10
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ЭНГЕЛЬССКИЙ ПОЛИТЕХНИКУМ»
(ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»)
ул. Полтавская, д. 19, г. Энгельс, Саратовская область, 413121
Тел./факс (8453) 74-57-27, е-mail: info.@politehnikum-eng.ru
ПРОЕКТ
УЧЕБНЫЕ СТЕНДЫ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ
МОНТАЖНЫХ РАБОТ
И СБОРКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СХЕМ
Авторы: проектный коллектив
студентов 3 курса
МЭ-317/17 «Электромонтер
по ремонту и обслуживанию
электрооборудования (по отраслям)»
Руководители: Пирская М.А., Решетникова Д.С., преподаватели специальных
дисциплин
Энгельс, 2020г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение | 3 |
I Проектное предложение | 4 |
1.1 Аннотация проекта | 4 |
1.2 Описание проекта | 4 |
1.3 Матрица проекта | 6 |
II Смета проекта | 7 |
Заключение | 9 |
Литература | 10 |
Приложение 1 | 11 |
Приложение 2 | 12 |
ВВЕДЕНИЕ
В современном мире при активном развитии оборудования и техники использование современных учебных стендов при подготовке специалистов является неотъемлемой частью образовательного процесса.
Мы, обучающиеся по профессии «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)», задались вопросом: а нельзя ли учебную мастерскую оборудовать так, чтобы она способствовала постоянному совершенствованию качества практического обучения с учетом перспектив развития производства, достижений науки, техники, технологии.
Стенды с современным оборудованием – не просто «дань» моде, а ответ на необходимость решения актуальных проблем. Актуальность заключается в том, что результатом использования на учебной практике современного оборудования и материалов должна быть востребованная образовательная развивающая среда, представляющая собой комплекс условий, необходимых для подготовки будущих специалистов.
В настоящее время в Новоуральском технологическом колледже явно прослеживается противоречие между высокими требованиями образовательного стандарта к наличию современных материально-технических условий организации процесса обучения и их недостаточностью в колледже.
Мы проанализировали состояние наших мастерских на сегодняшний день и пришли к выводу: разработаем проект современных учебных стендов.
Таким образом, объектом исследования является электрооборудование рабочих мест учебных электромонтажных мастерских колледжа, предметом – способы улучшения учебных стендов (рабочих мест) в электромонтажных мастерских колледжа через внедрение в них современного оборудования.
Таким образом, целью работы является изготовление учебных стендов с современным оборудованием для формирования у обучающихся умений по сборке и монтажу электрических схем.
Задачи:
– изучить различные источники информации;
– проанализировать состояние рабочих мест учебных мастерских на сегодняшний день на соответствие требованиям образовательных стандартов, выявить проблемы и противоречия;
– разработать и изготовить учебные стенды для выполнения монтажа, сборки и испытания электрических схем.
Гипотеза: если мы разработаем конкретные эффективные предложения по улучшению состояния электромонтажных мастерских колледжа и доведем это до руководства колледжа, это позволит внедрить в них современные учебные стенды.
I ПРОЕКТНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Наше проектное предложение оформлено следующим образом:
Авторы: проектный коллектив студентов группы № 209–1: Белоусов Андрей, Шешуков Антон и группы № 309: Елисеев Никита, Кинзябаев Данил ОП СПО ППКРС по профессии 13.01.10 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)».
Название проекта: «Учебные стенды для выполнения монтажных работ и сборки электрических схем».
Готовность проекта: только разработан, готовится к реализации.
Название образовательной организации, в которой разработан и реализуется проект: ГАПОУ СО «НТК».
Республика/область/край//город/поселение: Свердловская область, г. Новоуральск.
Руководители проекта: Прядеина Юлия Александровна, преподаватель, ВКК., Возчикова Ольга Ивановна, мастер производственного обучения, ВКК.
Вид проекта: групповой, долгосрочный.
На какой территории реализуется проект: ГАПОУ СО «НТК».
Дата оформления проектного предложения: 22.02.2020.
1.1 Аннотация проекта
Работа посвящена созданию современных учебных стендов (тренажеров), которые предлагается внедрить в электромонтажных мастерских Новоуральского технологического колледжа, чтобы с успехом готовить компетентных специалистов в сфере технического обслуживания, ремонта и эксплуатации электрооборудования.
1.2 Описание проекта
Прежде чем разработать проект учебных стендов, мы сначала решили проанализировать оборудование, материалы и технологии, которые применяются на сегодняшний день в различных сферах деятельности электромонтера по ремонту и обслуживанию электрооборудования, в том числе и при проведении олимпиад профессионального мастерства и чемпионата профессионального мастерства WorldSkills (компетенция № 18 «Электромонтаж»). Изучив различные источники информации, мы увидели, что оборудование, материалы и технологии, которые применяются при проведении чемпионата профессионального мастерства WorldSkills (компетенция Электромонтаж), соответствуют тем, которые применяются на предприятиях.
