исполнителей»

ЕГЭ № 6.

Вариант 3.


1. Для составления цепочек используются бусины, поме­ченные буквами А, В, С, D, Е. Замыкает цепочку одна из бусин А, В, D. В начале — любая гласная, если третья буква согласная, и любая согласная, если третья гласная. На втором месте — од­на из бусин А, В, С, не стоящая в цепочке на первом месте.

Какая из перечисленных цепочек создана по этому правилу?

1) АЕС

2) BAD

3) ABA

4) EBB


2. Автомат получает на вход четырёхзначное десятичное число, в котором все цифры нечётные. По этому числу строится новое число по следующим правилам.

1. Складываются первая и вторая, а также третья и четвёртая цифры.

2. Полученные два числа записываются друг за другом в порядке неубывания (без разделителей).

Пример. Исходное число: 7511. Суммы: 7 + 5 = 12; 1 + 1 = 2. Результат: 212. Сколько существует чисел, в результате обработки которых автомат выдаст число 414


3. Пятизначное число формируется из цифр 0, 1, 2, 3, 4, 5. Известно, что число нечетное и, помимо этого, сформировано по следующим правилам:

а) при делении данного числа на 3 в остатке получается 0;

б) цифра самого младшего разряда на 1 больше цифры в самом старшем разряде.

Какое из следующих чисел удовлетворяет всем приведенным условиям?


1) 40005

2) 51234

3) 11203

4) 41215



4. У ис­пол­ни­те­ля Калькулятор две команды, ко­то­рым присвоены номера:

 

1. возведи в квадрат,

2. прибавь 1.

 

Первая из них воз­во­дит число на экра­не в квадрат, вто­рая увеличивает его на 1. За­пи­ши­те порядок ко­манд в программе, ко­то­рая преобразует число 2 в число 100 и со­дер­жит не более 4 команд. Ука­зы­вай­те лишь но­ме­ра команд.










Самостоятельная работа «Анализ и построение алгоритмов для исполнителей»

ЕГЭ № 6.

Вариант 4.


1. Паша забыл пароль для запуска компьютера, но пом­нил алгоритм его получения из символов «KBRA69KBK» в стро­ке подсказки. Если все последовательности символов «RA6» за­менить на «FL», «КВ» — на «12В», а из получившейся строки удалить 3 последние символа, то полученная последователь­ность и будет паролем:

1) 12BFL91

2) 12BFL9

3) KBFL912BK

4) 12BFL1


2. Автомат получает на вход трёхзначное число. По этому числу строится новое число по следующим правилам.

1. Перемножаются отдельно первая и вторая цифры, а также вторая и третья цифры.

2. Полученные два числа записываются друг за другом в порядке невозрастания без разделителей.

Пример. Исходное число: 179. Произведения: 1*7 = 7; 7*9 = 63. Результат: 637. Укажите наименьшее число, при обработке которого автомат выдаёт результат 205.


3. Пятизначное число формируется из цифр 0, 5, 6, 7, 8, 9. Известно, что число четное и, помимо этого, сформировано по следующим правилам:

а) число делится без остатка на 4;

б) цифра самого младшего разряда на 1 больше цифры самого старшего разряда.

Какое из следующих чисел удовлетворяет всем приведенным условиям?

1) 57850

2) 77088

3) 99088

4) 70080



4. У исполнителя ДваПять две команды, которым присвоены номера:

 

1. отними 2

2. раздели на 5

 

Выполняя первую из них, ДваПять отнимает от числа на экране 2, а выполняя вторую, делит это число на 5 (если деление нацело невозможно, ДваПять отключается).

 

Запишите порядок команд в программе, которая содержит не более 5 команд и переводит число 177 в число 1.

 

В ответе указывайте лишь номера команд, пробелы между цифрами не ставьте.






Самостоятельная работа «Анализ и построение алгоритмов для исполнителей»

ЕГЭ № 6.

Вариант 5.


1. Цепочка из трёх бусин, помеченных латинскими буква­ми, формируется по следующему правилу. В конце цепочки стоит одна из бусин W, X, Y, Z. В середине — одна из бусин V, W, Z, которой нет на последнем месте. На первом месте — одна из бусин X, Y, Z, не стоящая на втором месте.

Какая из перечисленных цепочек создана по этому правилу?

1) XZZ

2) ZXY

3) YWV

4) YWY


2. Автомат получает на вход трёхзначное число. По этому числу строится новое число по следующим правилам.

1. Перемножаются отдельно первая и вторая цифры, а также – вторая и третья цифры.

2. Полученные два числа записываются друг за другом в порядке невозрастания без разделителей.

 Пример. Исходное число: 179. Произведения: 1*7 = 7; 7*9 = 63. Результат: 637.

Укажите наименьшее число, при обработке которого автомат выдаёт результат 123.



3.Пятизначное число формируется из цифр 0, 1, 3, 5, 7, 9. Известно, что число сформировано по следующим правилам:

а) число делится без остатка на 10;

б) модуль разности любых двух соседних цифр не менее 1.

Какое из следующих чисел удовлетворяет всем приведенным условиям?

1) 56710

2) 19910

3) 75310

4) 11110


4. У ис­пол­ни­те­ля Квадратор две команды, ко­то­рым присвоены номера:

 

1. при­бавь 2,

2. воз­ве­ди в квадрат.

 

Первая из этих ко­манд увеличивает число на экра­не на 2, а вто­рая — воз­во­дит его в квадрат. Про­грам­ма исполнителя Квад­ра­тор — это по­сле­до­ва­тель­ность номеров команд. Например, 12211 — это программа

 

прибавь 2

возведи в квадрат

возведи в квадрат

прибавь 2

прибавь 2

 Эта про­грам­ма преобразует, например, число 1 в число 85.

