СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Секция по теннису

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Секция по теннису»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УСТЬ-ЦИЛЕМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ МАКАРА АНДРЕЕВИЧА БАБИКОВА»

с. УСТЬ-ЦИЛЬМА


«ПРИНЯТА» на заседании «УТВЕРЖДАЮ»

педагогического совета Директор школы

№____от______20___г. __________________

Приказ №____________

от «___»_______20__г.



«СОГЛАСОВАНО» «СОГЛАСОВАНО»

Руководитель ШМО Заместитель директора (ВР)

______________________/ ФИО ________________/ ФИО

Протокол № ___ «____»______________20___г.

от «___»___________20___г.






ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА


«Настольный теннис»

(наименование учебного предмета /курса/)


Для обучающихся 10 – 16 лет

Срок реализации программы - 1 год







Преподаватель:

Серебренников Сергей Николаевич,

учитель физической культуры




с. Усть-Цильма

2024 год





Пояснительная записка



Физическая культура и спорт - это важная составная часть физического воспитания школьников. Важной особенностью при занятиях настольному теннису является гармо­ничное развитие человеческого тела, развитие координации движения, выносливости, здоровья и силы. Совершенствование физических способностей доступно каждому чело­веку, независимо от его физических данных. Основная часть тренировок - это практиче­ские занятия, то есть отработка тех или иных движений ракеткой.

Настоящая программа составлена на основе типовой программы по физической куль­туре для образовательных школ и положения об основных элементах по настольному теннису для детских спортивных школ.

Отличной особенностью данной программы является то, что, она составлена с учетом площади спортивной комнаты, наличия двух столов, набора учащихся. Принимаются все желающие, независимо от их физической подготовки.

Программа пропагандирует здоровый образ жизни и служит средством профилактики и коррекции здоровья.

Цель:

Привлечение школьников к настольному теннису, формирование практических навыков игры и повышение спортивного мастерства обучающихся, пропаганда здорового образа жизни.

Изложенный в программе материал объединен в целостную систему спортивной подготовки и предполагает решение следующих задач:

1. В обучении:

  • обучение разнообразным приемам игры в настольный теннис,

  • умение сочетать парные и групповые тренировки.

2. В развитии:

  • содействие развитию основных двигательных качеств (выносливости, быстроты ре­акции, ловкости, мышечной сила, гибкости),

  • приучение к личной ответственности, воспитание чувства коллективизма;

  • формирование нравственных и морально-волевых качеств обучающихся;

  • укрепление здоровья, физическая культура и развитие,

  • формирование совершенствования умений и навыков в технике игры.

3. В воспитании:

  • привитие санитарно - гигиенических норм поведения,

  • воспитание стремления к самостоятельной работе при тренировках,

  • воспитание уважительного отношения к сопернику,

  • воспитание интереса и привычки к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Сформулированные цели и задачи отражают основные направления педагогического процесса по развитию физической культуры личности: теоретической, практической и физической подготовки обучающихся.

Совершенствование физических способностей доступно каждому человеку, независи­мо от его физических данных. Основная часть тренировок проходит в виде практических занятий. Успех в настольном теннисе приносят систематические тренировки, не считая занятий по общей физической подготовке.

Основные приемы игры

Подачи:

  1. Прямая подача, подачи под небольшим углом - в первом случае мяч не вращается, во втором случае вращается.

  2. Маятник - рука описывает полуокружность, идет сначала вниз - в сторону, затем вверх в сторону. Стойка игрока зависит от того, открытой или закрытой стороной ракетки наносится удар. В одном случае она будет правосторонней, в другом левосто­ронней.

  3. Веер - рука описывает полукруг, направленный выпуклой стороной вверх. Удар по мячу наносятся в выходящей части траектории, в верхней точке или в конце движе­ния. Это и предопределяет верхнее, боковое или нижнее вращение.



Удары по мячу:

  1. Подставка ракеткой.

  2. Толчок ракеткой.

  3. Накат - это удар, при котором ракетка наклонена вперед от игрока и как бы погла­живая мяч сверху, заставляет его вращаться во время полета. Отскок от такого дара высокий и резкий.

  4. Короткий накат: Соприкосновение мяча с ракеткой происходит над столом, бывает, что очень близко к сетке. Движение руки должно быть очень стремительным. Удар обычно выполняют на взлете, этот накат часто называют быстрым.

  5. Удар по свече - это удар по мячу, отскочившему намного выше сетки. Мяч бьется на наивысшей точке взлета. Практически такой мяч не отражается.

