СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальный проект "Бизнес-план домашнего садика"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема нехватки мест в детских дошкольных образовательных учреждениях – садиках в настоящий момент не только не уменьшается, но и во многом набирает обороты. Ее решение молодые родители находят разными способами – постановкой в очередь на сад сразу после рождения малыша (чтобы получить желанное место как раз, когда малыш достигнет детсадовского возраста), наймом нянь или поручением ухода за детьми бабушкам. Однако существует и еще одна альтернатива – частные детские сады на дому.

Просмотр содержимого документа
«Социальный проект "Бизнес-план домашнего садика"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №28” г. о. Нальчик







СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ



БИЗНЕС-ПЛАН

ДОМАШНЕГО ДЕТСКОГО САДИКА






выполнили: Янковская Виктория и

Жиренкина Анастасия,

ученицы 8-а класса




руководитель: Бичекуева Марина Шарафиевна,

учитель истории и обществознания









Нальчик, 2019г.







Вся история человечества так или иначе связана с бизнесом. Что же такое бизнес? Бизнес - эта деятельность, направленная на удовлетворение потребностей человека , конечная цель которой- получение прибыли.

«Если у тебя нет денег, пришло время заняться бизнесом. 

Если денег нет совсем, делать это нужно как можно быстрее !-говорил

Джон Рокфеллер.

Как же люди делали деньги? Рассмотрим это на примере жизни великих американских бизнесменов 20 века.

ВЕЛИКИЕ АМЕРИКАНСКИЕ БИЗНЕСМЕНЫ.

Джон Рокфеллер был вторым ребёнком из шести детей в семье протестантов Уильяма Эвери Рокфеллера и Луизы Селянто. Родился он в городе Ричфорд, штат Нью-Йорк. Его отец был сначала лесорубом, а потом странствующим торговцем, называвшим себя «ботаническим доктором» и продававшим различные эликсиры и редко бывавшим дома. По воспоминаниям соседей, отца Джона считали странным человеком, старающимся уклониться от тяжёлого физического труда, хотя и имеющим хорошее чувство юмора. Луиза, мать Джона, держала на себе хозяйство, была очень набожной баптисткой, и часто бедствовала, поскольку муж подолгу отсутствовал и ей постоянно приходилось экономить на всём. Когда Джону исполнилось семь лет, он начал выкармливать на продажу индюшек, подрабатывал, копая для соседей картофель. Все результаты коммерческой деятельности он фиксировал в своей маленькой книжечке. Со своей первой заработной платы Рокфеллер приобретает добротную бухгалтерскую книгу. В неё он записывает все свои доходы и расходы. Все заработанные деньги он вкладывал в фарфоровую копилку, и уже в 13 лет ссудил знакомому фермеру 50 долларов из расчета 7 % годовых. Отцовское воспитание продолжала мать, у которой он научился трудолюбию и дисциплинированности. В 13 лет Джон пошёл в школу в городе Ричфорд. В автобиографии он писал, что учиться ему было трудно и для выполнения уроков приходилось усердно заниматься. Рокфеллер успешно окончил школу и поступил в колледж Кливленда, где преподавали бухгалтерию и основы коммерции, но вскоре пришёл к выводу, что трёхмесячные бухгалтерские курсы и жажда деятельности принесут намного больше, чем годы обучения в колледже, поэтому оставляет его. Компания Standard Oil была создана в 1870 году. Рокфеллер занялся поисками нефти; и создал «Стандарт ойл компани». Через 10 лет компания контролировала 95% нефтеперерабатывающих мощностей США.

Когда миллиардер ушел из жизни, состояние Рокфеллера оценивалось в 1,4 млрд. долларов. Пожалуй, стоит более внимательно изучить «12 золотых правил» Рокфеллера:

1.Меньше работай на других. Чем больше работаешь на других, тем быстрее теряешь деньги. «Работа» – от слова «раб».

2.Умение экономить – шаг к успеху. Покупай товары строго по списку, который нужно готовить заблаговременно. Покупать нужно оптом или там, где дешевле.

