СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Школьный тур олимпиад для 5-11 классов

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания школьного тура олимпиад для 5-11 классов

Просмотр содержимого документа
«10кл.био олимпиада »

Олимпиадные задания школьного тура

БИОЛОГИЯ

10 класс

I.Выберите правильный ответ и запишите цифру вопроса и букву ответа. Каждый правильный ответ 2 балла. Максимальное количество баллов-30

1.Большинство животных пустыни могут обходиться без воды. Что может служить источником влаги для них?

а. химические реакции в клетках, происходящие с белками;

б. преобразование углеводов;

в. окисление жиров;

г. снижение уровня обмена веществ;

2. У яблони цветки собраны в соцветие:

а) кисть б) щиток в) закрытый зонтик г) корзинка

3. Хлоропласты имеются в клетках

а. корня капусты б. гриба-трутовика

в. листа красного перца г. древесины стебля липы

4. В полете у птиц воздух при опускании крыльев:

а) поступает в легкие б) поступает в воздушные мешки в) выводится из воздушных мешков в легкие г) поступает в легкие, поступает в воздушные мешки

5.Растения обыкновенно сохраняют энергию в форме

а. гликогена б. жира

в. клетчатки г. крахмала

6.Клетки какой ткани способны к делению

а. механической; б. проводящей; в. основной; г.образовательной

7. Из кишечника в лимфу всасываются:

а) продукты расщепления белков; б) продукты расщепления сложных углеводов; в) продукты расщепления жиров; г) витамины и микроэлементы

8. Центры регуляции обмена веществ, жажды насыщения, контролирующие поддержание внутренней среды, находятся в:

а) гипоталамусе; б) мосту; в) таламусе; г) ретикулярной формации

9.Малый круг кровообращения заканчивается в:

а. правом предсердии; б. левом предсердии; в. правом желудочке; г. левом желудочке

10.Чем отличаются половые клетки от остальных клеток организма?

а. подвижностью;

б. наличием в цитоплазме повышенного количества лизосом;

в. отрицательным хемотаксисом; г. гаплоидным набором хромосом

11.Аппендикс – это отросток:

а. толстой кишки; б. двенадцатиперстной кишки; в слепой кишки; г. прямой кишки

12.К автотрофным организмам относят:

а. плесневые грибы; б. хемосинтезирующие бактерии;

в. болезнетворные бактерии; Г. многоклеточных животных

13.Какой процент нуклеотидов с цитозином содержит ДНК, если доля её адениновых нуклеотидов составляет 10% от общего числа?

А. 40% Б. 45%

В. 80% Г. 90%

14.Благодаря свойству молекул ДНК самоудваиваться

а. происходят мутации; б. у особей возникают модификации;

в. появляются новые комбинации генов

г. передаётся наследственная информация к дочерним клеткам

15. Как называются организмы, которым для нормальной жизнедеятельности необходимо наличие кислорода в среде обитания?

а. аэробными; б. анаэробными;в. гетеротрофными; г. автотрофными


II. Выберите три верных ответа из шести. Максимальное количество баллов- 20

  1. Грибы неправильно относить к растениям, так как они

1. питаются готовыми органическими веществами

2. растут в течение всей жизни

3. содержат в оболочках клеток хитин

4. выполняют роль разрушителей органических веществ в экосистеме

5. составляют группу ядерных организмов (эукариот)

6. дышат кислородом воздуха

  1. Основные функции ядра в клетке состоят в:

1. синтезе молекул ДНК

2. окислении органических веществ с освобождением энергии

3. синтезе молекул и-РНК

4. поглощении клеткой веществ из окружающей среды

5. образовании органических веществ из неорганических

6. образовании большой и малой субъединиц рибосом

  1. Нарушение функций щитовидной железы приводит к следующим заболеваниям

1. сахарному диабету

2. микседеме

3. базедовой болезни

4. малокровию

5. кретинизму

6. гигантизму

4. Установите последовательность этапов круговорота углерода в биосфере, начиная с усвоения неорганического углерода.

1.окисление органических веществ в клетках;

2. выделение углекислого газа в атмосферу в процессе фотосинтеза;

3.синтез высокомолекулярных органических веществ в растении

4. поглощение углекислого газа из атмосферы

5.синтез глюкозы из неорганического углерода

6.использование органических веществ в процессе питания


III. Дайте ответы на вопросы

1.Почему в редких случаях у отдельных людей появляются атавизмы?

