СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сочинение Профессия моей жизни.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сочинение - размышление о профессии учителя, почему я выбрала профессию  учителя. Размышление о своих упехах и трудностях. Учитель начальных классов - это вторая мама.

Просмотр содержимого документа
«Сочинение Профессия моей жизни.»


План.



  1. Вступление. Учитель – это наставник.



  1. Основная часть. Профессия моей жизни.


1. Учительская судьба.

2. Я – первый учитель.

3. Мечта о профессии учителя.

4. Мои ученики – мое вдохновение.

5. Год Учителя в моей судьбе.



III. Заключение. Спасибо судьбе за то, что я учитель.


























Нет профессии важнее

И весомей чем учитель.

На земле вы всех нужнее,

Наш наставник, просветитель!

С теплотой и пониманьем

И не требуя награды,

Вы несете свет и знанье

И добром делиться рады.




Человеческая жизнь – это непрерывная учеба. Младенец – первый ученик: глядя на улыбку мамы, учится улыбаться, затем ходить, говорить, есть… Окружающие – это первые учителя. Потом их будет много: родные, друзья, соседи, случайный попутчик, книги, но неизменно в душу каждого человека войдет школьный учитель. У него своя, очень важная миссия. Он должен дать ребенку картину мира, знания об этом мире. Ведь «Ум без знаний – мыльный пузырь». Учитель должен привить вкус к интеллектуальному труду: научиться смотреть и видеть, наблюдать, сравнивать и обобщать, свободно высказывать свои мысли, вести диалог… Учитель – это наставник. В его труде – радость творчества, сила духа и способность сопереживания. К. Д. Ушинский писал: «Учитель – это плодотворный луч солнца для молодой души, которого ничем заменить невозможно». И мне трудно с этим не согласиться.

Счастье учительское, учительская судьба…

Вот уже двадцать девятый год я работаю в школе. Все было за это время: радости и огорчения, победы и поражения. Прошедшие годы – годы поисков, раздумий, открытий. Бывает, что в трудные минуты наступает разочарование. Приходится все пройденное заново анализировать, находить ошибки и исправлять их. Затем – все начинать сначала, но никогда я не пожалела, что стала учителем. Судьба…. Скажу ли я ей спасибо? Наверное, да. Спасибо за те минуты, когда удавалось пробудить лучшие качества в детях, спасибо за те мгновения, когда после долгих неудач ребенок вдруг восклицал: «Получилось!» - и обретал веру в себя. Победа ребенка становится и моей победой, его радость – моей радостью. Именно в такие минуты я говорю сама себе: « Не ропщи на судьбу, и если избрала эту стезю, то прими и полюби детей всем сердцем, поверь в них, растворись в них, потому что призвание мое – нести любовь и радость».

Не один раз в своей жизни я задавала себе вопрос: «Кто я?» и, не раздумывая, отвечала: «Я – учительница». Наверное, это неправильно. Наверное, правильнее бы сказать: «Я – мать», или: «Я – женщина», или: «Я – человек». Но «Я – учительница!». Я думаю, что учитель это даже не профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, а прежде всего – перед учеником. Я не просто учитель. Я – первая учительница. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребенка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, - своих детей. Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. За партами на моих уроках сидит будущее России. И в этом будущем мне тоже предстоит жить.

Как я решила стать учителем? Не вдруг и не сразу. Мысль о профессии учителя жила во мне еще с начальной школы: я мечтала, как буду входить в класс, объяснять детям что-то новое, совсем неизведанное, проверять тетради. Думала, чем буду заниматься с детьми после уроков: пойду в музей, поход или просто устрою шикарный праздник? Эти мечты были рядом со мной все школьные годы. Я помню своих первых учителей – Тарасову Екатерину Ивановну и Хурастееву Ольгу Васильевну. Помню учителя русского языка Краснову Зинаиду Ивановну, которая доверяла мне проверять тетради моих одноклассников. А сколько было у меня радости, когда она мне разрешала в тетради поставить оценки. Работа в педотряде и кружке с учениками младших классов, дни самоуправления – это интересная и счастливая жизнь. Я была в восторге. Я мечтала поступить в педагогический институт на факультет «Начальные классы». Но для этого нужно было ехать в Ульяновск. И, наверное, это опять судьба. Когда я училась в десятом классе, в Куйбышевском педагогическом институте открывается нужный мне факультет. Моя мечта сбывается – я поступаю в институт на «Педагогику и методику начального обучения» — ПИМНО, как ласково его называли студенты и преподаватели. Я почувствовала, что учительство – это не специальность, которую я выбрала, а особое состояние души. Много было интересного: занятия, практика, работа в пионерском лагере. После окончания института вернулась в родное село, учителем начальных классов в свою Старокармалинскую школу.

