СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социально - экономическая география Донецкого региона

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучая социально - экономическую географию Донецкого региона, я взял за основу программу Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования и адаптировал тематическое содержание к условиям работы школы для глухих детей. Я ввёл в календарное планирование  экономическое деление региона: Центральный район, Северный, Восточный, Южный районы. и промышленные узлы в каждом районе. Пока программа проходит апробацию и в конце учебного года я введу коррективы в содержание тематического планирования

Просмотр содержимого документа
«Социально - экономическая география Донецкого региона»

Календарно – тематическое планирование.

Социальная и экономическая география Донецкого региона.

9 класс

1,5 часа в неделю; за год – 52,5 часа

Практических и самостоятельных работ – 12

Составил

учитель географии

Иванов М. М.

высшая квалификационная категория,

учитель - методист

№п/п

Дата

Дата

К – во

ч - ов

Тема урока

Государственные требования к ЗУН обучающихся

Примечание





Тема 1 - 6 час. Донецкий регион на географической карте




1



1

Что изучает социально – экономическая география Донецкого региона

- рассказывает, что изучает социально – экономическая география, называет источники географических знаний;


2



2

С. р. №1 Вводный контроль

-выполняет тестовые задания;


3



3

Экономическое и политико – географическое положение Донецкого региона

- знает политико – географическое положение региона, оценивает географическое положение;


4



4

П. р. № 2. Административно – территориальное деление ДНР

- работает с картами региона, заполняет таблицу, шаблон;


5



5

Известные краеведы нашего региона

- называет краеведов региона, которые изучали край, определяет значение их работ для развития географической науки;


6



6

Из истории развития промышленности Донбасса

-знает исторические факты заселения нашего региона; развитие промышленности региона; приводит факты;


-






Тема 2 - 7 час. Население Донецкого региона




7



1

Население Донецкого региона

- рассказывает о численности населения региона, плотность населения, называет крупные города и приблизительную численность населения в них;


8



2

П. р. №3. Структура населения региона. Работа со статистическим материалом

- работает со статистическим материалом; делает выводы; заполняет таблицу, дополняет схему;


9



3

Национальный и этнический состав населения. П. р. №4. Составление диаграммы по национальному составу Донбасса

-знает структуру населения региона: работающие, пенсионеры, мужчины, женщины, молодёжь, учащаяся молодёжь;


10



4

Система расселения по территории Донбасса

- сёла, посёлки, города

- даёт определение понятиям «урбанизация», «населённый пункт»;


11



5

Миграционные процессы

- миграция, иммиграция, эмиграция; указывает причины процессов; приводит примеры;


12



6

Занятость населения

- трудовые ресурсы, безработица,


13



7

С. р. № 5. Тестирование по теме «Население»

- выполняет задания самостоятельной работы первого и второго уровня;







Тема 3 - 17 час. Хозяйственный комплекс региона



14



1

Понятие о хозяйстве ДНР.

- знает структуру экономики региона;


15



2

Формы собственности предприятий

-определяет формы собственности предприятий; формулирует выводы;


16



3

Топливная отрасль

- рассказывает о топливном комплексе региона; записывает выводы; заполняет контурную карту;


17



4

Электроэнергетика

- определяет значение электроэнергетики в хозяйственном комплексе региона; в жизни населения;


18



5

Металлургия

- знает основные центры металлургии района; рассказывает о роли отрасли в индустрии региона;


19



6

Машиностроение и металлообработка

- даёт определение понятиям, называет предприятия региона, которые выпускают машиностроительную продукцию;


20



7

Химическая отрасль

- записывает конспект, определяет роль химической промышленности в жизни общества; называет центры химической отрасли и виды продукции; факторы размещения предприятий;


21



8

Лесная и деревообрабатывающая отрасль

- рассказывает о значении лесных насаждений в экологической ситуации района; формулирует выводы по изучаемому при помощи учителя;


22



9

Отрасль строительных материалов

- называет центры, где расположены предприятия строительных материалов, определяет роль строительной отрасли в жизни человека, развитии индустрии;


23



10

Лёгкая промышленность

- готовит сообщение «Художественные промыслы края»


24



11

Пищевая промышленность

-знает факторы размещения пищевой промышленности, определяет сырьевую базу отрасли, пути реализации продукции;


