СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Школа - театр мода

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование для внеклассной работы.

Просмотр содержимого документа
«Школа - театр мода»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Курагинская средняя общеобразовательная школа №3



Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:

На заседании ШМО Заместитель директора по Директор

учителей ОБЖ, физической ВР МБОУ Курагинской СОШ №3

культуры и технологии ______В.А.Чурикова _______И,А.Андрусов

Руководитель: « _31___» августа 2017г. Приказ №___________

_______А.А.Батин от «___ » _________2017г.

Протокол: ____1___

от «_30___» августа 2017г.







Модифицированная программа дополнительного образования

«Школа – театр моды»

На два года обучения для детей 12-14 лет

I - группа

2017-2019 г.









Составитель:

Покатилова Лидия Михайловна

учитель технологии

первой квалификационной категории.










пгт. Курагино,

2017учебный год


Пояснительная записка


Медленно, но неуклонно позитивно меняется отношение человека к самому себе, своему внутреннему миру, творческому потенциалу и индивидуальности как ценности. Сегодня потребность в самореализации выражается даже во внешнем облике людей, их манере носить вещи, в стремлении хорошо выглядеть, вызывая со стороны окружающих позитивное к себе отношение. Это является отправной точкой долгого путешествия к повышению уверенности в себе и самоуважения, ведёт к открытию новых сторон своей личности. Сегодня выразить себя в одежде пытается и стар и млад. Каждый стремиться выглядеть ярко, эффектно и индивидуально. Но все мы понимаем, что одним стремлением наше отношение к моде и одежде ограничить нельзя. Нужны знания и умения.

В современную жизнь входят понятия: «дизайнер», «имиджмейкер», но к услугам этих новомодных профессий могут прибегнуть лишь состоятельные люди: политики, бизнесмены, актёры. Из них юность и выбирает кумиров.

А не лучше ли, не создавая себе идолов для слепого подражания, научиться быть художником и дизайнером для самого себя, познавая глубины своей неповторимой индивидуальности, в процессе интересной деятельности по созданию своими руками и демонстрации модной одежды, попутно реализуя все свои творческие способности?


Данная программа является модифицированной. За основу взята программа «Школа – театр моды», лауреат V Всероссийского конкурса авторских программ дополнительного образования детей. Авторы: М.Д. Пенькова, Т.М. Рогова, Т.И. Чуева, И.Н. Козубова, Белгородский Дворец творчества детей и подростков.












Структура модели образования в объединении

«Школа моды»


«Школа моды» как модель образования - это двухступенчатая структура, включающая первый, подготовительный этап (1 год занятия) и второй основной этап (2 год занятий) рассчитана на детей 12-14 лет.

Начальная ступень обучения

В этот период происходит бурное психофизиологическое развитие и перестройка социальной активности детей. Это пора достижений, стремительного наращивания знаний, умений, становление «Я».

В студии занимаются дети, пришедшие по интересу, и успешность их обучения во многом зависит от мотивации, от того личностного смысла, который они вкладывают в занятия. Специфическая для подростков реакция группирования со сверстниками проявляется в повышенном интересе к общению с ними, ориентации на выработку групповых норм и ценностей. Коллективное творческое дело объединяет и воспитывает детей.

Без освоения технологии трудно добиться высокого качества изделий. Изучение различных технологий можно отождествить с изучением азбуки или таблицы умножения. На первой ступени мастерства обучающиеся овладевают всеми необходимыми знаниями и навыками для полноценной всесторонней самореализации, познают и оценивают свои возможности, закаляют качества личности, узнают друг друга в общении и совместной деятельности. Итогом могут стать работы над созданием индивидуальной модели одежды, её демонстрации на подиуме.

Ступень совершенствования

Психологическое содержание этого этапа связано с развитием самосознания, решением задач профессионального самоопределения, самосовершенствования и вступления во взрослую жизнь. Занятия в объединении помогают учащимся в создании своего стиля в одежде, в выполнении эстетически оформленных вещей, что у многих перерастает в сознательный выбор профессии, т.е. в профессиональное самоопределение.

