СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Семинар – практикум для воспитателей «Развитие речи дошкольников»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Семинар – практикум для воспитателей

«Развитие речи дошкольников»

 

Цель: создание информационного пространства для обмена педагогическим опытом и повышения профессиональной компетентности, мастерства педагогов ДОУ по развитию речи детей.

Задачи:

  1. Обновить научно-методический уровень  компетенции педагогов в процессе развитии речи и речевого общения на основе современных требований.
  2. Расширять опыт педагогов по созданию условий в ДОУ для речевого развития дошкольников в целостном образовательном пространстве.
  3. Углублять представления о содержании речевого развития на основе развивающего личностного ориентированного образования.
  4. Побуждать педагогов ДОУ к мыслительной и практической деятельности по овладению технологий проектирования и моделирования педпроцесса по реализации комплексных задач речевого развития дошкольников, обеспечив усвоение обобщенных представлений о построении процесса обучения детей родному языку.
  5. Преодолевать пассивность педагогов через применение новых эффективных методов обучения. 

Просмотр содержимого документа
«Семинар – практикум для воспитателей «Развитие речи дошкольников»»

Семинар-практикум для воспитателей  «Развитие речи дошкольников»

Семинар-практикум для воспитателей «Развитие речи дошкольников»

Старший воспитатель МДОУ  «Майский детский сад «Солнышко»  Попкова Ирина Павловна

Старший воспитатель МДОУ «Майский детский сад «Солнышко» Попкова Ирина Павловна

Цель: создание информационного пространства для обмена педагогическим опытом и повышения профессиональной компетентности, мастерства педагогов ДОУ по развитию речи детей

Цель: создание информационного пространства для обмена педагогическим опытом и повышения профессиональной компетентности, мастерства педагогов ДОУ по развитию речи детей

Задачи: Обновить научно-методический уровень компетенции педагогов; Расширять опыт педагогов; Углублять представления; Побуждать педагогов; Преодолевать пассивность педагогов.

Задачи:

  • Обновить научно-методический уровень компетенции педагогов;
  • Расширять опыт педагогов;
  • Углублять представления;
  • Побуждать педагогов;
  • Преодолевать пассивность педагогов.
«Речь – величайшее богатство, данное человеку и её, как и любое богатство можно либо приумножить, либо незаметно растерять»

«Речь – величайшее богатство, данное человеку и её, как и любое богатство можно либо приумножить, либо незаметно растерять»

Закончи фразу из народной мудрости Красно поле пшеном, а беседа … Каков разум, таковы и … Коротка речь и ясна – от того и … Осла узнают по ушам, медведя по когтям, а дурака по … Короткую речь хорошо слушать, а под долгую речь хорошо … Краткость сестра … Кто ясно мыслит, тот ясно …

Закончи фразу из народной мудрости

  • Красно поле пшеном, а беседа …
  • Каков разум, таковы и …
  • Коротка речь и ясна – от того и …
  • Осла узнают по ушам, медведя по когтям, а дурака по …
  • Короткую речь хорошо слушать, а под долгую речь хорошо …
  • Краткость сестра …
  • Кто ясно мыслит, тот ясно …
Д/и «Подбери слово к схеме» (название растений и животных) Твердый согласный + гласный + твердый согласный; Мягкий согласный + гласный + твердый согласный; Твердый согласный + гласный + мягкий согласный.

Д/и «Подбери слово к схеме» (название растений и животных)

  • Твердый согласный + гласный + твердый согласный;
  • Мягкий согласный + гласный + твердый согласный;
  • Твердый согласный + гласный + мягкий согласный.
Скороговорки на развитие дикции  (произнести медленно, быстро, быстрее) Утром, присев на зеленом пригорке, учат сороки скороговорки; Жук над лужею жужжа, ждал до ужина ужа; В перелеске перепел, перепёлку перепел; Мама шьет сорочку дочке,  Строчит строчки на сорочке  Срочно строчит сорок строчек:  Растет дочка, как росточек

Скороговорки на развитие дикции (произнести медленно, быстро, быстрее)

  • Утром, присев на зеленом пригорке, учат сороки скороговорки;
  • Жук над лужею жужжа, ждал до ужина ужа;
  • В перелеске перепел, перепёлку перепел;
  • Мама шьет сорочку дочке,

Строчит строчки на сорочке

Срочно строчит сорок строчек:

Растет дочка, как росточек

Система развития речи включает в себя следующие разделы: Воспитание звуковой культуры речи; Расширение словарного запаса; Развитие связной речи; Развитие мелкой моторики;  Формирование навыков письма; Обучение чтению.

Система развития речи включает в себя следующие разделы:

  • Воспитание звуковой культуры речи;
  • Расширение словарного запаса;
  • Развитие связной речи;
  • Развитие мелкой моторики;
  • Формирование навыков письма;
  • Обучение чтению.
Требования к речи педагога Правильность; Точность; Логичность; Чистота; Выразительность; Богатство; Уместность.

Требования к речи педагога

  • Правильность;
  • Точность;
  • Логичность;
  • Чистота;
  • Выразительность;
  • Богатство;
  • Уместность.
Закончите пословицы «Красна птица перьями, а человек…» «Ученье свет, а неученье …» «Грамоте учится – вперед…» «Ученье в счастье украшает, а в несчастье …» «Кто грамоте горазд – тому не…»

Закончите пословицы

  • «Красна птица перьями, а человек…»
  • «Ученье свет, а неученье …»
  • «Грамоте учится – вперед…»
  • «Ученье в счастье украшает, а в несчастье …»
  • «Кто грамоте горазд – тому не…»
Мнемотехника – это совокупность методов и приёмов, которые позволяют визуализировать информацию для облегчения восприятия и последующего воспроизведения. Мнемотехника помогает: запомнить последовательность действий (например, что за чем надевать перед выходом на улицу); привыкнуть к распорядку дня (обозначив на часах режимные моменты, можно без труда приучить ребёнка выполнять то или иное действие в положенное время); постичь азы чтения (картинки или условные знаки могут сопровождаться словами, буквами, что вызывает у малыша ассоциативную связь между понятием и буквенным образом); повысить внимательность (схемы и таблицы требуют сосредоточенного рассмотрения для полного понимания тех или иных действий);  развивать образное мышление (наглядность помогает находить связи между образом и словом).

Мнемотехника – это совокупность методов и приёмов, которые позволяют визуализировать информацию для облегчения восприятия и последующего воспроизведения.

Мнемотехника помогает:

  • запомнить последовательность действий (например, что за чем надевать перед выходом на улицу);
  • привыкнуть к распорядку дня (обозначив на часах режимные моменты, можно без труда приучить ребёнка выполнять то или иное действие в положенное время);
  • постичь азы чтения (картинки или условные знаки могут сопровождаться словами, буквами, что вызывает у малыша ассоциативную связь между понятием и буквенным образом);
  • повысить внимательность (схемы и таблицы требуют сосредоточенного рассмотрения для полного понимания тех или иных действий);
  • развивать образное мышление (наглядность помогает находить связи между образом и словом).
« Речь — удивительно сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им.» Фридрих Гегель

« Речь — удивительно сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им.»

Фридрих Гегель


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!