В селе ты не просто порядочный житель,

У всех на виду - твое имя – учитель.

И спрос с тебя строгий, и честь высока,

И ноша твоя на миру нелегка.

Помню свой первый учительский день в школе… Заканчивается мой первый в жизни урок. Всегда буду помнить то состояние души, в котором я пребывала. Я – учитель! Передо мной пытливые глаза детей – все такие разные и по возрасту и по внешности. А я одна для всех! Жить и работать в сельской школе мне интересно. Природа является естественным наглядным материалом и книгой открытий удивительного и неизведанного, где каждая травинка, каждый листочек, изогнутая березка, пенек, напоминающий волшебное чудовище, несет в себе задание и информацию. Я вижу, что моим ученикам интересно: они с удовольствием путешествуют по «Стране Знаний», летают в космос, попадают в сказку, совершают кругосветное плавание. Они активные участники различных конкурсов: «Кенгуру», «Русский медвежонок», « Старт», «Познание и творчество». Они участвуют и побеждают. А когда чувствуешь отдачу от них, то душа окрыляется, и, самое главное, начинаешь думать над тем, чем бы их заинтересовать на следующих уроках, чтобы отдача была еще больше, появляется стимул для собственного роста. Каждый день, переступая школьный порог, я должна забывать обо всех своих бедах и тревогах и входить в класс с просветленной душой и доброй улыбкой. В очередной раз ловлю себя на мысли, что задаю один и тот же вопрос: «Где взять силы для ежедневного вдохновения?» И тут же отвечаю на него: «В самой себе и в детских пытливых глазах, заинтересованных, ожидающих». Не оправдать их надежды невозможно. Они верят в меня. Каким вырастет ребенок? Добрым? Отзывчивым? Это во многом зависит от меня. Борис Пастернак говорил: «О детство! Ковш душевной глуби». Я считаю: чем наполнится этот ковш, таким и вырастет этот человек. Нужно давать не только знания, но и воспитывать ребенка. Поэтому я должна знать различные методики и постоянно находиться в поиске, проявлять творчество.

Этот год объявлен Годом Учителя. Для меня этот год особенно памятен. Я участвовала в окружном конкурсе профессионального мастерства «Педагогический марафон» и стала победителем номинации «Педагогический артистизм и вдохновение». Мне выпала честь участвовать во втором этапе зонального конкурса профессионального мастерства «Учитель года Самарской области». Сколько новых открытий я сделала для себя! Общение с творчески работающими учителями, возможность обмена передовыми наработками и опытом, достижение нового профессионального уровня в овладении педагогическим мастерством.

Судьба… Скажу ли я ей спасибо? Проследив свой педагогический путь, сейчас твердо отвечу: «Да!» Я – учитель, а учитель – это строитель. «Строитель должен созидать. Он не может жить без строительства. Созидание есть его песнь, его молитва, его сладчайший труд. Строитель слагает основания твердынь и храмов, не ослабляя себя мыслью: кто и когда завершит кровлю?» - считал Н. Рерих. Я учу ребенка творить, созидать собственную личность. Это «моя песнь, моя молитва, мой сладчайший труд», и я не думаю о награде! Это мое педагогическое кредо, моя профессиональная философия, фундамент которой – совесть и любовь к детям. Отдавать себя детям – значит продолжать в них самого себя, свое «я», свое сознание, свою культуру, предоставляя возможность каждому ребенку раскрыть свои таланты. Я бесконечно люблю школу, искренне отношусь к своим детям и верю, что у моей профессии большое будущее. Часто вспоминаю слова Я. А. Коменского: «Наша профессия самая лучшая, как никакая другая под солнцем».










4




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!