СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание обыкновенных дробей»

КГУ «СШ № 8 с ДМЦ»

Поурочный план или краткосрочный план для педагога организаций среднего образования

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

Раздел:

5.2A Действия над обыкновенными дробями

ФИО педагога

Дивеева Н.В.

Дата:

16.11.21.

Класс:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

Цели обучения в соответствии
с учебной программой

5.1.2.18 выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями;

Цели урока

Все учащиеся смогут: выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Большинство учащихся будут уметь: применять полученные знания при решении практических задач.

Некоторые учащиеся смогут: аргументировать, составлять задачи на сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.

Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока.



Ι. Организационный момент (2 мин)

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

- Здравствуйте ребята! Садитесь. Сегодня у нас необычный урок. Мы поговорим об искусстве. Вы будете не только учениками 5 класса, но и немного художниками, искусствоведами. Работаем в командах, за каждое выполненное задание команда получает карандаш определенного цвета, они нам пригодятся в конце урока.

Деление на смешанные группы.

Включаются в деловой ритм урока.

Включаются во взаимодействие с одноклассниками и с учителем

Похвала учителя.








ΙΙ. Актуализация знаний (5 мин)

- Ребята, о чем мы говорили на прошлом уроке, что научились делать?

- Как складываются дроби с одинаковыми знаменателями?

- Как вычитаются дроби с одинаковыми знаменателями?

- Как складываются дроби с разными знаменателями?

- Как найти НОК дробей?


ΙΙΙ. Целеполагание

- На прошлом уроке мы только изучили алгоритм как складывать дроби, а что мы должны сделать на этом уроке?



От каждой команды приглашается учащийся, которые отвечают на вопросы, за верные ответы получают карандаш зеленого цвета с примером.

Похвала учителя.

Взаимооценивание






Зеленый карандаш с примером

Приложение 1


ΙΙ. Середина урока

ΙV. Повторение пройденного материала

  1. Учитель предлагает ребятам выполнить тест. Проверка по готовому ключу.

ТЕСТ

1. Найди правильную дробь:

; B) ; C)

Найди неправильную дробь :

А) ; B) ; C)

Сократите дробь:

; B) ; C)

приведите дробь к знаменателю 28.

А) ; B) C)

Представьте в виде смешанной дроби:

А) ; B) C)

Учащиеся свои ответы заполняют в таблице.


1

2

3

4

5

А

В

В

С

А







  1. Найдите ошибку



  1. Сократите дроби, если надо выделите целые части.




  1. Решите примеры на пазлах и откройте картины, которые спрятались под примером (проверяют другие группы)





  1. Раскрась бабочку

Учитель предлагаем ученикам «открыть» карандаши (решить примеры). Ответ примера покажет каким цветом раскрашивать часть бабочки.

Желтый:

Красный:

Синий:

Зеленый:

Оранжевый:


Записывают число и тему урока.

Выполняют задания. Проверяют по ключу.


























Ученики в группах обсуждают свой ответ, затем представитель команды



Выполняют упражнения.





Решают примеры, ответы записывают в квадратах с примерами. Затем группы меняются картами и проверяют задания друг друга. Квадраты с верными ответами открываются, представители групп читают информацию о картинах, картины вывешиваются на доске.


Дети решают примеры, определяют какой дроби соответствует определенный цвет карандаша и раскрашивают бабочку
















Взаимооценивание в парах















Оценка учителя.







Взаимооценивание






Взаимооценивание в группах


















Взаимооценивание


Приложение 2

Желтый карандаш с примером




























Приложение 3

Красный карандаш с примером





Оранжевый карандаш с примером




Приложение 4

Синий карандаш с примером


















Приложение 5


ΙΙΙ.Конец урока.



Рефлексия. (2 минуты)

- Назовите тему урока.

- Какие цели мы ставили на урок?

-Расскажите, как выполняется сложение дробей с одинаковыми знаменателями, с разными знаменателями.

- Расскажите, как выполняется вычитание дробей с одинаковыми и разными знаменателями.

- Оцените свою работу на уроке.



Домашнее задание

Стр. 174 (повторить правила), № 510

Обобщают изученный материал.

Делают вывод.

Оценивают свою работу на уроке (самооценивание и оценка учителя)







Записывают в дневники домашнее задание.