3.Если у тебя нет денег, пришло время заняться бизнесом. Если денег нет совсем, делать это нужно как можно быстрее.

4.Успех и большое богатство приходят через пассивный доход.

5.Мечтай о великом. Например, зарабатывать не меньше 50 тыс. долларов в месяц.

6.Деньги нам приносят другие люди. Хочешь быть богатым, будь доброжелательным. Необщительный человек не может рассчитывать на успех.

7.Окружай себя победителями и оптимистами. Бедное окружение – прямой путь в бедность.

8.Оправданий для того, чтобы отложить первый шаг к своей цели, нет и быть не может.

9.Побольше читай о богатых людях. Истории успеха и мысли успешных людей помогут тебе осуществить свои желания.

10.Мечтай и верь в то, что твои мечты осуществятся. Если ты перестанешь мечтать, начнешь умирать.

11.Помогай нуждающимся. Помогай не за деньги, а просто так. Отдавай 10% своих доходов на благотворительность.

12.Строй свой бизнес и наслаждайся заработанными деньгами. Работать нужно для того, чтобы жить, а не «складывать деньги под матрас».

Эти правила стали «золотыми» потому, что они на деле проверены первым самым богатым человеком в мире. Они никогда не потеряют своей актуальности.

Генри Форд. Его называют «отцом» автомобильной индустрии, ведь он создал целую сеть автомобильных заводов. Форд получил 161 патент, поэтому заслужено считается величайшим изобретателем. Промышленник посвятил жизнь производству дешёвых автомобилей и стремился обеспечить машиной каждого желающего. Генри Форд первым применил конвейер для потокового производства машин. Детище бизнесмена, компания «Ford Motor», функционирует и сегодня под руководством его потомков. Будущий промышленник родился 30 июля 1863 года на отцовской ферме рядом с городком Дирборн (Мичиган). Родители Уильям Форд и Мари Литогот эмигрировали в Америку из Ирландии. Мальчик воспитывался вместе с тремя братьями и двумя сёстрами. Мальчик получил образование только в церковной школе и не научился даже писать без ошибок. Когда Форд стал главой компании, он не мог грамотно составить договор.  В 16-летнем возрасте Форд отправился в Детройт и стал учеником в механической мастерской. Спустя четыре года Генри вернулся на ферму, где днём трудился по хозяйству, а ночью занимался изобретениями. Чтобы облегчить отцу повседневную работу, Форд создал молотилку, которая функционировала на бензине. В 1891 году Форд снова поехал в Детройт, чтобы стать инженером-механиком в компании Томаса Эдисона. но в свободное от работы время продолжал трудиться над созданием машины. Форд не просто занимался любимым делом, а жил идеей создания доступного автомобиля. В 1893 году Генри сумел добиться результата – сконструировал своё первое авто. Спустя 10 лет Генри зарегистрировал «Форд мотор компани». Создав доступный по цене автомобиль для среднего класса, он легко завоевал потребительский рынок. Именно на предприятии Форда впервые в США рабочие получают 8-часовую смену, 6-дневную рабочую неделю и оплачиваемый отпуск. «Человек, придумавший выходной», дополнительно вознаграждал некурящих и непьющих работников. Люди выстраивались в очередь, чтобы получить работу у Форда. Он же при подборе персонала оценивал лишь готовность работать: «Мне всё равно откуда пришёл человек – из тюрьмы Синг-Синга или Гарварда. Мы нанимаем человека, а не историю». К началу 1920-х годов Генри Форд продавал машин больше, чем все его конкуренты вместе взятые; из 10 покупаемых в США машин, 7 были его производства. Именно в это время он получает титул «автомобильного короля».

Мы хотим предоставить вам сегодня бизнес-план по открытию домашнего детского садика.