(25 баллов)


2.. В некоторых лесных биоценозах для защиты куриных птиц проводили массовый отстрел дневных хищных птиц. Объясните, как отразилось это мероприятие на численности куриных.

(25 баллов)













Олимпиада по биологии

Ответы

10 класс


Задание 1

1в, 2б, 3в, 4в, 5г, 6г, 7в, 8а, 9а, 10г, 11а, 12б, 13а, 14г, 15а

Задание 2

1.134

2.136

3.235

4. 453612

Задание 1

а) вначале численность куриных возросла, так как были уничтожены их враги (естественно регулирующие численность);

б) затем численность куриных сократилась из-за нехватки корма;

возросло число больных и ослабленных особей из-за распространения болезней и отсутствия хищников, что тоже повлияло на снижение численности куриных.


Задание 2

а) признаки древних предков (атавизмы) заложены в геноме человека;

б) в процессе эволюции некоторые древние признаки утрачи­вают своё значение и контролирующие их гены не проявляются в фенотипе;

в) в редких случаях эти гены начинают функционировать и происходит нарушение индивидуального развития организма, проявляются признаки древних предков.





Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по биологии 11 класс(1)»

Задания для олимпиады по биологии 11 класс

Школьный тур

Выберите один правильный ответ (по 2 балла)

1.На каком уровне организации живого осуществляется в природе круговорот веществ?

А) клеточном

Б) организменном

В) популяционно-видовом

Г) биосферном

2. В состав всех живых организмов входят нуклеиновые кислоты, что свидетельствует о

А) многообразии живой природы

Б) единстве органического мира

В) приспособленности организмов к факторам среды

Г) взаимосвязи организмов в природных сообществах

3. На подготовительной стадии энергетического обмена исходными веществами являются

А) аминокислоты

Б) полисахариды

В) моносахариды

Г) жирные кислоты

4. Одна интерфаза и два следующих друг за другом деления характерны для процесса

А) оплодотворения

Б) дробления зиготы

В) митоза

Г) мейоза

5. Способность к хемотрофному питанию характерна для некоторых

А) бактерий

Б) животных

В) растений

Г) грибов

6. Чем зигота отличается от гаметы?

А) наличием клеточного центра

Б) наличием ядра

В) набором хромосом

Г) наличием митохондрий

7. Парные гены, расположенные в гомологичных хромосомах и контролирующие проявление окраски семян гороха, относят к генам

А) аллельным

Б) доминантным

В) рецессивным

Г) сцепленным

8. Какой закон проявится в наследовании признаков при скрещивании организмов с генотипами: Аа х Аа?

А) единообразия

Б) расщепления

В) сцепленного наследования

Г) независимого наследования

9. В клетках грибов, как и в клетках животных, отсутствуют

А) лейкопласты и хлоропласты

Б) оболочки из хитина

В) плазматические мембраны

Г) митохондрии и рибосомы

10. Что происходит в листьях растений при фотосинтезе?

А) испарение воды

Б) дыхание

В) окисление углеводов

Г) образование органических веществ из неорганических

11. У растений семейства Крестоцветные: капусты, редиса и репы плод –

А) семянка

Б) коробочка

В) стручок

Г) орешек

12. В процессе индивидуального развития взрослое насекомое бабочки капустной белянки появляется из

А) яйца

Б) куколки

В) личинки

Г) гусеницы

13. Млекопитающих можно отличить от других позвоночных животных по наличию

А) волосяного покрова и ушных раковин

Б) сухой кожи с роговыми чешуями

В) хвостового отдела позвоночника

Г) пяти отделов головного мозга

14. Мускулатура большинства внутренних органов человека, как правило, образована

А) гладкой мышечной тканью

Б) поперечнополосатой мышечной тканью

В) соединительной тканью

Г) сухожилиями мышц

15. Костям человека придают твёрдость

А) жиры и клетчатка

Б) белки и нуклеиновые кислоты

В) минеральные соли

Г) гликоген и крахмал

Выберите три верных ответа из шести (10 баллов)

16. Чем характеризуется оплодотворение у покрытосеменных растений?

А) происходит слияние ядер женской и мужской гамет

Б) яйцеклетка окружается большим числом сперматозоидов

В) гаплоидное ядро гаметы сливается с диплоидной центральной клеткой

Г) в процессе участвуют подвижные мужские гаметы

Д) процесс может происходить вне организма

Е) происходит в зародышевом мешке взрослого организма

Установите соответствие между функцией ткани в организме человека и её типом (10 баллов)

17.