На основе полученной информации мы решили разработать учебные стенды (для монтажа и сборки электрических схем осветительной электроустановки; для монтажа и сборки схем управления электрическим приводом), которые будут соответствовать требованиям к современному оборудованию.
1.2.1 Анализ состояния учебных электромонтажных мастерских колледжа.
В нашем колледже реализуется образовательная программа среднего профессионального образования по профессии 13.01.10 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)» (согласно приказу Минобрнауки России от 29.10.2013 № 1199, зарегистрированного в Минюсте России 26.12.2013 № 30861, данная профессия входит в состав укрупненной группы профессий среднего профессионального образования 13.00.00 «Электро - и теплоэнергетика», код 13.01.10 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям), с присвоением квалификации квалифицированного рабочего «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования»).
Проанализировав состояние электромонтажных мастерских колледжа, в которых идет профессиональная подготовка электромонтеров, мы пришли к неутешительному выводу: оборудование морально устарело.
Нами составлен перечень основного оборудования мастерских.
Электромонтажная мастерская № 1 (работа с осветительными электроустановками и электропроводкой):
– плавкие предохранители (ПРС);
– выключатели одно- и двухполюсные;
– розетки;
– светильники (с лампами накаливания);
– светильники для наружного освещения (с лампами ДРЛ);
– распределительные коробки.
Электромонтажная мастерская № 2 (работа с электрическим приводом):
– автоматические выключатели (АП50);
– плавкие предохранители (ПРС);
– магнитные пускатели (ПМЕ-211, ПМЕ-072);
– тепловые реле напряжения (ТРН);
– кнопочные посты (ПКЕ-113, ПКЕ-112);
– конечные выключатели (ВК-200);
– лампы сигнализации;
– трехфазные асинхронные двигатели (АИС714АТРУ1);
– трансформаторы.
Конечно, на первый взгляд, вроде бы имеется необходимое оборудование, но оно не отвечает требованиям сегодняшнего дня.
Фотогалерея нынешнего состояния рабочих мест электромонтажных мастерских колледжа представлена в приложении 1.
Нам бы хотелось, чтобы рабочие места (учебные стенды) электромонтажных мастерских соответствовали тому оборудованию, которое применяется сегодня на производстве и на площадках конкурсов профессионального мастерства.
Для реализации поставленной цели мы проанализировали рынок предложений необходимого нам оборудования и расходных материалов, используя Интернет-ресурсы и прайс-листы магазинов города Новоуральска.
Необходимое оборудование и материалы можно заказать через интернет–магазины, но время ожидания товара составляет около месяца (в зависимости от конкретного интернет–магазина). В связи с этим все необходимое для изготовления стендов мы приобретали в специализированных магазинах города Новоуральска.
1.3 Матрица проекта
В таблице 1 представлена матрица проекта.
Таблица 1. Матрица проекта.
Элементы стратегии проекта | Стратегия проекта | Индикаторы достижения |
Цель проекта | Изготовление учебных стендов с современным оборудованием для формирования у обучающихся умений по сборке и монтажу электрических схем. | Готовность разработанного проекта. Представление проекта администрации колледжа. Реализация проекта. Распространение информации среди обучающихся и педагогов. |
Задачи проекта | Изучить различные источники информации. Проанализировать состояние рабочих мест учебных мастерских на сегодняшний день на соответствие требованиям образовательных стандартов, выявить проблемы и противоречия. Разработать и изготовить учебные стенды для выполнения монтажа, сборки и испытания электрических схем. |
Ресурсы | Материальные. Человеческие. Информационные и коммуникационные. Временные. | |
Потенциальные источники финансирования | Средства администрации ГАОУ СО «НТК». Спонсорские средства. | |
II СМЕТА ПРОЕКТА
В таблице 2 представлена смета проекта.
Таблица 2. Смета проекта.
