СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Шаг за шагом 1 и 2

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                          Пояснительная записка.

      «Шаг за шагом» профилактическая программа для начальной школы.

Программа направлена на профилактику и развитие психических функций учащихся, и личностное развитие возможностей ребенка в обучении, поведении, в отношениях с другими людьми – детьми и взрослыми, на раскрытие у учащихся потенциальных творческих возможностей.

Программа составлена на основе программы психологического развития младших школьников «Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе» автор Нижегородцева Н.В.  и  Шадрикова В.Д. Данная программа входит в число рекомендуемых, в рамках введения новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов.

Гуманизация школьного образования предполагает в первую очередь обращенность к личности ребенка, ее всестороннее развитие, создание благоприятных условий для раскрытия способностей учащихся.

В связи с этим комплексная психолого-педагогиче­ская задача школьного обучения состоит в том, чтобы не только обеспечить усвоение совокупности конкрет­ных знаний по школьным дисциплинам, но и сформи­ровать у учащихся представления об обобщенных при­емах и способах выполнения различных умственных действий, что, в свою очередь, обеспечит лучшее усвоение конкретного предметно-учебного содержания. Это и есть, с одной стороны, механизм умственного разви­тия, а с другой стороны - это путь формирования пси­хологической основы обучения, обладающей внутрен­ним потенциалом развития, который позволит в буду­щем осуществляться не только саморазвитию и саморе­гуляции личности, но и эффективному самостоятель­ному приобретению знаний.

Просмотр содержимого документа
«Шаг за шагом 1 и 2»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВААТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 11»





РАССМОТРЕНО

на заседании МО ______________

Руководитель МО _________

_ / /

Протокол от « » августа 2020г. №

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора



____/_________

РАССМОТРЕНО

на заседании педагогического совета

Протокол

от «30» августа 2020 г. № 1

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ «СШ № 11»

________ О.А. Пиманова

Приказ от ___№ ____








Рабочая программа

«Шаг за шагом»
для 1,2 классов







Автор: Лисовская Анна Алексеевна, педагог-психолог








Пояснительная записка.

«Шаг за шагом» профилактическая программа для начальной школы.

Программа направлена на профилактику и развитие психических функций учащихся, и личностное развитие возможностей ребенка в обучении, поведении, в отношениях с другими людьми – детьми и взрослыми, на раскрытие у учащихся потенциальных творческих возможностей.

Программа составлена на основе программы психологического развития младших школьников «Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе» автор Нижегородцева Н.В. и Шадрикова В.Д. Данная программа входит в число рекомендуемых, в рамках введения новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов.

Гуманизация школьного образования предполагает в первую очередь обращенность к личности ребенка, ее всестороннее развитие, создание благоприятных условий для раскрытия способностей учащихся.

В связи с этим комплексная психолого-педагогиче­ская задача школьного обучения состоит в том, чтобы не только обеспечить усвоение совокупности конкрет­ных знаний по школьным дисциплинам, но и сформи­ровать у учащихся представления об обобщенных при­емах и способах выполнения различных умственных действий, что, в свою очередь, обеспечит лучшее усвоение конкретного предметно-учебного содержания. Это и есть, с одной стороны, механизм умственного разви­тия, а с другой стороны - это путь формирования пси­хологической основы обучения, обладающей внутрен­ним потенциалом развития, который позволит в буду­щем осуществляться не только саморазвитию и саморе­гуляции личности, но и эффективному самостоятель­ному приобретению знаний.

В последнее время, среди учеников младших классов, возрастает число детей с трудностями в обучении, обусловленными в первую очередь недостаточным уров­нем их когнитивно - личностного развития. Поэтому ока­зание действенной психологической помощи учащимся на начальном этапе обучения в настоящее время стано­вится особенно актуальной задачей.

Особенностью данной программы является направленность не только на формирование когнитивных знаний, но и на анализ и синтез полученного учебного материала. Другой важной стороной психологического развития учащихся является закладывание эмоционально-личностного отношения к получаемым метазнаниям: стрем­ление доказывать свою точку зрения, критически ос­мысливать свой ответ и мнения своих одноклассников, положительно-эмоционально относиться к изучаемому материалу и к учению в целом, формирование адекват­ной самооценки, что является необходимым для станов­ления мировоззрения условием формирования направ­ленности личности учащихся.