25



12

С.р. №5. Сельское хозяйство – общая характеристика

-работая с текстом, определяет главную мысль прочитанного, дополняет схему, предложения;


26



13

П. р. № 6. Растениеводство Донецкого края

-заполняет таблицу, отмечает регионы распространения культурных растений по территории края, готовит сообщение;


27



14

П. р. №7. Животноводство края

- работает с текстом, составляет конспект, под руководством учителя, знает значение животноводства в жизни людей


28



15

Аграрные реформы, их экономическое и социальное значение

- рассказывает об аграрных реформах правительства республики, формирует выводы;


29



16

П. р. №8. Межотраслевые связи машиностроения

-устанавливает межотраслевые связи машиностроения, формулирует выводы при помощи учителя, заполняет схему с основой на текст;


30



17

С. р. №9. Тестирование по теме «Хозяйственный комплекс региона»

-выполняет тестовые задания, дополняет таблицу, предложения, даёт определения понятиям, используя географический словарь;






Тема 4 - 8 час. Социальная инфраструктура



31



1

Общая характеристика социальной инфраструктуры региона

-даёт общую характеристику социальной инфраструктуре региона, наводит примеры, кратко записывает выводы;


32



2

Комплекс образования и науки

-понимает терминологию, рассказывает о значении образования в современном мире;


33



3

Комплекс здравоохранения

-понимает содержание изучаемого, даёт определения понятиям своими словами;


34



4

Комплекс культуры края

- рассказывает о здравоохранении региона, делает выводы по изучаемому, дополняет схему;


35



5

Жилищно – коммунальный комплекс

- понимает значение ЖКХ в жизни общества, региона, проводит примеры;


36



6

Рекреационный комплекс

-понимает смысл понятий, приводит примеры, определяет значение рекреационного комплекса в оздоровлении населения;


37



7

Комплекс связи на территории края

-устанавливает причинно – следственные связи, заполняет таблицу, формулирует выводы;


38



8

С. р. №10. Тестирование по теме «Социальная инфраструктура»

-выполняет тестовые задания, составляет схему отраслевых связей, формулирует выводы;





Тема 5 - 14 час. Экономико – географическое деление региона



39



1

Общая характеристика экономико - политического положения Донецкого региона

-записывает конспект, отвечает на вопросы, дополняет предложения, знает определения понятий;


40



2

Значение экономического деления территории на районы, промышленные узлы

- формулирует , записывает выводы, заполняет шаблон;


41



3

Центральный (Донецко – Макеевский ) район, промышленные узлы

-знает географическое, экономическое положение района, называет промышленные узлы и определяет роль экономики района в развитии региона;


42



4

Северный (Горловско – Енакиевский) район, промышленные узлы

-определяет экономико- географическое положение района, формулирует при помощи учителя выводы;


43



5

Восточный (Шахтёрско – Амвросиевский ) район, промышленные узлы

-знает месторасположения района; определяет степень экономического развития промышленных узлов, используя статистический материал;


44



6

Южный (Старобешевско – Новоазовский) район, промышленные узлы

-рассказывает об экономике района, знает специфику развития, отвечает на вопросы, делает выводы;


45



7

П. р. №11. Сравнительное описание экономических районов Донецкого региона (заполнение таблицы)

-сравнивает хозяйственный комплекс, экономическое направление в регионе, делает выводы, устанавливает причинно – следственные связи;


46



8

Экология в регионе

-рассказывает об экологии региона , используя статистические данные, формулирует выводы, определяет основные источники загрязнения окружающей среды;


47



9

Проблемы и перспективы развития региона

- работая с текстом, определяет перспективы развития региона, рассказывает о проблемах в крае по развитию экономики;


48



10

С. р. Итоговый контроль

-выполняет тестовые задания;





11

Топонимика края

- работает со словарём, определяет происхождение географических названий, заполняет таблицу, отчитывается о выполненной работе;


49



12

Экономические связи региона, перспективы развития

-используя тематические карты, устанавливает экономические связи региона, формулирует выводы;


50



13

Повторение изученного в курсе экономической географии родного края

-выполняет тестовые задания, дополняет схему;


51



14

П. р. №12. Тестирование

-выполняет тестовые задания


1,5 - резерв


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!