 Запишите программу, ко­то­рая преобразует число 1 в число 123 и со­дер­жит не более 5 команд. Если таких про­грамм более одной, за­пи­ши­те любую из них.

Самостоятельная работа «Анализ и построение алгоритмов для исполнителей»

ЕГЭ № 6.

Вариант 6.


1. Цепочка из трёх бусин, помеченных латинскими буква­ми, формируется по следующему правилу. В начале цепочки стоит одна из бусин А, В, Е. На втором месте — одна из бусин В, D, Е, которой нет на третьем месте. На третьем месте — одна из бусин А, В, С, D не стоящая на первом месте.

Какая из перечисленных цепочек создана по этому правилу?

1) ADE

2) ААЕ

3) BED

4) ADA


2. Автомат получает на вход четырёхзначное число (число не может начинаться с нуля). По этому числу строится новое число по следующим правилам.

1. Складываются отдельно первая и вторая, вторая и третья, третья и четвёртая цифры заданного числа.

2. Наименьшая из полученных трёх сумм удаляется.

3. Оставшиеся две суммы записываются д руг з а другом в порядке неубывания без разделителей.

 Пример. Исходное число: 1984. Суммы: 1 + 9 = 10, 9 + 8 = 17, 8 + 4 = 12. Удаляется 10. Результат: 1217.

Укажите наибольшее число, при обработке которого автомат выдаёт результат 613.


3. Пятизначное число формируется из цифр 0, 1, 2, 4, 6, 8. Известно, что число сформировано по следующим правилам:

а) при делении числа на 5 в остатке получается 0;

б) модуль разности любых двух соседних цифр не превышает 2.

Какое из следующих чисел удовлетворяет всем приведенным условиям?

1) 11110

2) 62210

3) 24685

4) 80642



4. У ис­пол­ни­те­ля Аккорд-4 две команды, ко­то­рым при­сво­е­ны номера:

 

1. вычти 1

2. умножь на 4

 

Выполняя первую из них, Аккорд-4 вы­чи­та­ет из числа на экра­не 1, а вы­пол­няя вторую, умно­жа­ет это число на 4. За­пи­ши­те по­ря­док ко­манд в программе, ко­то­рая со­дер­жит не более пяти ко­манд и преобразует число 5 в число 62. Если таких про­грамм более одной, то за­пи­ши­те любую из них.







Самостоятельная работа «Анализ и построение алгоритмов для исполнителей»

ЕГЭ № 6.

Вариант 7.


1. Соня забыла пароль для запуска компьютера, но пом­нила алгоритм его получения из символов «КВМАМ9КВК» в строке подсказки. Если все последовательности символов «МАМ» заменить на «RP», «КВК» — на «1212», а из получив­шейся строки удалить 3 последние символа, то полученная пос­ледовательность и будет паролем:

1) KBRP91

2) 1212RP91

3) KBRP9

4) КВ91212


2. Автомат получает на вход четырёхзначное число (число не может начинаться с нуля). По этому числу строится новое число по следующим правилам.

1. Складываются отдельно первая и вторая, вторая и третья, третья и четвёртая цифры заданного числа.

2. Наименьшая из полученных трёх сумм удаляется.

3. Оставшиеся две суммы записываются друг за другом в порядке неубывания без разделителей.

Пример. Исходное число: 1984. Суммы: 1 + 9 = 10, 9 + 8 = 17, 8 + 4 = 12.

Удаляется 10. Результат: 1217.

Укажите наименьшее число, при обработке которого автомат выдаёт результат 613.


3. Пятизначное число формируется из цифр 0, 1, 2, 3, 4, 5. Известно, что число четное и, помимо этого, сформировано по следующим правилам:

а) модуль разности между любыми двумя соседними цифрами менее 1;

б) число делится без остатка на 4.

Какое из следующих чисел удовлетворяет всем приведенным условиям?

1) 1212

2) 4444

3) 22222

4) 44444


4. У ис­пол­ни­те­ля Калькулятор1 две команды, ко­то­рым при­сво­е­ны номера:

 

1. при­бавь 1

2. умножь на 5

 

Первая из них уве­ли­чи­ва­ет число на экра­не на 1, вто­рая умно­жа­ет его. Например, про­грам­ма 121 за­да­ет такую по­сле­до­ва­тель­ность команд:

 

прибавь 1

умножь на 5

прибавь 1

 

Эта про­грам­ма преобразует, например, число 7 в число 41. Запишите в от­ве­те программу, ко­то­рая со­дер­жит не более пяти ко­манд и пе­ре­во­дит число 3 в число 505.



Самостоятельная работа «Анализ и построение алгоритмов для исполнителей»

ЕГЭ № 6.

Вариант 8.


1. Люба забыла пароль для запуска компьютера, но пом­нила алгоритм его получения из символов «QWER3QWER1» в строке подсказки. Если все последовательности символов «QWER» заменить на «QQ», а из получившейся строки удалить сочетания символов «3Q», то полученная последовательность и будет паролем:

1) 3QQQ1

2) QQ1

3) QQQ

4) QQQ1


2. Автомат получает на вход четырехзначное десятичное число. По этому числу строится новое число по следующим правилам.

1. Складываются первая и вторая, а также третья и четвёртая цифры.

2. Полученные два числа записываются друг за другом в порядке возрастания (без разделителей)

Пример. Исходное число: 8754. Суммы: 8 + 7 = 15; 5 + 4 = 9. Результат: 915. Определите, какое из следующих чисел может быть результатом работы автомата.

