СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальный проект "Поздравительная открытка как символ общения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

      Проект рассчитан на 4 месяца. Результатом работы над проектом является исследовательские и творческие работы учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Социальный проект "Поздравительная открытка как символ общения"»

«УТВЕРЖДЕНО»

решением Педсовета

МБОУ СОШ 2 им. А.С. Пушкина

Протокол № ______

« ____» _________ 2020 г.


















для учащихся начальных классов









Руководитель проекта:

классный руководитель 2 «Б» класса

Лещёва Галина Ивановна







г. Белореченск

2019-2020 год

Аннотация проекта. В каждой семье хранятся свои реликвии – фотографии, письма и поздравительные открытки. В некоторых семьях от поколения к поколению передаются эти весточки истории семьи и даже можно сказать нашей страны, ведь темы открыток всегда были отражением эпохи. Раньше они были повседневной составляющей нашей жизни. Ни один торжественный момент не обходился без открыток. Десятки миллионов разлетались эти яркие красочные картинки в разные концы нашей огромной страны, донося слова и сердечные пожелания, давая радость и тепло близким людям.

Что такое открытка, как она была создана, какова её роль в жизни человека? Так ли уж необходима в нашей жизни рукотворная открытка? Эти вопросы нас заинтересовали, и мы попытались ответить на них, работая над социальным проектом «Поздравительная открытка как средство общения». Проект проводится с учащимися 2 «Б» класса, в рамках внеурочной деятельности и учебных предметов: окружающий мир, литературное чтение, изобразительное искусство, технология. В процессе реализации данного проекта, обучающиеся приобретают коммуникативные умения работы в группах, учатся получать знания из разных источников (родители, соседи, почтовые работники), учатся работать с дополнительной литературой и применять полученные знания на практике.

Проект рассчитан на 4 месяца. Результатом работы над проектом является исследовательские и творческие работы учащихся.


Образовательная организация.

МБОУ СОШ 2 им. А.С. Пушкина, г. Белореченск, Краснодарский край,

ул. Шалимова, 28.


Актуальность проекта.

Нас окружают самые обычные вещи, и на многие из них мы часто не обращаем внимания. Например, всю нашу жизнь нас сопровождает открытка, но многие считают, что открытки в 21 веке уже утратили свою актуальность, в связи с тем, что появились современные средства коммуникации, и в первую очередь – интернет, мобильная связь. Однако, много людей используют электронные открытки для поздравления родных и близких, любимых с важными событиями в их жизни. А вот почтовые открытки используются намного реже, чем это было в прошлые времена, не совсем и далёкие – 20 век. А ещё важнее дать почувствовать ребёнку, что материальные ценности не самое главное, и сделанная открытка своими руками принесёт дарителю больше радости чем может быть самый дорогой подарок. Ведь не зря говорится: «Дорог не подарок, а внимание».


Сроки реализации проекта: декабрь – апрель.


Цель проекта: Познакомиться с открыткой и её историей развития. Выявить, является ли поздравительная открытка средством общения в настоящее время.


Задачи проекта:

- Способствовать развитию познавательных интересов, учащихся на уроках и во внеурочной деятельности на основе познавательного материала.

- Формировать предпосылки к раскрытию творческого потенциала учащихся.

- Укреплять связь семьи и школы посредством активного включения родителей в реализацию проекта.

- Развивать умение учащихся взаимодействовать с взрослыми, способствовать расширению круга общения.

- Создать условия для изготовления открытки с использованием различной техники.

Обучающая: познакомить с историей возникновения первой открытки.

Развивающая: способствовать развитию практических навыков и творческого мышления учащихся.

Воспитательная: воспитание аккуратности, внимательности, терпеливости в достижении результата.


Этапы проведения проекта.


I этап. Организационный: декабрь.

Подготовка учащихся к работе над проектом. Учитель совместно с детьми корректирует выбранную тему; формулирует перед учениками проблему: «Нужна ли в современном мире поздравительная открытка, выполненная своими руками?», «Может ли открытка служить средством общения между людьми?». Проведение родительского собрания.

