СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спасите наши души: «группы смерти» - угрозы соцсетей ХХI вв.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследование на тему "Спасите наши души: «группы смерти» - угрозы соцсетей ХХI вв."

Просмотр содержимого документа
«Спасите наши души: «группы смерти» - угрозы соцсетей ХХI вв.»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

IX Межрегиональные Мартыновские чтения

Секция «Граждановедение»






Спасите наши души:

«группы смерти» - угрозы соцсетей ХХI вв.



Подготовила:

Валухова Александра

учащаяся 11 класса,

МОУ «СОШ № 4

г. Ртищево Саратовской обл.»


научный руководитель

Панкратова Жанна Александровна

учитель обществознания

МОУ «СОШ № 4

г. Ртищево Саратовской обл.»

Адрес: 412033, г. Ртищево

Саратовской обл.

Ул. Чкалова – 6







Г. Петровск - 2018 гг.

Содержание

Введение …………………………………………………………………….……2

Глава 1. Проблема подросткового суицида и статистика……………………...3-6

§1. Причины подросткового суицида ………..……………………………...….3-4

§ 2. Особенности и признаки подросткового суицида……………………..….4-5

§ 3. Статистика подросткового суицида …………………………………….…5-6

Глава 2. Кризисные ситуации и методы их преодоления …………………….7-13

§ 1. История возникновения «групп смерти» в сети Интернет.

(история возникновения Китов и др.).…………………………………………7-8

§ 2. Как появились сообщества про китов……………………………………...8-10

§ 3. Манипуляции «групп смерти» или как соцсети убивают детей…………10-12

§ 4. Пути решения проблемы……………………………………………………12-13

Заключение ……………………………………………………………………...14

Список использованной литературы……………………………………….….15

Приложение ……………………………………………………………………..16 - 17





















Введение

Одной из наиболее злободневных проблем в современном мире является проблема суицида. В последнее время наблюдается рост самоубийств, особенно среди подростков. Совсем недавно по телевидению прокатилась волна телепередач, посвящённых проблеме появившихся в соцсетях групп смерти. В ВК появились такие «Клубы самоубийц» как Лис f57, Suicide 18+, «Белый кит», I cutmyself, «Скорби Душа Моя», «НекресПсихес»,«Море Китов», «Филипп Лис», «Разбуди меня в 4.20», #f57 #f58 #тихийдом #рина #няпока. Неоднократно услышав об этой проблеме из СМИ, я задумалась, как эти сайты заманивают в свои сети людей, почему именно подростки оказываются подвержены влиянию подобных сайтов? Поэтому цель моей работы постараться выяснить, почему именно подростки подвержены склонности к суициду, как, откуда внезапно появилась мода на суицид и «группы смерти»? Задачи своей работы я вижу следующие: 1) выяснить, какие причины приводят подростков к мысли о самоубийстве; 2) какова статистика самоубийств подростков в стране, области, районе и численность предрасположенных к суициду в нашей школе; 3) как появились группы смерти, какие их цели; 4) как подростки попадают в эти группы смерти; 5) есть ли решение проблемы групп смерти и подростковых самоубийств. Для этого я изучила следующую специальную литературу: «Психологическая помощь подростку в кризисных ситуациях: профилактика, технологии, консультирование, занятия, тренинги»1, в которой рассматриваются проблемные переживания современного подростка, столкновения с кризисными ситуациями, в которых он может оказаться и пути их преодоления. Также я прочитала монографию «Как оттащить ребенка от компьютера и что с ним потом делать»2, в которой современные психологи дают практические рекомендации, как избежать компьютерной зависимости детям, чем их увлечь. Также я обратилась к многочисленным Интернет – ресурсам, в которых можно проследить все этапы появления «групп смерти» в соцсетях, их манипуляции сознанием подростов, способы влияния, методы их «работы»3.

