СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Совместная работа логопеда и воспитателей по коррекции речевых нарушений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совместная работа учителя - логопеда и воспитателей в ДОУ

Просмотр содержимого документа
«Совместная работа логопеда и воспитателей по коррекции речевых нарушений»


Успех коррекционно – воспитательной работы определяется строго продуманной системой тесного взаимодействия логопеда и воспитателя.

ОНР – это речевое нарушение, при котором нарушается формирование всех сторон звукопроизносительной речи и познавательной сферы ребенка, т. е. моторные нарушения, недостаточно сформирована координация движений – нарушены мыслительные процессы, слуховое восприятие, плохо развита память ребенка.

Существует три уровня ОНР:

1 уровень: тяжелый вариант ОНР - грубо страдает речь ребенка и вся познавательная сфера;

2 уровень: осложненный вариант ОНР – сопровождается различными нервно-психическими, неврозоподобными синдромами, гиперактивностью, поведенческие нарушения и нарушения эмоционально-волевой сферы + недоразвитие всех сторон речи;

3 уровень: не осложненный вариант ОНР – это когда у ребенка только недоразвитие всех сторон речи.

Планирование и организация работы учителя-логопеда и воспитателя.

Работа осуществляется в следующих направлениях: коррекция речи, коррекция всей неречевой симптоматики, решение образовательных задач, формирования связной речи.

Для успешной коррекции речи детей очень важно проводить работу по развитию пальцевой моторики.

· пальчиковая гимнастика;

· обводка контуров предметов, трафаретов;

· рисование по клеткам;

· пальчиковый театр;

· печатание букв в тетради т.д.

Учитель-логопед и воспитатель должны учитывать характер этих нарушений и владеть основными приемами коррекционного воздействия и уметь исправлять их.

· всесторонняя коррекция речи;

· формирование неречевых процессов;

· формирование личности ребенка в целом.

Совместная коррекционно-логопедическая работа воспитателя и учителя-логопеда осуществляется следующим образом:

1. Учитель-логопед формирует у детей первичные речевые навыки;

2. Воспитатель закрепляет сформированные навыки.