Статьи расходов по проекту | Стоимость за единицу товара, руб. | Всего (руб.) | Источник финансирования |
1 | 2 | 3 | 4 |
Компьютерная техника колледжа для оформления проекта. | – | – | ГАПОУ СО «НК». |
Бумага А4 «Госзнак». | – | – | Спонсорская помощь. |
Краска для печатания. | – | – | ГАПОУ СО «НТК» (принтер) |
Фотоаппарат для выполнения съемок. | – | – | Собственные средства. |
Доски для стендов | – | – | Спонсорская помощь. |
Саморезы по дереву | 70,00 | 70,00 | Собственные средства. |
Розетка открытого типа (16А/IP20) – 2 шт. | 72,68 | 145,36 | Собственные средства. |
Выключатель открытого типа двухклавишный (10А/IP20) – 1 шт. | 72,68 | 72,68 | Собственные средства. |
Выключатель открытого типа одноклавишный (10А/IP20) – 2 шт. | 81,88 | 163,76 | Собственные средства. |
Коробка распределительная (85х85х40 мм/IP44 – 2 шт. | 36,80 | 73,60 | Собственные средства. |
Светильники НББ – 2 шт. | – | – | Спонсорская помощь. |
Люминесцентный светильник – 1 шт. | 454,00 | 454,00 | Собственные средства. |
Датчик движения – 1 шт. | 411,00 | 411,00 | Собственные средства. |
Однофазный счетчик учета электроэнергии СОЭ-55 | – | – | Спонсорская помощь. |
Автоматический выключатель (ВА47-29 16А) – 1 шт. | 223,72 | 223,72 | Собственные средства. |
ПВХ гофра для прокладки кабеля – 4 м. | 16,00 | 64,00 | Собственные средства. |
Клипсы для крепления кабеля – 20 шт. | 3,00 | 60,00 | Собственные средства. |
Пост кнопочный ПКЕ-222/3 – 1 шт. | 243,80 | 243,80 | Собственные средства. |
Контактор КМЭ 9А – 1 шт. | 554,00 | 554,00 | Собственные средства. |
Контактор КМЭ 12А – 1.шт. | 595,40 | 595,40 | Собственные средства. |
Продолжение таблицы 2.
1 | 2 | 3 | 4 |
Приставка ПКИ доп. Контакты – 2 шт. | 214,90 | 429,80 | Собственные средства. |
Автоматический выключатель 20А – 1 шт. | 284,50 | 284,50 | Собственные средства. |
Лампы сигнальные – 3 шт. | 90,00 | 270,00 | Собственные средства. |
Патроны для ламп – 3 шт. | 40,00 | 120,00 | Собственные средства. |
Тепловое реле РТТ – 2 шт. | – | – | Спонсорская помощь. |
Кабель ВВГнг | – | – | Спонсорская помощь. |
Провод ПВ 1х1 – 10 м. | 8,9 | 89,00 | Собственные средства. |
Электродвигатель | – | – | В наличии в мастерской колледжа. |
Итого затраты: | 4324,72 руб. |
Таким образом, на реализацию проекта было затрачено 4324 рубля 72 копейки собственных средств. В реализации проекта была привлечена спонсорская помощь, что нам дало возможность сократить расходы собственных средств. Спонсорскую помощь нам оказывали бывшие студенты колледжа, сотрудники колледжа и представители работодателя.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Задавшись целью изготовить учебные стенды для выполнения монтажа и сборки электрических схем, мы дошли до их проекта. Конечно, это только два учебных стенда, но ведь именно с такого начинаются все грандиозные дела.
Мы, будущие электромонтеры, представили, какими могут быть рабочие места (учебные стенды) в наших мастерских.
Конечно, есть готовые учебные стенды, укомплектованные современным оборудованием, но их стоимость исчисляется в десятках и сотнях тысяч. А можно и изготовить их своими руками, затратив при этом меньшее количество денежных средств, а заодно и приобрести опыт выбора оборудования, его установки и крепления, работы в команде.
Мы создали два учебных стенда: для монтажа и сборки электрических схем осветительной электроустановки; для монтажа и сборки схем управления электрическим приводом. Это наш первый опыт работы в этом направлении. Но зато теперь мы серьезно задумались о том, как с нашей помощью можно улучшить состояние МТБ в нашем колледже.
Работая над данным проектом, мы поняли, что сегодня любая идея может быть воплощена в жизнь. Нужно пробовать и искать, дерзать и не сдаваться.
ЛИТЕРАТУРА
1. Федеральный закон об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012.
2. Закон Свердловской области от 15 июля 2013 года №78-ОЗ «Об образовании в Свердловской области».
3. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по профессии 13.01.10 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)».
4. Правила устройства электроустановок (ПУЭ) 6-е, 7-е издание. – М.: Главгосэнергонадзор России, 2002. – 607с.
5. Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей. Министерство энергетики Российской Федерации. Утв. приказом Минэнерго России №6 от 13.01.2003.
6. Правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей. 4 – е издание переработанное и дополненное, с изменениями. Утв. начальником Главгосэнергонадзора от 21.12.1984 г.
Интернет-ресурсы:
http://worldskills.ru/ WorldSkills Russia;
http://labstand.ru/ УчтехПрофи;
http://www.pulscen.ru/ Пульс цен;
http://samodelkin.xin.by/litera Электронный журнал «Я электрик»;
http://forca.ru/ Энергетика: оборудование, документация.
Приложение 1
ФОТОГАЛЕРЕЯ
Рабочие места электромонтажных мастерских колледжа
Приложение 2
Учебные стенды своими руками