Похвала учителя











     Приложение 1


Желтый:

Красный:

Синий:

Зеленый:

Оранжевый:


Приложение 2


ТЕСТ

1. Найди правильную дробь:

; B) ; C)

2. Найди неправильную дробь :

А) ; B) ; C)

3. Сократите дробь:

; B) ; C)

4. приведите дробь к знаменателю 28.

А) ; B) C)

5. Представьте в виде смешанной дроби:

А) ; B) C)

Учащиеся свои ответы заполняют в таблице.

1

2

3

4

5

А

В

В

С

А








Приложение 3


Найдите ошибку





Приложение 4


«Мо́на Ли́за», или «Джоко́нда», полное название — «Портре́т госпожи́ Ли́зы дель Джоко́ндо», — картина Леонардо да Винчи, одно из самых известных произведений живописи. Точная дата написания неизвестна (по некоторым сведениям, написана между 1503 и 1505 годами). Ныне хранится в Лувре. Считается, что на картине изображена Лиза Герардини, супруга флорентийского торговца шёлком Франческо дель Джокондо, но некоторые исследователи утверждают, что это портрет юноши в женском одеянии и даже, что это портрет самого Леонардо да Винчи. Улыбка Моны Лизы является одной из самых знаменитых загадок картины. Эта лёгкая блуждающая улыбка встречается во многих произведениях Леонардо, но в «Моне Лизе» она достигла своего совершенства.


«Опять двойка» — картина художника Фёдора Решетникова, созданная в 1952 году

Хранится в Третьяковской галерее.

Благодаря близости сюжета к реалиям ученической жизни, картина использовалась в школьной программе СССР как образец жанра бытовой живописи (в программе по изобразительному искусству), в программе по русскому языку в разделе «Развитие устной и письменной речи» предполагалось написание сочинения по данной картине. Картина была хорошо знакома советской публике.

«Опять двойка» — вторая часть художественной трилогии Решетникова, первая часть которой — «Прибыл на каникулы» (1948), а третья — «Переэкзаменовка»(1954). Примечательно, что в левом углу картины «Опять двойка» видна репродукция более раннего полотна «Прибыл на каникулы», а в левом углу «Переэкзаменовки» — репродукция картины «Опять двойка».


Девя́тый вал — распространённый в искусствепублицистике и разговорной речи художественный образ, символ роковой опасности, наивысшего подъёма грозной, непреодолимой силы. Символ девятого вала исходит из старинного народного поверья, что во время морской бури девятая волна является самой сильной и опасной, зачастую роковой.

Автор картины Айвазовский – великий моренист (художник, который пишет море). Картина имеет внушительные размеры, поэтому когда стоишь рядом кажется, что тебя во вот накроет глыба волны.


«Звёздная ночь» — одна из наиболее известных картин нидерландского художника-Винсента Ван Гога. Представляет вид из восточного окна спальни Ван Гога в Сен-Реми-де-Прованс на предрассветное небо и вымышленную деревню. Картина написана в июне 1889 года; с 1941 года хранится в Музее современного искусства в Нью-Йорке. Период с мая 1889 по май 1890 года Ван Гог провёл в больнице для душевнобольных Сен-Поль-де-Мозоль в Сен-Реми-де-Прованс после конфликта с Гогеном и потери мочки левого уха.


«Царевна-Лебедь» — картина Михаила Врубеля[1], посвящённая персонажу оперы Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» (по одноимённой сказке Пушкина).

Врубель создал эскизы для декораций и костюмов, а партию Царевны-Лебеди пела его жена Надежда Забела-Врубель.

Однако сохранились её фотографии в роли царевны, по которым видно, что художник достаточно далеко ушёл от натуры при создании своего произведения.


Творчество Д. Касымова удивительно разнопланово и разносторонне: помимо того, что он талантливый живописец, за произведениями которого идет самая настоящая охота, он работает и как книжный иллюстратор, креативный арт-дизайнер, выпустивший немало прекрасных художественных Досбол Максутович Касымов часто обращается в своем творчестве к древней истории, традиционным истокам, фольклорным мотивам. Первой картиной сразу обратившей на себя внимание ценителей живописи и заставившей говорить об ее авторе, стала картина «Тан» (Утро). Прекрасная девушка на белом коне, сквозь время и пространство, мчится в космосе мироздания. Быстра, легка и грациозна, в белесовато-розовом облаке ветра и пыли, поднимающейся из под копыт скакуна, она парит в воздухе, как мимолетное предрассветное утро.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!