СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

« Системно-деятельностный подход в преподавании химии и биологии в условиях реализации стандартов второго поколения»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация внеклассного мероприятия по биологии

Просмотр содержимого документа
«« Системно-деятельностный подход в преподавании химии и биологии в условиях реализации стандартов второго поколения»»

Организационные моменты Участвуют четыре команды по 4 человека в каждой; Для подсчета баллов выбираются члены жюри в количестве 2 – 3-х человек; Оставшиеся учащиеся образуют 4 группы поддержки.

Организационные моменты

  • Участвуют четыре команды по 4 человека в каждой;
  • Для подсчета баллов выбираются члены жюри в количестве 2 – 3-х человек;
  • Оставшиеся учащиеся образуют 4 группы поддержки.
Правила игры Задаётся вопрос. Каждая команда поднимает карточку с номером правильного ответа. За правильный ответ получает 2 балла. У каждой команды есть 3 «жизни», которые сгорают при неправильных ответах, и 3 бонуса: помощь группы поддержки , возможность воспользоваться соответствующей учебной литературой и право на ошибку. Команда имеет право остановиться на набранной сумме баллов, когда у нее останется последняя «жизнь». После сгорания третьей «жизни» набранные баллы аннулируются, и команда выбывает из игры.

Правила игры

  • Задаётся вопрос. Каждая команда поднимает карточку с номером правильного ответа. За правильный ответ получает 2 балла.
  • У каждой команды есть 3 «жизни», которые сгорают при неправильных ответах, и 3 бонуса: помощь группы поддержки , возможность воспользоваться соответствующей учебной литературой и право на ошибку.
  • Команда имеет право остановиться на набранной сумме баллов, когда у нее останется последняя «жизнь».
  • После сгорания третьей «жизни» набранные баллы аннулируются, и команда выбывает из игры.
Супер-игра После прохождения основного этапа командам предоставляется право сыграть в супер-игру, где они могут удвоить выставленную на кон сумму баллов, не превышающую количество набранных ими очков. В случае правильного ответа на заданный вопрос выставленные командами баллы удваиваются, в противном случае – сгорают.

Супер-игра

  • После прохождения основного этапа командам предоставляется право сыграть в супер-игру, где они могут удвоить выставленную на кон сумму баллов, не превышающую количество набранных ими очков.
  • В случае правильного ответа на заданный вопрос выставленные командами баллы удваиваются, в противном случае – сгорают.
 Первый вопрос.  К цветковым растениям относятся: Растения, которые имеют красивые цветы; Растения, которые цветут один раз в год; Растения, которые цветут хотя бы один раз в жизни; Растения, которые никогда не цветут.

Первый вопрос.

К цветковым растениям относятся:

  • Растения, которые имеют красивые цветы;
  • Растения, которые цветут один раз в год;
  • Растения, которые цветут хотя бы один раз в жизни;
  • Растения, которые никогда не цветут.
 Второй вопрос.  В молодых клетках, в отличие от старых: Отсутствует ядро; Вакуоль занимает практически все пространство; Отсутствуют хромосомы; Вакуоли мелкие, почти не заметные.

Второй вопрос.

В молодых клетках, в отличие от старых:

  • Отсутствует ядро;
  • Вакуоль занимает практически все пространство;
  • Отсутствуют хромосомы;
  • Вакуоли мелкие, почти не заметные.
 Третий вопрос.  Вся наследственная информация клетки находится: В ядре; В оболочке; В митохондриях; В пластидах.

Третий вопрос.

Вся наследственная информация клетки находится:

  • В ядре;
  • В оболочке;
  • В митохондриях;
  • В пластидах.
 Четвертый вопрос.  Растения в отличие от животных: не способны к дыханию; имеют хлоропласты; не нуждаются в минеральных веществах; обладают высокой подвижностью.

Четвертый вопрос.

Растения в отличие от животных:

  • не способны к дыханию;
  • имеют хлоропласты;
  • не нуждаются в минеральных веществах;
  • обладают высокой подвижностью.
 Пятый вопрос.  Пластиды, имеющие зеленую окраску, называются: лейкопласты; хромопласты; хлоропласты; Все перечисленные.

Пятый вопрос.

Пластиды, имеющие зеленую окраску, называются:

  • лейкопласты;
  • хромопласты;
  • хлоропласты;
  • Все перечисленные.
 Шестой вопрос.  В первую очередь при прорастании семени появляется: Боковые корни; Придаточные корни; Главный корень; Все сразу.

Шестой вопрос.

В первую очередь при прорастании семени появляется:

  • Боковые корни;
  • Придаточные корни;
  • Главный корень;
  • Все сразу.
 Седьмой вопрос.  Боковые корни развиваются: Только на главном корне; Только на придаточных корнях; На главном и придаточном корнях; На стебле растения.

Седьмой вопрос.

Боковые корни развиваются:

  • Только на главном корне;
  • Только на придаточных корнях;
  • На главном и придаточном корнях;
  • На стебле растения.
 Восьмой вопрос.  Образование корнеплодов характерно для: моркови; георгина; лука; гороха.

Восьмой вопрос.

Образование корнеплодов характерно для:

  • моркови;
  • георгина;
  • лука;
  • гороха.
 Девятый вопрос.  Образование корневых клубней характерно для: моркови; георгина; лука; гороха.

Девятый вопрос.

Образование корневых клубней характерно для:

  • моркови;
  • георгина;
  • лука;
  • гороха.
 Десятый вопрос.  Если поставить ветку ивы в воду, через некоторое время на ней будут развиваться: Главный корень; Боковые корни; Главный и боковые корни; Придаточные корни.