1) 219

2) 118

3) 1411

4) 151


3. Пятизначное число формируется из цифр 0, 1, 3, 5, 7, 9. Известно, что число сформировано по следующим правилам:

а) число делится без остатка на 10;

б) модуль разности любых двух соседних цифр не менее 1.

Какое из следующих чисел удовлетворяет всем приведенным усло­виям?

1) 56711 2) 19910

3) 75310 4) 11110


4. У ис­пол­ни­те­ля Калькулятор1 две команды, ко­то­рым при­сво­е­ны номера:

 

1. при­бавь 1,

2. умножь на 5.

Первая из них уве­ли­чи­ва­ет число на экра­не на 1, вто­рая умно­жа­ет его.

Например, про­грам­ма 121 за­да­ет такую по­сле­до­ва­тель­ность команд:

 

прибавь 1

умножь на 5

прибавь 1

 

Эта про­грам­ма преобразует, например, число 7 в число 41.

Запишите в от­ве­те программу, ко­то­рая со­дер­жит не более пяти ко­манд и пе­ре­во­дит число 2 в число 280.




Самостоятельная работа «Анализ и построение алгоритмов для исполнителей»

ЕГЭ № 6.

Вариант 9.


1. В формировании цепочки из четырех бусин используются некоторые правила: В конце цепочки стоит одна из бусин Р, N, Т, O. На первом – одна из бусин P, R, T, O, которой нет на третьем месте. На третьем месте – одна из бусин O, P, T, не стоящая в цепочке последней. Какая из перечисленных цепочек могла быть создана с учетом этих правил?

  1) PORT

2) TTTO

3) TTOO

4) OOPO


2. Автомат по­лу­ча­ет на вход че­ты­рех­знач­ное десятичное число. По этому числу стро­ит­ся новое число по сле­ду­ю­щим правилам.

1. Складываются пер­вая и вторая, а также тре­тья и четвёртая цифры.

2. Полученные два числа за­пи­сы­ва­ют­ся друг за дру­гом в по­ряд­ке убывания (без разделителей)

Пример. Ис­ход­ное число: 5487. Суммы: 5+4 = 9; 8+7 = 15. Результат: 159. Определите, какое из сле­ду­ю­щих чисел может быть ре­зуль­та­том работы автомата.

1) 112

2) 191

3) 1114

4) 1519


3. Иван пригласил своего друга Сашу в гости, но не ска­зал ему код от цифрового замка своего подъезда, а послал сле­дующее сообщение: «Исходная последовательность: 8, 1, 6, 2, 4. Сначала все числа меньше 5 увеличить на 1. Потом все чётные больше 5 разделить на 2. Затем удалить из полученной последо­вательности все нечётные цифры». Выполнив действия, указан­ные в сообщении, Саша получил код для цифрового замка:

  1) 8, 2, 6, 4

2) 4, 2

3) 4, 1, 2, 3, 5

4) 4, 2, 4


4. Исполнитель КАЛЬКУЛЯТОР имеет только две команды, которым присвоены номера:

 

1. вычти 1

2. умножь на 2

 

Выполняя команду номер 1, КАЛЬКУЛЯТОР вычитает из числа на экране 1, а выполняя

команду номер 2, умножает число на экране на 2. Напишите программу, содержащую не

более 4 команд, которая из числа 2 получает число 14. Укажите лишь номера команд.

Например, программа 12211 – это программа:

Вычти 1

умножь на 2

умножь на 2

вычти 1

вычти 1,

которая преобразует число 7 в число 22.

Самостоятельная работа «Анализ и построение алгоритмов для исполнителей»

ЕГЭ № 6.

Вариант 10.


1. Для составления цепочек разрешается использовать бусины 5 типов, обозначаемых буквами А, Б, В, Е, И. Каждая цепочка должна состоять из трех бусин, при этом должны соблюдаться следующие правила:

а) на первом месте стоит одна из букв: А, Е, И,

б) после гласной буквы в цепочке не может снова идти гласная, а после согласной – согласная,

в) последней буквой не может быть А.

Какая из цепочек построена по этим правилам?

1) АИБ 2) ЕВА 3) БИВ 4) ИБИ


2.Автомат получает на вход трёхзначное десятичное число, в котором все цифры нечётные. По этому числу строится новое число по следующим правилам.

1. Складываются первая и вторая, а также вторая и третья цифры.

2. Полученные два числа записываются друг за другом в порядке возрастания (без разделителей).

Пример. Исходное число: 571. Суммы: 5+7 = 12; 7+1 = 8. Результат: 812.

Определите, какое из перечисленных ниже чисел может быть результатом работы автомата.

1) 148 2) 417 3) 816 4) 914


3. Аня пригласила свою подругу Наташу в гости, но не сказала ей код от цифрового замка своего подъезда, а послала следующее сообщение: «В последовательности 4, 1, 9, 3, 7, 5 из всех чисел, которые больше 4, вычесть 3, а затем удалить из по­лученной последовательности все нечётные цифры». Выполнив указанные в сообщении действия, Наташа получила следующий код для цифрового замка:

1) 4, 6, 4, 2

2) 6, 4, 2

3) 2, 4, 6, 4

4) 4, 1, 6, 3, 4, 2



4. У ис­пол­ни­те­ля Каль­ку­ля­тор две команды, ко­то­рым при­сво­е­ны номера:

 

1. вычти 3,

2. умножь на 2.

 

Выполняя первую из них, Каль­ку­ля­тор вы­чи­та­ет из числа на экра­не 3, а вы­пол­няя вторую, удва­и­ва­ет его. За­пи­ши­те по­ря­док ко­манд в программе, ко­то­рая пре­об­ра­зу­ет число 9 в число 45 и со­дер­жит не более 5 команд. Ука­зы­вай­те лишь но­ме­ра команд. (Например, про­грам­ма 21211 — это про­грам­ма умножь на 2, вычти 3, умножь на 2, вычти 3, вычти 3. Эта про­грам­ма пре­об­ра­зу­ет число 5 в число 8.)







