СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «Метод проектирования как инновационный метод в ДОУ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Новые социально-экономические отношения в современном обществе обусловили изменения, происходящие в системе дошкольного образования, развитие которой в последнее время поднялось на более высокий уровень. Утверждение и введение ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ повлекли за собой значительные преобразования организации управления, потребовали совершенствования управленческой системы.

Просмотр содержимого документа
«СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «Метод проектирования как инновационный метод в ДОУ»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №29 «РОСИНКА» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ОКТЯБРЬСКИЙ  РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН  СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «Метод проектирования как инновационный метод в ДОУ»       Подготовила и провела  старший воспитатель Н.В. Цыцулина

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №29 «РОСИНКА» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ОКТЯБРЬСКИЙ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «Метод проектирования как инновационный метод в ДОУ»

Подготовила и провела

старший воспитатель

Н.В. Цыцулина

 Метод проектов был разработан в начале ХХ столетия американским философом, психологом и педагогом Джоном Дьюи (1859-1952).   По мнению Д.Дьюи, обучение должно строиться

Метод проектов был разработан в начале ХХ столетия американским философом, психологом и педагогом Джоном Дьюи (1859-1952).

По мнению Д.Дьюи, обучение должно строиться "на активной основе через целесообразную деятельность детей в соответствии с их личными интересами и личными целями".

Этот метод актуален и очень эффективен, т.к. даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, тем самым позволяя ему успешно адаптироваться к школе.

Этот метод актуален и очень эффективен, т.к. даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, тем самым позволяя ему успешно адаптироваться к школе.

 Данный метод интересен и полезен не только детям, но и самим педагогам, т.к. он даёт возможность сконцентрировать материал по определённой теме, повысить уровень собственной компетентности по проблеме, вывести на новый уровень взаимоотношения с родителями, ощутить себя партнёром детей в решении исследовательских задач, сделать процесс познания интересным, привлекательным и творческим.

Данный метод интересен и полезен не только детям, но и самим педагогам, т.к. он даёт возможность сконцентрировать материал по определённой теме, повысить уровень собственной компетентности по проблеме, вывести на новый уровень взаимоотношения с родителями, ощутить себя партнёром детей в решении исследовательских задач, сделать процесс познания интересным, привлекательным и творческим.

Основная цель проектного метода в ДОУ -  развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Основная цель проектного метода в ДОУ -

развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Общие задачи развития   (специфичные для каждого возраста):   обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; развитие познавательных способностей; развитие творческого воображения; развитие творческого мышления; развитие коммуникативных навыков.

Общие задачи развития (специфичные для каждого возраста):

  • обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
  • развитие познавательных способностей;
  • развитие творческого воображения;
  • развитие творческого мышления;
  • развитие коммуникативных навыков.
Детское проектирование может быть успешным, если соблюдаются следующие условия:             учет интересов ребенка деятельность без принуждения тематика (проблема) адекватна возрасту предоставление самостоятельности и поддержка детской инициативы совместное со взрослыми достижение цели

Детское проектирование может быть успешным, если соблюдаются следующие условия:

учет интересов ребенка

деятельность без принуждения

тематика (проблема) адекватна возрасту

предоставление самостоятельности и поддержка детской инициативы

совместное со взрослыми достижение цели

по составу участников по целевой установке Проекты классифицируются по разным признакам: по срокам реализации по тематике

по составу участников

по целевой установке

Проекты классифицируются по разным признакам:

по срокам реализации

по тематике

Виды проектов исследовательско - творческие ролево - игровые информационно – практико-ориентированные творческие

Виды проектов

исследовательско - творческие

ролево - игровые

информационно – практико-ориентированные

творческие

Исследова- тельско- творческие проекты Дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна.

Исследова- тельско- творческие

проекты

Дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна.

Ролево- игровые проекты Ролево- игровые с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по – своему поставленные проблемы.

Ролево- игровые проекты

Ролево- игровые с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по – своему поставленные проблемы.

Информационно -практико- ориентированные проекты Дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.)

Информационно -практико- ориентированные проекты

Дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.)

Творческие проекты Оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например «Театральная неделя».

Творческие проекты

Оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например «Театральная неделя».

Э т а п ы   п р о е к т а Постановка цели Разработка проекта (разработка содержания всего учебно-воспитательного процесса на основе тематики проекта) Выполнение проекта (практическая часть) Подведение итогов (презентация по деятельности конкретного проекта)

Э

т

а

п

ы

п

р

о

е

к

т

а

Постановка цели

Разработка проекта (разработка содержания всего учебно-воспитательного процесса на основе тематики проекта)

Выполнение проекта (практическая часть)

Подведение итогов (презентация по деятельности конкретного проекта)

Продолжительность проекта Среднесрочные (до 1 месяца) краткосрочные (1-4 недели) Долгосрочные (до 1 года)

Продолжительность проекта

Среднесрочные

(до 1 месяца)

краткосрочные (1-4 недели)

Долгосрочные (до 1 года)

Механизм проектирования Организатор детской продуктивной деятельности Источник информации Консультант Эксперт Партнёр Основной руководитель проекта Помощник

Механизм проектирования

Организатор детской продуктивной деятельности

Источник информации

Консультант

Эксперт

Партнёр

Основной руководитель проекта

Помощник

Технология проектирования, включённая в организационную систему ДОУ, становится инструментом развития, саморазвития ребёнка, его познавательных и творческих способностей, является уникальным средством обеспечения сотрудничества детей и взрослых. Реализуя данный метод в воспитательно-образовательной работе детского сада, можно достигнуть значительных успехов. Метод проектов в работе с дошкольниками – это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен знать своё место в системе дошкольного образования.

Технология проектирования, включённая в организационную систему ДОУ, становится инструментом развития, саморазвития ребёнка, его познавательных и творческих способностей, является уникальным средством обеспечения сотрудничества детей и взрослых. Реализуя данный метод в воспитательно-образовательной работе детского сада, можно достигнуть значительных успехов. Метод проектов в работе с дошкольниками – это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен знать своё место в системе дошкольного образования.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!