Десятый вопрос.

Если поставить ветку ивы в воду, через некоторое время на ней будут развиваться:

  • Главный корень;
  • Боковые корни;
  • Главный и боковые корни;
  • Придаточные корни.
 Одиннадцатый вопрос.  Зона деления представлена: Образовательной тканью; Покровной тканью; Механической тканью; Проводящей тканью;

Одиннадцатый вопрос.

Зона деления представлена:

  • Образовательной тканью;
  • Покровной тканью;
  • Механической тканью;
  • Проводящей тканью;
 Двенадцатый вопрос.  Зону всасывания корня можно отличить по: Корневому чехлику; Корневым волоскам; Большому количеству боковых корней; Небольшим отверстиям.

Двенадцатый вопрос.

Зону всасывания корня можно отличить по:

  • Корневому чехлику;
  • Корневым волоскам;
  • Большому количеству боковых корней;
  • Небольшим отверстиям.
 Тринадцатый вопрос.  В каком случае указана правильная последовательность зон корня: Деления, проведения, растяжения, корневой чехлик, всасывания; Корневой чехлик, растяжения, деления, проведения, всасывания; Корневой чехлик, проведения, всасывания, растяжения, деления; Корневой чехлик, деления, растяжения, всасывания, проведения.

Тринадцатый вопрос.

В каком случае указана правильная последовательность зон корня:

  • Деления, проведения, растяжения, корневой чехлик, всасывания;
  • Корневой чехлик, растяжения, деления, проведения, всасывания;
  • Корневой чехлик, проведения, всасывания, растяжения, деления;
  • Корневой чехлик, деления, растяжения, всасывания, проведения.
 Четырнадцатый вопрос.  Голосеменные растения размножаются при помощи: семян; спор, зооспор; вегетативно.

Четырнадцатый вопрос.

Голосеменные растения размножаются при помощи:

  • семян;
  • спор,
  • зооспор;
  • вегетативно.
 Пятнадцатый вопрос.  Общей чертой голосеменных и покрытосеменных является: Наличие цветка; Оплодотворение при участии воды; Образование заростков; Наличие семян.

Пятнадцатый вопрос.

Общей чертой голосеменных и покрытосеменных является:

  • Наличие цветка;
  • Оплодотворение при участии воды;
  • Образование заростков;
  • Наличие семян.
 Шестнадцатый вопрос.  Чтобы избежать заражения дизентерией необходимо: Чаще проветривать помещение; Регулярно уничтожать всех грызунов; Избегать воздушно-капельного контакта с заболевшим; Мыть руки, овощи, фрукты перед едой;

Шестнадцатый вопрос.

Чтобы избежать заражения дизентерией необходимо:

  • Чаще проветривать помещение;
  • Регулярно уничтожать всех грызунов;
  • Избегать воздушно-капельного контакта с заболевшим;
  • Мыть руки, овощи, фрукты перед едой;
 Семнадцатый вопрос.  Бактерии относят к: Царству растения; Царству животных; Самостоятельному царству; Царству грибов.

Семнадцатый вопрос.

Бактерии относят к:

  • Царству растения;
  • Царству животных;
  • Самостоятельному царству;
  • Царству грибов.
 Восемнадцатый вопрос.  Среди перечисленных грибов шляпочными не являются: Сыроежка и подберезовик; Мукор и пеницилл; Белый и груздь; Мухомор и бледная поганка.

Восемнадцатый вопрос.

Среди перечисленных грибов шляпочными не являются:

  • Сыроежка и подберезовик;
  • Мукор и пеницилл;
  • Белый и груздь;
  • Мухомор и бледная поганка.
 Девятнадцатый вопрос.  К грибам паразитам относят: Бледная поганка и мухомор; Гриб-трутовик и головня; Пеницилл и дрожжи; Шампиньоны и вешенки.

Девятнадцатый вопрос.

К грибам паразитам относят:

  • Бледная поганка и мухомор;
  • Гриб-трутовик и головня;
  • Пеницилл и дрожжи;
  • Шампиньоны и вешенки.
 Двадцатый вопрос.  Среди перечисленных грибов пластинчатыми являются: Сыроежка и опенок; Подберезовик и белый; Подосиновик и лисичка; Масленок и шампиньон;

Двадцатый вопрос.

Среди перечисленных грибов пластинчатыми являются:

  • Сыроежка и опенок;
  • Подберезовик и белый;
  • Подосиновик и лисичка;
  • Масленок и шампиньон;
 Двадцать первый вопрос.  В  симбиозе с какими растениями находятся клубеньковые бактерии: Берёза Капуста Горох Томат

Двадцать первый вопрос.

В симбиозе с какими растениями находятся клубеньковые бактерии:

  • Берёза
  • Капуста
  • Горох
  • Томат
СУПЕР – ИГРА  Если мышь поместить под стеклянный колпак, закрытый герметично, то она вскоре погибнет. Если вместе с мышью под колпак поместить зеленое растение и оставить колпак на свету, то мышь останется жива длительное время.  Какой процесс лежит в основе данного явления?

СУПЕР – ИГРА

Если мышь поместить под стеклянный колпак, закрытый герметично, то она вскоре погибнет. Если вместе с мышью под колпак поместить зеленое растение и оставить колпак на свету, то мышь останется жива длительное время.

Какой процесс лежит в основе данного явления?

Фотосинтез

Фотосинтез

Спасибо за игру!

Спасибо за игру!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!