СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современный урок с позиций формирования универсальных учебных действий обучающихся в условиях реализации ФГОС общего образования

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Современный урок с позиций формирования универсальных учебных действий обучающихся в условиях реализации ФГОС общего образования»

Муниципальное бюдженое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4»  Современный урок с позиций формирования универсальных учебных действий обучающихся в условиях реализации ФГОС общего образования  Локтюшина Н.В, учитель математики г.Балахна г.Балахна 12 апреля 2019 г .

Муниципальное бюдженое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4»

Современный урок с позиций формирования универсальных учебных действий обучающихся в условиях реализации ФГОС общего образования

Локтюшина Н.В, учитель математики г.Балахна

г.Балахна

12 апреля 2019 г .

ФГОС: Сегодня – в «Завтра » ОТВЕТ НА ВЫЗОВЫ ВРЕМЕНИ Школа 2008 Школа 2020  «Завтра»: глобализация гиперконкуренция  сверхбыстрая смена технологий  интернет социальная самоорганизация

ФГОС: Сегодня – в «Завтра »

ОТВЕТ НА ВЫЗОВЫ ВРЕМЕНИ

Школа 2008

Школа

2020

«Завтра»:

  • глобализация
  • гиперконкуренция
  • сверхбыстрая смена технологий
  • интернет
  • социальная самоорганизация

ФГОС общего образования системно-деятельностный подход цель и основной результат образования - развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира начальное общее образование : формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе; основная школа: формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию , активная учебно-познавательная деятельность обучающихся.

ФГОС общего образования

системно-деятельностный подход

цель и основной результат образования - развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира

начальное общее образование : формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

основная школа: формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию , активная учебно-познавательная деятельность обучающихся.

Разработка ФГОС Формирование новой дидактической модели образования в условиях информационного общества, основанной на компетентностной образовательной парадигме,  предполагающей активную роль всех участников образовательного процесса. формирование и развитие универсальных учебных действий Умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию

Разработка ФГОС

  • Формирование новой дидактической модели образования в условиях информационного общества, основанной на компетентностной образовательной парадигме, предполагающей активную роль всех участников образовательного процесса.

формирование и развитие универсальных учебных действий

Умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию

«Планируемые результаты освоения основной образовательной программы» Выпускник научится Выпускник получит возможность научиться Целевые ориентиры при организации содержания и построении учебного процесса  Формирование предметных умений на основе полученных знаний: - Освоение всех компонентов предметной области в ходе получения новых знаний, их преобразование и применение    Формирование универсальных учебных действий: - Способов осуществления деятельности применимых как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях

«Планируемые результаты освоения основной образовательной программы»

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться

Целевые ориентиры при организации содержания и построении учебного процесса

Формирование предметных умений на основе полученных знаний:

- Освоение всех компонентов предметной области в ходе получения новых знаний, их преобразование и применение

Формирование универсальных учебных действий:

- Способов осуществления деятельности применимых как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях

Функции УУД в соответствии с ФГОС обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения , ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию ; обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области Сформированность универсальных учебных действий у обучающихся на ступенях начального и основного общего образования должна быть определена на этапе завершения обучения в начальной и основной школе.

Функции УУД в соответствии с ФГОС

обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения , ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности

создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию ; обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области

Сформированность универсальных учебных действий у обучающихся на ступенях начального и основного общего образования должна быть определена на этапе завершения обучения в начальной и основной школе.

«Универсальные учебные действия»  умение учиться совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы) Универсальный характер учебных действий : надпредметный, метапредметный характер . Программа формирования универсальных учебных действий Программы отдельных учебных предметов, курсов Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы

«Универсальные учебные действия»

умение учиться

совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы)

Универсальный характер учебных действий :

надпредметный, метапредметный характер .

Программа формирования универсальных учебных действий

Программы отдельных учебных предметов, курсов

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы

  Новые требования к современному уроку с позиций формирования универсальных учебных действий      Системно-деятельностный подход цель и основной результат образования - развитие личности обучающегося на основе усвоения УУД, познания и освоения мира формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности Новые требования к типологии и структуре современного урока. В основе каждого из них - технологии обучения и формы организации учебного процесса на основе системно-деятельностного подхода : проектные технологии, технологии организации учебно-исследовательской деятельности, технологии уровневой дифференциации, технологии развивающего обучения, обучение на основе учебных ситуаций, диалоговые технологии, технология развития критического мышления, коммуникативные технологии

Новые требования к современному уроку с позиций формирования универсальных учебных действий

Системно-деятельностный подход

цель и основной результат образования - развитие личности обучающегося на основе усвоения УУД, познания и освоения мира

формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности

Новые требования к типологии и структуре современного урока.

В основе каждого из них - технологии обучения и формы организации учебного процесса на основе системно-деятельностного подхода : проектные технологии, технологии организации учебно-исследовательской деятельности, технологии уровневой дифференциации, технологии развивающего обучения, обучение на основе учебных ситуаций, диалоговые технологии, технология развития критического мышления, коммуникативные технологии

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!