СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Школьная система оценки качества образования как фактор влияния на повышение эффективности образовательного процесса в современной школе.

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технология управления – это и практика, и наука, и искусство. К.  Терентьев

 

         Все мы стремимся к тому, чтобы в школе детям было интересно учиться, учителям – интересно учить, родителям – радостно водить детей в школу и посещать ее, а администрации – интересно эффективно управлять этими процессами.

         Педагогической коллектив нашей школы нацелен на создание наиболее благоприятных условий для обучения, воспитания и развития личности, способной быть успешной в современном обществе.

Разработанный инновационный проект «Мониторинг для будущего» предполагает построение, внедрение и апробацию организационной модели внутришкольной системы оценки качества образования с использованием дистанционных технологий, как компромисс между фундаментальностью, системностью и эвристичностью, структурированностью и открытостью.

Просмотр содержимого документа
«Школьная система оценки качества образования как фактор влияния на повышение эффективности образовательного процесса в современной школе.»

Школьная система оценки качества образования как фактор влияния на повышение эффективности образовательного процесса в современной школе.


Рамиль Фарукович Фахрутдинов,
директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5
г. Буинска Республики Татарстан»

Роман Юрьевич Соловьев,
заместитель директора по инноватике и ИКТ,
учитель информатики
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5
г. Буинска Республики Татарстан»


Технология управления – это и практика, и наука, и искусство.
К. Терентьев


Все мы стремимся к тому, чтобы в школе детям было интересно учиться, учителям – интересно учить, родителям – радостно водить детей в школу и посещать ее, а администрации – интересно эффективно управлять этими процессами.

Педагогической коллектив нашей школы нацелен на создание наиболее благоприятных условий для обучения, воспитания и развития личности, способной быть успешной в современном обществе.

Разработанный инновационный проект «Мониторинг для будущего» предполагает построение, внедрение и апробацию организационной модели внутришкольной системы оценки качества образования с использованием дистанционных технологий, как компромисс между фундаментальностью, системностью и эвристичностью, структурированностью и открытостью.

Эффективность управления образовательным процессом, т.е. прогнозирование его изменений, возможно только на основе непрерывного потока информации о его состоянии, полученного с помощью системы мониторинга. Мониторинг – как независимая экспертиза довольно сложный и серьезный управленческий инструмент, который обеспечивает получение обратной связи для принятия стратегических и тактических решений. По внутреннему строению система мониторинга нашей образовательной организации напоминает пирамиду, в основании которой лежат системы и методики контроля, информационное обеспечение управления и экспертизы, а вершина пирамиды – это компактная и емкая информация, на основе которой можно уверено принимать решения о стратегии дальнейшего развития.

В современном, быстро меняющемся мире эффективность управления зависит от скорости принятия управленческого решения. Ускорить же процесс принятия решения возможно только через автоматизацию контроля, т.е. изменение подходов к получению информации, а также изменение информационного обеспечения, которое позволило бы более быстро и качественно получать необходимую информацию для принятия управленческого решения. Поэтому основной целью проекта «Мониторинг для будущего» является создание условий для повышения качества образования через внедрение новых механизмов, форм и современных технологий управления в школе.

Исходя из цели проекта, нами были поставлены следующие задачи:

  1. Разработать организационную модель внутришкольной системы оценки качества образования с использованием дистанционных технологий.

  2. Разработать нормативно-правовую базу функционирования внутришкольной системы оценки качества образования.

  3. Организовать функционирование Центра мониторинга качества образования.

  4. Модернизировать систему психолого-педагогического сопровождения учащихся через построение целостной системы взаимодействия с психологической службой МКУ «Управление образования Буинского района» с использованием дистанционных технологий.

  5. Создать дистанционную систему «Тестовый тренажер».

  6. Создать открытый банк заданий, направленных на выявление уровня сформированности предметных и метапредметных результатов обучения.

  7. Обеспечить администрацию образовательной организации своевременной и достоверной информацией о состоянии и динамике показателей качества образования.

Проектирование внутришкольной системы управления качеством началось с уточнения понятия качества образования с конкретизацией критериев и показателей с учетом вида образовательной организации и программой развития школы. Под качеством образования будем понимать интегративную характеристику условий и результатов образования, отражающую содержание, уровень и качество подготовки выпускников образовательной организации.

Организационной структурой стал центр мониторинга, с помощью которого реализуются следующие направления деятельности:

  1. подбор методик сбора информации о состоянии основных и обеспечивающих процессов ОО;

  2. осуществление статистической и аналитической обработки данных на основе информационно-коммуникационных технологий;

  3. выявление тенденций развития развивающейся образовательной среды;

  4. оформление аналитических материалов в удобном для пользователя виде (справки, таблицы, доклады и т.д.).

