1.Правильность отбора методов, приемов и средств обучения в рамках образовательных технологий с учетом: а) цели и темы урока; б) образовательной технологии; в) возможностей класса и возможностей самого учителя; д) учебно – материальной базы. 2.Разнообразие форм деятельности на уроке. 3. Разнообразие методов познания (наблюдение, опыт, поиск информации, сравнение, чтение и др.). 4. Применение диалоговых форм общения. 5. Формирование у учащихся новых понятий (как учитель определил новые понятия для данной темы и как определил, являются ли данные понятия для учащихся действительно новыми). 6.Актуализация спорных знаний (как учитель работает с разнообразными точками зрения по теме урока). 7.Качественное освоение нового материала (как определяется учителем качество освоения). 8.Использование средств обучения (наглядных пособий, ТСО, личностных особенностей обучающихся). 9.Организация учителем самостоятельной работы обучающихся (характер тренировочных упражнений, виды самостоятельных работ, степень сложности, вариативность, индивидуальный подход к заданиям, инструктаж и пр.). 10.Педагогическая техника учителя: темп речи, дикция, эмоциональность изложения, точность использования специальной терминологии, умения в межличностном общении, приемы влияния на обучающихся. 11.Умение создавать психологический комфорт. 12.Соблюдение гигиенических характеристик рациональной организации урока (плотность урока, число видов учебной деятельности и видов преподавания и их продолжительность, физминутки и др.). |