КГУ «СШ № 8 с ДМЦ»
Поурочный план или краткосрочный план для педагога организаций среднего образования
Сложение и вычитание обыкновенных дробей
Раздел: | 5.2A Действия над обыкновенными дробями |
ФИО педагога | Дивеева Н.В. |
Дата: | 16.11.21. |
Класс: | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока | Сложение и вычитание обыкновенных дробей |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 5.1.2.18 выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями; |
Цели урока | Все учащиеся смогут: выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Большинство учащихся будут уметь: применять полученные знания при решении практических задач. Некоторые учащиеся смогут: аргументировать, составлять задачи на сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями. |
Ход урока
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
Начало урока. | Ι. Организационный момент (2 мин) Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. - Здравствуйте ребята! Садитесь. Сегодня у нас необычный урок. Мы поговорим об искусстве. Вы будете не только учениками 5 класса, но и немного художниками, искусствоведами. Работаем в командах, за каждое выполненное задание команда получает карандаш определенного цвета, они нам пригодятся в конце урока. Деление на смешанные группы. | Включаются в деловой ритм урока. Включаются во взаимодействие с одноклассниками и с учителем | Похвала учителя. | |
| ΙΙ. Актуализация знаний (5 мин) - Ребята, о чем мы говорили на прошлом уроке, что научились делать? - Как складываются дроби с одинаковыми знаменателями? - Как вычитаются дроби с одинаковыми знаменателями? - Как складываются дроби с разными знаменателями? - Как найти НОК дробей? ΙΙΙ. Целеполагание - На прошлом уроке мы только изучили алгоритм как складывать дроби, а что мы должны сделать на этом уроке? | От каждой команды приглашается учащийся, которые отвечают на вопросы, за верные ответы получают карандаш зеленого цвета с примером. | Похвала учителя. Взаимооценивание | Зеленый карандаш с примером Приложение 1 |
ΙΙ. Середина урока | ΙV. Повторение пройденного материала Учитель предлагает ребятам выполнить тест. Проверка по готовому ключу. ТЕСТ 1. Найди правильную дробь: ; B) ; C) Найди неправильную дробь : А) ; B) ; C) Сократите дробь: ; B) ; C) приведите дробь к знаменателю 28. А) ; B) C) Представьте в виде смешанной дроби: А) ; B) C) Учащиеся свои ответы заполняют в таблице. Найдите ошибку Сократите дроби, если надо выделите целые части. Решите примеры на пазлах и откройте картины, которые спрятались под примером (проверяют другие группы) Раскрась бабочку Учитель предлагаем ученикам «открыть» карандаши (решить примеры). Ответ примера покажет каким цветом раскрашивать часть бабочки. Желтый: Красный: Синий: Зеленый: Оранжевый: | Записывают число и тему урока. Выполняют задания. Проверяют по ключу. Ученики в группах обсуждают свой ответ, затем представитель команды Выполняют упражнения. Решают примеры, ответы записывают в квадратах с примерами. Затем группы меняются картами и проверяют задания друг друга. Квадраты с верными ответами открываются, представители групп читают информацию о картинах, картины вывешиваются на доске. Дети решают примеры, определяют какой дроби соответствует определенный цвет карандаша и раскрашивают бабочку | Взаимооценивание в парах Оценка учителя. Взаимооценивание Взаимооценивание в группах Взаимооценивание | Приложение 2 Желтый карандаш с примером Приложение 3 Красный карандаш с примером Оранжевый карандаш с примером Приложение 4 Синий карандаш с примером Приложение 5 |
ΙΙΙ.Конец урока. | Рефлексия. (2 минуты) - Назовите тему урока. - Какие цели мы ставили на урок? -Расскажите, как выполняется сложение дробей с одинаковыми знаменателями, с разными знаменателями. - Расскажите, как выполняется вычитание дробей с одинаковыми и разными знаменателями. - Оцените свою работу на уроке. Домашнее задание Стр. 174 (повторить правила), № 510 | Обобщают изученный материал. Делают вывод. Оценивают свою работу на уроке (самооценивание и оценка учителя) Записывают в дневники домашнее задание. | Похвала учителя | |
Приложение 1
Желтый:
Красный:
Синий:
Зеленый:
Оранжевый:
Приложение 2
ТЕСТ
1. Найди правильную дробь:
; B) ; C)
2. Найди неправильную дробь :
А) ; B) ; C)
3. Сократите дробь:
; B) ; C)
4. приведите дробь к знаменателю 28.