Актуальность программы

Одним из основных препятствий для успешного обучения детей является низкий уровень их общего познавательно-личностного развития.

Именно поэтому во внеурочной деятельности последовательно и планомерно сформируется у учащихся психологическая основа обучения, повысится уровень их общего психологического, и в частности умственного, развития.

Участники программы: дети младшего школьного возраста (1 -2 класс).

Количество обучающихся в группе 14 человек. Занятия проходят 1 раз в неделю.

Цель: Способствовать полноценному психическому и личностному развитию школьника.

Задачи:

1.Выявлять психологические причины, вызывающие затруднения в процессе адаптации обучающихся к школьному обучению;

2. Развивать у нерешительных обучающихся способность овладевать

состоянием решительности и уверенности;

3. Научить учащихся сочувствовать другим, сверстникам, взрослым и живому миру;

4. Снижать уровень агрессивности и эмоциональную напряженность обучающихся с помощью игротерапии;

5. Создавать ситуацию успеха;

6.Формировать учебные мотивы обучающихся;

7. Проводить диагностику способностей обучающихся;

8. Анализировать трудности в обучении и воспитании обучающихся.

Объективными методами измерения эффективности программы служат диагностические опросные методы: методика изучения школьной мотивации учащихся Л. А. Лусканова, методика изучения уровня интеллекта Прогрессивные матрицы Дж.Равена, методика изучения внимания тест Тулуз-Пьерона. Положительная динамика сдвигов показателей участников по какой-либо шкале тестов служит подтверждением эффективности программы.

Многолетние исследования эффективности обучения младших школьников, по развивающим дидактическим системам выявили важный, в плане форми­рования основ мировоззрения, у младших школьников результат. Он состоит в том, что осуществление общего психологического развития учащихся, и мыслительной деятельности в частности, закономерно приводит к лич­ностному становлению школьников, формированию у них критического отношения к явлениям окружающей действительности, умению выбирать адекватные формы своего поведения в конкретной ситуации.












Учебно-тематический план 1 класса

Тема занятия

Кол-во часов

Здраствуйте дети!

1

Давайте мыслить творчески

2

Где я?

1

Рисуем, память тренируем

1

Угадай- ка!

1

Хоровод бабочек

1

Цыфры стали в ряд

1

Дорисуй

1

Фантазеры

2

Полет на ракете

1

Графический диктант

2

Коврик для котенка

1

Какие разные предметы

1

Любимые игрушки

1

Кондитерская фабрика

1

Выбери слова

2

Запомни

2

Фантастические фигуры

2

Фабрика игрушек

1

Найди пару

1

Укрась слово

2

Слушай внимательно

2

Пропали слова

2

Дружба букв

1

итого

34
















Учебно-тематический план 2 класса


Тема уроков:

Кол-во часов:

Диагностика.

1

Уровень тревожности.

1

Игра-путешествие «Моя планета»

1

Игротека

1

Психологические процессы.

1

Игровые загадки.

1

Психомоторные процессы.

1

Фигурные загадки.

1

Развитие мелкой моторики.

1

Пространственный диктант;

1

Коррекционно-развивающие упражнения.

1

Графически - пространственные упражнения;

1

Коррекционная карусель

1

Расскажи стихи руками.

1

Цветовая угадайка

1

Конструирование букв и элементов.

1

Игротерапия: «Зажги звезду»

1

Развитие внимания.

1

Закончи предложения.

1

Игра: «Живые буквы»;

1

Галерея портретов

1

Где спрятался звук.

1

Зашифрованные слова.

1

Схема слов.

1

Поиграем- помечтаем.

1

Измени слова.

1

Буквенная эстафета.

1

Дорисуй картинку.

1

Составь словечко.

1

Пословицы по буквам.

1

Незаконченные предложения.

1

Соедини половинки слов.

1

Расшифруй пословицу

1

Аналогии

1


ИТОГО

34






Скачать

© 2020 89 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!