МКОУ «Сявская коррекционная школа-интернат»
«Азбука здоровья»
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
Автор проекта:
учитель математики
Дубинова Ольга Сергеевна
Паспорт социального проекта
«Азбука здоровья»
Идея проекта | Привлечь внимание к проблемам здоровья современных школьников |
Название | «Азбука здоровья» |
Разработчик | Учитель Дубинова О.С. |
Исполнители | учащиеся 5-9 класса |
Сроки реализации | 2015 – 2017 учебный год |
Цель проекта | Пропаганда общественных ценностей, направленная на воспитание духовной и физически здоровой личности; формирование мотивации здорового образа жизни у обучающихся, воспитание убеждѐнности и потребности в нем – через участие в конкретных, востребованных детьми, разнообразных видах деятельности. |
Задачи проекта: | пропагандировать здоровый образ жизни; расширять и активизировать спортивную жизнь обучающихся; всемерно использовать возможности для привлечения школьников к активной жизни, укреплению здоровья и ведению ЗОЖ; способствовать формированию у детей сознательного отношения к своему здоровью. |
Участники проекта: | обучающиеся 5-9 классов |
Руководитель проекта: | учитель Дубинова О.С. |
Партнёры проекта: | Воспитатели и учитель физкультуры школы |
Ожидаемые результаты: | -создание благоприятной среды для развития личности учащихся; -укрепление здоровья детей; -снижение количества пропусков обучающихся по болезни, -развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом; - увеличение числа учащихся, систематически занимающихся физкультурой и спортом; - выработка рекомендаций для родителей по проблеме оздоровления. |
«Единственная красота,
которую я знаю, -
это здоровье»
Г. Гейне
Актуальность проекта
Здоровье ни с чем несравнимая ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым. По мнению ученых, здоровье человека на 20% зависит от наследственных факторов, на 20% - от действия окружающей среды, на 10% - от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50% - зависят от самого человека, от образа жизни, который он ведет.
Все мы при рождении получаем определенный генетический набор, который должен обеспечить достижение максимально возможных жизненных целей. Но реализовать эти возможности на практике и достичь своего жизненного потолка даже в идеальных жизненных условиях могут только здоровые люди, ведущие здоровый образ жизни.
Состояние здоровья конкретного человека является результатом взаимодействия наследственных особенностей его организма и условий окружающей среды. Оно никогда не бывает постоянным и меняется медленно или резко в сторону улучшения или ухудшения в зависимости от мероприятий, которые человек предпринимает для его сохранения и текущих внешних воздействий.
Несмотря на комплексный подход к определению здоровья, на практике о здоровье по-прежнему часто судят по наличию или отсутствию болезней организма или психики. На самом деле между здоровьем и болезнью имеется множество переходных состояний, называемых предболезнью, когда заболевания еще как такового нет, но уже снижены компенсаторные возможности организма и появляются объективно не выраженные функциональные, биохимические и психические изменения. По данным экспертов в таком состоянии находится около 80% жителей Земного шара. В таком состоянии здоровый образ жизни – насущная необходимость.
Постановка проблемы
Современная наука утверждает, что 20% уровня здоровья зависят от наследственных факторов, 20% - от экологии, 10% - от деятельности здравоохранения, остальные 50% - от образа жизни человека.
Мониторинг здоровья учащихся за два прошедших года выявил отклонения в здоровье учащихся нашей школы и процент патологий только возрастает. Таким образом, проблема сохранения и укрепления здоровья, формирования осознанного стремления к здоровому образу жизни в нашей школе остается актуальной.
Нельзя улучшить свою наследственность и лично повлиять на уровень здравоохранения, нельзя значительно изменить экологические условия своего существования, но образ жизни, который человек выбирает, целиком зависит от него самого.
А поскольку здоровье формируется именно в детстве, дошкольном и школьном возрасте, то ясна роль школы в решении этой проблемы. И решить её можно, на наш взгляд, путем реализации проекта «Азбука здоровья».
Сбор и анализ информации по проблеме
Сбор и анализ информации по теме «Здоровье. Здоровый образ жизни».
Проведение классного часа на тему «Мы выбираем жизнь» и принятие решения о разработке и реализации проекта «Азбука здоровья» по формированию здорового образа жизни.
Проведение анкетирования учащихся класса «Как вы относитесь к своему здоровью».
Изучение материалов сети Интернет и различных информационных изданий (газеты, журналы, новости TV) об акциях и мероприятиях по здоровому образу жизни.
Составление плана работы над проектом и реализация намеченного.
Организация взаимодействия с социальными партнерами.
Цель проекта:
Пропаганда общественных ценностей, направленная на воспитание духовной и физически здоровой личности; формирование мотивации здорового образа жизни у обучающихся, воспитание убеждѐнности и потребности в нем – через участие в конкретных, востребованных детьми, разнообразных видах деятельности.
Задачи проекта:
пропагандировать здоровый образ жизни;
расширять и активизировать спортивную жизнь обучающихся;
всемерно использовать возможности для привлечения школьников к активной жизни, укреплению здоровья и ведению ЗОЖ;
способствовать формированию у детей сознательного отношения к своему здоровью.
