Методист: Наумова Н.В.
Учитель: Резванцева М. А..
Этап урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приёмы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные (П – познавательные, Р – регулятивные, К – коммуникативные) | Личностные |
1.Мотивирование к учебной деятельности. | Мотивировать обучащихся к учебной деятельности. | | -Здравствуйте! Я вижу, что у вас хорошее настроение? Улыбнитесь друг другу. Я надеюсь, что с таким же хорошим настроением вы будете работать весь урок. | Приветствуют учителя. Включаются в учебную деятельность. Настраиваются на учебный процесс, проверяют готовность к уроку, участвуют в учебном диалоге.Отвечают на вопрос учителя. | Ф | Учебник, рабочая тетрадь. | Контроль и самоконтроль. | Включаться в учебную деятельность. | Р -смыслообразование; самоопределение; К - сотрудничество с учителем. | Устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | Готовность мышления и осознания потребности к построению нового способа действий; фиксирование каждым индивидуального затруднения в пробном действии. | Словесный: беседа. Наглядный: иллюстрация (слайд презентации). | Посмотрите на предложение которое записано на слайде “ Живет у нас в лесу птичка”. Из чего состоит предложение? (из слов) Какие бывают слова? На какие группы делятся слова? (сущ.,прилаг.,глагол,местоимения) Как одним словом можно назвать их? (части речи) | Участвуют в диалоге, отвечают на вопросы учителя. | Ф | | | Включаться в пробное действие. | К - умение обмениваться мнениями, слушать другого ученика и учителя, строить понятные речевые высказывания; П - умение анализировать то, что он уже знает об изучаемой теме. | Готовность и способность к саморазвитию. |
3.Фиксация затруднений в индивидуальной деятельности. | Организовать анализ обучающимися возникшей ситуации, выявить причину затруднения. | Словесный: беседа. | Откройте тетради, запишите число классная работа. Запишите слова под диктовку. “Учитель, доктор, шофер, директор, агроном, космонавт, тренер, библиотекарь) Подчеркните безударную гласную. Каким одним словом можно назвать эти слова? (профессии) Какой части речи эти слова? (сущ.) Как вы определили? (задали вопрос кто? что?) | Отвечают на вопросы учителя, выявляют причину затруднения. | Ф | Презентация. | Самоконтроль. | Выявление места и причины затруднения. | П - поиск и выделение проблемы; К -выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения. | Способность к обучению и познанию. |
4.Проверка | | | | | | | | | | |
5.Локализация индивидуальных затрднений | . | Словесный: беседа, объяснение. Наглядный: просмотр презентации | Откройте учебник на стр 110 и выполним упр 10. Расскажите о существительном. Подберите к этим словам прилагательные.Расскажи те о прилагательном. Подберите к этим словам глаголы.Расскажите о глаголе. | Внимательно слушают учителя.Отвечают на вопросы учителя. Отвечают на вопросы. | Ф, И | | Контроль | Освоение нового материала. | ученики умеют аргументировать свои ответы, обосновывать свое мнение и доказывать; | Готовность к обучению. |
6.Построение проекта коррекции выявленных затруднений. | Работа по закреплению способов действий. | Словесный: объяснение, беседа. Практический: упражнение. | Откройте учебники на страницу 110 и выполним упр 9. Молодцы ребята, вы справились с этим упражнением теперь будем выполнять упражнение 12. | Выполняют самостоятельно работу. Проверяют правильность. | Ф, П | | Контроль и самопроверка. | Закрепление нового знания. | умение соотнести новую информацию с ранее полученной. | Готовность к выполнению заданий по теме урока. |
7.Обобщение затруднений во внешней речи | Организация работы по закреплению типовых заданий. | Словесный: объяснение, беседа. Практический: упражнение. | Теперь выполняем упр 14 на доске. | Отвечают на вопросы учителя. . | Ф, И | | Самоконтроль. | Включаться в работу закрепления по типовым заданиям. | П - умение соотнести новую информацию и самостоятельно выполнить работу. | Определение Круговорота воды в природе. |
8.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | | Словесный: беседа. | Молодцы ребята,вы выполнили все упр правильно теперь вам нужно самостоятельно выполнить упр 13. | | Ф | Учебник | Контроль | Доводить до автоматизма знания и навыки. | Р - прогнозирование результатов уровня усвоения изучаемого материала. | Выполнение заданий на саморазвитие. |
9.Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Соотнесение цели урока и его результатов. | Словесный: беседа, объяснение. | - Что сегодня не получилось? Какой момент был самым трудным? | Отвечают на вопросы. Оценивают свою деятельность на уроке. Записывают домашнее задание в дневник. | Ф | Дневник | Контроль | Достижение поставленной цели урока. | К – умение аргументировать свои ответы; Р - контроль своих действий; оценка результатов своих действий. | Способность и готовность к постижению новых знаний. |