Мотивация к учебной деятельности Задача: Обеспечить нормальную внешнюю обстановку, дисциплину, общий настрой учеников на работу во время всего урока. Создать устойчивую положительную мотивацию к деятельности. коммуникативные УУД (включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем и вопросов, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться, задавать вопросы) | Методы обучения: методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию, положительный эмоциональный настрой) | - Садитесь. - Перед тем, как начать наш урок, давайте проверим вашу готовность. У вас на парте должен лежать пенал, конверт, по одному листу на парте. Тихо сядут девочки, а еще тише сядут мальчики. *звучит спокойная музыка* - Давайте подарим друг другу радость в начале нашего урока – улыбнемся соседу по парте, всем одноклассникам и нашим гостям. Помашем друг другу ручкой. -Надеюсь, что на протяжении всего урока у вас сохранится рабочий настрой и хорошее настроение. Проявите сегодня свою усидчивость и внимательность. *музыка убавляется до минимума* Урок окружающего мира будет особенным, поднимите руку, кто хочет узнать, чем урок будет отличаться от обычного? - Для этого, я предлагаю вам найти спрятанные буквы на слайде. И составить из них словосочетание, на это у вас есть 1 минута. «Виртуальная экскурсия» - Верно, сегодня урок будет проходить в форме виртуальной экскурсии, а что такое виртуальная экскурсия? - Виртуальная экскурсия – это экскурсия в различные места окружающего мира, не посещая данное место в реальности. - Поднимите руку, кто бы хотел отправиться на виртуальную экскурсию? - Хорошо, но что же нужно сделать перед отправлением? (ответы детей) - Узнать тему и цель экскурсии, маршрут, повторить правила поведения на экскурсиях, определиться с транспортом, на котором отправимся в путешествие. - Ребята, как вы думаете, а нужно ли нам проверить домашнее задание, чтобы вспомнить знания прошлого урока и применять их в экскурсии? | коммуникативные УУД (включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем и вопросов, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться, задавать вопросы) |
Выявление проблемы Задача: выявить проблему урока, выйти на тему и цель урока, составить план урока. регулятивные УУД (сохранять учебную задачу в течение всего урока; ставить цели изучения темы, толковать их в соответствии с изучаемым материалом урока), познавательные УУД (устанавливать причинно-следственные связи), коммуникативные УУД (включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем и вопросов, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться, задавать вопросы) | методы получения новых знаний (рассказ) методы развития познавательного интереса (положительный эмоциональный настрой) методы контроля и диагностики познавательной деятельности (наблюдение, упражнение) | 1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ВИРТУАЛЬНОЙ ЭКСКУРСИИ - Проверив домашнее задание и вспомнив знания, полученные на прошлом уроке, можем ли мы начинать нашу экскурсию? - Давайте вспомним, что нам нужно сделать прежде всего? (Узнать тему и цель экскурсии, маршрут, повторить правила поведения на экскурсиях, определиться с транспортом, на котором отправимся в путешествие) - Для того, чтобы узнать тему и цель экскурсии, я предлагаю вам сравнить 2 здания. Скажите, чем они отличаются? - Как можно отличить здания, где располагаются органы государственной власти, от других зданий? (на этих зданиях развеваются флаги России, а над входом помещено изображение герба государства) - Исходя из этого, как вы думаете, какая тема экскурсии? - Тема урока и экскурсии «Славные символы России» - Ребята, а что такое символ? Как вы думаете? - У вас были интересные предположения, но я предлагаю моему помощнику прочитать точное определение из толкового словаря. - Символ - То, что служит условным знаком какого-н. понятия, явления, идеи. Например, голубь – символ мира. - как вы думаете, а какой будет цель? Цель: познакомиться с государственной символикой России. - Для достижения цели, как вы думаете, что мы посетим на экскурсии? - Перед вами маршрут нашей виртуальной экскурсии, но остановки не подписаны, давайте попробуем догадаться самостоятельно, где мы побываем. 1. Государственная дума 2. Красная площадь 3. Лужники - Ребята, какая тема экскурсии? Имя, назови цель экскурсии, имя, по какому маршруту мы отправимся? - Ребята, давайте вспомним правила поведения на экскурсии. - Отлично, что еще нам осталось сделать? - Ребята, в каком городе находится Гос. дума, Красная площадь и стадион Лужники? - В Москве, в столице нашей Родины, а на каком транспорте мы можем добраться? (на самолете) - Действительно. Поднимите руку, кто готов к путешествию и экскурсии по Москве. | регулятивные УУД (сохранять учебную задачу в течение всего урока; ставить цели изучения темы, толковать их в соответствии с изучаемым материалом урока), познавательные УУД (устанавливать причинно-следственные связи), коммуникативные УУД (включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем и вопросов, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться, задавать вопросы) |