Девиз проекта:
"Мы выбираем здоровый образ жизни!"
Управление и кадры
Участники проекта | Содержание работы |
Ученики 5-9 класса | |
Классный руководитель Дубинова О.С | Осуществляет общий контроль над реализацией проекта. Руководит деятельностью участников проекта, корректирует ее в соответствии с ситуацией. Участвует в разработке проекта. Непосредственно участвует в реализации проекта. Организует работу по привлечению родительской общественности к реализации проекта. |
Директор школы Разживина Т.Л. | |
Воспитатели Боровкова В.А. Вихарева Л.Н. учитель физкультуры Соколов С.И. | |
Содержание и механизм реализации
Социальный проект «Азбука здоровья» реализуется в четыре этапа.
I ЭТАП – ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
Выбор проблемы, анализ ситуации, анкетирование ученического коллектива. Изучение опыта работы по материалам печатных изданий и сети Интернет.
II ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Создание инициативной группы, которая занималась изучением ситуации со здоровьем учащихся, анализировала профилактическую работу по ЗОЖ и наличие в воспитательной работе спортивных мероприятий.
Разработка проекта и составление плана его реализации.
III ЭТАП – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ
Подготовка и проведение классных часов, занятий по ОБЖ на тему «Здоровый образ жизни», уроков по СБО на тему «Правильное питание», проведение различных конкурсов, соревнований, показ мультфильмов для обучающихся «Здоровье со Смешариками», проведение мини исследований «Здоровье в моей семье», спортивных мероприятий, изготовление и распространение буклетов и листовок по здоровому образу жизни, проведение профилактических бесед с приглашением мед. сестры школы-интерната, поход выходного дня.
IV ЭТАП – РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ
Изготовление памятки с рекомендациями по здоровому образу жизни. Подготовка фотоотчета по ходу реализации проекта «Азбука здоровья». Опрос мнения участников проекта, о значении и результатах реализации проекта. Подготовка отчета о социальном проекте «Азбука здоровья».
Программа организации мероприятий
Содержание работы |
1.Систематическое наблюдение за состоянием здоровья учащихся. |
2.Контроль над посещением уроков учащимися. |
3.Выяснение причин пропусков, посещение больных детей, беседы с родителями. |
4.Проведение инструктажа по технике безопасности во время экскурсий, походов, уроков физкультуры, СБО, ОБЖ. |
5.Проведение физминуток. |
6.Проведение игр на свежем воздухе. |
7.Проведение подвижных игр на переменах. |
8.Походы в лес (осень, зима). |
9.Проведение традиционных спортивно-массовых мероприятий. |
10.Конкурс рисунков за ЗОЖ. |
11.Организация встреч с работниками ГИБДД, МЧС, больницы, полиции. |
|
Проведение тематических классных часов и внеклассных мероприятий: | | | 1.«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» | | 2.Занимайся физкультурой, если хочешь быть здоров! | | 3.Презентация «Правильное питание» | | 4.«Мы и витамины» | | 5.«Режим дня» | | 6.«Компьютерная зависимость» 7.Акция «Танцующая переменка» 8.Устный журнал "Здоровье или сигарета" 9.Внеклассное занятие «Жизнь дается один раз» 10. КВН "За здоровый образ жизни" | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Ожидаемые результаты
-создание благоприятной среды для развития личности учащихся;
-укрепление здоровья детей;
-снижение количества пропусков обучающихся по болезни,
-развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом;
- увеличение числа учащихся, систематически занимающихся
физкультурой и спортом;
- выработка рекомендаций для родителей по проблеме оздоровления.
Вывод:
При написании проектной работы мы сделали следующий вывод: Ребенок – наше продолжение, наша любовь, вера и надежда, наш повседневный труд и тяжелая работа. Да, именно работа, ибо для здоровья ребенка нужно потрудиться. Только рационально осуществляемый совместными усилиями родителей, учителей, специалистов комплекс мероприятий по укреплению здоровья средствами физической культуры, методов и способов решения воспитательных задач здоровья сбережения может помочь ребенку сохранить здоровье.
Список литературы:
1. Михайлова М. А., Воронина Н. В. Танцы, игры, упражнения для красивого движения. Ярославль: Академия развития, 2001.
2. Фопель К. Как научить детей сотрудничать. М.: Генезис, 1998.
3. Лѐвина С.А., Тукачѐва С.И.Физкультминутки. Волгоград, Учитель, 2005.
4. С.А.Исаева «Физкультурные минутки в начальной школе», Айрис пресс, Москва 2004г.
5. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. – М.: АПК и ПРО, 2002.
6. Лисицын Ю.П., Полунина И.В. Здоровый образ жизни ребенка. М.: 1984
7. Холодова. О. « Юным умникам и умницам».
8.Щетинин М.Н. Дыхательная гимнастика Стрельниковой. ―Физкультура и спорт‖ М.: 2002.