БИЗНЕС-ПЛАН МИНИ-САДИКА

Введение. Проблема нехватки мест в детских дошкольных образовательных учреждениях – садиках в настоящий момент не только не уменьшается, но и во многом набирает обороты. Ее решение молодые родители находят разными способами – постановкой в очередь на сад сразу после рождения малыша (чтобы получить желанное место как раз, когда малыш достигнет детсадовского возраста), наймом нянь или поручением ухода за детьми бабушкам. Однако существует и еще одна альтернатива – частные детские сады на дому. Так как в нашей стране данная сфера бизнеса недостаточно разработана, то она имеет неплохие перспективы на получение стабильного дохода в условиях невысокой конкуренции. В 2013 году вышло Постановление Главного санитарного врача РФ, где описаны все требования к дошкольным учреждениям. Практика показывает, что проверяющие органы (СЭС, Пожнадзор, Роспотребнадзор) также настроены довольно лояльно по отношению к «детскому» бизнесу - если, конечно, в саду не будут происходить ЧП и поступать многочисленные жалобы от родителей. Таким образом, наш детский садик не образовательное учреждение, а школа развития для деток. Концепция нашей школы развития, для которой сделаны расчеты по окупаемости бизнеса – это мини детский сад, с продолжительностью нахождения детей около 4 часов, в стоимость оказания услуг питание ребенка не входит. Режим работы с 9-30 до 13-30. При желании родители с детками дают им для питания фрукты, кашки, но все это должно быть упаковано и хорошего качества.

Целью является оказание качественных и профессиональных услуг в сфере воспитания детей дошкольного возраста. Услуги рассчитаны на русскоговорящие семьи со средним и выше достатком.

Задачами проекта являются: воспитание всесторонне развитой и физически крепкой личности ребенка сегодняшнего Нового и трудного времени;· обеспечить за год стабильную посещаемость детского сада, завоевать доверие своих клиентов, путем оказания качественных услуг. Достижение поставленных задач, станет залогом дальнейшего успешного и прибыльного существования на рынке.

ЧТО НУЖНО, ЧТОБЫ ОТКРЫТЬ ЧАСТНЫЙ ДЕТСКИЙ САД: САМЫЕ ВАЖНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Помимо доброй воли и хорошего настроения для открытия частного детского садапонадобится: 1.Свидетельство ИП (индивидуального предпринимателя). Все льготы от государства, о которых говорилось выше, распространяются только на ИП. 2.Договор аренды, если сад открывается в чужой квартире (доме). В договоре должен быть прописан пункт, что арендодатель согласен на открытие частного садика в арендуемом помещении.

3.Договоры с персоналом (нянями, уборщицей, поварами ). А вот лицензия на открытие детского сада не нужна! Неполучение лицензии сводит к минимуму общение с СЭС и Пожнадзором. Их многочисленные требования стоит учесть, но официальное разрешение от этих организаций не требуется. Если взять денег совершенно негде, но есть своя жилплощадь, на ней можно создать частный мини-сад. Привести квартиру в порядок, отделить часть игрушек у своего ребенка и взять 4-5 деток для присмотра. Если дело пойдет хорошо, в дальнейшем можно расширяться.

ЧТО НУЖНО ДЛЯ ОТКРЫТИЯ ДЕТСКОГО САДА В СВОЕЙ КВАРТИРЕ? Прежде всего детей необходимо обеспечить: - спальными местами (ведь частный детсад – это дети от 0 до 3-4 лет, они должны спать в дневное время) - специальной мебелью (столик и несколько стульев) - игрушками, книгами, развивающими пособиями - условиями для подвижных игр, прогулок на свежем воздухе - горячими обедами. Не забудьте про индивидуальные полотенца и моющие средства, так как в детском учреждении уборка проводится несколько раз в день с использованием специальных дезинфицирующих средств.

Подсчет доходов – очень приятный процесс, но желательно подойти к нему трезво. Нужно реально оценивать платежеспособность населения нашего города. В Москве плата за 1 ребенка может доходить до 20 тысяч рублей и превышать эту сумму, но в маленьком городке с небольшими зарплатами 5 тысяч рублей будет разумным. Возможно, имеет смысл открыть частный садик на полдня без сна и питания. Или принимать детей 2-3 дня в неделю вместо пяти. Это удешевит расходы и цены для родителей. Планировать доходы надо с учетом риска. Для своих расчетов принимаем, что наша группа работает с 8.30 до 18ч, стоимость услуги составляет 10000 рублей. Среднее количество детей в группе в месяц составит 5человек. Для работы с детьми нанимаем одного сотрудника-няню, вторым будет сам инициатор проекта. Для деятельности зарегистрируем ИП, налогообложение – упрощенная система отчетности.