Решение проблемы Задача: познакомить обучающихся с государственными символами страны и их значимостью. Воспитательная: воспитывать основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, умение осознанно использовать обществоведческую лексику для выражения своих представлений о государственном устройстве Российской Федерации. Развивающая: развивать регулятивные УУД (сохранять учебную задачу в течение всего урока; ставить цели изучения темы, толковать их в соответствии с изучаемым материалом урока), познавательные УУД (осуществлять поиск необходимой информации из различных источников для выполнения учебных заданий, устанавливать причинно-следственные связи), коммуникативные УУД (включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем и вопросов, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться, задавать вопросы) Образовательная: актуализировать знания о государственных символах (герб, флаг, гимн), научить раскрывать значение государственных символов России в жизни страны, научить исполнять Государственный гимн России. | Методы обучения: методы получения новых знаний (рассказ, беседа) методы развития познавательного интереса (положительный эмоциональный настрой, создание ситуации успеха) методы контроля и диагностики познавательной деятельности (наблюдение, упражнение) | 2. ОСНОВНОЙ ЭТАП ВИРТУАЛЬНОЙ ЭКСКУРСИИ - Итак, куда мы отправимся сначала? К зданию государственной думы. Но перед этим, нас ждет перелет в Москву - Сначала, я предлагаю провести зрительную гимнастику, я читаю стихотворение, а вы – выполняете движения только глазками. - Отлично, наши глаза готовы к работе на уроке, а тем временем мы отправляемся в Москву. Сядьте удобнее, пристегните ремни, наш самолет взлетает, вы можете наблюдать за полетом в иллюминатор. - Наш полет прошел успешно, мы приземлились в Москве, на каком транспорте мы можем отправиться до первой остановки – гос. дума? - На автобусе, верно, займите удобное положение, закройте глаза, наш экскурсионный автобус отправляется на первую остановку. - Открывайте глаза, мы прибыли. Перед нами государственная дума, сейчас я как экскурсовод буду рассказывать много новой информации, а какая задача будет у вас? (у обучающихся уже на столах лежит дневник экскурсанта) - Верно, вашей задачей будет записывать информацию в дневники, на первой остановке вы будете выполнять первое задание, аналогично на второй и третьей. - Имя, прочитай первое задание ЗАДАНИЕ 1: В тексте есть пропуски, послушай рассказ учителя и заполни их. - Прочитайте текст про себя. - Кто готов, глазки на меня, я начинаю рассказ. - Государственная дума является одной из двух палат российского парламента. Посмотрите внимательно на это здание по какому символу мы можем сделать вывод, что в этом здании располагаются органы государственной власти? - Верно, сверху над входом надпись: «Государственная дума», а над ней один из символов нашей страны – герб. Рассказ из учебника страница 168. - Ребята, что нового узнали? Успели ли заполнить пропуски в тексте на рабочем листе? - Имя, прочитай, что получилось у тебя, а у тебя? - Действительно, все верно, ребята, теперь я предлагаю вам в парах составить герб РФ, части герба у вас на партах, работайте по памяти, имя, какие правила работы в паре мы должны учитывать? - Отлично, можете приступать. - Кто закончил – поднимите руку, отлично, предлагаю свериться с гербом РФ на слайде, кто составил без ошибок – поднимите руку, отлично. - Предлагаю подвести итоги, скажи, что нового ты узнал о гербе, а ты? - Предлагаю отправляться на автобусе на следующую останову, имя, назови ее, куда мы отправимся? - Садимся в автобус, пристегиваемся, садимся удобнее, закрываем глаза, мы отправляемся на следующую остановку. - На автобус прибыл, открывайте глаза, где мы оказались на этот раз? (на красной площади) - Посмотрите