СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Составление предложений по картинке с использованием опорных слов.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: научиться составлять предложения по картинке с использованием опорных слов.

Планируемые результаты:

Предметные: развивать умение составлять предложения по сюжетной картинке с использованием опорных слов; упражнять в грамматическом оформлении предложений; развивать умения составлять полные и краткие ответы на вопросы, сопоставлять полные и краткие предложения; обобщать знания о профессиях людей; учить делить слова на слоги.

Метапредметные: развивать внимание, восприятие, память, мышление, мелкую моторику.

Личностные: положительное отношение к обучению; уметь оценивать свои действия, уметь действовать по плану.

Просмотр содержимого документа
«Составление предложений по картинке с использованием опорных слов.»

Дата_____ № Урока_______

Класс______ Группа________

Тема: Составление предложений по картинке с использованием опорных слов. Грамматическое оформление предложений.

Цель: научиться составлять предложения по картинке с использованием опорных слов.

Планируемые результаты:

Предметные: развивать умение составлять предложения по сюжетной картинке с использованием опорных слов; упражнять в грамматическом оформлении предложений; развивать умения составлять полные и краткие ответы на вопросы, сопоставлять полные и краткие предложения; обобщать знания о профессиях людей; учить делить слова на слоги.

Метапредметные: развивать внимание, восприятие, память, мышление, мелкую моторику.

Личностные: положительное отношение к обучению; уметь оценивать свои действия, уметь действовать по плану.

Оборудование: сюжетная картинка профессий людей, запись на доске.

Ход занятия

  1. Организационный момент

На доске:

ЧИК

ЩИК

Лет______

Развед____

Автомат______

Газет_________

Эксковатор________

Красиль___________

Дрессиров_________

Гон_______________


- Вставьте вместо черточки пропущенный слог, прочитай слова.

- Что обозначают слова? (Слова обозначают профессии людей.)

- Сядет тот ученик, который правильно произнесет слова по слогам.


  1. Запись числа, темы занятия.

  2. Обобщение знаний о профессиях людей.

У каждого дела Запах особый:

В булочной пахнет Тестом и сдобой. (Пекарь)

Мимо столярной

Идешь мастерской —

Стружкой пахнет

И свежей доской. (Столяр)

Пахнет маляр

Скипидаром и краской. (Маляр)

Пахнет стекольщик

Оконной замазкой (Стекольщик)

Пахнет кондитер

Орехом мускатным (Кондитер

Доктор в халате —

Лекарством приятным. (Доктор, врач)

Рыбой и морем

Пахнет рыбак. (Рыбак)

Только бездельник Не пахнет никак!

- Назовите по сюжетным картинка профессии людей. (Пекарь, столяр, маляр, стекольщик, кондитер, доктор, рыбак).

- Какие профессии знаете вы?

- А кем бы хотели стать вы?

- Людей каких профессий мы сразу узнаем по одежде? (Милиционеров, пожарных, военных, врачей, клоунов, космонавтов).

- Назовите профессии, которые начинаются со звука П или Пь (плотник, пекарь, почтальон, парикмахер, программист, продавец, певец, портной, пианист, поэт и тд.)

4. Составление предложений по картинке с использование опорных слов.

- Отгадайте загадку.

Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской,

У него в руке ведро,

Сам расписан он пестро. (Маляр?)

- Составь предложения из слов: КРАСИТ, КРЫША, МАЛЯР. (Маляр красит крышу).

- Сколько слов в предложении? Назовите 1(2,3) слово предложения.

- Запишите предложение в тетрадь. Обозначьте начало и конец предложения.

- Отгадайте загадку.

Кто в дни болезней

Всех полезней.

И лечит нас от всех болезней. (Доктор, врач)

Кто? слушает

Что делает? больной

Какого? врач

Кого? ребенок


- Прочитайте вопросы, опорные слова.

- По вопросам из слов составьте предложение. (Врач слушает больного ребенка).

- Сколько слов в предложении? Назовите 2(3,4,1) слово предложения.

- Запишите предложение в тетрадь, обозначьте начало и конец предложения.

- Отгадайте загадку

В белоснежном колпаке,

Перепачканный в муке

Булки сдобные печет

И ребятам раздает

Продавец или аптекарь? Нет, конечно это (пекарь)

Уточнение лексического значения слова: СДОБНЫЕ (БУЛКИ) – сладкие булки, приготовленные из молока, яиц, масла, жира.

- Составьте предложения из слов: ПРИГОТОВИЛ, СДОБНЫЕ, БУЛКИ, ПЕКАРЬ. (Пекарь приготовил сдобные булки).

- Сколько слов в предложении? Назовите первое (последнее, предпоследнее) слово предложения.

- Запишите предложения в тетрадь.