Самостоятельная работа «Анализ и построение алгоритмов для исполнителей»

ЕГЭ № 6.

Вариант 11.


1. Для составления цепочек используются бусины, помеченные буквами: A, B, C, D, E. На первом месте в цепочке стоит одна из бусин A, C, E. На втором – любая гласная, если первая буква согласная, и любая согласная, если первая гласная. На третьем месте – одна из бусин C, D, E, не стоящая в цепочке на первом месте. Какая из перечисленных цепочек создана по этому правилу?

  1) CBE

2) ADD

3) ECE

4) EAD


2.Автомат получает на вход трёхзначное десятичное число, в котором все цифры нечётные. По этому числу строится новое число по следующим правилам.

1. Складываются первая и вторая, а также вторая и третья цифры.

2. Полученные два числа записываются друг за другом в порядке убывания (без разделителей).

Пример. Исходное число: 175. Суммы: 1 + 7 = 8; 7 + 5 = 12; Результат: 128. Определите, какое из перечисленных ниже чисел может быть результатом работы автомата.

1) 148

2) 167

3) 178

4) 200


3. Митя пригласил своего друга Васю в гости, но не сказал ему код от цифрового замка своего подъезда, а послал следующее сообщение: «В последовательности 4, 1, 8, 2, 6 все числа больше 3 разделить на 2, а затем удалить из полученной последовательно­сти все чётные цифры». Выполнив указанные в сообщении дей­ствия, Вася получил следующий код для цифрового замка:

  1) 1, 3

2) 1, 1, 3

3) 1, 3, 1

4) 3, 1, 1


4. У ис­пол­ни­те­ля Каль­ку­ля­тор две команды, ко­то­рым при­сво­е­ны номера:

 

1. при­бавь 3,

2. умножь на 4.

 

Выполняя первую из них, Каль­ку­ля­тор при­бав­ля­ет к числу на экра­не 3, а вы­пол­няя вторую, умно­жа­ет его на 4. За­пи­ши­те по­ря­док ко­манд в программе, ко­то­рая пре­об­ра­зу­ет число 4 в число 37 и со­дер­жит не более 5 команд. Ука­зы­вай­те лишь но­ме­ра команд. (Например, про­грам­ма 21211 — это про­грам­ма умножь на 4, при­бавь 3, умножь на 4, при­бавь 3, при­бавь 3. Эта про­грам­ма пре­об­ра­зу­ет число 2 в число 50.)





Самостоятельная работа «Анализ и построение алгоритмов для исполнителей»

ЕГЭ № 6.

Вариант 12.


1. Цепочка из трех бусин формируется по следующему правилу: На первом месте в цепочке стоит одна из бусин А, Б, В. На втором – одна из бусин Б, В, Г. На третьем месте – одна из бусин А, В, Г, не стоящая в цепочке на первом или втором месте. Какая из следующих цепочек создана по этому правилу:

1) АГБ

2) ВАГ

3) БГГ

4) ББГ


2.Автомат по­лу­ча­ет на вход трёхзначное де­ся­тич­ное число. По этому числу стро­ит­ся новое число по сле­ду­ю­щим правилам.

1. Пе­ре­мно­жа­ют­ся пер­вая и вторая, а также вто­рая и тре­тья цифры.

2. По­лу­чен­ные два числа за­пи­сы­ва­ют­ся друг за дру­гом в по­ряд­ке воз­рас­та­ния (без разделителей).

Пример. Ис­ход­ное трёхзначное число: 157. Произведения: 1*5 = 5; 5*7 = 35.

Результат: 535.

Определите, какое из сле­ду­ю­щих чисел может быть ре­зуль­та­том ра­бо­ты автомата.

1) 8290 2) 3556 3) 3216 4) 3572


3.Для составления 4-значных чисел используются цифры 1, 2, 3, 4, 5, при этом соблюдаются следующие правила:

1. На первом месте стоит одна из цифр 1, 2 или 3.

2. После каждой четной цифры идет нечетная, а после каждой нечетной - четная

3. Третьей цифрой не может быть цифра 5.

Какое из перечисленных чисел получено по этим правилам?

 1) 4325 2) 1432 3) 1241 4) 3452





4. У ис­пол­ни­те­ля Каль­ку­ля­тор две команды, ко­то­рым при­сво­е­ны номера:

 

1. при­бавь 1,

2. умножь на 4.

 

Выполняя первую из них, Каль­ку­ля­тор при­бав­ля­ет к числу на экра­не 1, а вы­пол­няя вторую, умно­жа­ет его на 4. За­пи­ши­те по­ря­док ко­манд в программе, ко­то­рая пре­об­ра­зу­ет число 4 в число 83 и со­дер­жит не более 6 команд. Ука­зы­вай­те лишь но­ме­ра команд. (Например, про­грам­ма 21211 — это про­грам­ма умножь на 4, при­бавь 1, умножь на 4, при­бавь 1, при­бавь 1. Эта про­грам­ма пре­об­ра­зу­ет число 2 в число 38.)









Самостоятельная работа «Анализ и построение алгоритмов для исполнителей»

ЕГЭ № 6.

Вариант 13.


1. Цепочка из трех бусин формируется по следующему правилу: на первом месте стоит одна из бусин Б, В, Г. На втором – одна из бусин А, Б, В. На третьем месте – одна из бусин А, В, Г, не стоящая в цепочке на первом или втором месте. Какая из цепочек создана по этому правилу?