Функция

Тип ткани

А) регуляция движений тела

Б) отложение питательных веществ в запас

В) передвижение веществ в организме

Г) защита от проникновения возбудителей заболеваний

Д) выделение пота

1) эпителиальная

2) соединительная

3) нервная

Установите, в какой хронологической последовательности появились на Земле основные группы растений (10 баллов)

18.

А) зелёные водоросли

Б) хвощевидные

В) семенные папоротники

Г) риниофиты

Д) голосеменные

Дайте краткий свободный ответ (15 баллов)

19. Для установления причины наследственного заболевания исследовали клетки больного и обнаружили изменение длины одной из хромосом. Какой метод исследования позволил установить причину данного заболевания? С каким видом мутаций оно связано?

Дайте полный развёрнутый ответ (25 баллов)

20. В результате вулканической деятельности в океане образовался остров. Опишите последовательность формирования экосистемы на недавно образовавшемся участке суши.

























Ключ к ответам

1г 2б 3б 4г 5а 6в 7а 8б 9а 10г 11в 12б 13а 14а 15в

16 аве

17 32211

18 агбвд

19 Причина болезни установлена с помощью цитогенетического метода. Заболевание вызвано хромосомной мутацией – утратой или присоединением фрагмента хромосомы.

20. Первыми поселятся микроорганизмы и лишайники, которые обеспечивают образование почвы. На почве поселяются растения, споры или семена которых заносятся ветром или водой. По мере развития растительности в экосистеме появляются животные, в первую очередь членистоногие и птицы.



















Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по биологии 7 класс»

Школьный тур олимпиады по биологии. 7 класс

Задание 1. Выполните тесты. Из четырех ответов выберите один правильный и впишите его в таблицу

  1. Сезонные явления в жизни организмов изучает
    А. Биология
    Б. Фенология
    В. Ботаника
    Г. Экология

  2. Споры бактерий – это приспособление
    А. К питанию
    Б. Размножению
    В. Дыханию
    Г. Перенесению неблагоприятных условий

  3. Участки стебля, на которых развиваются листья, называются
    А. Пазухи
    Б. Узлы
    В. Междоузлия
    Г. Рубцы

  4. Главными частями цветка являются
    А. Лепестки и венчик
    Б. Тычинки и пестики
    В. Чашелистики и лепестки
    Г. Цветоножка и цветоложе

  5. Водоросль в составе лишайника обеспечивает его
    А. Только органическими веществами
    Б. Органическими веществами и солями
    В. Органическими веществами и водой
    Г. Минеральными солями и водой

  6. Передвижение веществ в растении обеспечивает:
    А . Покровная ткань
    Б. Образовательная ткань
    В. Проводящая ткань
    Г. Фотосинтезирующая ткань

  7. Хлоропласты есть в клетках:
    А. Листа земляники
    Б. Корня земляники
    В. Кожи лягушки
    Г. Бактерии, вызывающей чуму

  8. Число хромосом в половых клетках тигра:
    А. Такое же, что и в клетках тела тигра
    Б. В два раза больше, чем в клетках тела тигра
    В. В два раза меньше, чем в клетках тела тигра
    Г. В четыре раза больше, чем в клетках тела тигра

  9. Оформленных оболочкой ядер нет в клетках водорослей:
    А. зеленых;
    Б. красных;
    В. бурых;
    Г. сине-зеленых.

  10. В клетках грибов нельзя обнаружить:
    А. вакуоли;
    Б. митохондрии
    В. пластиды;
    Г. рибосомы

Задание 2. Подберите термины соответствующим определениям и впишите их в таблицу ответов.

  1. Клеточная стенка растений состоит из…

  2. Испарение большей части воды растением происходит через специальные структуры листа …

  3. Процесс образования органических веществ в растениях с участием света…

  4. Половая клетка...

  5. Стебель, с расположенными на нем листьями и почками…

Задание 3. Соотнесите тип дыхания и названия животных, у которых он встречается, вписав ответы (буквы) в таблицу

Тип дыхания

Животные

1. Кожное

А. Карась

2. Легочное

Б. Лягушка

3. Трахейное

В. Майский жук

4. Клеточное

Г. Крокодил

5. Жаберное

Д. Амеба

Задание 4. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В бланке ответов против вариант ответа укажите «да» или «нет».

