Просмотр содержимого документа
«Создание портфолио как одного из инструментов для реализации индивидуальных образовательных достижений»
«Портфолио ученика начальной школы»
Презентацию подготовил учитель
начальных классов МБОУ сош №21
Северина В.Ю.
Существуют различные подходы к определению понятия «потрфолио»
Портфолио является действенным механизмом фиксирования профессиональных компетенций учителя и учебных достижений учащихся.
Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые в разнообразных видах деятельности: обучающей, воспитательной, творческой, самообразовательной.
Портфолио - это коллекция работ и результатов деятельности человека, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях.
Портфолио (в широком смысле слова) – это способ фиксировать, накапливать и оценивать индивидуальные достижения за определенный период времени.
Мы будем рассматривать портфолио как один из инструментов в формировании самооценки и самопрезентации личных достижений ученика.
Портфолио учащегося должно решать следующие педагогические задачи:
- поддержка высокой мотивации школьников во всех областях их деятельности;
- поощрение их активности и самостоятельности, расширение возможности обучения и самообучения;
- развитие навыков самоанализа и самооценки;
- формирование умения планировать и организовывать свою деятельность;
- индивидуализация процесса оценивания
достижений ученика с сохранением
пятибалльной отметки за учебу.
Структурно портфолио можно разделить на 4 части – для каждого класса начальной школы.
Оно включает такие разделы:
- мой мир ознакомительный, в котором ребенок рассказывает о себе;
- моя учеба –учебные успехи;
- мои достижения - включает в себя накопление грамот, сертификатов, дипломов, похвальных листов,
- мое творчество - заполняется рисунками, поделками.
Основной целью ведения портфолио в начальных классах является:
- создание ситуации успеха для каждого ученика;
- повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях;
- максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка;
- создание условий для его самореализации в различных областях школьной жизни и внешкольной жизни.
В процессе работы над портфолио:
- школьники учатся замечать собственные успехи, а следовательно саморазвиваются и самореализуются;
- классный руководитель поддерживает ситуацию успеха, оказывает педагогическую помощь конкретным детям;
- родители , раскрывая талант ребенка, постепенно и целенаправленно могут помочь своим детям стать специалистами в той или иной области.
В процессе работы над портфолио:
Информация в портфолио может быть представлена не только школой, но и сетью дополнительного образования:
- центром детского творчества,
- спортивными и музыкальными школами, с курсов довузовской подготовки, которые обладают реальным и значимым образовательным эффектом
К созданию портфолио и учителю, и ученику нужно подходить творчески.
- Материал для него собирается не один год, а в течение всего периода обучения.
- Результатом такой кропотливой, многолетней работы может стать только творческий подход, желание показать себя с лучшей стороны, добиться чего-то в работе, учёбе, увлечениях, спорте.
Я считаю, что метод Портфолио необходимо применять и в старшей школе для повышения образовательного рейтинга выпускника школы.
И тогда …
АТТЕСТАТ + ПОРТФОЛИО = Образовательный РЕЙТИНГ выпускника основной общеобразовательной школы
СПАСИБО
за
внимание!