Просмотр содержимого документа
«Совместная работа логопеда и воспитателей по коррекции речевых нарушений»
Успех коррекционно – воспитательной работы определяется строго продуманной системой тесного взаимодействия логопеда и воспитателя.
ОНР – это речевое нарушение, при котором нарушается формирование всех сторон звукопроизносительной речи и познавательной сферы ребенка, т. е. моторные нарушения, недостаточно сформирована координация движений – нарушены мыслительные процессы, слуховое восприятие, плохо развита память ребенка.
Существует три уровня ОНР:
1 уровень: тяжелый вариант ОНР - грубо страдает речь ребенка и вся познавательная сфера;
2 уровень: осложненный вариант ОНР – сопровождается различными нервно-психическими, неврозоподобными синдромами, гиперактивностью, поведенческие нарушения и нарушения эмоционально-волевой сферы + недоразвитие всех сторон речи;
3 уровень: не осложненный вариант ОНР – это когда у ребенка только недоразвитие всех сторон речи.
Планирование и организация работы учителя-логопеда и воспитателя.
Работа осуществляется в следующих направлениях: коррекция речи, коррекция всей неречевой симптоматики, решение образовательных задач, формирования связной речи.
Для успешной коррекции речи детей очень важно проводить работу по развитию пальцевой моторики.
· пальчиковая гимнастика;
· обводка контуров предметов, трафаретов;
· рисование по клеткам;
· пальчиковый театр;
· печатание букв в тетради т.д.
Учитель-логопед и воспитатель должны учитывать характер этих нарушений и владеть основными приемами коррекционного воздействия и уметь исправлять их.
· всесторонняя коррекция речи;
· формирование неречевых процессов;
· формирование личности ребенка в целом.
Совместная коррекционно-логопедическая работа воспитателя и учителя-логопеда осуществляется следующим образом:
1. Учитель-логопед формирует у детей первичные речевые навыки;
2. Воспитатель закрепляет сформированные навыки.