  1. Морковь и фасоль имеют стержневую корневую систему

  2. Кровь – это соединительная ткань

  3. Рыбы – теплокровные животные

  4. Все животные всеядны

  5. Зигота – оплодотворенная яйцеклетка

Задание 5. Составьте правильно цепь питания, расположив объекты в необходимой последовательности. Ответы (буквы) впишите в таблицу.

А. Щука
Б. Фитопланктон
В. Хищная птица
Г. Карась

Задание 6. Замечено, что ягоды, собранные в солнечный день, слаще. Почему?

Задание 7. Ученые подсчитали, что потомство одной бактериальной клетки через 10 дней может заполонить все моря и океаны. Почему этого не происходит?

Задание 8. Объясните, почему срезанный вами гриб – подберезовик или подосиновик – представляет собой только часть организма.

Ответы на олимпиадные задания по биологии для учащихся 7 класса

Задание 1. За каждый правильный ответ – один балл

  1  

  2  

  3  

  4  

  5  

  6  

  7  

  8  

  9  

 10 

Б

Г

Б

Б

А

В

А

В

Г

В

Задание 2. За каждый правильный ответ – один балл

вопроса

Ответ

1

Клетчатка

2

Устьице

3

Фотосинтез

4

Гамета

5

Побег

Задание 3. За каждый правильный ответ – один балл

  1  

  2  

  3  

  4  

  5  

Б

Г

В

Д

А

Задание 4. За каждый правильный ответ – один балл

   1   

   2   

   3   

   4   

   5   

Да

Да

Нет

Нет

Да

Задание 5. За каждый правильный ответ – один балл

  1  

  2  

  3  

  4  

Б

Г

А

В

За полный ответ в заданиях 6-8 выставляется 5 баллов

Задание 6. В солнечный день в растении интенсивнее происходит процесс фотосинтеза, в результате чего в плодах накапливается больше плодов.

Задание 7. Этого не происходит потому, что бактерии гибнут под воздействием света, холода, химических веществ, других живых организмов

Задание 8. Срезанный гриб представляет собой только часть организма(плодовое тело), так как в лесной подстилке осталась грибница в виде волокнистых переплетений тонких нитей (гифов).



Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по биологии 8кл»

Олимпиада по биологии. Школьный тур. 8 класс

ЗАДАНИЕ 1

Задание включает 30 тестов, к каждому из которых предложено 4 варианта ответа. Вам необходимо выбрать только один вариант ответа.

  1. Наука о классификации живых организмов:

А) морфология;

б) систематика;

в) цитология;

г) физиология.

  1. Росту надземных органов способствует удобрение:

а) азотное;

б) калийное;

в) навоз;

г) фосфорное.

  1. Кочан, образующийся у многих сортов культурной капусты, — это :

а) луковица;

б) каудекс;

в) гигантская почка;

г) филлокладия.

  1. Органоидами, нехарактерными для клеток грибов, являются:

а) эндоплазматическая сеть;

б) митохондрии;

в) пластиды;

г) рибосомы.

  1. Железа смешанной секреции:

а) слёзная;

б) щитовидная;

в) поджелудочная;

г) потовая.

  1. К двудольным относятся следующие растения:

а) горох, кукуруза, овес;

б) кукуруза, фасоль, бобы;

в) фасоль, бобы, горох;

г) горох, овес, бобы.

  1. Растение, семена которого богаты белком, — это:

а) рожь;

б) фасоль;

в) тимофеевка;

г) подсолнечник.

  1. При хранении в теплом помещении картофель быстро сморщивается, так как в нем:

а) происходит фотосинтез;

б) накапливается органическое вещество;

в) интенсивно осуществляется процесс дыхания;

г) образуется ядовитое вещество соланин и гормоны.

  1. Мутовчатое расположение листьев характерно:

а) для вороньего глаза;

б) для одуванчика;

в) для подорожника;

г) для сурепки.

  1. Возможные соцветия для растений семейства злаков — это:

а) головка, кисть, колос;

б) зонтик, щиток, метелка;

в) сложный колос, метелка, початок;

г) султан, колос, головка.

