СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальная групповая работа на тему «Виртуальный музей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация:

Музей – это место, где собираются вещественные источники, чтобы жила память о конкретном человеке, о народе, явлении, связанном с жизнью и деятельностью людей. Школьный музей играет большую роль в воспитании патриотизма учащихся и помогает сформировать в детях чувство достоинства и гордости, ответственности и надежды, раскрывает истинные ценности семьи, нации и Родины, является хранителем социокультурной памяти. Организация поисковой, исследовательской деятельности в условиях музейной среды, непосредственный контакт с историческими материалами, культурным наследием предшествующих поколений обладает огромным образовательно-воспитательным потенциалом.

Просмотр содержимого документа
«Социальная групповая работа на тему «Виртуальный музей»»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЁЖНОЙ

ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Краснодарского края «Краснодарский педагогический колледж»
















Социальная групповая работа на тему «Виртуальный музей»













2019 год













Введение

Аннотация:

Музей – это место, где собираются вещественные источники, чтобы жила память о конкретном человеке, о народе, явлении, связанном с жизнью и деятельностью людей. Школьный музей играет большую роль в воспитании патриотизма учащихся и помогает сформировать в детях чувство достоинства и гордости, ответственности и надежды, раскрывает истинные ценности семьи, нации и Родины, является хранителем социокультурной памяти. Организация поисковой, исследовательской деятельности в условиях музейной среды, непосредственный контакт с историческими материалами, культурным наследием предшествующих поколений обладает огромным образовательно-воспитательным потенциалом.

В процессе научно – исследовательской деятельности музея школьники приобретают много практических навыков: учатся описывать и классифицировать исторические источники, сопоставлять факты, приобретают навыки поисковой работы. Активная, интересная поисковая работа служит препятствием для вовлечения учащихся в уличные группировки. Музей создает условия для творческой самореализации каждого ученика, сближает детей с родителями.

Цели:

Модернизация традиционного музейного пространства в современную образовательную среду, способствующую патриотическому и гражданскому воспитанию и повышению интереса учащихся к краеведческой работе посредством применения информационно-коммуникационных технологий

Задачи:

Изучить общественное мнение по данной проблеме и проанализировать его;

Изучить нормативно-правовые документы о деятельности музеев образовательных учреждений;

Развивать сотворчество, активность, самостоятельность обучающихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления материалов









Основная часть

Виртуальный музей (веб-сайт-музей) — тип веб-сайта, оптимизированный для экспозиции музейных материалов образовательного учреждения. Это будет специализированный сайт, который представляет собой систему веб-страниц, связанных между собой гипертекстовыми ссылками, на которых будут размещаться тематические виртуальные выставки и экскурсии, основанные на авторских текстах и качественных цифровых изображениях экспонатов из собраний школьного музея. Представленные материалы могут быть из самых различных областей.

Виртуальный музей представляет собой совершенно новую реальность, выходящую за рамки традиционного представления о музее с его постоянной и временными выставками. Страницы и экспозиции виртуального музея постоянны лишь в своем развитии, а время «работы» выставок может исчисляться годами, и их количество, как правило, связанными с появлением новой идеи, интересного проекта.

Идея создания виртуального музея образовательного учреждения и использования Интернет-технологий, значительно расширяет рамки традиционного школьного музея, формирует круг своих постоянных посетителей, способствует развитию информационной культуры и максимальному включению в совместную проектную деятельность.

Особенность виртуального музея заключается в том, что он хоть и расположен в сети Интернет, но основан на реальных экспонатах, имеет свою собственную структуру и свободный доступ к музейным экспозициям, получению и распространению музейной информации. Всё это позволит сформировать единое информационное образовательное пространство. Кроме того, создание виртуального музея будет способствовать социализации учащихся, будет стимулировать их познавательную активность и повысит эффективность использования музейной информации в учебно-воспитательном процессе.

Профиль музея историко-краеведческий. Специалисты отмечают большой потенциал и реальную ценность музеев историко-краеведческого профиля в силу возможности их большей интеграции в учебный и воспитательный процесс, а также сферу дополнительного образования.

