Муниципальное бюдженое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4»
Современный урок с позиций формирования универсальных учебных действий обучающихся в условиях реализации ФГОС общего образования
Локтюшина Н.В, учитель математики г.Балахна
г.Балахна
12 апреля 2019 г .
ФГОС: Сегодня – в «Завтра »
ОТВЕТ НА ВЫЗОВЫ ВРЕМЕНИ
Школа 2008
Школа
2020
«Завтра»:
- глобализация
- гиперконкуренция
- сверхбыстрая смена технологий
- интернет
- социальная самоорганизация
ФГОС общего образования
системно-деятельностный подход
цель и основной результат образования - развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира
начальное общее образование : формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;
основная школа: формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию , активная учебно-познавательная деятельность обучающихся.
Разработка ФГОС
- Формирование новой дидактической модели образования в условиях информационного общества, основанной на компетентностной образовательной парадигме, предполагающей активную роль всех участников образовательного процесса.
формирование и развитие универсальных учебных действий
Умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию
«Планируемые результаты освоения основной образовательной программы»
Выпускник научится
Выпускник получит возможность научиться
Целевые ориентиры при организации содержания и построении учебного процесса
Формирование предметных умений на основе полученных знаний:
- Освоение всех компонентов предметной области в ходе получения новых знаний, их преобразование и применение
Формирование универсальных учебных действий:
- Способов осуществления деятельности применимых как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях
Функции УУД в соответствии с ФГОС
обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения , ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности
создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию ; обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области
Сформированность универсальных учебных действий у обучающихся на ступенях начального и основного общего образования должна быть определена на этапе завершения обучения в начальной и основной школе.
«Универсальные учебные действия»
умение учиться
совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы)
Универсальный характер учебных действий :
надпредметный, метапредметный характер .
Программа формирования универсальных учебных действий
Программы отдельных учебных предметов, курсов
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы
Новые требования к современному уроку с позиций формирования универсальных учебных действий
Системно-деятельностный подход
цель и основной результат образования - развитие личности обучающегося на основе усвоения УУД, познания и освоения мира
формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности
Новые требования к типологии и структуре современного урока.
В основе каждого из них - технологии обучения и формы организации учебного процесса на основе системно-деятельностного подхода : проектные технологии, технологии организации учебно-исследовательской деятельности, технологии уровневой дифференциации, технологии развивающего обучения, обучение на основе учебных ситуаций, диалоговые технологии, технология развития критического мышления, коммуникативные технологии
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!