СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Семейные отношения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что такое семья, ее характеристка как малой группы

Просмотр содержимого документа
«Семейные отношения»

Семья и семейные отношения Урок 9

Семья и семейные отношения

Урок 9

План урока: 1. Зачем люди создают семьи. 2. Какие бывают семьи. 3. Если семья не выполняет свои обязан-ности.

План урока:

1. Зачем люди создают семьи.

2. Какие бывают семьи.

3. Если семья не выполняет свои обязан-ности.

Зачем люди создают семьи. Семья объединяет людей, которые яв-ляются друг другу кровными родствен-никами. Члены семьи ведут общее хозяйство, живут в одном доме, имеют общее имущество. Это главные особенности, отличаю-щие семью от других коллективов.

Зачем люди создают семьи.

  • Семья объединяет людей, которые яв-ляются друг другу кровными родствен-никами.
  • Члены семьи ведут общее хозяйство, живут в одном доме, имеют общее имущество.
  • Это главные особенности, отличаю-щие семью от других коллективов.
Но, наверное, главная особенность семьи – чувство любви и привязан-ности, которое объединяет её чле-нов. Народная мудрость гласит: «На что и клад, коли в семье лад», «Любовь да совет – так и горя нет», «Вся семья вместе – так и душа на месте», «Семья крепка ладом».
  • Но, наверное, главная особенность семьи – чувство любви и привязан-ности, которое объединяет её чле-нов.
  • Народная мудрость гласит:
  • «На что и клад, коли в семье лад»,
  • «Любовь да совет – так и горя нет»,
  • «Вся семья вместе – так и душа на месте»,
  • «Семья крепка ладом».
Бывают и другие семьи, когда в семью объеди-няются родственники, например, бабушка и внуки, тёти и их племян-ники, одинокие братья. Основой такой семьи является желание помогать друг другу, заботиться о слабых родственниках. Семья образуется тогда, когда мужчи-на и женщина всту-пают в брак. Основой такой се-мьи является взаим-ное чувство любви, желание жить вмес-те.
  • Бывают и другие семьи, когда в семью объеди-няются родственники, например, бабушка и внуки, тёти и их племян-ники, одинокие братья.
  • Основой такой семьи является желание помогать друг другу, заботиться о слабых родственниках.
  • Семья образуется тогда, когда мужчи-на и женщина всту-пают в брак.
  • Основой такой се-мьи является взаим-ное чувство любви, желание жить вмес-те.
строительство Ст. 38 законы Помощь государства семье Государственная программа «Дети России»

строительство

Ст. 38

законы

Помощь государства семье

Государственная программа «Дети России»

Какие бывают семьи Семьи, в которых живут родители и их дети, называют двухпоколенными . Если вместе живут родители, дети, роди-тели родителей (бабушки-дедушки), се-мьи называют трёхпоколенными . Если в семье отсутствует один из роди-телей называют неполными .

Какие бывают семьи

  • Семьи, в которых живут родители и их дети, называют двухпоколенными .
  • Если вместе живут родители, дети, роди-тели родителей (бабушки-дедушки), се-мьи называют трёхпоколенными .
  • Если в семье отсутствует один из роди-телей называют неполными .
Если семья не выполняет свои обязанности Встречаются семьи, которые не выполня-ют свои обязанности. Например, дети в них находятся без присмотра. Тогда вмешивается государство, потому что в Конституции РФ записано, что роди-тели обязаны заботиться о воспитании детей. За невыполнение государственных зако-нов суд может лишить родителей роди-тельских прав, тогда заботу о ребёнке берёт на себя государство.

Если семья не выполняет свои обязанности

  • Встречаются семьи, которые не выполня-ют свои обязанности. Например, дети в них находятся без присмотра.
  • Тогда вмешивается государство, потому что в Конституции РФ записано, что роди-тели обязаны заботиться о воспитании детей.
  • За невыполнение государственных зако-нов суд может лишить родителей роди-тельских прав, тогда заботу о ребёнке берёт на себя государство.
Давай повторим главное Заполни пропуски в тексте: Семья объединяет людей, которые являются кровными (родители и дети) _________________ или близкими людьми (муж и жена). Члены семьи живут ______________, ведут общее ___________, имеют общее ____________. Они вместе воспитывают ______ и проводят свободное время. родственниками в одном доме хозяйство имущество детей

Давай повторим главное

Заполни пропуски в тексте:

Семья объединяет людей, которые являются кровными (родители и дети) _________________ или близкими людьми (муж и жена). Члены семьи живут ______________, ведут общее ___________, имеют общее ____________. Они вместе воспитывают ______ и проводят свободное время.

родственниками

в одном доме

хозяйство

имущество

детей

Давай повторим главное Заполни пропуски в тексте: Двухпоколенная семья состоит из ________________________________. Трёхпоколенная семья состоит из _____________________________________________________________________________. Семья, в которой по какой-либо при-чине нет одного из родителей назы-вается _____________. родителей и детей родителей, детей, родителей родителей (бабушек-дедушек) неполной

Давай повторим главное

Заполни пропуски в тексте:

Двухпоколенная семья состоит из ________________________________.

Трёхпоколенная семья состоит из

_____________________________________________________________________________.

Семья, в которой по какой-либо при-чине нет одного из родителей назы-вается _____________.

родителей и детей

родителей, детей, родителей родителей (бабушек-дедушек)

неполной

Домашнее задание: §3, сс. 26-32, Задания в рабочей тетради: к §3, №№ 3-5, сс.14-17, остальные задания для желающих.

Домашнее задание:

  • §3, сс. 26-32,
  • Задания в рабочей тетради:

к §3, №№ 3-5, сс.14-17, остальные задания для желающих.

Несколько слов для учителя: Курс подготовлен к УМК: Обществознание. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. - М.: Просвещение, 2012. Рабочая тетрадь : Л.Ф.Иванова, Я.В. Хотеенкова. Обществознание. 5 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2012. Методическое пособие : Методические рекомендации к учебнику «Обществоведение: гражданин, общество, государство»: 5 кл.: Пособие для учителя/Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградник, Н.И. Городецкая и др.; под ред. Л.Ф. Ивановой. М.: Просвещение, 2003. При разработке Презентаций использовалась Рабочая тетрадь по обществоведению: 5 класс/ А.С. Митькин.- М.: Экзамен, 2012. В презентациях использованы иллюстрации из открытого банка иллюстраций Яндекс и Гугл : https://yandex.ru/images / ; https:// www.google.ru/imghp

Несколько слов для учителя:

  • Курс подготовлен к УМК: Обществознание. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. - М.: Просвещение, 2012.
  • Рабочая тетрадь : Л.Ф.Иванова, Я.В. Хотеенкова. Обществознание. 5 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2012.
  • Методическое пособие : Методические рекомендации к учебнику «Обществоведение: гражданин, общество, государство»: 5 кл.: Пособие для учителя/Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградник, Н.И. Городецкая и др.; под ред. Л.Ф. Ивановой. М.: Просвещение, 2003.
  • При разработке Презентаций использовалась Рабочая тетрадь по обществоведению: 5 класс/ А.С. Митькин.- М.: Экзамен, 2012.
  • В презентациях использованы иллюстрации из открытого банка иллюстраций Яндекс и Гугл : https://yandex.ru/images / ; https:// www.google.ru/imghp


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!