СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Схема анализа открытого урока иностранного языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

схема анализа открытого урока иностранного языка в помощь учителям иностранного языка(французский.немецкий,

Просмотр содержимого документа
«схема анализа открытого урока иностранного языка»

Анализ урока с позиций требований ФГОС

Учитель:

Дата:

Класс:

Тема урока:

Место проведения: МБОУ»СОШ№11»

Количественные показатели оценкиурока: а)-1 балл;б)-2 балла;в)-3 балла.

Возможно оценивание в промежуточных баллах при затруднении выбора показателя.

1,5 балла- если характеристика показателя приближается к варианту б);

2,5 балла- если характеристика показателя приближается к варианту в).



Этапы урока

Кол-во

баллов

Оценка

Среднее значение

1.Целеполагание



а) Цели и задачи урока сформулированы нечетко и не вполне соответствуют требованиям стандарта и программы

б) Цели и задачи сформулированы четко, конкретно, в соответствии с требованиями стандарта и программы. Отражают формирование УУД.

в) Цели и задачи сформулированы диагностично в совместной (или самостоятельной) деятельности с учетом субъективного опыта учащихся. Отражают формирование УУД

2.Содержание


а) Содержание учебного материала не вполне адекватно целям и дидактическим принципам выбранного УМК.

б) Содержание соответствует целям и задачам, дидактическим принципам УМК.

в) Содержание соответствует дидактическим требованиям, адекватно целям, органично включает ценностный (воспитывающий) и развивающий компоненты


3.Логика организации учебно-познавательной деятельности


а) Этапы урока прослеживаются плохо. Нет логических переходов.


б) Этапы урока выделены обоснованно, имеют логические переходы, но отдельные этапы затянуты во времени

в) Этапы четкие, логичные, завершенные. Переход к новым этапам осуществляется с помощью проблемных связок. Организация учебной деятельности оптимальная.


4.Методы организации учебной деятельности (УД)


а) Методы организации УД недостаточно адекватны задачам урока. Структура методов слабо продумана. Индивидуальные особенности учащихся практически не учитываются. Преобладание репродуктивных методов не обоснованно.

б) Методы адекватны задачам. Наряду с репродуктивными обоснованно используются продуктивные методы. Методы адекватны задачам. Наряду с репродуктивными обоснованно используются продуктивные методы

в) Методы адекватны задачам. Сочетание методов оптимально стимулирует познавательную активность учащихся, учтены их индивидуальные особенности. Отражается своеобразие методической концепции УМК

5.Формы организации учебной деятельности(УД)


а) Преобладает фронтальная организация учебно- познавательной деятельности учащихся. Организационные формы не вполне соответствуют поставленным задачам, не способствуют формированию учебной деятельности

б) Формы адекватны целям и задачам. Организуется включение учащихся в другие формы организации УД (или индивидуальную, или групповую, или коллективную)

в) Творческое преломление известных форм организации учебно-познавательной деятельности. Самостоятельность учащихся в выборе форм. Проявление деловой и творческой активности


6.Организация контрольно-оценочной деятельности

а) Контроль слабо обеспечивает обратную связь. Преобладает оценочная деятельность учителя. Критерии оценки не называются или имеют общий характер.

б) Контроль слабо обеспечивает обратную связь. Преобладает оценочная деятельность учителя. Критерии оценки не называются или имеют общий характер.

в) Организация контроля рациональна. Критериальный подход к оценке деятельности. Учащиеся включаются в ситуации самоконтроля, взаимоконтроля и самооценивания.

7.Результаты проведенного урока

а) Не выполнена соответствующая поставленная цель. Продвижение учащихся в формировании УУД и знаний прослеживается очень слабо.

б) Соответствует поставленным целям в отношении знаний, умений, навыков. УУД прослеживаются хуже.

в) Соответствует поставленным целям и дигностичен в аспекте ЗУН и УУД. Высокий обучающий, воспитывающий и развивающий эффект

Общее количество баллов:


1


2


3





1


2


3






1


2


3





1




2




3





1




2



3





1



2



3




1


2


3




Максимальный балл-21

Показатели эффективности

Критерии
оценки

Степень оригинальности и новизны методики (технологии) урока: интеграция предполагает устранять противоречия между быстро растущим объемом знаний и возможностью их усвоения; на данном уроке она способствует преодолению фрагментарности знаний учащихся, обеспечивает овладение комплексным знанием, системой универсальных человеческих ценностей, служит формированию системно – целостного взгляда на мир. Происходит реализация творческого потенциала, создание условий для полного развития личности учащегося.