И многие подобные учреждения работают на полуофициальной основе без всяческих лицензий. Однако чтобы осуществлять педагогическую и образовательную деятельность законным образом и иметь возможность найма персонала, регистрация все же необходима. Она может быть осуществлена в форме индивидуального предпринимателя с указанием вида деятельности «дошкольное образование». Такая форма регистрации детского сада на дому позволит не подчиняться контролю со стороны органов образования и не лицензировать деятельность, что освобождает от волокиты со сбором и подписанием требуемых документов. Процесс регистрации должен сопровождаться постановкой на учет в налоговых органах..
Требования к помещению

Открытие детского сада на дому подразумевает поиск подходящего помещения. Оно может быть взято в аренду, куплено либо построено, а также должно входить в жилой фонд (квартира в жилом доме либо частный дом).
Двух- или трехкомнатная квартира в жилом доме также является вполне приличным вариантом для организации сада. Данный вариант подразумевает отведение одной комнаты для размещения кроватей и проведения тихого часа, а второй – для проведения приема пищи и игр. Трудности в случае выбора именно этого варианта могут быть связаны с недовольством соседей, и чтобы такое недовольство не перерастало в конфликты с законом, с жильцами соседних квартир рекомендуется не портить отношения. Кроме этого, если квартиру решено подвергнуть перепланировке, то данные действия также должны проводиться с письменного разрешения соответствующих органов. Одним из важнейших требований, предъявляемых к таким помещениям, является соблюдение норм пожарной безопасности. Также необходимо позаботиться о закрытии доступа детей к сетям любого вида – электроэнергии, водоснабжения, вентиляции и прочего. К общей площади помещения также предъявляются требования, заключающиеся в том, что на одного ребенка должно приходиться примерно 2 кв.м площади.

Существуют определенные требования и к самому помещению:

-полы должны быть с утеплением; стены – покрыты влагоустойчивыми нетоксичными материалами; отдельное внимание необходимо уделить показателям высоты потолков (от 3 м) и подоконников (не менее 0,6 м); расположение окон также играет большую роль, поэтому их направление должно быть только на юг и восток. При этом прямо под окнами не должны находиться гаражи, автомобильные стоянки и прочие постройки, загрязняющие воздух. Обстановка помещения детского сада.

Организация частного детского садика предполагает не только соблюдение требований к помещению, но и наличия соответствующей обстановки. В первую очередь это касается мебели. Она (как и вся остальная обстановка) должна быть абсолютно безопасной. Поэтому все предметы мебели с острыми и торчащими углами категорически не подойдут. Кроме этого, у детей не должно быть доступа к колющим и режущим предметам. Для обеспечения игр и занятий необходимо приобрести игрушки, методические пособия и книги, канцтовары и соответствующую мебель (столы, стульчики и прочее). Проведение физических занятий потребует закупки оборудования и игрушек для подвижных игр. Так как пребывание детей в частном садике будет связано не только с занятиями и играми, но и сном, для этого необходима закупка детских кроватей, постельного белья (не менее 2-х комплектов на одного ребенка), а также индивидуальных шкафчиков для размещения сменной и верхней одежды.