 1) АГБ

2) ВАА

3) БГВ

4) ГБА


2.Автомат по­лу­ча­ет на вход трёхзначное де­ся­тич­ное число. По этому числу стро­ит­ся новое число по сле­ду­ю­щим правилам.

1. Пе­ре­мно­жа­ют­ся пер­вая и вторая, а также вто­рая и тре­тья цифры.

2. По­лу­чен­ные два числа за­пи­сы­ва­ют­ся друг за дру­гом в по­ряд­ке убы­ва­ния (без разделителей).

Пример. Ис­ход­ное трёхзначное число: Ис­ход­ное трёхзначное число: 751. Произведения: 7*5 = 35; 5*1 = 5. Результат: 355.

Определите, какое из сле­ду­ю­щих чисел может быть ре­зуль­та­том ра­бо­ты автомата.

1) 9082

2) 3556

3) 3216

4) 2716


3.Джентльмен пригласил даму в гости, но вместо кода цифрового замка своего подъезда отправил ей такое сообщение: «В последовательности 52186 все четные цифры нужно разделить на 2, а из нечетных вычесть 1. Затем удалить из полученной последовательности первую и последнюю цифры». Определите код цифрового замка.

1) 104

2) 107

3) 218

4) 401


4. У ис­пол­ни­те­ля Калькулятор две команды, ко­то­рым присвоены номера:

 

1. прибавь 2,

2. умножь на 3.

 

Выполняя первую из них, Каль­ку­ля­тор прибавляет к числу на экра­не 2, а вы­пол­няя вторую, утра­и­ва­ет его. За­пи­ши­те порядок ко­манд в программе, ко­то­рая преобразует число 0 в число 32 и со­дер­жит не более 6 команд. Ука­зы­вай­те лишь но­ме­ра команд.

 (Например, про­грам­ма 21211 — это программа

умножь на 3,

прибавь 2,

умножь на 3,

прибавь 2,

прибавь 2.

Эта про­грам­ма преобразует число 1 в число 19.)

Самостоятельная работа «Анализ и построение алгоритмов для исполнителей»

ЕГЭ № 6.

Вариант 14.


1. Для составления цепочек используются разноцветные бусины: темные – синяя (С), зеленая (3) и светлые – желтая (Ж), белая (Б), голубая (Г). На первом месте в цепочке стоит бусина синего или желтого цвета. В середине цепочки – любая из светлых бусин, если первая бусина темная, и любая из темных бусин, если первая бусина светлая. На последнем месте – одна из бусин белого, голубого или зеленого цвета, не стоящая в цепочке в середине. Какая из перечисленных цепочек создана по этому правилу?

1) ЖСГ 3) СГЖ

2) БГЗ 4) ЖБС


2.Автомат по­лу­ча­ет на вход трёхзначное де­ся­тич­ное число, в ко­то­ром нет цифр больше, чем 7. По этому числу стро­ит­ся новое число по сле­ду­ю­щим правилам.

1. Вы­чис­ля­ет­ся сумма пер­вой и второй, а также вто­рой и тре­тьей цифры.

2. По­лу­чен­ные два числа за­пи­сы­ва­ют­ся друг за дру­гом в по­ряд­ке убы­ва­ния (без разделителей).

Пример. Ис­ход­ное трёхзначное число: 157. Суммы: 1 + 5 = 6; 5 + 7 = 12.

Результат: 126.

Определите, какое из сле­ду­ю­щих чисел может быть ре­зуль­та­том ра­бо­ты автомата.

1) 1510 2) 146 3) 1210 4) 1014


3.Учитель пред­ла­га­ет детям три цифры. Уче­ни­ки должны сна­ча­ла найти сумму пер­вой и вто­рой цифр, потом — сумму вто­рой и тре­тьей цифр. Затем по­лу­чен­ные числа за­пи­сы­ва­ют­ся друг за дру­гом в по­ряд­ке невозрастания (правое число мень­ше или равно левому). Пример. Ис­ход­ные цифры: 4, 3, 8. Суммы: 4 + 3 = 7; 3 + 8 = 11. Результат: 117.

Укажите, какая из сле­ду­ю­щих последовательностей сим­во­лов может быть по­лу­че­на в результате.

1) 1916 2) 176 3) 1716 4) 34



4. ис­пол­ни­те­ля Каль­ку­ля­тор две команды, ко­то­рым при­сво­е­ны номера:

 

1. прибавь 2,

 2. умножь на 5.

 

Выполняя первую из них, Каль­ку­ля­тор при­бав­ля­ет к числу на экра­не 2, а вы­пол­няя вторую, умно­жа­ет его на 5. За­пи­ши­те по­ря­док ко­манд в программе, ко­то­рая пре­об­ра­зу­ет число 2 в число 16 и со­дер­жит не более 4 команд. Ука­зы­вай­те лишь но­ме­ра команд.

 

(Например, про­грам­ма 2121 — это программа

 умножь на 5,

прибавь 2,

умножь на 5,

прибавь 2.

Эта про­грам­ма пре­об­ра­зу­ет число 1 в число 37.)





Самостоятельная работа «Анализ и построение алгоритмов для исполнителей»

ЕГЭ № 6.

Вариант 15.


1. Для составления цепочек используются разноцветные бусины: темные – красная (К), синяя (С), зеленая (3), и светлые – желтая (Ж), белая (Б). На первом месте в цепочке стоит бусина красного, синего или белого цвета. В середине цепочки - любая из светлых бусин, если первая бусина темная, и любая из темных бусин, если первая бусина светлая. На последнем месте – одна из бусин белого, желтого или синего цвета, не стоящая в цепочке в середине. Какая из перечисленных цепочек создана по этому правилу?