Построенная система основывается на внутреннем мониторинге качества образования, как системном отслеживании основных и обеспечивающих процессов школы, определяющих качество образования. С учетом вышесказанного были определены следующие компоненты внутреннего мониторинга качества образования и их показатели:

  1. Мониторинг оснащенности – это специально организованный, постоянный целевой контроль и диагностика состояния материально-технической базы ОО. Показателями данного мониторинга являются:

  • комплексное оснащение учебного процесса и оборудование учебных помещений;

  • безопасность среды;

  • учебно-методическое обеспечение учебного процесса;

  • материально-техническое обеспечение учебного процесса;

  • информационное обеспечение учебного процесса.

  1. Мониторинг кадров – система диагностических и аналитических процедур, повторяющихся с определенной периодичностью и выявляющих уровень компетентности педагогического состава. Уровень профессионализма определяется путем мониторинга по следующим группам объектов:

  • оценка квалификации педагогических работников;

  • оценка результатов деятельности педагогов;

  • оценка удовлетворенности педагогов жизнедеятельность ОО;

  • оценка уровня методической работы в ОО;

  • оценка возрастного состава педагогических работников.

  1. Мониторинг результатов образовательной деятельности – систематическое отслеживание состояния образования и результатов деятельности. Показатели данного мониторинга разбиты на 3 блока:

1 блок – Показатели качества достижения целей:

  • реализация основных образовательных программ;

  • реализация дополнительных образовательных программ;

  • сохранность контингента обучающихся.

2 блок – Показатели качества образовательного процесса:

  • полнота реализации учебных планов и рабочих программ;

  • спектр используемых образовательных технологий;

  • соблюдение законодательства в области образования;

  • соблюдение правил внутреннего распорядка всеми участниками образовательного процесса;

  • удовлетворенность качеством образовательных услуг всеми участниками образовательного процесса.

3 блок – Показатели качества образовательных результатов:

  • предметные знания и умения обучающихся;

  • уровень обученности;

  • процент качества;

  • сформированность компетентностей обучающихся;

  • здоровье обучающихся;

  • независимая оценка результатов.

  1. Мониторинг воспитательной деятельности – подразумевает систематическое участие в мониторинговых исследованиях социально-педагогической службы образовательного учреждения. Основное назначение данного мониторинга участие в построении воспитательной системы и управление её развитием и совершенствованием. Показатели данного мониторинга следующие:

  • уровень развития личности обучающегося;

  • сформированность классного коллектива обучающихся;

  • эффективность деятельности классного руководителя;

  • вовлеченность обучающихся в систему школьного самоуправления;

  • уровень правонарушений несовершеннолетних.

  1. Мониторинг результатов психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.

Автоматизация внутришкольной системы управления качеством образования проходит по следующим направлениям:

  1. Автоматизация мониторинга функционирования образовательной организации. Данный мониторинг позволил администрации школы в режиме реального времени осуществлять учет рабочего времени работников ОО, посещаемости обучающихся, контроль рациона питания обучающихся, его корректировку, а как следствие мониторинг одного из основных показателей здоровья учащихся и педагогов.

  2. Автоматизация мониторинга образовательного процесса ускоряет получение информации о работе педагогов, результатах образовательного процесса, что обеспечивает администрацию возможностью своевременного и точечного вмешательства в образовательный процесс с целью его корректировки.

  3. Автоматизация мониторинга результатов психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса позволила решить задачу сбора, обработки и анализа информации, а также передачи её с одного уровня управления на другой.

В настоящее время в школе проходит апробация внутришкольной системы оценки качества образования, подбираются методики мониторинговых исследований, проводятся первые мониторинги, на основе которых принимаются управленческие решения.

Таким образом, внутришкольная система оценки качества образования становится реальным фактором управления, так как представляет собой систему деятельности и учитывает баланс интересов всех участников образовательного процесса, реализацию каждым из них своих целей, целей ОО, удовлетворенность их достижением.


Список используемой литературы

1. Бурдакова, О.П. Мониторинг как механизм управления качеством образования школьников/ О.П. Бурдакова // Управление качеством образования. - 2007. - №3. - С.53-69.

2. Мухартова, Н.,. Мониторинг качества образовательной среды/ Н. Мухартова, Н. Лисицкая // Директор школы. - 2007. - №4. - С.37-40.

3. Фоменко, С. Мониторинг как способ управления качеством образования в школе/ С. Фоменко // Народное образование. - 2007. - №4. - С.110-119.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!