СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сюжетно-ролевая игра "Юные исследователи" (средняя группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная  игра поможет детям закрепить уже имеющиеся знания, а также получить новые. Благодаря интерактивной форме они полностью погружаются в сказочную атмосферу .

Просмотр содержимого документа
«Сюжетно-ролевая игра "Юные исследователи" (средняя группа)»

Сюжетно – ролевая игра (средняя группа) «Юные исследователи» (прогулка в лес)

Цель игры: вызвать у детей интерес к жизни лесных обитателей (животных и растений), познакомить с их приспособительными особенностями, рассмотреть вместе с детьми лист любого растения, изучить его с помощью микроскопа, учить детей правильно вести себя в лесу, бережно относиться к живой природе.

Предварительная работа:

Оборудование и материалы: белая бумага (билетики), колокольчик, таблички с названием станций «Лесная», «Болото», «Овраг», «Ручей», «Поляна», картинки с изображением лесных растений, животных, грибов, ягод, реки и ручья, бабочек и стрекоз; игрушка лягушка и барсук (можно ежик); бумажные цветные бабочки, стрекозы, цветы; болотные кочки (листы цветного картона черного, коричневого, зеленого цвета); диапроектор, диафильм «Животные наших лесов»; микроскоп, лупы, листики растений; запись со звуками природы.

Игровые роли: кассир, машинист поезда, контролер, пассажиры – исследователи.

Ход игры:

Дети покупают билеты кассира и на поезде отправляются за город. Доехав до станции «Лесная» ребята идут на прогулку в лес. Дети выходят из поезда, включается звукозапись «Звуки леса», оглядывают все вокруг (вспоминаем вместе с детьми правила поведения в лесу). Воспитатель показывает детям картинки с изображением лесных растений и животных. Ребята делятся друг с другом своими впечатлениями, прислушиваются к звукам. Рассказывают о том, какие грибы ( съедобные и несъедобные) и ягоды они могут встретить в лесу. Звучит гудок поезда (машинист звенит в колокольчик) все садятся на свои места. Едут дальше.

Следующая станция «Болотная». Выйдя из поезда, идут до болота, перешагивая по кочкам. Нужно держаться за руки, чтобы не оступиться и утонуть ( болото между двумя коврами). У болота ребят встречает лягушка, рассказывает им, почему она зеленая (чтобы в траве болотной ее не было видно, и ее никто не съел), почему так ловко прыгает (чтобы перепрыгивать с кочки на кочку), и что умеет плавать. Лягушка прячется в болотной траве, а ребята по сигналу машиниста отправляются дальше.

Следующая станция «Овраг». Здесь ребята встречаются с барсуком, знакомятся с его образом жизни. (овраг-диван, на нем покрывало. Дети находят картинки барсука . Идет рассказ о барсуке- питается насекомыми, травкой, роет норки, а из его шерстки делают кисточки для рисования)

После этой станции дети не садятся в поезд, а просто путешествую по лесу. Воспитатель сам обращает внимание детей на то, куда они забрели, гуляя по лесу.

Следующая станция «Ручей»- включается звукозапись текущего ручья, дети прислушиваются. А за ручьем цветочная поляна, где цветут цветы, летают бабочки, стрекозы. Воспитатель предлагает ребятам рассмотреть бабочку (применяют лупу). Также ребятам предлагается найти среди бумажных листов настоящие листья комнатного плюща, собрать их и исследовать в специальной лаборатории, которая есть в детском саду. Таким образом, ребята мотивируются на возвращение. Звенит колокольчик, все отправляются обратно в д/с.

Заключение:

После того, как вернулись, рассматривали листочки. Дети сделали вывод, что на листочках как, будто капельки воды - воспитатель объясняет, что так и есть, ведь листик был сорван с растения, а их поливают водой, таким образом, через листочки растения дышат, и на них появляется капельки воды, которые потом испаряются и исчезают. С помощью лупы ребята смогли рассмотреть не только листочки, но и те предметы, которые они захотели.