внимательно и скажите, какой символ России расположен здесь? - Флаг Российской Федерации, на второй остановке какое задание в рабочем листе мы будем выполнять? - Второе, имя, прочитай задание. ЗАДАНИЕ 2. Раскрась флаг Российской федерации, подпиши значение каждого цвета. - Что будете делать? Рассказ учителя: Название «Россия» официально закреплено за нашей Родиной благодаря Петру I. Он основал Российскую империю со столицей в Петербурге. Именно Петру I мы обязаны зарождением славы и мощи России. Увлечение Петра I морем и флотом послужило основой для появления на наших судах одного из символов нашего государства- флага. Знаете ли вы, что он обозначает? Старинное русское название флага, знамени — стяг. Бело-сине-красный флаг впервые в России был водружён на корабле «Орёл» в 1668 году. Как символ русского торгового флота трёхцветный флаг был утверждён указом Петра I в 1705 году. Государственным же трёхцветный флаг стал только в 1896 году. Постановлением министерства юстиции России национальным цветом было решено «окончательно считать бело-сине красный цвет». Официальных сведений о том, почему именно эти цвета были выбраны, нет, однако существует несколько предположений. Что символизируют три цветные полосы на российском флаге? С древних времён цвета на Руси означали: красный — мужество и смелость, синий — верность и честность, белый — благородство. - Что узнали? Перечисли цвета флага, что обозначает белый, синий, красный? - Кто запомнил в каком году был утвержден флаг, как государственный символ? Давайте запишем под флагом на рабочем листе: В 1896 году флаг России стал государственным символом. - Отлично, о каких символах станы поговорили? Где побывали? Какую остановку осталось посетить? - Предлагаю отправляться, пристегните ремни, закройте глаза. - Наш автобус прибыл, открывайте глаза, посмотрите куда мы прибыли? - Лужники – это самый крупный стадион в России, как вы думаете, почему мы прибыли именно сюда? А видите ли вы символы России? - Предлагаю зайти внутрь. Ребята, что вы видите? (наши футболисты заняли первое место, они стоят на пьедестале, радуются победе, они положили руку на сердце, вверх поднимается флаг РФ) - Как вы думаете, что сейчас будут делать футболисты? (петь гимн России) - Ребята, а гимн является символом, почему? - Предлагаю вам обратить внимание на 3 задание в рабочем листе, сейчас посмотрим видеофрагмент, а ваша задача – выполнить задание, имя, прочитай, что нужно сделать ЗАДАНИЕ 3. Перед вами гимн России, запишите, что такое гимн, кто автор слов гимна России, кто композитор. - Имя, что будешь делать? *фрагмент видеоурока* - Ребята, кто закончил? Что такое гимн? Кто написал слова современного гимна РФ? А музыку? - Отлично, ребята, а как исполняется гимн? - Прочитайте слова гимна про себя. Кто закончил – поднимите руку, сейчас я предлагаю совместно с футболистами исполнить гимн, поднимитесь со своих мест, во время исполнения гимна нельзя отвлекаться. *исполнение гимна РФ* - Молодцы, скажите, что мы делали на этой остановке? Что узнали и чему научились? - Куда нам пора отправляться? Верно, в класс. Садимся вновь в автобус, занимаем места, пристегиваемся, закрываем глаза. - Наш автобус прибыл в аэропорт, мы заходим в самолет, самолет готов к взлету, пристегните ремни, мы отправляемся домой. - Закройте глаза, а теперь можете их открыть. Где мы с вами оказались? Снова в классе. | Личностные: демонстрируют воспитанность основ гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, умение осознанно использовать обществоведческую лексику для выражения своих представлений о государственном устройстве Российской Федерации. Метапредметные: регулятивные УУД (сохранять учебную задачу в течение всего урока; ставить цели изучения темы, толковать их в соответствии с изучаемым материалом урока), познавательные УУД (осуществлять поиск необходимой информации из различных источников для выполнения учебных заданий, устанавливать причинно-следственные связи), коммуникативные УУД (включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем и вопросов, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться, задавать вопросы) Предметные: знать, что такое государственные символы (герб, флаг, гимн), раскрывать значение государственных символов России в жизни страны, знать и исполнять Государственный гимн России. |