Важнейшими критериями, которым должен удовлетворять виртуальный музей являются:

1. Репрезентативность и содержательность виртуальной экспозиции, исключающие искажение фактов, которые могут привести к предвзятому представлению об истории, человеческих судьбах;

2. Многослойность представленной информации, подходящей для различных профессиональных, возрастных и образовательных категорий пользователей;

3. Ясный пользовательский интерфейс с удобной навигацией.

В последнее время можно наблюдать, что у детей пропал интерес к малой родине. Уезжая в город, они забывают о своих предках. Чтобы сохранить память, уникальность села, самобытность, мы решили создать школьный виртуальный музей. В этом учебном году был дан старт поисковой работе, которая дала неплохие результаты. Благодаря инициативной группе педагогов, поисковой группе ребят, и жителей села, был обработан и восстановлен уникальный материал. В данный момент нам необходимо сделать собранный материал доступным для всех.

Решение данного вопроса актуально, потому что в настоящее время очень остро встал вопрос о воспитании чувства патриотизма, что является одной из главнейших задач в воспитании будущих граждан России.

Работа над данным проектом поможет сохранить память о самобытности поселка, его истории, традициях, обычаях. Работа с архивными данными и музейными экспонатами, способствует развитию творческих способностей, гражданско-патриотических чувств, коммуникативных компетенций, навыков поисковой и исследовательской работы, столь необходимых в современном мире.



























Заключение



Итогом классного часа стал поход группы 1-Дх в музей имени Коваленко, где нам предоставили возможность увидеть работы Дмитрия Сеника. Вот, что мы прочли в музее:

Одной из проблем Краснодара является реклама наркотиков на стенах домов. Продавцы наркотиков наносят свою рекламу краской, её невозможно смыть. Затем коммунальные службы закрашивают надписи. Через неделю надписи появляются снова, а затем опять закрашиваются. Это напоминает бесконечный цикл, таким образом, в городе исписано большинство домов.

Фотохудожник Дмитрий Сеник представляет выставку "Город под краской", посвящённую данной проблеме. Экспозиция содержит мрачные, экспрессивные образы, которые произведут эффект на любителей современного искусства и классической чёрно-белой фотографии. Работы выполнены в период 2017-2018 гг.

Дмитрий Сеник родился в Краснодаре, закончил Кубанский государственный университет. Член Союза фотохудожников России, стипендиат и стрит-фотография. Благодаря особой обработке снимков, Дмитрий стирает грань между фотографией, абстрактной живописью и графикой. При этом автор старается избегать излишней декоративности и часто обращается к социальной тематике.





Список используемой литературы

Актуальные вопросы деятельности общественных музеев. \Труды Государственного исторического музея. Вып.52; под общ.ред. А.Б.Закс и Л.Е.Янбых.-М.: 1990.

Богуславский С.Р. Школьный музей-клуб: Книга для учителя: Из опыта работы. М.: Просвещение, 1989.

Борисов Н.С., Дранишников В.В., Иванов П.В., Кацюба Д.В. Методика историко-краеведческой работы в школе /Под ред. Н. С. Борисова. – М., 1982.

Документальные памятники в школьных музеях: выявление, учет, использование. Учебное пособие для студентов вузов. \И.А.Альтман, А.А.Курносов, В.Е.Туманов и др.; Под ред. С.О. Шмидта.-М.:1988.

Китаев З.И., Терентьева А.О. Общее музееведение. – М.,1967.

Маслоу А. Мотивация и личность.– М., 2005

Методика историко-краеведческой работы в школе. – М., 1982.

Новоселова А.С. Зобачева Р.Д. Музейная педагогика как средство саморазвития личности.– Пермь, 2000.

Новые методы и технологии в школьном дополнительном дополнительном образовании. -М.,1998.

Основы экскурсоведения: Учебное пособие /Под ред. Б.В. Емельянова. – М., 1985.

Сейненский А.Е. Родной край: В помощь педагогу-краеведу. – М., 1994 Столяров Б.А. Музейная педагогика: история, теория, практика. – М., 2003.

Школьные музеи. Из опыта работы /Под ред.В.Н. Столетова, М.П. Кашина. – М., 1977.

Школьные музеи. Из опыта работы /Сост. А.Е. Сейненский. – М., 1977.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!