Форма проведения нестандартна, увлекательна. Использование различных видов работ поддерживает внимание учеников на протяжении урока на высоком уровне, снимает утомляемость, перенапряжение за счет переключения на разнообразные виды деятельности, повышает познавательный интерес, развивает потенциал уч-ся, побуждает к активному познанию окружающей действительности, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, способствует развитию речи, формированию УУД.

Методы и приемы, используемые на уроке предполагают включение учащихся как субъектов деятельности на всех этапах урока; характер – компетентностно-ориентированный. Выбор оправдан,  соответствует целям урока, используются методы и приемы репродуктивные и продуктивные. Создание мотивационного поля на протяжении всего урока. Цели урока измеримы, диагностичны, формулируются учителем совместно с учащимися.


Оригинальность, 
новизна, нестандартность, увлекательность. Измеримость и диагностичность целей, методов, приемов. Различные виды работ. Отсутствие утомляемости и др.

Гибкость сочетания традиционных и инновационных форм, методов обучения, содержания урока: сочетание разнообразных методов и средств – объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, дискуссия, создание проблемной ситуации, методы познания - наблюдение, опыт, поиск информации, сравнение, чтение.

Использование ИКТ, магнитофонной записи. Сочетание форм работы: коллективная, индивидуальная, самостоятельная, фронтальная, Виды работ: устная, письменная, с книгой, по картине, словарем настроений, таблицей. Материал взаимосвязан, логически взаимообусловлен, последователен, соблюдена дозировка во времени.

Соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели.

Реализация дифференцированного обучения.

Наличие заданий для детей разного уровня обученности. Целесообразность средств обучения, их использования в соответствии с темой, этапом обучения. Формирование навыков самоконтроля и самооценки.

гибкость, 
системность, сочетание методов, форм, средств, видов работ. Использование ИКТ и др.Соответствие содержания целям урока. Наличие дифференцированного подхода, навыков самоконтроля и самооценки и др.

Технологичность, возможности для воспроизведения педагогической инновации другими учителями: урок соответствует возрастно-психологическим нормативным требованиям, уровню актуального развития учащихся и зоны их ближайшею развития; доступное оборудование к уроку (использовано уместно и достаточно), цели и задачи (обучающие, развивающие, воспитывающие) соответствуют теме, урок структурирован, этапы последовательны и логичны, научная правильность освещения материала на уроке, связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития у них познавательной активности и самостоятельности, связь изучаемого материала с ранее пройденным, межпредметные связи. Осуществление обратной связи ученик-учитель. Применение диалоговых форм общения. Реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств: восприятие, внимание, воображение, мышление, память, речь. Урок ритмичен: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности.

Воспроизводимость, соответствие возрастно-психологическим нормативным требованиям, уровню актуального развития учащихся, структурированность, соответствие теме, наличие обратной связи и др.

Степень использования средств педагогической диагностики, позволяющих выявить эффективность педагогической инновации: соответствие свойств УУД заранее заданным требованиям урока в соответствии с требованиями ФГОС – ориентация на новые образовательные результаты, нацеленность деятельности на формирование УУД. На данном уроке учитель планирует формирование следующих УУД: познавательные (логические: сравнение, классификация, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательства. Самостоятельное решение проблем творческого и поискового характера. Общеучебные: выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение, осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Личностные: нравственно-этическая ориентация, смыслообразование. Регулятивные: целеполагание, планирование – составление плана сочинения, прогнозирование при выборе варианта сочинения (в зависимости от своих возможностей), саморегуляция – способность к мобилизации сил и преодолению препятствий. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической речью. Наличие психологических пауз и разрядки помогает в осуществлении положительной эмоциональной атмосферы урока.

Диагностичность, соответствие заданным требованиям, наличие проблем поискового и творческого характера, психологических пауз и разрядки др.

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА: урок результативен: сформирована направленность на предметные, общепредметные компетентности, развивались ключевые компетентности, результат достигнут каждым учащимся.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!