Планирование деятельности. Определить цель проекта, задачи и план работы, критерии оценки результата процесса. Учащиеся выбирают направления работы.

II этап. Практический, реализация плана: декабрь - апрель. Опрос и анкетирование «Поздравительная открытка». Сбор материала для сообщений, поиск информации. Оформление творческих работ, изготовление к праздникам открыток, участие в конкурсах, выставках. Защита творческих работ.

III этап. Обобщающий, рефлексивно-оценочный: апрель.

Обсуждение всех представленных работ: сообщений, открыток, творческих работ. Ученики и родители оценивают участие каждого при работе над проектом. Общее решение - объединить весь собранный материал, который может быть использован в дальнейшем в качестве наглядных пособий.

Анализ эффективности работы с последующей её коррекции.

Продукты проектной деятельности: сообщения, выполненные творческие работы.

Ожидаемые результаты.


Образовательные:

- Устойчивый интерес и повышение уровня и объёма знаний, учащихся о прошлом и установления межпредметных связей в процессе работы над проектом.

Организационные:

- Создание творческих отчётов, выставок, презентаций для передачи приобретённого опыта.

Психолого-педагогические:

- Приобретение участниками проекта навыков творческого сотрудничества и применение их в повседневной жизни.

- Сближение взрослых и детей на основе проявления положительных эмоций.


План работы

(декабрь – апрель)

п\п

Сроки

Мероприятие

Деятельность учащихся

Результат


1.










Декабрь

Беседы:

Наши праздники.

Что такое открытка.


Выбор учащимися тем для исследовательской работы и подготовки сообщений.

Работа над выбранной темой.

Посещение Почты России.


Экскурсия

Фотоотчёт

История поздравительной открытки.

Учащиеся разделились на группы, и каждая собирала информацию по своей теме. Подготовка сообщений.

Представление

творческих работ - сообщения учащихся.

История российской открытки.

«Моя коллекция открыток»

Подбор открыток. Беседа с родителями, знакомыми, соседями.

Альбом

Открытка к празднику «С Новым годом»

Изготовление поздравительных открыток на уроке технологии.

Оформление выставки работ - открыток.

2.



Январь

Поздравь друга (как правильно подписать открытку)

Практическая работа

Умение подбирать текст к торжеству

«Пожелания в стихах»

Сбор пожеланий

Составление сборника пожеланий

3.



Февраль

Опрос и анкетирование «Поздравительная открытка»

Опрос родных, друзей, и т.д.

Представление результатов опроса.

Открытка к празднику

«23 февраля!»

Изготовление поздравительных открыток на уроке технологии.

Оформление выставки работ - открыток.

4.


Март


Открытка к празднику

«С 8 Марта!»


Изготовление поздравительных открыток на уроке технологии.

Оформление выставки работ - открыток.


10.


Апрель



Подведение итогов.

Обсуждение проекта. Защита работ. Дети рассказали о проделанной работе, поделились своим опытом.


Умение анализировать проделанную работу;

- самореализация и оценка творческого потенциала участников проекта.


Выводы. Метод проектной деятельности позволяет развивать у детей познавательный интерес к различным областям знаний. Важнейшее умения, которые я постаралась развивать у учащихся – это способность воспринимать новую информацию, анализировать её, делать выводы.

Работа над проектом позволила ребятам развивать коммуникативные, информационные навыки и нравственные качества; ребята проявили большую самостоятельность, видели реальное применение своих знаний.

Главное, в процессе работы над проектом учащиеся поняли, что никакие современные технологии пока не смогли вытеснить радостную поздравительную открытку ручной работы собственного изготовления для своих родных и близких. Хотя виртуальную открытку послать по электронной почте значительно проще, легче и не надо к этому прилагать каких-то особых усилий, а всё же настоящая открытка из картона как-то милее, в ней больше человечности и тепла души.

В процессе работы дети закрепляют трудовые навыки и умения, полученные на уроках технологии. Развивают творческое воображение. Осваивают способы работы с различными материалами. У них воспитывается аккуратность, усидчивость, стремление довести начатое дело до завершения.

У детей появляется чувство ответственности перед одноклассниками, так как, если кто-то из них не выполнит часть своей работы, то пострадают все, и необходимый результат не будет достигнут.

С большим интересом дети готовились к презентациям своих работ. Они понимают, что их выступление должно быть понятным, чётким и интересным. У детей развивается логика, мышление, культура речи.

Активными помощниками для детей стали родители. Им тема проекта оказалась близка и интересна. Вместе с детьми они пересмотрели семейные архивы, из глубоких ящиков доставали свои открытки детства, вспоминали свои впечатления, помогали детям собирать и записывать информацию.

По итогам проекта была проведена беседа. Были заданы вопросы для обсуждения:

- Понравилось ли вам работать над данным проектом, узнавать новое, неожиданное?

Ребята отмечают, что в занятиях над проектом им нравится работать командой, что они узнают много нового и интересного, учатся правильно говорить и рассказывать о том, что они узнали. Дети отметили, что они стали больше читать, интересно и грамотно рассказывать о прочитанном.

- Какое из направлений работы понравилось больше всего каждому из вас?

- Сможем ли мы в дальнейшем использовать собранный вами материал?

В заключение беседы я предложила своим ученикам сформулировать пожелания своим товарищам и самим себе, связанные с дальнейшей учёбой, участием в других проектах, исследовательских работах, знакомством с историей своей Родины.






Поздравительные открытки

с воими руками













































«Что такое открытка»

Вступительная беседа


- Новый год, дни рождения, 8 марта, 23 февраля мы поздравляем своих родных и близких, друзей и знакомых с праздниками.

Как вы думаете, как можно поздравить с праздником?

Перед праздниками люди покупают, реже изготавливают своими руками поздравительные открытки. Поздравительные открытки стали привычным и неотъемлемым символом праздников.

- С какой целью, почему люди пишут, отправляют открытки? (выразить свою любовь и уважение, показать, что мы их помним).

- Более того, многие считают, что без открыток настоящий праздник в принципе не возможен – ведь они создают особое настроение радости и счастья.

А что такое открытка?

Толковый словарь толкует: открытки - это только почтовые карточки, или открытые письма, предназначенные для посылки по почте в открытом виде. Действительно, слово «открытка» произошло от словосочетания «открытое письмо».

Открытка - специальный вид почтового отправления, изготовленного на плотной бумаге, картоне, предназначенного для короткого, открытого письма без конверта.

Главная функция открытки – приносить людям радость. Открытка создаёт особое настроение, атмосферу праздника. Принято дарить и получать открытки в подарок, на праздники и различные памятные даты.

С появлением Интернета и средств массовой коммуникации почтовая открытка потеряла свою актуальность. На сегодняшний день открытка переживает своё возрождение. Сегодня открытки всё реже высылают почтой, но они по-прежнему остаются неизменными спутницами любого праздника.

В моём детстве и в детстве ваших родителей, бабушек и дедушек открытка занимала особое место, я в этом не сомневаюсь! Очень многие занимались собирательством открыток. Некоторые из них я сегодня вам принесла. Давайте вместе рассмотрим их.

Открытки часто дарят лично, поэтому большое распространение получили открытки, сделанные своими руками.

Итак, какой вывод мы можем с вами сделать?

1.Прелесть бумажной открытки неоспоримо в любой век. Всегда приятно доставать из ящика стола открытку, полученную несколько лет назад от близкого человека и вновь перечитать те душевные слова, которые он вложил в неё.

2.Открытка общедоступна, вездесуща, легко видоизменяется она приходит в наш дом и способна украсить жизнь любого человека. Открытка будет существовать всегда.

3. Собирайте открытки…Получайте открытки в подарок и на память… Дарите открытки чаще, дарите открытки просто так, чтобы выразить свои чувства,

удивить, поделиться радостью

Праздничная открытка для ветерана





СПАСИБО ВАМ,

что мы войны не знали!



























«Коллекция открыток моей семьи»







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!