Календарно – тематическое планирование.
Социальная и экономическая география Донецкого региона.
Иванов М. М.
№п/п | Дата | Дата | К – во ч - ов | Тема урока | Государственные требования к ЗУН обучающихся | Примечание |
| | | | Тема 1 - 6 час. Донецкий регион на географической карте | | |
1 | | | 1 | Что изучает социально – экономическая география Донецкого региона | - рассказывает, что изучает социально – экономическая география, называет источники географических знаний; | |
2 | | | 2 | С. р. №1 Вводный контроль | -выполняет тестовые задания; | |
3 | | | 3 | Экономическое и политико – географическое положение Донецкого региона | - знает политико – географическое положение региона, оценивает географическое положение; | |
4 | | | 4 | П. р. № 2. Административно – территориальное деление ДНР | - работает с картами региона, заполняет таблицу, шаблон; | |
5 | | | 5 | Известные краеведы нашего региона | - называет краеведов региона, которые изучали край, определяет значение их работ для развития географической науки; | |
6 | | | 6 | Из истории развития промышленности Донбасса | -знает исторические факты заселения нашего региона; развитие промышленности региона; приводит факты; | |
- | | | | Тема 2 - 7 час. Население Донецкого региона | | |
7 | | | 1 | Население Донецкого региона | - рассказывает о численности населения региона, плотность населения, называет крупные города и приблизительную численность населения в них; | |
8 | | | 2 | П. р. №3. Структура населения региона. Работа со статистическим материалом | - работает со статистическим материалом; делает выводы; заполняет таблицу, дополняет схему; | |
9 | | | 3 | Национальный и этнический состав населения. П. р. №4. Составление диаграммы по национальному составу Донбасса | -знает структуру населения региона: работающие, пенсионеры, мужчины, женщины, молодёжь, учащаяся молодёжь; | |
10 | | | 4 | Система расселения по территории Донбасса | - сёла, посёлки, города - даёт определение понятиям «урбанизация», «населённый пункт»; | |
11 | | | 5 | Миграционные процессы | - миграция, иммиграция, эмиграция; указывает причины процессов; приводит примеры; | |
12 | | | 6 | Занятость населения | - трудовые ресурсы, безработица, | |
13 | | | 7 | С. р. № 5. Тестирование по теме «Население» | - выполняет задания самостоятельной работы первого и второго уровня; | |
| | | | Тема 3 - 17 час. Хозяйственный комплекс региона | | |
14 | | | 1 | Понятие о хозяйстве ДНР. | - знает структуру экономики региона; | |
15 | | | 2 | Формы собственности предприятий | -определяет формы собственности предприятий; формулирует выводы; | |
16 | | | 3 | Топливная отрасль | - рассказывает о топливном комплексе региона; записывает выводы; заполняет контурную карту; | |
17 | | | 4 | Электроэнергетика | - определяет значение электроэнергетики в хозяйственном комплексе региона; в жизни населения; | |
18 | | | 5 | Металлургия | - знает основные центры металлургии района; рассказывает о роли отрасли в индустрии региона; | |
19 | | | 6 | Машиностроение и металлообработка | - даёт определение понятиям, называет предприятия региона, которые выпускают машиностроительную продукцию; | |
20 | | | 7 | Химическая отрасль | - записывает конспект, определяет роль химической промышленности в жизни общества; называет центры химической отрасли и виды продукции; факторы размещения предприятий; | |
21 | | | 8 | Лесная и деревообрабатывающая отрасль | - рассказывает о значении лесных насаждений в экологической ситуации района; формулирует выводы по изучаемому при помощи учителя; | |
22 | | | 9 | Отрасль строительных материалов | - называет центры, где расположены предприятия строительных материалов, определяет роль строительной отрасли в жизни человека, развитии индустрии; | |
23 | | | 10 | Лёгкая промышленность | - готовит сообщение «Художественные промыслы края» | |
24 | | | 11 | Пищевая промышленность | -знает факторы размещения пищевой промышленности, определяет сырьевую базу отрасли, пути реализации продукции; | |
25 | | | 12 | С.р. №5. Сельское хозяйство – общая характеристика | -работая с текстом, определяет главную мысль прочитанного, дополняет схему, предложения; | |
26 | | | 13 | П. р. № 6. Растениеводство Донецкого края | -заполняет таблицу, отмечает регионы распространения культурных растений по территории края, готовит сообщение; | |
