СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сборник игр по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сборник игр по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста

Просмотр содержимого документа
«Сборник игр по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста»


Сентябрь

Труд и продукт труда (товар).

    1. Самостоятельная деятельность детей

      1. Художественное эстетическое развитие:

  1. Рисование «моя будущая профессия», «как я помогаю близким» и т.д. (стр.5)

  2. Собирание тематических пазлов

Игра «Кто кем работает?» №2 картотека №1

Деньги и цели (стоимость).

2.1. свободная самостоятельная деятельность детей

2.1.1. художественное эстетическое развитие (стр. 13)

1) Рисование: «Монеты моей страны», «места торговли (ярмарка, магазины, рынок)»

2) поделки (необычные формы денег, копилка для монет)

Игра «Умелые руки» №4 картотека №1

Реклама: правда, ложь, разум и чувства, желание и возможности.

3.1. свободная самостоятельная деятельность детей

3.1.1. художественное эстетическое развитие

1) Рисование на темы : « Моя любимая реклама», «Фантастическая реклама», «Реклама на плакатах»

2) Собирание пазлов (стр.41)

Игра «Мы художники» №7 В№2 картотека №1

Полезные экономические навыки и привычки в быту.

4.1. свободная самостоятельная деятельность детей

4.1.1. художественное эстетическое развитие: (стр. 57)

1) Рисование «игрушки моих родителей», «моя любимая игрушка»

2) создание мастерской по ремонту книг или игрушек

3) обмен игрушек

Игра «Мы художники» №7 В№1 картотека №1


Октябрь

Труд и продукт труда (товар).

1.1.2 Самостоятельная деятельность детей в центрах активности:

1) Работа в книжном уголке, просмотр иллюстраций «Профессии», «Труд»

2) Труд в уголке природы

3) Помощь в сервировке стола, уборка стола

4) Наведение порядка в уголке игрушек

5) Работа на садовом участке (стр. 5)

Игра №9 «Магазин» картотека №1

Деньги и цели (стоимость).

2.1.2. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: (стр. 13)

1) Работа в книжном уголке: просмотр альбомов, карточек «Деньги», «Покупки в магазине»

2) Составление рассказов на темы «Доходы и расходы моей семьи», «Мы ходим за покупками», «Что значит быть бережливым»

Игра №8 «Школа банкиров» картотека №1

Реклама: правда, ложь, разум и чувства, желание и возможности.

3.1.2. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: (стр. 41)

1) Составление рассказов: «Почему мне нравится реклама для детей по телевизору», «Почему нельзя верить рекламе»

Игра №9 «Магазин» картотека №1

Полезные экономические навыки и привычки в быту.

4.1.2. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: (стр. 57)

1) Конкурс по изготовлению копилок, кошельков из вторичного бросового материала

2) Приобщение к сортировке мусора в группе и на площадке

3) Составление рассказа: «Я уважаю труд», «Почему жадничать плохо?», «Что значит быть экономным?»

Игра №2 «Услуги и товары» картотека №2








Ноябрь

Труд и продукт труда (товар).

1.2. Совместная партнёрская деятельность взрослого с детьми (стр. 5)

1.2.1 Подвижная игра «Выбор профессии»

Игра №1 «Кто кем работает?» картотека №2

Деньги и цели (стоимость).

2.1 Совместная партнёрская деятельность взрослого с детьми (стр. 13)

2.2.1. Викторина для детей «О какой сказке идёт речь?»

Реклама: правда, ложь, разум и чувства, желание и возможности.

3.2. Совместная партнёрская деятельность взрослого с детьми (стр. 41)

3.2.1 Викторина для детей «О какой сказке идёт речь?»

Полезные экономические навыки и привычки в быту.

4.2. Совместная партнёрская деятельность взрослого с детьми (стр. 57)

4.2.1. Игра эстафета «хорошо» -«плохо»
































Декабрь

Труд и продукт труда (товар).

Совместная партнёрская деятельность взрослого с детьми (стр. 6)

1.2.2. Обсуждение сказки К.Д. Ушинского «Два плуга»

Игра №7 «Что откуда берётся?» картотека №4

Деньги и цели (стоимость).

Совместная партнёрская деятельность взрослого с детьми (стр. 14)

2.2.2. Интерактивное занятие по мотивам сказки «Приключение монетки»

Игра №14 «Назови монету» картотека №5

Реклама: правда, ложь, разум и чувства, желание и возможности.

Совместная партнёрская деятельность взрослого с детьми (стр. 42)

3.2.2. Спектакль «Приключение копеечки»

Игра №16 «Какое слово лишнее?» картотека №5

Полезные экономические навыки и привычки в быту.

Совместная партнёрская деятельность взрослого с детьми (стр. 59)

4.2.3. Обсуждение рассказа Н. Носова «Заплатка»

Игра №3 «Кто трудится, кто играет» картотека №5















Январь

Труд и продукт труда (товар).