А) ; B) C)
5. Представьте в виде смешанной дроби:
А) ; B) C)
Учащиеся свои ответы заполняют в таблице.
Приложение 3
Найдите ошибку
Приложение 4
«Мо́на Ли́за», или «Джоко́нда», полное название — «Портре́т госпожи́ Ли́зы дель Джоко́ндо», — картина Леонардо да Винчи, одно из самых известных произведений живописи. Точная дата написания неизвестна (по некоторым сведениям, написана между 1503 и 1505 годами). Ныне хранится в Лувре. Считается, что на картине изображена Лиза Герардини, супруга флорентийского торговца шёлком Франческо дель Джокондо, но некоторые исследователи утверждают, что это портрет юноши в женском одеянии и даже, что это портрет самого Леонардо да Винчи. Улыбка Моны Лизы является одной из самых знаменитых загадок картины. Эта лёгкая блуждающая улыбка встречается во многих произведениях Леонардо, но в «Моне Лизе» она достигла своего совершенства.
«Опять двойка» — картина художника Фёдора Решетникова, созданная в 1952 году
Хранится в Третьяковской галерее.
Благодаря близости сюжета к реалиям ученической жизни, картина использовалась в школьной программе СССР как образец жанра бытовой живописи (в программе по изобразительному искусству), в программе по русскому языку в разделе «Развитие устной и письменной речи» предполагалось написание сочинения по данной картине. Картина была хорошо знакома советской публике.
«Опять двойка» — вторая часть художественной трилогии Решетникова, первая часть которой — «Прибыл на каникулы» (1948), а третья — «Переэкзаменовка»(1954). Примечательно, что в левом углу картины «Опять двойка» видна репродукция более раннего полотна «Прибыл на каникулы», а в левом углу «Переэкзаменовки» — репродукция картины «Опять двойка».
Девя́тый вал — распространённый в искусстве, публицистике и разговорной речи художественный образ, символ роковой опасности, наивысшего подъёма грозной, непреодолимой силы. Символ девятого вала исходит из старинного народного поверья, что во время морской бури девятая волна является самой сильной и опасной, зачастую роковой.
Автор картины Айвазовский – великий моренист (художник, который пишет море). Картина имеет внушительные размеры, поэтому когда стоишь рядом кажется, что тебя во вот накроет глыба волны.
«Звёздная ночь» — одна из наиболее известных картин нидерландского художника-Винсента Ван Гога. Представляет вид из восточного окна спальни Ван Гога в Сен-Реми-де-Прованс на предрассветное небо и вымышленную деревню. Картина написана в июне 1889 года; с 1941 года хранится в Музее современного искусства в Нью-Йорке. Период с мая 1889 по май 1890 года Ван Гог провёл в больнице для душевнобольных Сен-Поль-де-Мозоль в Сен-Реми-де-Прованс после конфликта с Гогеном и потери мочки левого уха.
«Царевна-Лебедь» — картина Михаила Врубеля[1], посвящённая персонажу оперы Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» (по одноимённой сказке Пушкина).
Врубель создал эскизы для декораций и костюмов, а партию Царевны-Лебеди пела его жена Надежда Забела-Врубель.
Однако сохранились её фотографии в роли царевны, по которым видно, что художник достаточно далеко ушёл от натуры при создании своего произведения.
Творчество Д. Касымова удивительно разнопланово и разносторонне: помимо того, что он талантливый живописец, за произведениями которого идет самая настоящая охота, он работает и как книжный иллюстратор, креативный арт-дизайнер, выпустивший немало прекрасных художественных Досбол Максутович Касымов часто обращается в своем творчестве к древней истории, традиционным истокам, фольклорным мотивам. Первой картиной сразу обратившей на себя внимание ценителей живописи и заставившей говорить об ее авторе, стала картина «Тан» (Утро). Прекрасная девушка на белом коне, сквозь время и пространство, мчится в космосе мироздания. Быстра, легка и грациозна, в белесовато-розовом облаке ветра и пыли, поднимающейся из под копыт скакуна, она парит в воздухе, как мимолетное предрассветное утро.