1) КЖС 2) БКЗ 3) СЗЖ 4) ЗКС


2.Автомат по­лу­ча­ет на вход трех­знач­ное десятичное число, в ко­то­ром нет цифр больше, чем 6. По этому числу стро­ит­ся новое число по сле­ду­ю­щим правилам.

1. Вы­чис­ля­ет­ся сумма пер­вой и второй, а также вто­рой и тре­тьей цифры.

2. По­лу­чен­ные два числа за­пи­сы­ва­ют­ся друг за дру­гом в по­ряд­ке возрастания (без разделителей).

Пример. Ис­ход­ное трехзначное число: 156. Суммы: 1+5 = 6; 5+6 = 11.

Результат: 611.

Определите, какое из сле­ду­ю­щих чисел может быть ре­зуль­та­том работы автомата.

1) 513 2) 1011 3) 512 4) 1110


3. Учитель пред­ла­га­ет детям три цифры. Уче­ни­ки долж­ны сна­ча­ла найти сумму пер­вой и вто­рой цифр, потом — сумму вто­рой и тре­тьей цифр. Затем по­лу­чен­ные числа за­пи­сы­ва­ют­ся друг за дру­гом в по­ряд­ке не­воз­рас­та­ния (правое число мень­ше или равно левому). Пример. Ис­ход­ные цифры: 6, 3, 9. Суммы: 6 + 3 = 9; 3 + 9 = 12. Результат: 129.

 Укажите, какая из сле­ду­ю­щих по­сле­до­ва­тель­но­стей сим­во­лов может быть по­лу­че­на в результате.

1) 1915

2) 1815

3) 188

4) 1518


4. Исполнитель КАЛЬКУЛЯТОР имеет только две команды, которым присвоены номера:

 

1. умножь на 2

2. вычти 1

 

Выполняя команду номер 1, КАЛЬКУЛЯТОР умножает число на экране на 2, а выполняя

команду номер 2, вычитает из числа на экране 1. Напишите программу, содержащую не

более 4 команд, которая из числа 7 получает число 52. Укажите лишь номера команд.

Например, программа 12121 - это программа:

умножь на 2

вычти 1

умножь на 2

вычти 1

умножь на 2,

которая преобразует число 5 в число 34.

Самостоятельная работа «Анализ и построение алгоритмов для исполнителей»

ЕГЭ № 6.

Вариант 16.


1. Кассир забыл пароль к сейфу, но помнил алгоритм его получения из строки «AYY1YABC55»: если последовательно удалить из строки цепочки символов «YY» и «ABC», а затем поменять местами символы A и Y, то полученная последовательность и будет паролем. Определите пароль:

1) A1Y55 2) A155 3) A55Y1 4) Y1A55


2. Автомат по­лу­ча­ет на вход пя­ти­знач­ное число. По этому числу стро­ит­ся новое число по сле­ду­ю­щим правилам.

1. Скла­ды­ва­ют­ся от­дель­но первая, тре­тья и пятая цифры, а также вто­рая и четвёртая цифры.

2. По­лу­чен­ные два числа за­пи­сы­ва­ют­ся друг за дру­гом в по­ряд­ке не­убы­ва­ния без разделителей.

Пример. Ис­ход­ное число: 63 179. Суммы: 6 + 1 + 9 = 16; 3 + 7 = 10. Результат: 1016.

Укажите наи­мень­шее число, при об­ра­бот­ке ко­то­ро­го ав­то­мат выдаёт ре­зуль­тат 723.


3. Для составления цепочек используются разные бусины, которые условно обозначаются цифрами 1, 2, 3, 4, 5. Каждая такая цепочка состоит из 4 бусин, при этом соблюдаются следующие правила построения цепочек: На втором месте стоит одна из бусин 2, 3 или 4. После четной цифры в цепочке не может идти снова четная, а после нечетной – нечетная. Последней цифрой не может быть цифра 2. Какая из перечисленных цепочек создана по этим правилам?

  1) 4321

2) 4123

3) 1241

4) 3452





4. Исполнитель КАЛЬКУЛЯТОР имеет только две команды, которым присвоены номера:

 

1. умножь на 3

2. вычти 2

 

Выполняя команду номер 1, КАЛЬКУЛЯТОР умножает число на экране на 3, а выполняя

команду номер 2, вычитает из числа на экране 2. Напишите программу, содержащую не

более 5 команд, которая из числа 1 получает число 23. Укажите лишь номера команд.

Например, программа 11221 – это программа:

 

умножь на 3

умножь на 3

вычти 2

вычти 2

умножь на 3,

 

которая преобразует число 1 в число 15.



Самостоятельная работа «Анализ и построение алгоритмов для исполнителей»

ЕГЭ № 6.

Вариант 17.


1. Вася забыл пароль к Windows XP, но помнил алгоритм его получения из строки подсказки «B265C42GC4»: если все последовательности символов «C4» заменить на «F16», а затем из получившейся строки удалить все трехзначные числа, то полученная последовательность и будет паролем. Определите пароль:

1) BFGF16

2) BF42GF16

3) BFGF4

4) BF16GF


2. Автомат по­лу­ча­ет на вход пя­ти­знач­ное число. По этому числу стро­ит­ся новое число по сле­ду­ю­щим правилам.

1. Скла­ды­ва­ют­ся от­дель­но первая, тре­тья и пятая цифры, а также вто­рая и четвёртая цифры.

2. По­лу­чен­ные два числа за­пи­сы­ва­ют­ся друг за дру­гом в по­ряд­ке не­убы­ва­ния без разделителей.

Пример. Ис­ход­ное число: 63 179. Суммы: 6 + 1 + 9 = 16; 3 + 7 = 10. Результат: 1016.