1.2. Совместная партнёрская деятельность взрослого с детьми (стр. 6)

1.2.3. Выразительное чтение стихотворений о труде т профессиях

Игра №1 «Кто что делает?» картотека №5

Деньги и цели (стоимость).

2.2. Совместная партнёрская деятельность взрослого с детьми (стр. 17)

2.2.3. Пословицы и поговорки о деньгах

Игра №13 «Что дешевле?» картотека №5

Реклама: правда, ложь, разум и чувства, желание и возможности.

3.2. Совместная партнёрская деятельность взрослого с детьми (стр. 48)

3.2.3. Сюжетно ролевая игра «Пиццерия для всей семьи»

Игра №11 «Что и когда лучше продавать?» картотека №5

Полезные экономические навыки и привычки в быту.

4.2. Совместная партнёрская деятельность взрослого с детьми (стр. 61)

4.2.3. Обсуждение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе»

Игра №15 «Кому что подарили?» картотека №5






















Февраль

Труд и продукт труда (товар).

1.2. Совместная партнёрская деятельность взрослого с детьми (стр. 8)

1.2.4. Беседа о труде

Игра №2 «Назови профессии» картотека №5

Деньги и цели (стоимость).

Совместная партнёрская деятельность взрослого с детьми (стр. 18)

2.2.4. Обсуждение сказки Б.В. Минина «Доверчивый зайчик»

Игра №8 «Сдача» картотека №4

Реклама: правда, ложь, разум и чувства, желание и возможности.

Совместная партнёрская деятельность взрослого с детьми (стр. 51)

3.2.4. Обсуждение сказки Г.Х. Андерсена «Новое платье короля»

Игра №10 «Что быстрее купят?» картотека №5

Полезные экономические навыки и привычки в быту.

Совместная партнёрская деятельность взрослого с детьми (стр. 63)

4.2.4. Обсуждение смысла пословиц и поговорок

Игра №8 «Бюджет» картотека №4






















Март

Труд и продукт труда (товар).


1.2. Совместная партнёрская деятельность взрослого с детьми (стр. 10)

1.2.5. Загадки о труде и профессиях

Игра №2 «Давай положим в корзину…» картотека №3

Деньги и цели (стоимость).


2.2. Совместная партнёрская деятельность взрослого с детьми (стр. 21)

2.2.5. Обсуждение сказки Т.В. Грековой «Клад»

Игра №8 «Что, сколько стоит?» картотека №3

Реклама: правда, ложь, разум и чувства, желание и возможности.


3.2. Совместная партнёрская деятельность взрослого с детьми (стр. 54)

3.2.5. Беседа о рекламе

Игра №11 «Что и когда лучше продавать?» картотека №5

Полезные экономические навыки и привычки в быту.

4.2. Совместная партнёрская деятельность взрослого с детьми (стр. 64)

4.2.5. Выразительное чтение стихов о бережливости и труде

Игра №3 «Дорого-дёшево» картотека №4




















Апрель

Труд и продукт труда (товар).



1.2. Совместная партнёрская деятельность взрослого с детьми (стр. 11)

1.2.6. Игра, «Какие ошибки допустил художник?»

Игра №3 «Какой товар лишний?» картотека №3

Деньги и цели (стоимость).


Совместная партнёрская деятельность взрослого с детьми (стр. 22)

2.2.6. Обсуждение сказки Б.В. Минина «Муравей и старый горшочек»

Игра-практика №6 «Таблица расходов» картотека №2

Реклама: правда, ложь, разум и чувства, желание и возможности.


Совместная партнёрская деятельность взрослого с детьми

3.2.6. Развлечение «Ярмарка» (конспект прилагается)

Полезные экономические навыки и привычки в быту.

Совместная партнёрская деятельность взрослого с детьми

4.2.6. Мини - беседа «Полезные экономические навыки и привычки в быту»

Игра-практика №5 «Самостоятельная покупка» картотека №2



















Май

Труд и продукт труда (товар).


Совместная партнёрская деятельность взрослого с детьми

НОД по финансовой грамотности Тема «Мой бизнес» (конспект прилагается)

Деньги и цели (стоимость).


Совместная партнёрская деятельность взрослого с детьми (стр. 27)

2.2.7. Беседа «В общем, о деньгах»

Игра-практика №3 «Мини-банк» картотека №2

Реклама: правда, ложь, разум и чувства, желание и возможности.

Совместная партнёрская деятельность взрослого с детьми

Д/и «Прорекламируй свою любимую игрушку» (Картотека игр см.)

Игра №2 «Много-мало, спрос» картотека №4

Полезные экономические навыки и привычки в быту.

Совместная партнёрская деятельность взрослого с детьми (стр. 68)

Праздник «Мы - бережливые»























Для составление перспективного планирования на год использовалась следующая литература:



«Сборник методических материалов» на основе примерной парциальной образовательной программы дошкольного образования для детей 5-7 лет


Экономическое воспитание дошкольников:

Формирование предпосылок финансовой

грамотности


Банк России


Министерство просвещения

Российской Федерации