27 | | | 14 | П. р. №7. Животноводство края | - работает с текстом, составляет конспект, под руководством учителя, знает значение животноводства в жизни людей | |
28 | | | 15 | Аграрные реформы, их экономическое и социальное значение | - рассказывает об аграрных реформах правительства республики, формирует выводы; | |
29 | | | 16 | П. р. №8. Межотраслевые связи машиностроения | -устанавливает межотраслевые связи машиностроения, формулирует выводы при помощи учителя, заполняет схему с основой на текст; | |
30 | | | 17 | С. р. №9. Тестирование по теме «Хозяйственный комплекс региона» | -выполняет тестовые задания, дополняет таблицу, предложения, даёт определения понятиям, используя географический словарь; | |
| | | | Тема 4 - 8 час. Социальная инфраструктура | | |
31 | | | 1 | Общая характеристика социальной инфраструктуры региона | -даёт общую характеристику социальной инфраструктуре региона, наводит примеры, кратко записывает выводы; | |
32 | | | 2 | Комплекс образования и науки | -понимает терминологию, рассказывает о значении образования в современном мире; | |
33 | | | 3 | Комплекс здравоохранения | -понимает содержание изучаемого, даёт определения понятиям своими словами; | |
34 | | | 4 | Комплекс культуры края | - рассказывает о здравоохранении региона, делает выводы по изучаемому, дополняет схему; | |
35 | | | 5 | Жилищно – коммунальный комплекс | - понимает значение ЖКХ в жизни общества, региона, проводит примеры; | |
36 | | | 6 | Рекреационный комплекс | -понимает смысл понятий, приводит примеры, определяет значение рекреационного комплекса в оздоровлении населения; | |
37 | | | 7 | Комплекс связи на территории края | -устанавливает причинно – следственные связи, заполняет таблицу, формулирует выводы; | |
38 | | | 8 | С. р. №10. Тестирование по теме «Социальная инфраструктура» | -выполняет тестовые задания, составляет схему отраслевых связей, формулирует выводы; | |
| | | | Тема 5 - 14 час. Экономико – географическое деление региона | | |
39 | | | 1 | Общая характеристика экономико - политического положения Донецкого региона | -записывает конспект, отвечает на вопросы, дополняет предложения, знает определения понятий; | |
40 | | | 2 | Значение экономического деления территории на районы, промышленные узлы | - формулирует , записывает выводы, заполняет шаблон; | |
41 | | | 3 | Центральный (Донецко – Макеевский ) район, промышленные узлы | -знает географическое, экономическое положение района, называет промышленные узлы и определяет роль экономики района в развитии региона; | |
42 | | | 4 | Северный (Горловско – Енакиевский) район, промышленные узлы | -определяет экономико- географическое положение района, формулирует при помощи учителя выводы; | |
43 | | | 5 | Восточный (Шахтёрско – Амвросиевский ) район, промышленные узлы | -знает месторасположения района; определяет степень экономического развития промышленных узлов, используя статистический материал; | |
44 | | | 6 | Южный (Старобешевско – Новоазовский) район, промышленные узлы | -рассказывает об экономике района, знает специфику развития, отвечает на вопросы, делает выводы; | |
45 | | | 7 | П. р. №11. Сравнительное описание экономических районов Донецкого региона (заполнение таблицы) | -сравнивает хозяйственный комплекс, экономическое направление в регионе, делает выводы, устанавливает причинно – следственные связи; | |
46 | | | 8 | Экология в регионе | -рассказывает об экологии региона , используя статистические данные, формулирует выводы, определяет основные источники загрязнения окружающей среды; | |
47 | | | 9 | Проблемы и перспективы развития региона | - работая с текстом, определяет перспективы развития региона, рассказывает о проблемах в крае по развитию экономики; | |
48 | | | 10 | С. р. Итоговый контроль | -выполняет тестовые задания; | |
| | | 11 | Топонимика края | - работает со словарём, определяет происхождение географических названий, заполняет таблицу, отчитывается о выполненной работе; | |
49 | | | 12 | Экономические связи региона, перспективы развития | -используя тематические карты, устанавливает экономические связи региона, формулирует выводы; | |
50 | | | 13 | Повторение изученного в курсе экономической географии родного края | -выполняет тестовые задания, дополняет схему; | |
51 | | | 14 | П. р. №12. Тестирование | -выполняет тестовые задания | |