- Составьте графическую схему предложения.

5. Физминутка

- Отгадайте загадку

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра — машинист.

Должен знать он очень много,

Потому, что он (артист).

— Представьте, что каждый из вас стал артистом! Кто лучше всех сыграет профессию. (Дети имитируют движения.)

Клоун.

Клоун-клоун,

Что ты можешь?

Я могу скакать, как лошадь,

Я могу летать, как птичка,

Я могу снести яичко!

Маляр.

Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской;

У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро.

6. Составление полных, кратких предложений по картинке.

На доске сюжетные картинки профессий: тракторист, маляр, столяр, машинист, кузнец, шахтер, монтер, парикмахер, строитель, учитель, писатель (поэт), портниха, чертежник, космонавт, сапожник, пилот (летчик), дирижер, почтальон, художник, сталевар, повар, стюардесса.

Профессий всех не сосчитать,

А вы какие можете назвать?

— Закончите предложения стихотворения.

Трактор водит (тракторист),

Электричку — (машинист),

Стены выкрасил (маляр),

Доску выстругал (столяр),

В доме свет провел (монтер),

В шахте трудится (шахтер),

В жаркой кузнице — (кузнец),

Кто все знает — молодец!

— Послушайте вопрос. Выберите для своего ответа картинку.

— Составьте полный (краткий) ответ.

Кто учит детей? (учитель)

Кто делает прически? (парикмахер)

Кто строит дома? (строитель)

Кто пишет книги? (писатель)

Кто пишет стихи? (поэт)

Кто управляет оркестром? (дирижер)

Кто разносит письма и газеты? (почтальон)

Кто шьет одежду? (портниха)

Кто рисует картины (художник)

Кто делает чертежи? (чертежник)

Кто летает в космос? (космонавт)

Кто ремонтирует туфли, сапоги? (сапожник)

Кто управляет самолетом? (пилот)

Кто обслуживает пассажиров в самолете? (стюардесса)

Кто варит сталь? (сталевар)

Кто готовит пищу? (повар) . .

7. Итог занятия

— Что помогало вам в составлении предложений?

— Что вам больше всего понравилось на занятии?



КРАСИТ

КРЫША

МАЛЯР


ПРИГОТОВИЛ

СДОБНЫЕ

БУЛКИ

ПЕКАРЬ

















Кто? слушает

Что делает? больного

Какого? врач

Кого? ребенка

Кто? слушает

Что делает? больного

Какого? врач

Кого? ребенка


Кто? слушает

Что делает? больного

Какого? врач

Кого? ребенка

Кто? слушает

Что делает? больного

Какого? врач

Кого? ребенка


Кто? слушает

Что делает? больного

Какого? врач

Кого? ребенка

Кто? слушает

Что делает? больного

Какого? врач

Кого? ребенка


Кто? слушает

Что делает? больного

Какого? врач

Кого? ребенка

Кто? слушает

Что делает? больного

Какого? врач

Кого? ребенка


Кто? слушает

Что делает? больного

Какого? врач

Кого? ребенка

Кто? слушает

Что делает? больного

Какого? врач

Кого? ребенка


Кто? слушает

Что делает? больного

Какого? врач

Кого? ребенка

Кто? слушает

Что делает? больного

Какого? врач

Кого? ребенка



















ЧИК

ЩИК

Лет______

Развед____

Автомат______

Газет_________

Эксковатор________

Красиль___________

Дрессиров_________

Гон_______________

ЧИК

ЩИК

Лет______

Развед____

Автомат______

Газет_________

Эксковатор________

Красиль___________

Дрессиров_________

Гон_______________

ЧИК

ЩИК

Лет______

Развед____

Автомат______

Газет_________

Эксковатор________

Красиль___________

Дрессиров_________

Гон_______________

ЧИК

ЩИК

Лет______

Развед____

Автомат______

Газет_________

Эксковатор________

Красиль___________

Дрессиров_________

Гон_______________

ЧИК

ЩИК

Лет______

Развед____

Автомат______

Газет_________

Эксковатор________

Красиль___________

Дрессиров_________

Гон_______________

ЧИК

ЩИК

Лет______

Развед____

Автомат______

Газет_________

Эксковатор________

Красиль___________

Дрессиров_________

Гон_______________

ЧИК

ЩИК

Лет______

Развед____

Автомат______

Газет_________

Эксковатор________

Красиль___________

Дрессиров_________

Гон_______________

ЧИК

ЩИК

Лет______

Развед____

Автомат______

Газет_________

Эксковатор________

Красиль___________

Дрессиров_________

Гон_______________

ЧИК

ЩИК

Лет______

Развед____

Автомат______

Газет_________

Эксковатор________

Красиль___________

Дрессиров_________

Гон_______________



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!