СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Серебряный век русской поэзии"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Серебряный век русской поэзии"»

1.Укажите временные границы «серебряного века» русской поэзии.

начало 20 века; 2) конец 19 – начало 20 века; 3) начало-середина 20 века; 4) конец 19 века

2.Название какого поэтического течения переводится как «будущее»?

1) акмеизм; 2) футуризм; 3) имажинизм; 4) символизм.

3.Название какого поэтического течения переводится как «высшая степень чего-либо, цвет, цветущая пора».

1) акмеизм; 2) футуризм; 3) имажинизм ; 4) символизм

4.«Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и прочих классиков с парохода современности» -

это призыв:

1)акмеистов; 2) имажинистов; 3) футуристов; 4) символистов.

5.Объединение акмеистов носило название «……. поэтов»

6.Кто из поэтов был мужем А.А.Ахматовой?

1)Б.Л.Пастернак; 2) Н.С.Гумилёв; 3) В.Я.Брюсов; 4) К.Д.Бальмонт..

7.Анна Ахматова - литературный псевдоним :

1)Анны Горенко; 2) Анны Мотовиловой; 3) Анны Буниной; 4) Цветаевой.

8.Стихотворение «Жираф» принадлежит перу….

9.Королем поэтов в первом официальном поэтическом соревновании в Политехническом музее в 1918 году был признан..

10.По обвинению в контрреволюционном заговоре был расстрелян….

11.Умер в 1941 году в Эстонии….

12.Назовите художественный приём, использованный в стихотворении С.А. Есенина: «Дымом половодье зализало ил, / Желтые поводья месяц уронил...».

1) олицетворение; 2) сравнение; 3) оксюморон; 4) гипербола.

13.Какой поэтический приём использован поэтом в данном отрывке?

Было солнце таким, как вошедший в столицу мятежник,

И весенняя осень так жадно ласкалась к нему…

1)синекдоха;  2) оксюморон;  3) Олицетворение;   4) сравнение.

14.Какой прием использует Маяковский в следующем примере: «Гриб./ Грабь./ Гроб./ Груб.?

1) метафора; 2) звукопись; 3) сравнение; 4) эпитет.

15.Определите средство художественной изобразительности, используемое в стихотворении В. Маяковского: «В сто сорок солнц закат пылал, / в июль катилось лето...»

  1. олицетворение; 2) сравнение; 3) оксюморон; 4) гипербола

16.Назовите средство художественной изобразительности, использованное Маяковским в следующем фрагменте: «Мама! / Ваш сын прекрасно болен!».

  1. олицетворение; 2) сравнение; 3) оксюморон; 4) гипербола



17.Определите средство художественной выразительности, используемое в поэме А. Блока «Двенадцать»: «Чёрный вечер. / Белый снег. / Ветер, ветер! / На ногах не стоит человек».

18.Определите средство художественной изобразительности, используемое в стихотворении А. Ахматовой: «Из ребра твоего сотворённая, / Как могу я тебя не любить?».

19.Определите средство художественной изобразительности, используемое в стихотворении А. Блока: «А Непрядва убралась туманом, / Что княжна фатой».

20.Определите средство художественной изобразительности, используемое в стихотворении А. Ахматовой: «У меня сегодня много дела: / Надо память до конца убить, / Надо, чтоб душа окаменела, / Надо снова научиться жить».

21.Определите средство художественной изобразительности, используемое в стихотворении А. Блока: «О Русь моя! Жена моя! До боли / На ясен долгий путь!».

22.Определите средство художественной изобразительности, используемое в стихотворении А.А. Ахматовой: «Заплаканная осень, как вдова / В одеждах чёрных, все сердца туманит...»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!