Кроме этого необходимо закупить:

полотенца; горшки; детскую сантехнику (унитазы, умывальники и прочее); столовые приборы и посуду; мебель для приема пищи. Для обслуживания пребывания детей необходимо закупить технику для стирки и глажки белья, а также для приготовления пищи. Организация питания. Так как садик предполагает полноценное пребывание детей, то необходимо продумать вопросы их питания. Из расчета того, что дети будут находиться в саду с утра и примерно до 18 часов, приемы пищи будут включать по несколько блюд на завтрак, обед (с первыми и вторыми блюдами) и полдник после тихого часа. Соответственно, организация питания должна быть осуществлена одним из трех способов. Первый представляет собой собственноручное приготовление пищи самим индивидуальным предпринимателем. Реализация данного способа достаточно затруднительна с точки зрения нехватки времени на закупку продуктов, проверку их свежести и качества, а также на само приготовление еды. Другой способ заключается в организации доставки уже готовой еды, приготовленной организациями, специализирующимися именно на доставке блюд в офисы, школы и детские садики. При выборе такого метода главное, что необходимо делать – постоянно следить за свежестью и качеством доставленной пищи. Существует и третий способ, который заключается в пользовании услугами повара, готовящего блюда на дому. При этом пища может быть приготовлена непосредственно в помещении садика либо в другом помещении с последующей доставкой и разогреванием. Кроме этого, при составлении или утверждении меню необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка (наличие аллергических реакций на те или иные продукты), которые должны быть предварительно выяснены у родителей.

ПЕРСОНАЛ. Как уже было сказано, если частный детский сад планируется открывать в форме ИП, то наличие персонала не предполагается( можно1 няню), и предприниматель должен самостоятельно осуществлять педагогическую, образовательную и воспитательную деятельность. Для этого необходимо обладать соответствующим образованием, опытом и разработанной программой обучения дошкольников. Однако российские законы не запрещают индивидуальному предпринимателю пользоваться на договорной основе услугами прочих организаций и частных лиц. Так как чаще всего владельцами детских садиков становятся молодые мамы, не готовые отдать своего ребенка в государственные сады, то найти клиентов среди знакомых (которым очень нужно отдать ребенка на воспитание и содержание, пока они сами работают либо отдыхают) не составит труда. Тем более что, как правило, дети владельца садика находятся вместе с остальными детьми.

Стандартный список необходимого для деятельности мини-садика оборудования, включает:

  • Детские кроватки, стулья, столики и шкафчики.

  • Мебель для персонала.

  • Осветительные приборы.

  • Музыкальные инструменты.

  • Обычные игрушки и развивающие игры.

  • Телевизор, музыкальный центр.

  • Компьютер, телефон для администрации.

  • Кондиционер.

  • Мебель и посуда для кухни.

Как правило, группы в таких заведениях разновозрастные. Мини-садики принимают детей от 2 до 6 лет. Для открытия домашнего мини-садика потребуется меньше инвестиций, чем для организации частного детского сада. Это обусловлено небольшим количеством воспитанников и наемных работников. Для работы в мини-садике нужно будет трудоустроить воспитателя, нянечку и повара. Для открытия детского сада в мини-формате достаточно обладать стартовым капиталом в размере 200-300тысяч рублей. Этих средств хватит для выплаты депозита по аренде, закупки мебели, игрушек, развивающих пособий и т.д.

Сведем в таблицы наши расчеты. Начнем с перечня необходимых инвестиций.

ИНВЕНТАРЬ

РАСХОДЫ

1

Покупка оборудования, инвентаря

120тыс

2


3

Оборотные средства


Организационные расходы

22038


4000

4

Ремонт

100тыс.руб

5

Всего расходов

296038

Составим штатное расписание персонала.

Должность

К-во человек

ЗАРПЛАТА

ВСЕГО (ФОТ)

Воспитатель и няня

2

15000р.

15000

Определим размер фонда оплаты труда по году, сделаем расчет налоговых отчислений за сотрудников.

должность

Итого 1 год

Итого 2год

Воспитатель

няня

180000

180000

360000

360000

ИТОГО ФОТ

Итого налогов

180000

60000

360000

72000









Рассчитаем общую выручку на несколько лет вперед.


ИТОГО 1год

ИТОГО 2года

Выручка от услуги

800000

960000

Всего выручка

800000

960000

Благодаря полученным цифрам мы можем определить рентабельность и окупаемость планируемого бизнеса по открытию частного детского садика.

Горизонт планирования

2 года

Выручка предприятия

1760000

Прибыль

163896,1

инвестиции

222038

Срок окупаемости

21

рентабельность

9,3


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!