СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сложное предложение. Знаки препинания в сложном предложении.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

материал очень интересный

Просмотр содержимого документа
«Сложное предложение. Знаки препинания в сложном предложении.»

Урок русского языка в 6 классе.

УМК: М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.


Тема урока: Сложное предложение. Знаки препинания в сложном предложении.

Тип урока: повторение изученного в начальной школе и 5 классе.

Цели урока: восстановить в памяти обучающихся знания о сложном предложении, отработать умения правильно ставить знаки препинания в нем.

Планируемые результаты:

Предметные: Знать структурные отличия простых и сложных предложений, признаки деления сложных предложений на две группы (союзные и бессоюзные), уметь расставлять и объяснять знаки препинания между простыми предложениями в составе сложного, составлять схемы различных сложных предложений

Метапредметные:

Познавательные УУД - самостоятельно формулируют познавательные цели; применяют методы информационного поиска; обосновывают выбор эффективных способов решения задач; применяют приемы смыслового чтения; анализируют единицы языка, сопоставляют языковые единицы; строят логическую цепь рассуждений;

Регулятивные - формулируют учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; составляют план и последовательность действий; контролируют, сверяя способ действия и его результат с заданным эталоном; оценивают правильность выполнения действия, адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные - учитывают позиции других людей, участвуют в коллективном обсуждении проблемы, умеют работать в парах, формулировать собственное мнение, задавать вопросы.

Личностные – уважительное отношение к русскому языку, осознание его эстетической ценности, адекватная самооценка учебной деятельности, осознание границ собственного знания и незнания, стремление к речевому самосовершенствованию, развитию творческих способностей.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД и технология оценивания

1.Оргмомент. Мотивация. Проверка домашнего задания.


Учитель: В полученных тетрадях запишите число, классная работа.


2. Повторение ранее изученного:

-Что такое словосочетание?

-Какими признаками словосочетание отличается от простого предложения?

Что такое предложение?

-На какие группы делятся предложения?


3.Словарная работа.

Багряный--ая, -ое; -ян (книжн.). То же, что багровый.

Багровый--ая, -ое; -ов. Красный густого, темного оттенка. Багровое лицо. Б. дым пожара. || сущ. багровость, -и, ж.


Коллекция- -и, ж. 1. Систематизированное собрание каких-н. предметов. К. древних монет. К. минералов. К. картин. 2. Совокупность предметов, растений, животных, представляющая внутреннюю целостность. Ботаническая к. заповедника. К. моделей одежды. || прил. коллекционный, -ая, -ое. Коллекционные почтовые марки.



Учитель: составьте словосочетание с первым словарным словом, а простое предложение со вторым.


4. Целеполагание.

- Какова тема урока? (Сложное предложение)

-В чем будем упражняться? (Распознавать сложные предложения)

- Зачем? ( Чтобы грамотно оформлять на письме)

- Почему важно грамотно писать и говорить?


Учитель: Запишем тему урока: «Сложное предложение. Знаки препинания в сложном предложении»


5. Осмысление ранее изученного


Задание 1. Игра «Верно/ неверно» .

- ПП состоит из нескольких грамматических основ.

- На письме ПП в составе сложного разделяются запятой.

- СП состоит из одной грамматической основы.

- ПП в составе сложного соединяются при помощи запятой.

- СП состоит из двух или нескольких ПП.

- ПП в составе СП соединяются при помощи союзов.

- ПП в составе сложного обладает интонационной законченностью.

- Так какое предложение называется сложным?

- Можно ли по схеме предложения узнать простое оно или сложное?


Задание 2. Определи предложение по его структуре.


Простое предложение Сложное предложение








1. [ - =, =, =].

2. [ - =], а [ = -].

3. [ - =], ( потому что = -).

4.[ - =], ( когда = -).

5. [ - =], и [ = -].

6.[ - =].

6. Физминутка.

Зарядка для кистей рук (встряхивать руками и сжимать и разжимать пальцы)

Мы писали, мы писали,

Наши пальчики устали,

Мы немножко отдохнем

И опять писать начнем.

Наши ручки

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.


7. Закрепление ранее изученного материала.

Записать предложения, выделить грамматические основы, нарисовать схемы предложений.


1. Я раскрыл книгу, и вдруг из нее посыпались на пол бабочки.

[ - =], и [ = -].


2. Мне было очень жаль их, потому что мой знакомый когда- то погубил их.

[ =], ( потому что - = ).


3. Поймал, запихнул в книжку и забыл.

[ =, = и =].


4.Бабочки не только красивы, но и полезны, потому что они опыляют растения.

[не только =, но и =], (потому что - =).


5. Не губите их!

[ =]!


6. Берегите удивительную радость природы, чтобы не погасла эта живая радуга.

[ =], ( чтобы = -).


Учитель: Какие союзы связывают простые предложения в составе сложного? (А, но, и….)


8. Рефлексия. Наш урок близится к завершению. Закончите фразы.

  1. Сегодня я узнал (а)…

  2. Было трудно…

  3. Я понял, что…

  4. Я научился…

  5. Урок дал мне для жизни


9. Домашняя работа. Упражнение 52.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!