СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сочинение-рассуждение 11 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок подготовки к сочинению-рассуждению. Материал поможет лучше разобраться со структурой сочинения-рассуждения  и поможет в освоении данного вида работы,готовясь к экзамену.

Просмотр содержимого документа
«Сочинение-рассуждение 11 класс»

Сочинение-рассуждение  11 класс  (русский язык)   Учитель – Колесникова Н.Г. МОУ СШ №15 г. Ярославль

Сочинение-рассуждение 11 класс (русский язык)

Учитель –

Колесникова Н.Г.

МОУ СШ №15

г. Ярославль

Структурные части сочинения Авторская позиция Собственная позиция Проблема Комментарий проблемы Вывод Все ли структурные элементы размещены верно?

Структурные части сочинения

  • Авторская позиция
  • Собственная позиция
  • Проблема
  • Комментарий проблемы
  • Вывод
  • Все ли структурные элементы размещены верно?
 Памятка  Как определить проблему и авторскую позицию   Проблема – это всегда что-то плохое, отрицательное, а авторская позиция – положительное, т. к. автор всегда учит чему-то хорошему. Там, где больше всего ключевых слов со знаком «-» - заключена основная проблема. Каждой проблеме должна соответствовать авторская позиция. Если нет авторской позиции по данной проблеме, то нет и проблемы. Проблема – это всегда что-то плохое, отрицательное, а авторская позиция – положительное, т. к. автор всегда учит чему-то хорошему. Там, где больше всего ключевых слов со знаком «-» - заключена основная проблема. Каждой проблеме должна соответствовать авторская позиция. Если нет авторской позиции по данной проблеме, то нет и проблемы.  Чтобы правильно определить проблему, надо перевернуть авторскую позицию наоборот

Памятка Как определить проблему и авторскую позицию

  • Проблема – это всегда что-то плохое, отрицательное, а авторская позиция – положительное, т. к. автор всегда учит чему-то хорошему. Там, где больше всего ключевых слов со знаком «-» - заключена основная проблема. Каждой проблеме должна соответствовать авторская позиция. Если нет авторской позиции по данной проблеме, то нет и проблемы.
  • Проблема – это всегда что-то плохое, отрицательное, а авторская позиция – положительное, т. к. автор всегда учит чему-то хорошему.
  • Там, где больше всего ключевых слов со знаком «-» - заключена основная проблема.
  • Каждой проблеме должна соответствовать авторская позиция. Если нет авторской позиции по данной проблеме, то нет и проблемы.

Чтобы правильно определить проблему, надо перевернуть авторскую позицию наоборот

 Памятка  Как выявить основную проблему   Этот вопрос больше всего волнует автора. Этой проблеме посвящена большая часть текста. Это глубокие размышления автора. Автор сам высказывает мнение по этой проблеме более четко. Этот вопрос больше всего волнует автора. Этой проблеме посвящена большая часть текста. Это глубокие размышления автора. Автор сам высказывает мнение по этой проблеме более четко.

Памятка Как выявить основную проблему

  • Этот вопрос больше всего волнует автора. Этой проблеме посвящена большая часть текста. Это глубокие размышления автора. Автор сам высказывает мнение по этой проблеме более четко.
  • Этот вопрос больше всего волнует автора.
  • Этой проблеме посвящена большая часть текста.
  • Это глубокие размышления автора.
  • Автор сам высказывает мнение по этой проблеме более четко.
Памятка для составления комментария   Комментарий должен опираться на прочитанный текст В комментарии необходимо использовать ключевые слова из текста Необходимо не менее двух раз обратиться к тексту, привести не менее двух примеров-иллюстраций, дать пояснение к приведённым примерам, выявить смысловую связь между ними.  Использовать как можно больше оценочных слов для придания эмоциональности (подлый, жестокий, благородный, добрый) Использовать наречия «чаще, порой, зачастую», которые придают категоричность Больше вводных слов Надо писать о чём-то отрицательном, т. к. мы комментируем проблему В комментарии уместны небольшие цитаты, показывающие, что учащийся легко ориентируется в тексте и подтверждает свои выводы словами автора. Однако подменять комментарий пересказом или сплошным цитированием нельзя .

Памятка для составления комментария

  • Комментарий должен опираться на прочитанный текст
  • В комментарии необходимо использовать ключевые слова из текста
  • Необходимо не менее двух раз обратиться к тексту, привести не менее двух примеров-иллюстраций, дать пояснение к приведённым примерам, выявить смысловую связь между ними.
  • Использовать как можно больше оценочных слов для придания эмоциональности (подлый, жестокий, благородный, добрый)
  • Использовать наречия «чаще, порой, зачастую», которые придают категоричность
  • Больше вводных слов
  • Надо писать о чём-то отрицательном, т. к. мы комментируем проблему
  • В комментарии уместны небольшие цитаты, показывающие, что учащийся легко ориентируется в тексте и подтверждает свои выводы словами автора. Однако подменять комментарий пересказом или сплошным цитированием нельзя .
 Найдите соответствия и соотнесите формулировки проблем текста с позицией автора и запишите ответ.

Найдите соответствия и соотнесите формулировки проблем текста с позицией автора и запишите ответ.

 Клише для формулировки авторской позиции:   Автор считает, что… Автор утверждает, что… Автор убеждён, что…, и подобная уверенность имеет свои основания. Автору важно убедить читателя в том, что… Автор подводит читателя к мысли о том, что… Автор стремится донести до читателя мысль о том, что… Решая проблему, автор приходит к выводу: … … – в этих словах, по – моему, отражена основная проблема текста. … – это высказывание точно отражает мысль автора. Позиция автора очевидна:… Нельзя не согласить с автором в том, что… С автором можно поспорить … Автор прав в том, что… С автором трудно (не) согласиться Позиция автора близка (понятна ) мне Я (не) разделяю точку зрения автора Я разделяю негодование (неприятие, восторг) автора и думаю… Мне приходит на ум история, услышанная (прочитанная, которая произошла со мной) Мое мнение подтверждает  и такой факт…

Клише для формулировки авторской позиции:

  • Автор считает, что… Автор утверждает, что…
  • Автор убеждён, что…, и подобная уверенность имеет свои основания.
  • Автору важно убедить читателя в том, что…
  • Автор подводит читателя к мысли о том, что…
  • Автор стремится донести до читателя мысль о том, что…
  • Решая проблему, автор приходит к выводу: …
  • … – в этих словах, по – моему, отражена основная проблема текста.
  • … – это высказывание точно отражает мысль автора.
  • Позиция автора очевидна:…
  • Нельзя не согласить с автором в том, что…
  • С автором можно поспорить …
  • Автор прав в том, что…
  • С автором трудно (не) согласиться
  • Позиция автора близка (понятна ) мне
  • Я (не) разделяю точку зрения автора
  • Я разделяю негодование (неприятие, восторг) автора и думаю…
  • Мне приходит на ум история, услышанная (прочитанная, которая произошла со мной)
  • Мое мнение подтверждает  и такой факт…
Домашнее задание Используя материалы урока, написать сочинение, дописать вывод, проверить ошибки.

Домашнее задание

  • Используя материалы урока, написать сочинение, дописать вывод, проверить ошибки.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!