Первичное закрепление Задача: закрепить полученные знания через викторину обучающихся. Воспитательная: воспитывать основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, умение осознанно использовать обществоведческую лексику для выражения своих представлений о государственном устройстве Российской Федерации. Развивающая: развивать регулятивные УУД (сохранять учебную задачу в течение всего урока; ставить цели изучения темы, толковать их в соответствии с изучаемым материалом урока), познавательные УУД (устанавливать причинно-следственные связи), коммуникативные УУД (включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем и вопросов, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться, задавать вопросы) | Методы обучения: методы получения новых знаний (рассказ, объяснение) методы эмоционального стимулирования (поощрение) методы контроля и диагностики познавательной деятельности (упражнение) | - Вижу вы устали, предлагаю отдохнуть и провести физминутку, я читаю стихотворение, показываю движения, а вы – повторяйте за мной. Тик-так, тик-так, В доме кто умеет так? Это маятник в часах, Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.) А в часах сидит кукушка, У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.) Прокукует птичка время, Снова спрячется за дверью, (Приседания.) Стрелки движутся по кругу. Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.) Повернёмся мы с тобой Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.) А часы идут, идут, (Ходьба на месте.) Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.) А бывает, что спешат, Словно убежать хотят! (Бег на месте.) Если их не заведут, То они совсем встают. (Дети останавливаются.) - Ребята, предлагаю вам задание, для того, чтобы закрепить полученные знания, посовещайтесь с соседом по парте и ответьте на вопрос на слайде: ПОЧЕМУ ВАЖНЫ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СИМВОЛЫ? ЗАЧЕМ МНЕ НУЖНО ЗНАТЬ ИХ ЗНАЧЕНИЕ? - На обсуждение у вас есть 1 минута. - Кто готов? *ответы обучающихся* - Действительно, я очень рада, что вы так считаете. Предлагаю вам выполнить еще одно задание, на слайде предложение с пропусками, ниже – слова подсказки, посовещайтесь с соседом и закончите предложение. - Кто готов? Прочитай 1 предложение. Имя, прочитай второе, третье. Все ли согласны? - Имя, прочитай текст полностью. | Личностные: демонстрируют основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, умение осознанно использовать обществоведческую лексику для выражения своих представлений о государственном устройстве Российской Федерации. Метапредметные: регулятивные УУД (сохранять учебную задачу в течение всего урока; ставить цели изучения темы, толковать их в соответствии с изучаемым материалом урока), познавательные УУД (устанавливать причинно-следственные связи), коммуникативные УУД (включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем и вопросов, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться, задавать вопросы) |
Рефлексия учебной деятельности Задача: инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего эмоционального состояния, своей деятельности, взаимодействия с учителем и одноклассниками. Развивающая: развивать регулятивные УУД (сохранять учебную задачу в течение всего урока), коммуникативные УУД (включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем и вопросов, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться, задавать вопросы) | Методы обучения: методы получения новых знаний (объяснение) методы эмоционального стимулирования (поощрение) методы контроля и диагностики познавательной деятельности (упражнение) | 3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ВИРТУАЛЬНОЙ ЭКСКУРСИИ - Наш урок, подходит к концу и я предлагаю подвести итоги. - В какой необычной форме проходил урок. По какой теме была виртуальная экскурсия, по какому маршруту мы путешествовали? Что посетили? - Обратим внимание на цель экскурсии, прочитай ее? - Добились ли мы ее? Как? Расскажите, что знаете о флаге? Гербе? Гимне? - Отлично, я рада, что вы запомнили так много новой информации, а сейчас, я предлагаю заполнить синквейн на ваших рабочих листах. - Прочитай главное словосочетание «СИМВОЛЫ РОССИИ» - Схема выполнения синквейна на слайде. - Кто закончил? Кто желает представить? - Ребята, у всех получились точные синквейны. Ну а наш урок подошел к концу, спасибо за активную работу. | Метапредметные: регулятивные УУД (сохранять учебную задачу в течение всего урока), коммуникативные УУД (включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем и вопросов, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться, задавать вопросы) |