СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система оценивания трёх групп результатов образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описаны виды оценивания образовательных достижений учащихся начальной школы

Просмотр содержимого документа
«Система оценивания трёх групп результатов образования»

Система оценивания образовательных достижений обучающимися трёх групп результатов образований:

Стартовая диагностика – оценочная процедура, с помощью которой

определяется исходный (стартовый) уровень знаний, умений и навыков, а также

уровень развития обучающихся на переходе с одной ступени образования на другую.

Цель: определение готовности обучающихся

- к обучению в школе (1 класс);

- к изучению курса;

- к усвоению нового материала.

Стартовая диагностика в первых классах основывается на результатах

мониторинга общей готовности первоклассников к обучению в школе и результатах оценки их готовности к изучению данного курса по следующим показателям:

мотивация к обучению, интеллектуальное развитие, развитие коммуникативности,

произвольность поведения.

В дальнейшем стартовая диагностика может использоваться в любом

классе перед изучением тематических разделов курса для выявления уровня готовности каждого учащегося к усвоению нового материала

Стартовые и итоговые тестово-диагностические работы позволяют определить уровень остаточных и итоговых знаний учащихся за каникулярный период

и учебный год соответственно. Стартовые работы проводятся в начале учебного

года и служат материалом для составления программы повторения как общей по

текущего и промежуточного оценивания, фиксируются, в форме портфеля достижений и

учитываются при

определении итоговой оценки.

Проводится мониторинг результатов выполнения

трех итоговых работ – по русскому

языку, родному

языку, математике – и итоговой

комплексной работы на межпредметной основе.

Итоговая работа призвана систематизировать те

умения, которые были освоены детьми в течение учебного года. Текст стартовой

и итоговой работ один и тот же. Отличаются они только целью и временем проведения.

Текущее оценивание

Цель: отслеживание динамики достижения планируемых предметных, метапредметных, личностных результатов.

Текущее оценивание предполагает комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов).

С целью проведения текущего оценивания используем следующие методы оценивания: наблюдения, оценивание процесса выполнения, открытый

ответ.

Текущая аттестация проходит по тематическому планированию и анализируется учителем:

- текущая успеваемость в классном журнале;

- к/р по предметам по завершении изученной темы;

- с/р обучающие и контролирующие;

- тесты в период изучения материала;

- работы по развитию речи;

- практические работы;

- проверка техники чтения;

- зачеты, и др.

В качестве содержательной и критериальной базы оценки используются

планируемые результаты освоения основных образовательных программ

По ходу изучения темы индивидуальные достижения младших школьников удобно фиксировать с помощью линеечек, особенности применения которых подробно описаны в книге «Оценка без отметки» Г.А. Цукерман. Особая

ценность данного приема состоит в том, что он направлен на оценку формирования именно данного навыка, а не личности ребенка в целом. Линейки достижений

позволяют наглядно увидеть как степень сформированности того или иного навыка на данный момент, так и индивидуальный прогресс ребенка.

Подавляющее большинство образовательных результатов конкретного

ученика можно сравнивать только с его же предыдущими показателями, но не с

показателями других учеников класса. У каждого должно быть право на индивидуальную образовательную траекторию – на свой темп освоения материала, на

выбранный уровень притязаний.

Текущий (тематический) контроль заключается в проверке

- усвоения программного материала по каждой крупной теме курса (устный опрос, практические работы, диктанты, контрольное списывание, тестовые

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

работа в тетрадях на печатной основе, ,тестирование задания, изложение, творческая работа портфолио, творческие работы, проектные работы),- умения применять полученные знания в практической деятельности и нестандартных ситуациях,

Устанавливается обратная связь; сопоставляются реально достигнутые на

отдельных этапах результаты с планируемыми, своевременно выявляются пробелы в усвоении материала.

Письменный опрос заключается в проведении различных самостоятельных

и контрольных работ. Самостоятельная работа - небольшая по времени (15-20

мин) письменная проверка знаний и умений школьников по небольшой (еще не

пройденной до конца) теме курса. Самостоятельные работы носят как обучающий,

так и контролирующий характер. Иными словами, ученик имеет право работать

над своими ошибками до тех пор, пока не научится. Цель этих работ – выявить и

своевременно устранить имеющиеся проблемы в знаниях (тренировочные цели).