На второй ступени мастерства обучающиеся, продолжая приобретать знания, совершенствуют способности, учатся искусству отдавать творческие накопления на радость другим людям. Рождается коллектив единомышленников, создающий спектакль (основанный на демонстрации коллекций одежды), как результат всей работы на протяжении 2-х лет.

Учет уровня подготовки детей при приеме в группы:

· 1-й год обучения: умение шить простые поясные и плечевые изделия;

· 2–й год обучения: умение шить более сложные изделия.


«Школа моды» - это комплексная система обучения, имеющая свою образовательную программу, рассчитанную на учащихся 12-14 лет (способных к вышеописанной деятельности), под руководством группы опытных педагогов, специалистов своего профиля: технолога одежды (преподаватель предмета «Технология» в школе), художника (преподавателя «Изобразительного искусства»). Также необходимо сотрудничество с художником-модельером, выступающим в роли консультанта при разработке моделей одежды для творческих коллекций.

В основу обучения положена технология мастерских. Мастерская – нетрадиционный способ организации деятельности обучающихся в составе малых групп при участии педагога – мастера, инициирующего поисковый, характер освоения информации. В мастерской предоставляется возможность каждому продвигаться своим индивидуальным образовательным маршрутом, знания в мастерских не даются, а извлекаются в процессе практической деятельности. Занятия носят групповой характер. Учебная группа делится на микрогруппы по степени обученности. Работа малых групп позволяет использовать уникальные способности каждого ребенка, дает ему возможность самореализоваться. Мастерская часто начинается с актуализации знаний каждого ребенка по предложенному заданию, которые затем обогащаются знаниями товарищей по группе. Подводятся итоги обсуждения задания в каждой микрогруппе, делаются корректировки и выбор своего решения задачи, так как внутри каждого задания ребенок абсолютно свободен.

Содержание предмета определяется педагогами, исходя из круга необходимых теоретических знаний, умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся, их психолого-возрастными особенностями, степенью подготовленности к восприятию материала, общим кругозором. Учитываются пожелания, интересы и потребности ребёнка реализоваться в творчестве.

Курсы «Конструирование, моделирование и пошив одежды», «Рисунок», «Азбука моды», «История костюма», «Основы художественного моделирования», «Твой стиль», реализуются по очной форме обучения. Занятия проводятся один раз в неделю 2 часа. Количество всего в год в I год-72 часа, в II год-72 часа

Образование в системе «Школа моды» предполагает активную самостоятельную работу учащихся по отработке и закреплению полученных знаний и умений, а также серьёзную внутреннюю работу по воспитанию необходимых качеств личности: терпения, трудолюбия, усидчивости, целеустремлённости, чувства коллективизма, взаимопомощи, стремлению к совершенству.


Цель: создать условия для социального, культурного, профессионального самоопределения, творческой самореализации личности, через создание одежды и образа в целом.

Задачи:

  • выявление, раскрытие и развитие всех заложенных в ребёнке творческих способностей;

  • развитие образного видения и творческого мышления;

  • формирование и укрепление качеств личности, терпения, целеустремлённости, трудолюбия, стремления к совершенству, творческому росту;

  • пробуждение интереса учащихся к процессу создания одежды для себя и других своими руками через обучение конструированию, моделированию и искусству красиво шить в соответствии со своим замыслом;

  • обучение умению естественно, грациозно и свободно двигаться, демонстрируя модели одежды;

  • формирование правильной осанки;

  • расширение представления учащихся о моде, законам и направлениям её развития;

  • ориентация в выборе возможных профессий, связанных с производством одежды и её популяризацией;

  • формирование художественно-эстетического вкуса, творческого отношения к себе и окружающему миру;

  • содействие поиску индивидуального образа и выработке собственного стиля;

  • повышение уровня внутренней культуры личности и её гармонизации в целом.








Курс

«Конструирование, моделирование и пошив одежды»

В основу содержания учебного курса положены сведения о технологических процессах изготовления швейных изделий: конструирование, моделирование, раскрой, соединение деталей и узлов, влажно-тепловая обработка, отделка. Технология соединения узлов и отдельных деталей, их сборка в изделие составляет основу обучения учащихся шитью. Именно овладение учащимися наиболее важными технологическими операциями является целью данного курса.

Учебная программа объединения «Школа – театр моды» отличается от школьной программы. Отличие программы состоит в большей вариативности способов моделирования, конструирования и обработки изделий; в использовании новых технологий; в индивидуальном подходе к воспитанникам, в большем количестве дополнительных дисциплин. Одним из отличий является изучение технологии конструирования одежды, разработанной на основе французского метода конструирования одежды. Этот метод отличается от «единого метода» конструирования (который изучают в школах) тем, что он легко запоминается, изделия, выполненные по этому методу лучше «сидят» на фигуре.

Порядок изложения тем и количество отведённых на них часов примерны и зависят от индивидуальных способностей, внимания и общей заинтересованности учащихся.

Содержание материала распределено по годам в соответствии с принципом, «от простого к сложному».

Учебно-тематический план

«Конструирование, моделирование и пошив одежды»


1 год обучения


Тема

Кол-во часов

В том числе

теории

практики

1

Введение. Техника безопасности.

2

2

-

2

Конструирование плечевых изделий с втачным рукавом и воротником.

6

2

4

3

Моделирование плечевых изделий. Технология изготовления плечевых изделий с втачным рукавом и воротником.

20

4

16

4

Конструирование плечевых изделий более сложных конструкций (рукава «реглан», цельнокроеный).

12

2

10

5

Моделирование и технология изготовления швейных изделий сложной конструкции.

30

4

26

6

Профессии швейного производства.

2

1

1

ИТОГО:

72

15

57














Содержание (первый год обучения)



Тема

Час

Т.

П.Р

результаты

Отслеживание

Дата план

Дата факт

1

Вводное занятие. Введение. Техника безопасности.

2

2


Формирование желания продолжать заниматься понравившимся делом




2

Конструирование плечевых изделий с втачным рукавом и воротником

  • повторение конструкции лифа

  • конструирование втачного рукава

  • воротники к женским блузам, платьям и жакетам


6




2






2


2

Овладение познавательной, организационной компетентностями

Овладение методикой конструирования плечевых изделий с рукавом


Зачёт



3

Моделирование плечевых изделий.

Технология изготовления плечевых изделий с втачным рукавом и воротником


  • методы перенесения фасонных линий с рисунка на чертёж основы

  • приёмы создания выкроек

  • работа с журналами мод, эскизы


  • подготовка к первой примерке


  • приёмы обработки срезов и швов на швейной машине

  • раскрой отделочных деталей

  • приёмы заготовки отделочных деталей

  • приёмы притачивания отделочных деталей

  • втачивание рукавов

  • правила влажно – тепловой обработки

окончательная отделка, оценка качества

18









2



2

















2




2



2


2


2


2


2




Овладение познавательной, организационной компетентностями

Овладение методикой моделирования и

технологическими основами изготовления плечевых изделий с рукавом

Контрольное задание



4

Конструирование плечевых изделий более сложных конструкций

  • метод прикладного моделирования для рукава «реглан» на основе втачного рукава

  • особенности конструкции цельнокроеного рукава

  • метод конструирования рукава «реглан» на основе цельнокроеного рукава

  • особенности конструкции цельнокроеного рукава с ластовицей

  • метод конструирования рукава «реглан» на основе цельнокроеного рукава с ластовицей


