СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Создание портфолио как одного из инструментов для реализации индивидуальных образовательных достижений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание портфолио как одного из инструментов для реализации индивидуальных образовательных достижений

Просмотр содержимого документа
«Создание портфолио как одного из инструментов для реализации индивидуальных образовательных достижений»

«Портфолио ученика начальной школы»      Презентацию подготовил учитель начальных классов МБОУ сош №21 Северина В.Ю.

«Портфолио ученика начальной школы»  

 

Презентацию подготовил учитель

начальных классов МБОУ сош №21

Северина В.Ю.

  Существуют различные подходы к определению понятия «потрфолио»   Портфолио является действенным механизмом фиксирования профессиональных компетенций учителя и учебных достижений учащихся. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые в разнообразных видах деятельности: обучающей, воспитательной, творческой, самообразовательной. Портфолио - это коллекция работ и результатов деятельности человека, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях. Портфолио (в широком смысле слова) – это способ фиксировать, накапливать и оценивать индивидуальные достижения за определенный период времени. Мы будем рассматривать портфолио как один из инструментов в формировании самооценки и самопрезентации личных достижений ученика.

Существуют различные подходы к определению понятия «потрфолио»

Портфолио является действенным механизмом фиксирования профессиональных компетенций учителя и учебных достижений учащихся.

Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые в разнообразных видах деятельности: обучающей, воспитательной, творческой, самообразовательной.

Портфолио - это коллекция работ и результатов деятельности человека, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях.

Портфолио (в широком смысле слова) – это способ фиксировать, накапливать и оценивать индивидуальные достижения за определенный период времени.

Мы будем рассматривать портфолио как один из инструментов в формировании самооценки и самопрезентации личных достижений ученика.

 Портфолио учащегося должно  решать следующие педагогические задачи:    поддержка высокой мотивации школьников во всех областях их деятельности; поощрение их активности и самостоятельности, расширение возможности обучения и самообучения; развитие навыков самоанализа и самооценки; формирование умения планировать и организовывать свою деятельность; индивидуализация процесса оценивания  достижений ученика с сохранением  пятибалльной отметки за учебу.

Портфолио учащегося должно решать следующие педагогические задачи:

  • поддержка высокой мотивации школьников во всех областях их деятельности;
  • поощрение их активности и самостоятельности, расширение возможности обучения и самообучения;
  • развитие навыков самоанализа и самооценки;
  • формирование умения планировать и организовывать свою деятельность;
  • индивидуализация процесса оценивания

достижений ученика с сохранением

пятибалльной отметки за учебу.

Структурно портфолио можно разделить на 4 части – для каждого класса начальной школы.   Оно включает такие разделы: мой мир ознакомительный, в котором ребенок рассказывает о себе;  моя учеба –учебные успехи; мои достижения - включает в себя накопление грамот, сертификатов, дипломов, похвальных листов, мое творчество - заполняется рисунками, поделками.

Структурно портфолио можно разделить на 4 части – для каждого класса начальной школы.

Оно включает такие разделы:

  • мой мир ознакомительный, в котором ребенок рассказывает о себе; 
  • моя учеба –учебные успехи;
  • мои достижения - включает в себя накопление грамот, сертификатов, дипломов, похвальных листов,
  • мое творчество - заполняется рисунками, поделками.

 Основной целью ведения портфолио  в начальных классах является:   создание ситуации успеха для каждого ученика; повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях;  максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка; создание условий для его самореализации в различных областях школьной жизни и внешкольной жизни.

Основной целью ведения портфолио в начальных классах является:

  • создание ситуации успеха для каждого ученика;
  • повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях; 
  • максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка;
  • создание условий для его самореализации в различных областях школьной жизни и внешкольной жизни.

В процессе работы над портфолио: школьники  учатся замечать собственные успехи, а  следовательно саморазвиваются и самореализуются; классный руководитель  поддерживает ситуацию успеха, оказывает педагогическую помощь конкретным детям;  родители , раскрывая талант ребенка, постепенно и целенаправленно могут помочь своим детям стать специалистами в той или иной области.  

В процессе работы над портфолио:

  • школьники  учатся замечать собственные успехи, а  следовательно саморазвиваются и самореализуются;
  • классный руководитель  поддерживает ситуацию успеха, оказывает педагогическую помощь конкретным детям;
  • родители , раскрывая талант ребенка, постепенно и целенаправленно могут помочь своим детям стать специалистами в той или иной области.  

 В процессе работы над портфолио: Информация в портфолио может быть представлена не только школой, но и сетью  дополнительного образования: - центром детского творчества, - спортивными и музыкальными школами, с курсов довузовской подготовки, которые обладают реальным и значимым образовательным эффектом

В процессе работы над портфолио:

Информация в портфолио может быть представлена не только школой, но и сетью  дополнительного образования:

- центром детского творчества,

- спортивными и музыкальными школами, с курсов довузовской подготовки, которые обладают реальным и значимым образовательным эффектом

К созданию портфолио и учителю, и ученику нужно подходить творчески. Материал для него собирается не один год, а в течение всего периода обучения. Результатом такой кропотливой, многолетней работы может стать только творческий подход, желание показать себя с лучшей стороны, добиться чего-то в работе, учёбе, увлечениях, спорте.

К созданию портфолио и учителю, и ученику нужно подходить творчески.

  • Материал для него собирается не один год, а в течение всего периода обучения.
  • Результатом такой кропотливой, многолетней работы может стать только творческий подход, желание показать себя с лучшей стороны, добиться чего-то в работе, учёбе, увлечениях, спорте.

 Я считаю, что метод Портфолио необходимо применять и в старшей школе для повышения образовательного рейтинга выпускника школы.  И тогда … АТТЕСТАТ + ПОРТФОЛИО = Образовательный РЕЙТИНГ выпускника основной общеобразовательной школы

Я считаю, что метод Портфолио необходимо применять и в старшей школе для повышения образовательного рейтинга выпускника школы.

И тогда …

АТТЕСТАТ + ПОРТФОЛИО = Образовательный РЕЙТИНГ выпускника основной общеобразовательной школы

   СПАСИБО за  внимание!

СПАСИБО

за

внимание!