В соответствии с замечаниями учителя ученики выполняют те задания, которые

вызывали у них затруднение. Отметку за самостоятельные работы выставляется

после доработки возможных ошибок. Главный критерий оценки самостоятельных

работ – качество работы ребенка над собой. Высокий уровень трудности самостоятельных работ позволяет детям хорошо подготовить себя к выполнению контрольных или проверочных работ. Их целью является контроль качества усвоения

учебного материала.

Контрольные работы проверяют базовый уровень достижений. Они несут

не столько обучающую функцию (хотя возможна пересдача), сколько контролирующую.

Контрольная работа - используется с целью проверки знаний и умений

школьников по достаточно крупной и полностью изученной теме программы. Проводятся в течение всего года и преимущественно по тем предметам, для которых

важное значение имеют умения и навыки, связанные с письменным оформлением

работы и графическими навыками (русский язык, математика), а также требующие

умения излагать мысли, применять правила языка и письменной речи (русский

язык, окружающий мир). Контрольная работа оценивается в баллах (%) при безотметочном обучении, а в дальнейшем - отметкой. Используется ранжирование заданий по уровню сложности и определение их «стоимости» в баллах для дальнейшего использования при оценивании. Ставится оценка «за общее впечатление

от письменной работы». Сущность ее состоит в определении отношения учителя к

внешнему виду работы (аккуратность, эстетическая привлекательность, чистота,

оформленность и др.). Эта отметка ставится как дополнительная, в журнал не вносится.

К стандартизированным методикам проверки относятся тестовые задания. (Они проводятся в течение года по тематическому планированию учителей).

Тесты дают точную количественную характеристику не только уровня достижений школьника по конкретному предмету, но также могут выявить уровень общего

развития: умения применять знания в нестандартной ситуации, находить способ

построения учебной задачи, сравнивать правильный и неправильный ответы и т.п.

При текущем контроле ученики обучаются критериям оценивания собственной работы. Это достигается за счет использования взаимопроверки и самопроверки. При этом обсуждается образец правильного выполнения работы, сравнивая с которым ученик оценивает результаты своей работы.

Итоговая оценка выпускника начальной школы

Итоговое оценивание

Итоговый контроль проводится как оценка результатов обучения за

определенный, достаточно большой промежуток учебного времени - триместр, полугодие, год (может касаться как отдельного цикла обучения, так и какого-то раздела или целого предмета) - в течение года по тематическому планированию учителей.

В 1-м классе контрольные работы проводятся в конце учебного года

не позднее 20–25 апреля. Обучающиеся первого класса на второй год не оставляются.

Итоговые проверочные работы (на конец каждого класса), включают

рекомендации по их проведению, оцениванию, фиксации и анализу результатов.

Итоговая оценка выпускника

Цель: определение готовности обучающихся к обучению в основной школе.

Предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования является достижение

предметных и метапредметных результатов начального общего образования, необходимых для продолжения образования.

Итоговая оценка выпускника формируется на основе накопленной оценки

по всем учебным предметам и оценок за выполнение, как минимум, трёх итоговых работ (по русскому языку, математике, окружающему миру и комплексной

работы на межпредметной основе ).

Содержание «Портфолио»

отражает: наиболее яркие процессы самовыражения, его личностные достижения; накопительную систему результативности деятельности ученика в системе «классная-внеклассная деятельность»;

способствует: более емкому, полному изучению ценностно мотивационных сторон личности ученика;более плодотворной индивидуальной работе с учащимися; формированию ситуации успеха и рефлексии

Портфель достижений обучающегося - сборник работ и результатов

обучающегося, который демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях. Пополнять портфель достижений и оценивать его материалы

должен прежде всего ученик. Учитель же примерно раз в триместр пополняет

лишь небольшую обязательную часть (после контрольных работ), а в остальном –

обучает ученика порядку пополнения портфеля основным набором материалов и

их оцениванию по качественной шкале: «зачет/незачет», «удовлетворительно/неудовлетворительно», «нормально», «хорошо», «близко к отлично», «отлично», «превосходно».

В портфель достижений учеников начальной школы включаются:

выборки детских работ — формальных и творческих, выполненных в ходе

обязательных учебных занятий по всем изучаемым предметам, а также в ходе факультативных занятий, реализуемых в рамках образовательной программы школы

и программы дополнительного образования, материалы стартовой диагностики,

промежуточных и итоговых стандартизированных работ по отдельным предметам, достижения во внеучебной деятельности. Работы должны быть подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объем и

глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!