Укажите наи­мень­шее число, при об­ра­бот­ке ко­то­ро­го ав­то­мат выдаёт ре­зуль­тат 621.


3. Маша пригласила свою подругу Веру в гости, но не сказала ей код от цифрового замка своего подъезда, а послала следующее сообщение: «В последовательности 4, 1, 9, 3, 6, 9 все числа больше 4 разделить на 3, а затем удалить из полученной последовательности все чётные цифры». Выполнив указанные в сообщении действия, Вера получила следующий код для цифрового замка:

  1) 1, 3, 1, 3

2) 1, 3, 1

3) 1, 3, 3, 3

4) 3, 1


4. У ис­пол­ни­те­ля Калькулятор две команды, ко­то­рым присвоены номера:

 

1. при­бавь 3

2. умножь на 2

 

Выполняя первую из них, Каль­ку­ля­тор прибавляет к числу на экра­не 3, а вы­пол­няя вторую, удва­и­ва­ет его. За­пи­ши­те порядок ко­манд в про­грам­ме получения из 1 числа 47, со­дер­жа­щей не более 6 команд, ука­зы­вая лишь но­ме­ра команд. (Например, про­грам­ма 21211 – это программа:

 

умножь на 2

прибавь 3

умножь на 2

прибавь 3

прибавь 3,

 

которая пре­об­ра­зу­ет число 1 в 16.

Самостоятельная работа «Анализ и построение алгоритмов для исполнителей»

ЕГЭ № 6.

Вариант 18.


1. Вася забыл пароль к Windows XP, но помнил алгоритм его получения из строки подсказки «23ABN12QR8N»: если последовательности символов «AB» и «QR» поменять местами, а затем из получившейся строки удалить все символы «N», то полученная последовательность и будет паролем. Определите пароль:

1) 23AB12QR8 2) 23QR12AB8 3) 23QRAB8 4) 23QR128


2. Автомат по­лу­ча­ет на вход четырёхзначное число. По этому числу стро­ит­ся новое число по сле­ду­ю­щим правилам.

1. Скла­ды­ва­ют­ся от­дель­но пер­вая и вто­рая цифры, вто­рая и тре­тья цифры, а также тре­тья и четвёртая цифры.

2. Из по­лу­чен­ных трёх чисел вы­би­ра­ют­ся два наи­боль­ших и за­пи­сы­ва­ют­ся друг за дру­гом в по­ряд­ке не­убы­ва­ния без разделителей.

Пример. Ис­ход­ное число: 9575. Суммы: 9 + 5 = 14; 5 + 7 = 12; 7 + 5 = 12. Наи­боль­шие суммы: 14, 12. Результат: 1214.

Укажите наи­боль­шее число, при об­ра­бот­ке ко­то­ро­го ав­то­мат выдаёт ре­зуль­тат 1517.


3. Для составления цепочек используются разные бусины, которые условно обозначаются цифрами 1, 2, 3, 4, 5. Каждая такая цепочка состоит из 4 бусин, при этом соблюдаются следующие правила построения цепочек:

1. На первом месте стоит одна из бусин 1, 4 или 5.

2. После четной цифры в цепочке не может идти снова четная, а после нечетной – нечетная.

3. Последней цифрой не может быть цифра 3.

Какая из перечисленных цепочек создана по этим правилам?

1) 4325 2) 4123 3) 1241 4) 3452





4. Исполнитель КАЛЬКУЛЯТОР имеет только две команды, которым присвоены номера:

 

1. Прибавь 5

2. Умножь на 3

 

Выполняя команду номер 1, КАЛЬКУЛЯТОР прибавляет к числу на экране 5, а выполняя

команду номер 2, умножает число на экране на 3. Напишите программу, содержащую не

более 5 команд, которая из числа 3 получает число 59.











Самостоятельная работа «Анализ и построение алгоритмов для исполнителей»

ЕГЭ № 6.

Вариант 19.


1. Шифровальщику нужно восстановить забытое кодовое слово. Он помнит, что на третьем месте стоит одна из букв Д, З, Е. на четвертом месте – И, К или Е, не стоящая на третьем месте. На первом месте – одна из букв Д, З, К, И, не стоящая в слове на втором или четвертом месте. На втором месте стоит любая согласная, если третья буква гласная, и любая гласная, если третья согласная. Определите кодовое слово:

1) ДИЕК 2) КДЕК 3) ИЗЕЕ 4) ДИДЕ


2. Автомат по­лу­ча­ет на вход четырёхзначное число. По этому числу стро­ит­ся новое число по сле­ду­ю­щим правилам.

1. Скла­ды­ва­ют­ся от­дель­но пер­вая и вто­рая цифры, вто­рая и тре­тья цифры, а также тре­тья и четвёртая цифры.

2. Из по­лу­чен­ных трёх чисел вы­би­ра­ют­ся два наи­боль­ших и за­пи­сы­ва­ют­ся друг за дру­гом в по­ряд­ке не­убы­ва­ния без разделителей.

Пример. Ис­ход­ное число: 9575. Суммы: 9+5 = 14; 5+7 = 12; 7+5=12. Наи­боль­шие суммы: 14, 12. Результат: 1214.

Укажите наи­боль­шее число, при об­ра­бот­ке ко­то­ро­го ав­то­мат выдаёт ре­зуль­тат 1515.


3. Рассмотрим алгоритм, пре­об­ра­зу­ю­щий одно целое число в другое.

A. Умно­жить те­ку­щее число на 2.

B. При­ба­вить к ре­зуль­та­ту 1.

C. Если по­лу­чив­ше­е­ся число боль­ше или равно 17, вы­честь из него 17.

Какое по­лу­чит­ся число, если по­вто­рить этот ал­го­ритм 7 раз для ис­ход­но­го числа 4?

