СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сетевая проектная деятельность как фактор развития ключевых компетентностей обучающихся

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

13 февраля 2013 года были подведены итоги второго регионального сетевого образовательного проекта «Как у нас Дону» на сайте Летописи. ру. Команда «Чароит» МБОУ СОШ №4 с УИОП под руководством учителя географии Овсянниковой Лилии Петровны в составе обучающихся: Колодько Александры 11кл., Богданенко Яны 11 кл., Кумпан Натальи 11 кл., Азаматовой Натальи 10 кл., Ядрец Эдуарда 10 кл., Ильясова Микела 10кл., Пейкова Александра 10 кл., Думащиной Олеси 10 кл. вошли в число победителей второй год подряд. В процессе работы над проектом участие приняли 23 школьные команды из разных уголков нашей области. Наш город представляли команды Лицея № 3 и МБОУ СОШ№4 с УИОП. Учебный проект был создан в рамках изучения обучающимися курса География Ростовской области. Данная работа являлась значимой не только потому, что позволяла ребятам получить знания о природе и населении родного края, но и научиться самостоятельно, организовывать деятельность, анализировать и представлять информацию с помощью информационных технологий в сети интернет.

Просмотр содержимого документа
«Сетевая проектная деятельность как фактор развития ключевых компетентностей обучающихся»

Сетевая проектная деятельность как фактор развития ключевых компетентностей обучающихся.

13 февраля 2013 года были подведены итоги второго регионального сетевого образовательного проекта «Как у нас Дону» на сайте Летописи. ру. Команда «Чароит» МБОУ СОШ №4 с УИОП под руководством учителя географии Овсянниковой Лилии Петровны в составе обучающихся: Колодько Александры 11кл., Богданенко Яны 11 кл., Кумпан Натальи 11 кл., Азаматовой Натальи 10 кл., Ядрец Эдуарда 10 кл., Ильясова Микела 10кл., Пейкова Александра 10 кл., Думащиной Олеси 10 кл. вошли в число победителей второй год подряд.

В процессе работы над проектом участие приняли 23 школьные команды из разных уголков нашей области. Наш город представляли команды Лицея № 3 и МБОУ СОШ№4 с УИОП.

Учебный проект был создан в рамках изучения обучающимися курса География Ростовской области. Данная работа являлась значимой не только потому, что позволяла ребятам получить знания о природе и населении родного края, но и научиться самостоятельно, организовывать деятельность, анализировать и представлять информацию с помощью информационных технологий в сети интернет. Данный проект был интегрированный, состоял из нескольких предметных областей: географии, экологии, МХК, истории, обществознания, краеведения. Это позволяло привлечь к творческой работе наибольшее количество обучающихся, не только тех, кто увлечен географией, но и другими предметами. В поле деятельности сетевого проекта входили следующие разделы: города Дона, туристические маршруты и экскурсии, промышленные предприятия, музей, архитектурные памятники, скульптуры, выдающиеся личности и известные люди, охраняемые территории . Из-за разнообразия разделов данный проект можно считать комплексным. Работа в проекте осуществлялась по направлениям: освоение социальных сервисов, исследовательская деятельность, общение с известными людьми. Ребята собрали и оформили информацию о географическом, историческом, литературном прошлом и настоящем территории своей малой родины, представили видеоэкскурсию по главным достопримечательностям города Батайска. В результате работы, над образовательным проектом обучающиеся освоили социальные сервисы ICQ, Skyre, Googl-карты, Microsoht Photosynth, научились размещать презентации, делать фотоальбомы, писать статьи, составлять маршруты экскурсий, создавать новые страницы на данном сайте, работать с внешними и внутренними ссылками в Вике - среде.

За время участия в сетевом проекте я, как руководитель команды представляла свой опыт работы на муниципальных семинарах для преподавателей предметной области «Обществознание» и директоров школ города. В форме обучающих мастер-классов «Использование геоинформационных систем в проектной деятельности на уроках географии на примере Google -карт, создание интеллектуальной карты для страницы команды « Чароит»», «Формирование среды открытого образовательного пространства». А также приняла активное участие в областном тренинге и веб-конференции «Организация сетевого взаимодействия на основе использования сервира Web 2.0», где представила материалы страницы команды «Чароит».

Я, считаю, что внедрение проектной деятельности позволяет учителю организовать освоение современных информационных технологий, формировать у обучающихся необходимые навыки работы с электронными средствами, повышать мотивацию и творческую активность, усиливать интеграционную составляющую обучения тем самым развивать ключевые компетентности. Формируя их, в подростковом возрасте, ребята становятся более адаптированными к взрослой жизни, а деятельность в сетевых проектах помогает приобрести им огромный социальный опыт.


Овсянникова Лилия Петровна,

учитель географии МБОУ СОШ №4,

руководитель ГМО г.Батайск







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей