СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Совместная деятельность учителя и школьного библиотекаря в рамках реализации новых ФГОС школы. Из опыта работы.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация подготовлена для выступления на заседании "Круглого стола" в рамках проведения городской августовской педагогической конференции.

Просмотр содержимого документа
«Совместная деятельность учителя и школьного библиотекаря в рамках реализации новых ФГОС школы. Из опыта работы.»

Совместная деятельность учителя и школьного библиотекаря в рамках реализации новых ФГОС. Из опыта работы.  Выполнила: Щугорева Е.С., Зав.библиотекой МОУ школа №3  г.Жуковский  2018 год

Совместная деятельность учителя и школьного

библиотекаря в рамках реализации новых ФГОС.

Из опыта работы.

Выполнила: Щугорева Е.С.,

Зав.библиотекой МОУ школа №3

г.Жуковский

2018 год

 Главной целью образования сегодня становится формирование готовности учащегося к жизни в быстро меняющемся глобальном мире, поликультурном обществе и развивающемся обществе знаний.  Новая система образования должна ориентироваться не столько на усвоение учащимися универсальных знаний, умений и навыков, сколько на развитие личности школьника, способного творчески применять полученные знания в практической деятельности.  В связи с этим отмечается возрастающая роль школьных библиотек. На первый план выходит не обслуживающая, а творчески креативная, интегрирующая, роль библиотеки. Школьник на уроке в кабинете учителя-предметника видит мир под углом этого предмета, а библиотека способна раскрыть ребенку целостную картину мира.

Главной целью образования сегодня становится формирование готовности учащегося к жизни в быстро меняющемся глобальном мире, поликультурном обществе и развивающемся обществе знаний.

Новая система образования должна ориентироваться не столько на усвоение учащимися универсальных знаний, умений и навыков, сколько на развитие

личности школьника, способного творчески применять полученные знания

в практической деятельности.

В связи с этим отмечается возрастающая роль школьных библиотек. На первый план выходит не обслуживающая, а творчески креативная, интегрирующая, роль библиотеки. Школьник на уроке в кабинете учителя-предметника видит мир под углом этого предмета, а библиотека способна

раскрыть ребенку целостную картину мира.

Направления работы школьной библиотеки в соответствии с ФГОС * Информационно – методическое обеспечение  образовательного процесса. * Развитие информационной грамотности обучающихся,  в том числе при организации проектной деятельности. *Информационное и методическое сопровождение  построения индивидуальных образовательных  траекторий обучающихся. * Духовно – нравственное воспитание.  Работать в данных направлениях возможно только в тесном содружестве с классными руководителями и учителями-предметниками.

Направления работы школьной

библиотеки в соответствии с ФГОС

* Информационно – методическое обеспечение

образовательного процесса.

* Развитие информационной грамотности обучающихся,

в том числе при организации проектной деятельности.

*Информационное и методическое сопровождение

построения индивидуальных образовательных

траекторий обучающихся.

* Духовно – нравственное воспитание.

Работать в данных направлениях возможно только в тесном содружестве с классными руководителями и учителями-предметниками.

 Современный библиотекарь школы и учитель обладают такими качествами, как способность к инновационной деятельности, любовь к детям, гражданская ответственность, интеллигентность, духовная культура, потребность в постоянном самообразовании. И от их совместных усилий так же зависит, какими людьми выйдут из стен школы ее выпускники.     Постараюсь рассказать и показать вам на практике, как происходит взаимодействие библиотекаря и учителя в нашей школе и что этим сотрудничеством достигается.  Это, прежде всего, театрализованные праздники, конкурсы, литературные обзоры.

Современный библиотекарь школы и учитель обладают такими качествами, как способность к инновационной деятельности, любовь к детям, гражданская ответственность, интеллигентность, духовная культура, потребность в постоянном самообразовании. И от их совместных усилий так же зависит, какими людьми выйдут из стен школы ее выпускники. 

Постараюсь рассказать и показать вам на практике, как происходит взаимодействие библиотекаря и учителя в нашей школе и что этим сотрудничеством достигается.

Это, прежде всего, театрализованные праздники, конкурсы, литературные обзоры.

Например, спектакль «Цветик – семицветик» по одноимённому произведению В.Катаева, который мы подготовили совместно с учителем начальных классов Филимоновой Т.М

Например, спектакль «Цветик – семицветик» по одноимённому произведению В.Катаева, который мы подготовили совместно с учителем начальных классов Филимоновой Т.М

Конкурс чтецов, посвящённый жизни и творчеству А.Барто, проводимый  совместно с классными руководителями 3 «А» и «Б» классов Мастюковой Ю.Б. И Филимоновой Т.М.

Конкурс чтецов, посвящённый жизни и творчеству А.Барто, проводимый

совместно с классными руководителями 3 «А» и «Б» классов Мастюковой Ю.Б.

И Филимоновой Т.М.

Литературная игра – викторина по произведениям Дж.Родари.

Литературная игра – викторина по произведениям Дж.Родари.

Открытое мероприятие «В гостях у дедушки Корнея» в 4 «Б» классе, классный  руководитель Филимонова Т.М.

Открытое мероприятие «В гостях у дедушки Корнея» в 4 «Б» классе, классный

руководитель Филимонова Т.М.

Интеллектуальная игра «Если хочешь быть здоров» в рамках урока «Окружающий мир» 3 класс.

Интеллектуальная игра «Если хочешь быть здоров» в рамках урока

«Окружающий мир» 3 класс.

Литературная игра «За Далем в даль», посвящённая жизни и творчеству великого русского писателя и этнографа.

Литературная игра «За Далем в даль», посвящённая жизни и

творчеству великого русского писателя и этнографа.

 Литературную игру «За Далем вдаль» в этом году я проводила в 3 «Б» классе совместно с классным руководителем этого класса Введенской О.В.  Эта игра очень нравится детям. Она содержит много разнообразных конкурсов, где детям нужно проявить и интеллектуальные способности, отыскивая вторые половинки пословиц и соединяя их в пазлы, и работу со словарём в конкурсе «Словарная уха», в котором дети, «поймав» на удочку слово-рыбку, должны найти его толкование в словаре В.И.Даля, и проявить свои творческие способности, сыграв свои роли в отрывках сказок писателя. Кроме того, хорошо развиваются коммуникативные навыки детей, так это командная игра.

Литературную игру «За Далем вдаль» в этом году я проводила в 3 «Б» классе совместно с классным руководителем этого класса Введенской О.В.

Эта игра очень нравится детям. Она содержит много разнообразных конкурсов, где детям нужно проявить и интеллектуальные способности, отыскивая вторые половинки пословиц и соединяя их в пазлы, и работу со словарём в конкурсе «Словарная уха», в котором дети, «поймав» на удочку слово-рыбку, должны найти его толкование в словаре В.И.Даля, и проявить свои творческие способности, сыграв свои роли в отрывках сказок писателя. Кроме того, хорошо развиваются коммуникативные навыки детей, так это командная игра.

Открытое внутришкольное мероприятие «В гостях у дедушки Корнея», посвящённое жизни и творчеству писателя К.Чуковского

Открытое внутришкольное мероприятие «В гостях у дедушки Корнея»,

посвящённое жизни и творчеству писателя К.Чуковского

 Тесное сотрудничество и содружество с классными руководителями  Филимоновой Т.М. и Мастюковой Ю.Б. привело к тому, что по их просьбе я подготовила и провела сначала праздник «Посвящение в первоклассники», который показали выпускники их классов для первоклашек, а затем и праздник «Прощание с Букварём».  Сценарии к праздникам писала сама, а выпускники начальной школы с огромным удовольствием и энтузиазмом взялись за работу – разучивали свои роли, готовили костюмы и в итоге великолепно выступили. И первоклашкам, и их родителям и учителям и самим «артистам» очень понравилась эта важная работа, ведь по ходу праздника артистам приходилось импровизировать , и тут уже они вовсю показали свои творческие способности.

Тесное сотрудничество и содружество с классными руководителями

Филимоновой Т.М. и Мастюковой Ю.Б. привело к тому, что по их просьбе

я подготовила и провела сначала праздник «Посвящение в первоклассники»,

который показали выпускники их классов для первоклашек, а затем и

праздник «Прощание с Букварём».

Сценарии к праздникам писала сама, а выпускники начальной школы

с огромным удовольствием и энтузиазмом взялись за работу – разучивали

свои роли, готовили костюмы и в итоге великолепно выступили.

И первоклашкам, и их родителям и учителям и самим «артистам» очень

понравилась эта важная работа, ведь по ходу праздника артистам приходилось

импровизировать , и тут уже они вовсю показали свои творческие способности.

«Посвящение в первоклассники»

«Посвящение в первоклассники»

«Прощание с Букварём»

«Прощание с Букварём»

Тесное сотрудничество и содружество с учителями начальных классов Филимоновой Т.М. и Мастюковой Ю.Б. продолжается и уже в минувшем учебном году мы организовали и провели конкурс чтецов стихов С.Михалкова в их первых классах.

Тесное сотрудничество и содружество с учителями начальных классов

Филимоновой Т.М. и Мастюковой Ю.Б. продолжается и уже в минувшем

учебном году мы организовали и провели конкурс чтецов стихов С.Михалкова

в их первых классах.

 Для знакомства детей с традициями и обычаями русского народа был организован совместно с классным руководителем 5 «Б» класса Васильковой В.М.т яркий и всеми любимый праздник - «Масленица». Дети пели песни, частушки, участвовали в конкурсах и даже сами пекли блины. Надеюсь это станет доброй традицией в нашей школе.

Для знакомства детей с традициями и обычаями русского народа был организован совместно с классным руководителем 5 «Б» класса Васильковой В.М.т яркий и всеми любимый праздник - «Масленица».

Дети пели песни, частушки, участвовали в конкурсах и даже сами пекли блины. Надеюсь это станет доброй традицией в нашей школе.

 В библиотечной деятельности сегодня особо актуальны те формы работы, которые отвечают за развитие личностных результатов деятельности читателей: «круглые столы», читательские конференции, различные конкурсы и викторины, диспуты, кружки, секции и т.д.  Совместно с учителями русского языка и литературы Скриповой О.В. и Ромашковой Т.Е. я провела читательскую конференцию в шестых классах по книге А.Экзюпери «Маленький принц», 75-летие выхода в свет которой отмечается в этом году.

В библиотечной деятельности сегодня особо актуальны те формы работы, которые отвечают за развитие личностных результатов деятельности читателей: «круглые столы», читательские конференции, различные конкурсы и викторины, диспуты, кружки, секции и т.д.

Совместно с учителями русского языка и литературы Скриповой О.В.

и Ромашковой Т.Е. я провела читательскую конференцию в шестых классах по книге А.Экзюпери «Маленький принц», 75-летие выхода в свет которой отмечается в этом году.

Читательская конференция по книге А.Экзюпери «Маленький принц».

Читательская конференция по

книге А.Экзюпери «Маленький

принц».

 И важнейшая задача школьного библиотекаря – это привлечение детей к чтению. Великий русский педагог, писатель К.Д. Ушинский писал: «Процесс чтения без радости и без печали, без улыбки и слезинки лишь сушит ещё не расцветающую душу, делает её слепой к миру образования, глухой к окружающей жизни».   Осуществить современные образовательные цели и задачи возможно лишь при активном продвижении книги и всесторонней поддержке чтения, что является приоритетным направлением в работе школьной библиотеки. Цель школьного библиотекаря – достучаться до сердца каждого читателя. Мероприятия направлены на то, чтобы заинтересовать, увлечь, научить сопереживать...

И важнейшая задача школьного библиотекаря – это привлечение детей к чтению. Великий русский педагог, писатель К.Д. Ушинский писал: «Процесс чтения без радости и без печали, без улыбки и слезинки лишь сушит ещё не расцветающую душу, делает её слепой к миру образования, глухой к окружающей жизни».

Осуществить современные образовательные цели и задачи возможно лишь при активном продвижении книги и всесторонней поддержке чтения, что является приоритетным направлением в работе школьной библиотеки. Цель школьного библиотекаря – достучаться до сердца каждого читателя. Мероприятия направлены на то, чтобы заинтересовать, увлечь, научить сопереживать...

Мероприятие «Читайка» - совместная работа 6 «А» класса - классный руководитель Щугорева Е.С. и 4 «Б» класса – классный руководитель Ерофеева Е.С. Шестиклассники оформили стенд, где были размещены их отзывы о прочитанных книгах, которые они рекомендовали бы прочитать, а также же сами провели мероприятие, а четвероклашки активно отвечали на вопросы и читали наизусть свои любимые стихи.

Мероприятие «Читайка» - совместная работа 6 «А» класса -

классный руководитель Щугорева Е.С. и 4 «Б» класса – классный руководитель

Ерофеева Е.С. Шестиклассники оформили стенд, где были размещены их

отзывы о прочитанных книгах, которые они рекомендовали бы прочитать,

а также же сами провели мероприятие, а четвероклашки активно отвечали на

вопросы и читали наизусть свои любимые стихи.

 Главное в работе современного библиотекаря – поиск и реализация новых технологий, направленных на развитие интеллектуальных способностей учащихся.  Нужно отметить несколько основных направлений в работе школьной библиотеки по внедрению стандартов второго поколения: исследовательская деятельность: информационная деятельность; проектная деятельность; литературно-познавательная деятельность; мультимедийные технологии; работа с УМК; работа с фондом художественной литературы. Самой большой популярностью в библиотеке пользуются творческие проекты, позволяющие раскрыть исполнителю весь свой потенциал. Работать в данных направлениях возможно только в тесном содружестве с классными руководителями и учителями-предметниками.

Главное в работе современного библиотекаря – поиск и реализация новых технологий, направленных на развитие интеллектуальных способностей учащихся.

Нужно отметить несколько основных направлений в работе школьной библиотеки по внедрению стандартов второго поколения: исследовательская деятельность: информационная деятельность; проектная деятельность; литературно-познавательная деятельность; мультимедийные технологии; работа с УМК; работа с фондом художественной литературы. Самой большой популярностью в библиотеке пользуются творческие проекты, позволяющие раскрыть исполнителю весь свой потенциал. Работать в данных направлениях возможно только в тесном содружестве с классными руководителями и учителями-предметниками.

 В нашей школьной библиотеке действует проект «Рукописная книга». Это тоже своего рода совместная деятельность библиотекаря, классных руководителей и конечно же детей. В эту «книгу» я «подшиваю» оформленные на листах формата А4 отзывы детей о прочитанных книгах, рассказы и стихи детей собственного сочинения. Все свои опусы дети пишут от руки и оформляют рисунками. Так пишется наша «Рукописная книга».  Когда дети вырастут, им будет любопытно вспомнить о чем они думали и переживали тогда, несколько лет назад и они смогут это сделать, придя в школьную библиотеку и заглянув в «Рукописную книгу».

В нашей школьной библиотеке действует проект «Рукописная книга».

Это тоже своего рода совместная деятельность библиотекаря, классных

руководителей и конечно же детей. В эту «книгу» я «подшиваю» оформленные

на листах формата А4 отзывы детей о прочитанных книгах, рассказы и

стихи детей собственного сочинения. Все свои опусы дети пишут от руки

и оформляют рисунками. Так пишется наша «Рукописная книга».

Когда дети вырастут, им будет любопытно вспомнить о чем они думали и

переживали тогда, несколько лет назад и они смогут это сделать, придя

в школьную библиотеку и заглянув в «Рукописную книгу».

Стандарт нового поколения обязывает библиотеки существенно перестраивать свою работу:  школьные библиотеки необходимы школе в качестве БИЦентров, которые являются важным компонентом учебного процесса, способствующим реализации образовательных стандартов;  БИЦентры должны быть укомплектованы качественными источниками информации на разных носителях;  квалифицированные библиотечные кадры должны соответствовать требованиям времени, стремиться к инновациям в профессиональной сфере, быть готовыми к непрерывному процессу образования;  БИЦентры должны стать олицетворением привлекательности, комфортности, дружественности образовательной среды.   P.S. Все написанное - современно, своевременно и верно. Но как еще далеко до того времени, когда все наши школьные библиотеки смогут соответствовать тем требованиям, которые к ним предъявляются? Вопрос открыт...

Стандарт нового поколения обязывает библиотеки существенно перестраивать свою работу: школьные библиотеки необходимы школе в качестве БИЦентров, которые являются важным компонентом учебного процесса, способствующим реализации образовательных стандартов; БИЦентры должны быть укомплектованы качественными источниками информации на разных носителях; квалифицированные библиотечные кадры должны соответствовать требованиям времени, стремиться к инновациям в профессиональной сфере, быть готовыми к непрерывному процессу образования; БИЦентры должны стать олицетворением привлекательности, комфортности, дружественности образовательной среды. P.S. Все написанное - современно, своевременно и верно. Но как еще далеко до того времени, когда все наши школьные библиотеки смогут соответствовать тем требованиям, которые к ним предъявляются? Вопрос открыт...

А пока…Работа с детьми - читателями развивается успешно тогда, когда библиотекарь и педагог любят детей и горячо заинтересованы делом. Спасибо за внимание! Творческих Вам идей!

А пока…Работа с детьми - читателями развивается успешно тогда, когда библиотекарь и педагог любят детей и горячо заинтересованы делом.

Спасибо за внимание!

Творческих Вам идей!

Использованные материалы: https://cyberleninka.ru/article/v/shkolnaya-biblioteka-v-usloviyah-realizatsii-fgos

Использованные материалы:

https://cyberleninka.ru/article/v/shkolnaya-biblioteka-v-usloviyah-realizatsii-fgos


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!