  6. Крученая свеча - мяч принимается на ракетку, когда рука расположена чуть ниже пояса. Ракетка движется вверх - вперед и чуть в сторону.

  7. Удар подрезкой - ракетка наклонена к груди, она словно подрубает мяч снизу, от че­го он получает обратное вращение.

  8. Удар открытой ракеткой (справа). Ракетка при этом движется вверх - вперед и нано­сит удар по верхней боковой половине мяча (в случае его верхнего вращения, когда противник поспал мяч тоже накатом) или по нижней (в случае попутного вращения, когда противник подрезал мяч).



Исходная стойка:

Ноги на ширине плеч, немного согнуты в коленях, левая чуть выдвинута вперед, вес тела равномерно распределен на обе ноги. Туловище слегка наклонено влево к столу. Ру­ка с ракеткой отведена вправо - назад для замаха. Удар наносят в высшей точке отскока мяча, после чего руку отводят влево - вверх.



Комбинация игр:

  1. Нападающий против нападающего.

  2. Нападающий против защитника.

  3. Защитник против нападающего.

  4. Защитник против защитника.

















Наименование разделов и тем

Общее количество учебных часов

В том числе:

теоретических

практических

1.

Специально-подготовительные упражнения. Игра в защите.

11



1.1.

Знакомство с работой кружка, инструктаж по ТБ.

1

1

1.2

Способы держания (хватки) ракетки. Стойки: Набивание мяча различными сторонами ракетки (ладонной и тыльной). 

1


1

1.3

Стойки игрока: нейтральная, правостороння, левосторонняя.

1


1

1.4

Способы ведения счета и правила зачисления очков. Смены подач и сторон.

1


1

1.5

Набивание мяча о ракетку. Игра в защите

1


1

1.6

Удары: справа и слева: толчком, срезкой и накатом. Выполнение простейших подач ладонной и тыльной стороной ракетки. Выполнение ударов по направлениям: линия, диагональ.

1


1

1.7

Набивание мяча на двух сторонах ракетке. Удары по мячу. Игра в защите

1


1

1.8

Выполнение ударов по мячам с различной траекторией полета по высоте: высокий средний, низкий.

1


1

1.9

Удары по мячу. Прямая подача. Игра в защите

1


1

1.10

Удары по мячу. Подача «маятник». Игра в защите

2

1

1

2.

Подача мяча. Игра в нападении.

6



2.1

Прямая подача справа, слева. Удар по свече. Игра ударами накат

2

1

1

2.2

Прямая подача справа, слева. Игра ударами накат с одного угла в два. Игра в нападении

1


1

2.3

Подача мяча. Удар подрезкой. Игра в нападении

1


1

2.4

Игра по диагонали. Удар подрезкой. Игра в нападении

1


1

2.5

Игра ударами срезка. Игра в нападении

1


1

3.

Совершенствование игры в нападении, защите.

3



3.1

Удар подрезкой снизу. Игра в защите

1


1

3.2

Крученая подача. Игра в защите

1


1

3.3

«Резная» подача. Игра в нападении

1


1

4.

Игра в парах.

12



4.1

Удар подрезкой снизу. Игра по системе 2*2

3


3

4.2

Крученая подача. Игра на дальней дистанции

3


3

4.3

Игра по диагонали. Удар подрезкой. Игра в нападении

3


3

4.4

Удар подрезкой снизу. Игра по системе 2*2

3


3

Итого часов:

32

3

29





Список литературы для детей.



  1. Байгулов Ю. П. Программа средней школы по физической культуре (внеклассная работа), М., Просвещение, 2007г.

  2. Байгулов Ю. П. Кто станет теннисистом. - Спортивные игры, 2003г.

  3. Иванов В. С. Теннис на столе. М., 1970.

  4. Филин В. П., Талышев Ф.М. Тем, кто тренирует юных. - Теория и практика физической культуры, 2005г.

  5. Филин В. П. Начальная подготовка юного спортсмена. М., 2007г.



Список литературы для педагога.



1. Барчукова Г.А. Настольный теннис. – М.: физкультура и спорт, 1990.

2. ГогуновН.Е., Мартьянов Б. И. Психология физического воспитания и спорта.-М.: – CADEMIA, 2000.

3. Коротков И.М. Подвижные игры. – М.:Физкультура и спорт, 1974.

4. Марущак В.В. Спортивные игры. – М.:Военное издательство, 1985.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!