  1. Оплодотворение у цветковых растений называется двойным, потому что:

а) оно происходит два раза подряд;

б) в результате него образуются два зародыша;

в) происходит слияние спермиев с яйцеклеткой и центральной клеткой;

г) в нем участвуют два органа размножения.

  1. Заболевание рахит вызвано недостатком витамина;

а) А;

б) С;

в) Д;

г) Е.

  1. К какому типу ткани относится кровь:

а) мышечная;

б) соединительная;

в) нервная;

г) эпителиальная.

  1. Первыми на новообразованном вулканическом острове из организмов могут распространиться:

а) папоротники;

б) лишайники;

в) хвощи;

г)водоросли.

  1. Первым увидел и зарисовал растительные клетки с их ядрами:

а) Р.Гук;

б) А. Левенгук;

в) Ф. Фонтана;

г) Р. Браун.

  1. Спасается от нападения хищника, выбрасывая свои внутренности:

а) актиния;

б) голотурия;

в) каракатица;

г) устрица.

  1. Планктоном называются организмы:

а) пассивно парящие в толще воды;

б) активно плавающие;

в) донные;

г) живущие на поверхности воды.

  1. Ланцетник относится к систематической группе:

а) беспозвоночных;

б) бесчерепных;

в) безжаберных;

г) безногих.

  1. Возбудители сыпного тифа могут передаваться человеку при укусах:

а) комаров;

б) слепней;

в) вшей;

г) клопов.

  1. Зубы растут в течение всей жизни у:

а) хищных млекопитающих;

б) насекомоядных млекопитающих;

в) парнокопытных млекопитающих;

г) грызунов.

  1. Рост костей в толщину происходит за счёт:

а) губчатого вещества; •

б) трубчатого вещества;

в) надкостницы;

г) губчатого и трубчатого вещества.

  1. В Красную книгу России занесен(а):

а) лысый еж;

б) нетопырь-карлик;

в) красный волк;

г) полевая мышь.

  1. Регенерация у кишечнополостных происходит благодаря делению:

а) кожно-мускульных клеток;

б) промежуточных клеток;

в) стрекательных клеток;

г) неклеточного слоя.

  1. Плавательный пузырь имеется у рыб:

а) всех видов;

б) всех видов, кроме хрящевых и рыб, ведущих придонный образ жизни;

в) всех видов, кроме хрящевых и некоторых костных рыб;

г) всех видов, кроме костно-хрящевых.

  1. Органы слуха у насекомых расположены:

а) на концах щупиков;

б) на длинных усиках;

в) на брюшке и конечностях;

г) по всему телу в виде волосков.

  1. Не является гермафродитом:

а) человеческая аскарида;

б) печеночный сосальщик;

в) бычий цепень;

г) свиной солитер.

  1. Не является характерным для членистоногих:

а) наличие членистых конечностей с суставами;

б) наружный скелет;

в) дыхание всей поверхностью тела;

г) скачкообразный рост.

  1. Особенностью пищеварительной системы паука является:

а) замкнутость;

б) желудок с хитиновыми зубцами;

в) частично наружное пищеварение;

г) наличие печени.

  1. В отличие от растений, животные:

а) имеют клеточное строение тела;

б) питаются готовыми органическими веществами;

в) способны осуществлять движения;

г) не имеют зеленой окраски.

  1. Человек заражается бычьим цепнем посредством:

а) яйца;

б) личинки;

в) финны;

г) взрослого червя. 60б

ЗАДАНИЕ 2

Распределите названные растения по типам образуемых ими плодов.

Названия растений

1.Мандарин

4.Одуванчик.

7. Грецкий орех.

10. Капуста.

13. Клюква

2.Томат

5.Лещина.

8. Абрикос.

11. Акация.

14. Дурман.

3.Липа.

6. Овес.

9. Паслен.

12. Хлопчатник.

15. Клевер.



Типы плодов

Ягода -...

Стручок (или стручочек) - ...

Боб-...

Костянка -...

Орех или орешек - ...

Семянка - ...

Зерновка- ...

Гесперий - ...

Коробочка-... 30 б


ЗАДАНИЕ 3



Вы получили задание собрать для гербария цветущие ветроопыляемые растения. Назовите черты приспособленности растений к опылению ветром, знание которых позволит вам выполнить задание. Приведите 3 примера ветроопыляемых растений. 10б.