1) 9

2) 10

3) 13

4) 4


4. →Исполнитель КАЛЬКУЛЯТОР имеет только две команды, которым присвоены номера:

 

1. вычти 3

2. умножь на 2

 

Выполняя команду номер1, КАЛЬКУЛЯТОР вычитает из числа на экране 3, а выполняя команду номер 2, умножает число на экране на 2. Напишите программу, содержащую не более 5 команд, которая из числа 5 получает число 25. Укажите лишь номера команд. Например, программа 22221 — это программа: умножь на 2, умножь на 2, умножь на 2, умножь на 2, вычти 3, которая преобразует число 1 в число 13.









Самостоятельная работа «Анализ и построение алгоритмов для исполнителей»

ЕГЭ № 6.

Вариант 20.


1. Саша и Женя играют в такую игру. Саша пишет слово русского языка. Женя заменяет в нем каждую букву на другую букву так, чтобы были выполнены такие правила.

Гласная буква меняется на согласную, согласная – на гласную.

В получившемся слове буквы следуют в алфавитном порядке.

Пример. Саша написала: ЖЕНЯ. Женя может написать, например, ЕНОТ или АБУЧ. Но не может написать МАМА или ИВАН. Для справки. В алфавите буквы идут в таком порядке: АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ

Саша написала: КОТ. Укажите, какое из следующих слов может написать Женя.

1) ЕЛЬ 2) ЕНОТ 3) АНЯ 4) ЭЛЯ


2.Автомат получает на вход четырёхзначное десятичное число, в котором все цифры нечётные. По этому числу строится новое число по следующим правилам.

1. Складываются первая и вторая, а также третья и четвёртая цифры.

2. Полученные два числа записываются друг за другом в порядке неубывания (без разделителей).

Пример. Исходное число: 7511. Суммы: 7 + 5 = 12; 1 + 1 = 2. Результат: 212. Сколько существует чисел, в результате обработки которых автомат выдаст число 616?


3.Рассмотрим алгоритм, пре­об­ра­зу­ю­щий одно целое число в другое.

A. Умно­жить те­ку­щее число на 2.

B. При­ба­вить к ре­зуль­та­ту 3.

C. Если по­лу­чив­ше­е­ся число боль­ше или равно 19, вы­честь из него 19.

Какое по­лу­чит­ся число, если по­вто­рить этот ал­го­ритм 7 раз для ис­ход­но­го числа 4?

1) 0 2) 8 3) 3 4) 9





4. У ис­пол­ни­те­ля Троечник две команды, ко­то­рым присвоены номера:

 

1. при­бавь 3,

2. умножь на 3.

 

Первая из этих ко­манд увеличивает число на экра­не на 3, вто­рая умножает его на 3. Про­грам­ма для ис­пол­ни­те­ля Троечник — это по­сле­до­ва­тель­ность номеров команд. Например, 121 — это про­грам­ма прибавь 3, умножь на 3, при­бавь 3. Эта про­грам­ма преобразует число 1 в число 15.

 

Запишите программу, ко­то­рая преобразует число 6 в число 69 и со­дер­жит не более 5 команд. Если таких про­грамм более одной, то за­пи­ши­те любую из них.










Ответы ЕГЭ_6

10в

1

1

4

1

4

3

1

4

4

4

1426

2949

12

154

134

9424

1067

2

1

3

2

4

1

2

3

1

4

3

2

1

12212

11212

2121

12212

12121

12211

12212

21212

2212

12221

11в

12в

13в

14в

15в

16в

17в

18в

19в

20в

2

4

4

1

1

4

1

2

4

3

1

2

3

3

2

50979

30969

9878

9696

12

1

2

1

3

2

1

3

1

2

1

12111

122111

121121

2111

1211

11122

121221

11121

21221

21211


Ответы ЕГЭ_6

10в

1

1

4

1

4

3

1

4

4

4

1426

2949

12

154

134

9424

1067

2

1

3

2

4

1

2

3

1

4

3

2

1

12212

11212

2121

12212

12121

12211

12212

21212

2212

12221

11в

12в

13в

14в

15в

16в

17в

18в

19в

20в

2

4

4

1

1

4

1

2

4

3

1

2

3

3

2

50979

30969

9878

9696

12

1

2

1

3

2

1

3

1

2

1

12111

122111

121121

2111

1211

11122

121221

11121

21221

21211


Ответы ЕГЭ_6

10в

1

1

4

1

4

3

1

4

4

4

1426

2949

12

154

134

9424

1067

2

1

3

2

4

1

2

3

1

4

3

2

1

12212

11212

2121

12212

12121

12211

12212

21212

2212

12221

11в

12в

13в

14в

15в

16в

17в

18в

19в

20в

2

4

4

1

1

4

1

2

4

3

1

2

3

3

2

50979

30969

9878

9696

12

1

2

1

3

2

1

3

1

2

1

12111

122111

121121

2111

1211

11122

121221

11121

21221

21211


Ответы ЕГЭ_6

10в

1

1

4

1

4

3

1

4

4

4

1426

2949

12

154

134

9424

1067

2

1

3

2

4

1

2

3

1

4

3

2

1

12212

11212

2121

12212

12121

12211

12212

21212

2212

12221

11в

12в

13в

14в

15в

16в

17в

18в

19в

20в

2

4

4

1

1

4

1

2

4

3

1

2

3

3

2

50979

30969

9878

9696

12

1

2

1

3

2

1

3

1

2

1

12111

122111

121121

2111

1211

11122

121221

11121

21221

21211





















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!