СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сообщение из личного опыта: «Создание условий для развития познавательной активности дошкольников средствами математики»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование познавательного интереса у дошкольников к математике  осуществляем в процессе использования занимательного математического материала с условием систематического использования, как на занятии, так и в самостоятельной деятельности ребенка, при этом, важно обеспечить детскую активность и самостоятельность в процессе поиска решения.

Просмотр содержимого документа
«Сообщение из личного опыта: «Создание условий для развития познавательной активности дошкольников средствами математики»»

Сообщение из личного опыта:

«Создание условий для развития познавательной активности дошкольников средствами математики»
  Важность математических наук признают все. Но обучить ребенка счёту и простейшим математическим знаниям порой непросто. В наше время требования к первоклассникам достаточно высоки. Поэтому обучать ребёнка математике, следует довольно рано. Но все дети по-разному воспринимают   любую информацию. Некоторые относятся к обучению с большим интересом, а для других освоить элементы математики бывает непросто. Все дети абсолютно разные и обладают разными качествами  характера, разными способностям, нужно просто подбирать для них игры и индивидуальные задания, чтобы превратить процесс обучения в игровой процесс.

Особое место в умственном развитии дошкольников, в формировании элементарных математических представлений принадлежит занимательным математическим играм, которые включают в себя задачи-шутки, математические сказки, головоломки, логические задачи и упражнения. Основная цель использования занимательного материала - формирование представлений и закрепление уже имеющихся знаний. Из всего многообразия занимательного математического материала в нашей группе наибольшее применение находят дидактические игры: палочки Кюизенера и логические блоки Дьенеша, считаем, что они наиболее эффективный развивающий материал. В результате использования в работе с детьми различных дидактических игр с развивающим материалом «Палочки Кюизинера» у детей расширились математические представления о числе на основе счета и измерения, сенсорных эталонах (эталоны цвета, размера) и такие способы познания, как сравнение, сопоставление предметов. Всё это способствовало развитию познавательной активности детей, мелкой моторики, наглядно-действенного мышления.

Применение блоков Дьенеша в работе с детьми способствовало развитию таких мыслительных операций как классификация, группировка фигур по свойствам: размер, толщина, цвет, форма, исключение лишнего, анализ и синтез. Работа с данным дидактическим материалом способствовала развитию интеллектуальных способностей и логико-математического мышления у ребят, а также помогла сделать процесс обучения интересным, увлекательным, содержательным. Также в работе с детьми используются занимательные игры на составление плоскостных изображений предметов, животных, птиц, домов, кораблей из специальных наборов геометрических фигур. Наборы фигур представляют собой части разрезанной определённым образом фигуры: квадрата, прямоугольника, круга или овала. К таким играм  относятся: «Танграм», «Колумбово яйцо», «Монгольская игра», «Пифагор». Они интересны детям их увлекает результат – составить увиденное на образце или задуманное. Существует и ещё один вид занимательного математического материала - это математическая сказка.  Например: сказка «Теремок» - поможет запомнить не только количественный и порядковый счёт, но и основы арифметики.

В сказке «Про козлёнка, который умел считать до десяти» - дети вместе с козлёнком пересчитывают героев сказки, легко запоминают количественный счёт до 10.

Математические задачи учат детей думать, правильно отвечать на поставленные вопросы, сообразить, что именно требуется сосчитать. В процессе решения задач закрепляются не только навыки счета, но и такие понятия, как форма, цвет, величина и т.д.
Загадки, задачи-шутки применяем в ходе обучения решению арифметических задач, действий над числами, при формировании представлений о времени.

Занимательные математические игры мы используем и на занятиях и для организации самостоятельной деятельности детей.

Для того, чтобы были реализованы задачи развития детей средствами занимательного материала, необходимо организовать такие условия, чтобы ребенок играл, развивался и обучался одновременно.
Непременным условием является создание предметно- пространственной среды. В группе у нас организован математический уголок- это специально отведённое место с тематически оснащённое дидактическими играми, настольно-печатными играми пособиями и материалами такие как «Арифметическое домино», «Подбери по форме», «Покажи сколько?», «Найди соседей», игры на состав числа, математические пазлы, шашки, счетные палочки, игры-головоломки и др.Эти игры помогают помо­гают развитию у детей познаватель­ных способностей, формированию интереса к действиям с числами, геометрическими фигурами, вели­чинами, решению задач. Организуя уголок занимательной математики, мы исходили из прин­ципа доступности игр детям в дан­ный момент. Всю работу в уголке организовываем с учетом индивидуальных особенностей детей. Предлагали ребенку игру, ориентируясь на уровень его умственного развития, проявления активности. Привлекали малоактивных детей, заинтересовывали их игрой и помо­гали освоить ее. Интерес к игре ста­новится устойчивым тогда, когда ребенок видит свои успехи. Тот, кто составил интересный силуэт, решил задачу, стремится к новым дости­жениям. Детям предоставляется возможность выбирать интересующую их игру, пособие математического содержания и играть индивидуально или совместно с другими детьми, небольшой подгруппой.

 Самостоятельная деятельность детей в угол­ке занимательной математики на­правлено на поддержание и даль­нейшее развитие у детей интереса к занимательным играм.

“Уголок” - это не только возможность обеспечения детей материалами для творчества и возможности в любую минуту действовать с ними, но и атмосфера в коллективе. Она сплетается из чувства внешней безопасности, когда ребенок знает, что его проявления не получат отрицательной оценки взрослых, и чувства внутренней раскованности и свободы за счет поддержки взрослыми его творческих начинаний.

Таким образом, формирование познавательного интереса у дошкольников к математике осуществляем в процессе использования занимательного математического материала с условием систематического использования, как на занятии, так и в самостоятельной деятельности ребенка. При этом, важно обеспечить детскую активность и самостоятельность в процессе поиска решения.













МДОУ «Ивушка»













Сообщение из личного опыта:

«Создание условий для развития познавательной активности дошкольников средствами математики»






Подготовила: воспитатель

Подготовительной группы

Чебручан А. М.






2015г.