12




2




2




2



2



2




2



Овладение познавательной, организационной компетентностями

Овладение методикой конструирования плечевых изделий сложных конструкций


Контрольное задание



5

Моделирование и технология изготовления швейных изделий сложной конструкции

  • последовательность технического моделирования

  • работа с журналами мод, эскизы

  • раскладка выкроек на ткань, раскрой

  • подготовка к первой примерке

  • проведение первой примерки

  • приёмы обработки срезов и швов на швейной машине

  • раскрой отделочных деталей

  • приёмы заготовки отделочных деталей

  • приёмы притачивания отделочных деталей

  • втачивание рукавов

  • правила влажно – тепловой обработки

  • индивидуальная работа

  • окончательная отделка, оценка качества

30




2



2








2


2


2


2



2


2


2


4

2


2


2



2

Овладение познавательной, организационной компетентностями

Овладение методикой моделирования и

технологическими основами изготовления плечевых изделий с рукавом

Зачет, выставка - выставка готовых изделий



6

Профессии швейного производства

  • краткие сведения о профессии

  • экскурсия в ателье, на швейную фабрику

4



1





3

Овладение коммуникативными компетентностями

опрос




Итого:


72

15

57










Ожидаемые результаты


К концу 1-го года занятий учащиеся должны:

- овладеть основами машиноведения;

- самостоятельно строить чертежи основы блузки (или платья) прямого.

- самостоятельно моделировать по готовому чертежу основы;

- изготовить выкройку более сложной по конструкции модели;

- разработать и сшить модель более сложного фасона для себя.

- создавать творческие модели для коллекции.




Учебно-тематический план

«Конструирование, моделирование и пошив одежды»

2 год обучения

Тема

Кол-во часов

В том числе

теории

практики

1

Введение. Техника безопасности.

2

2

-

2

Овладение новыми техниками для создания новой коллекции (гильоширование, вязание, батик и.т.д.).

22

4

18

3

Конструирование плечевых изделий более сложных конструкций (изделие для коллекции).

12

2

10

4

Моделирование и технология изготовления швейных изделий сложной конструкции (изделие для коллекции).

32

6

26

5

Аксессуары

4

2

2

ИТОГО:

72

16

56























Содержание (второй год обучения)



Тема

Час

Т.

П.

результаты

Отслежива

ние

Дата план

Дата факт

1

Введение. Техника безопасности.

2

2


Формирование желания продолжать заниматься понравившимся делом




2

Овладение новыми техниками для создания новой коллекции (гильоширование, вязание, батик и.т.д.)

22




4







18

Овладение познавательной, организационной компетентностями

Овладение новыми, смежными технологиями

Зачёт



3

Конструирование плечевых изделий более сложных конструкций (изделие для коллекции)

12






2









10








Овладение познавательной, организационной компетентностями

Овладение методикой моделирования и

технологическими основами изготовления плечевых изделий сложной конструкции с рукавом

Контроль-

ное задание



4

Моделирование и технология изготовления швейных изделий сложной конструкции

  • последовательность технического моделирования

  • работа с журналами мод, эскизы

  • раскладка выкроек на ткань, раскрой

  • подготовка к первой примерке

  • проведение первой примерки

  • приёмы обработки срезов и швов на швейной машине

  • раскрой отделочных деталей

  • приёмы заготовки отделочных деталей

  • приёмы притачивания отделочных деталей

  • втачивание рукавов

  • правила влажно – тепловой обработки

окончательная отделка, оценка качества

32





4


2










2



2


2

2


4


4



4


2


2



2


Овладение познавательной, организационной компетентностями

Овладение методикой моделирования и

технологическими основами изготовления плечевых изделий с рукавом

Зачет, выставка показ готовых изделий



5

Аксессуары

4

2

2

Овладение познавательной, организационной компетентностями

Овладение методикой

изготовления украшений

Зачет, выставка - показ готовых изделий




Итого:


72

16

56








Ожидаемые результаты


К концу 2-го года занятий учащиеся должны:

- в совершенстве владеть основами машиноведения;

- в совершенстве строить чертежи основы блузки (или платья) прямого.

- в совершенстве моделировать по готовому чертежу основы лифа, юбки, брюк;

- изготовить выкройку более совершенной по конструкции модели;

- разработать и сшить творческую модель более сложного фасона для себя;

- разработать и изготовить уникальные аксессуары;

- создавать творческие модели для коллекции.




























































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!