ОТВЕТЫ

Задание 1

  1. б

  2. а

  3. в

  4. в

  5. в

  6. в

  7. б

  8. в

  9. а

  10. в

  1. в

  2. в

  3. б

  4. б

  5. а

  6. б

  7. а

  8. б

  9. в

  10. г

  1. в

  2. в

  3. б

  4. б

  5. в

  6. а

  7. в

  8. в

  9. б

  10. в 60б

Задание 2

Типы плодов:

Ягода - 2, 9, 13.

Костянка - 7, 8.

Орех или орешек - 3, 5.

Семянка - 4.

Зерновка - 6.

Коробочка - 12, 14.

Стручок или стручочек - 10.

Боб - 11, 15.

Гесперий - 1. 30б

Задание 3

Признаки ветроопыляемых растений:

  1. Околоцветник состоит из невзрачных цветков.

  2. Цветки мелкие и собраны в соцветия, располагающиеся на концах побегов.

  3. Цветки не имеют запаха.

  4. В цветках нектар не образуется.

  5. Пыльцевые зерна сухие, с гладкой поверхностью.

  6. Рыльца пестиков перистые.

  7. Тычиночные нити тонкие и длинные, часто свисают с цветка.

  8. Примеры: рожь, осока волосистая, тростник. 10б.


10


Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по биологии 9кл»

ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ школьного тура

Биология

9 класс

Задания с одним правильным ответом

1. К споровым растениям, имеющим стебли и листья, относят:

а ) ламинарию;

б) папоротники, плауны;

в) мох кукушкин лен;

г) улотрикс.

2. У растений семейства Розоцветных цветок имеет формулу:

а) Ч4л4т2+4п1;

б) Ч0Л/5/Т5П1;

в) О3+3Т3+3 П1 ;

г) Ч5Л5 Т5 П1 ;

3. У водорослей, как и у цветковых растений,

а) есть ризоиды;

б) есть жгутики;

в) происходит фотосинтез;

г) есть хроматофоры;

4. К кишечнополостным не относится

а) гидра; б) коловратка; в) медуза; г) актиния;

5. Взрослый майский жук питается:

а) древесиной; б) корой; в) корнями деревьев; г) листьями деревьев и кустарников;

6. У млекопитающих грудная клетка защищает:

а) печень, желудок; б) поджелудочную железу и почки; в) сердце и легкие; г) все перечисленные органы;

7. Примером биотических отношений двух видов по типу «паразитизм» является:

а) росянка и насекомое; б) воробей и синица; в) собака и блоха; г) клевер и клубеньковые бактерии;

8. К защитным функциям крови не относят:

а) свертывание; б) иммунитет; в) фагоцитоз; г) перенос кислорода;

9. Сеть лимфатических капилляров пронизывает:

а) легкие и головной мозг; б) печень и головной мозг; в) почки, печень и легкие; г) все перечисленные органы;

10. Первичная продуктивность пресных водоемов создается:

а ) зоопланктоном; б) фитопланктоном; в) зообентосом; г) простейшими;

11. К прокариотам относятся:

а ) плесневые грибы; б) простейшие; в) дрожжи; г) сине-зеленые водоросли;

12. преломление света в органе зрения осуществляет:

а ) зрачок; б) хрусталик; в ) сетчатка; г) глазной нерв;

13. Наука, изучающая внешнее строение живых организмов:

а) морфология; б) биохимия; в ) физиология; г) систематика;

14. Малый круг кровообращения у птиц и млекопитающих включает:

а) сонную артерию; б) легочную вену; в) почечную артерию; г) аорту;

15. По сравнению с лебедой у гороха посевного хуже развита ткань:

а) образовательная; б) механическая; в) проводящая; г) основная.

Задание «дополнить фразу»:

а) Спинной мозг человека расположен внутри , он начинается от ,

и имеет вид белого шнура диаметром .

б ) Период размножения рыб называется , оплодотворение у большинства рыб ,

хотя встречаются рыбы, у которых оплодотворение .

Задание на «доказательство»:

Докажите, что орган – это часть целостного организма и вне организма не может выполнять свои функции.







Ответы

К олимпиадным заданиям школьного тура

БИОЛОГИЯ

9 класс

Задание 1. 1в, 2г, 3в, 4б, 5г, 6в, 7в, 8г, 9г, 10б, 11г, 12б, 13а, 14б, 15б.

Задание 2. а ) позвоночного столба, от головного мозга, 1 см;

б) нерест, внешнее , внутреннее.

Задание3.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!