Глава 1 Проблема подросткового суицида и статистика

§ 1. Причины подросткового суицида

Ни для кого не секрет, что наиболее сложным с точки зрения личностного развития ребенка является переходный подростковый возраст. Общий рост личности подростка, расширение круга его интересов, развитие самосознания, новый опыт общения со сверстниками - все это ведет к интенсивному росту социально ценных побуждений и переживаний, таких как умение сочувствовать, сопереживать чужому горю, способность к самопожертвованию и т.д. Существенные проблемы связаны в этот период с бурным развитием эмоциональной сферы: резкая смена настроений и переживаний, повышенная возбудимость, импульсивность, большой диапазон полярных чувств.Серьезные преобразования происходят и в мотивационной сфере подростка, в частности в мотивационной структуре процесса общения. Теряют актуальность отношения с родителями, учителями, первостепенную значимость приобретают отношения со сверстниками.Поведение молодого человека в подростковый период определяется несколькими факторами: половым созреванием подростка и соответствующими быстрыми изменениями, происходящими в организме, маргинальным социальным положением подростка, а также сформировавшимися у него к этому времени индивидуальными потребностями. Тяжёлые переживания, связанные с поиском и признанием себя как личности и индивидуальности, могут перейти в состояние депрессии, которая может привести к возникновению суицидальных намерений. Все перечисленные характеристики подросткового возраста способны порождать серьезные кризисные ситуации, и как следствие – увлечение группами смерти. Когда дело доходит до суицидальных мыслей, молодые люди часто воспринимают отношения в семье как более решающие и важные, чем контакт с друзьями, именно отношения с родными, а не со сверстниками, предотвращают у подростков депрессию и попытки покончить жизнь самоубийством. Обстановку усугубляют и новые факторы современного мира, толкающие подростков к последней черте: СМИ, которые подробно освещают каждую историю самоубийства, вызывая стремление к подражательству у других подростков; Интернет, где можно свободно найти целые сайты и группы с подробными описаниями способов суицида; японская манга с трогательными историями о девочках, которые кончают с собой и становятся «счастливыми». В одной из социальных групп есть клуб для самоубийц, где даже проводился опрос: «Какой способ самоубийства вы бы выбрали». Успели ответить свыше 1600 подростков. Наиболее популярными оказались таблетки (28,4%), затем прыжок с крыши (18,4%), третье и четвертое место делят способы «застрелиться» и «вскрыть вены» (16 и 15,4%). Мало кто мечтает умереть на петле или под колесами машины, поезда, но тревогу вызывает ещё один факт. Согласно этому же опросу, почти 13% подростков мечтают умереть «по-другому» и остается только гадать, на что способна детская фантазия.

Среди причин, по которым подростки заканчивают жизнь самоубийством:

1. Наиболее частой причиной попытки самоубийств – семейные конфликты с родителями: 46%.

2. На втором месте – угроза потери близкого человека (неразделимая любовь): 24%.

3. На третьем месте – несправедливое отношение, обвинение – 7,5%.

4. И внимание - 15% суицидентов предпринимали повторные попытки самоубийств4.

§ 2. Особенности и признаки подросткового суицида

Особенности подросткового суицида:

- суициду могут предшествовать непродолжительные конфликты в сферах близких отношений (в семье, школе, группе). Конфликт воспринимается подростком как крайне травматичный, вызывая внутренний кризис и драматизацию событий;

- или наоборот, суицидальный поступок воспринимается подростком в романтически-героическом ореоле: как смелый вызов, как решительное действие, как мужественное решение и т.п.;

- суицидальное поведение демонстративно, в нем есть признаки «игры на публику»;

- суицидальное поведение регулируется скорее порывом, аффектом, в нём нет продуманности, взвешенности;

- средства самоубийства выбираются неумело (прыжок с балкона второго этажа, малотоксичные вещества, тонкая веревка и т.п.);

-у подростков не сформировано понимание смерти. В их понимании смерть не означает бесповоротное прекращение жизни. Ребёнок думает, что всё можно будет вернуть назад.

Поведенческие признаки:

1. Раздавать другим вещи, имеющие большую личную значимость, окончательно приводить в порядок дела, мириться с давними врагами.

2. Демонстрировать радикальные перемены в поведении, такие, как:

– в еде - есть слишком мало или слишком много;

– во сне - спать слишком мало или слишком много;

– во внешнем виде - стать неряшливым;

– в школьных привычках - пропускать занятия, не выполнять домашние задания, избегать общения с одноклассниками; проявлять раздражительность, угрюмость; находиться в подавленном настроении;

– замкнуться от семьи и друзей;

– быть чрезмерно деятельным или, наоборот, безразличным к окружающему миру.

3. Проявлять признаки беспомощности, безнадежности и отчаяния.

Словесные признаки:

1. Человек, готовящийся совершить самоубийство, часто говорит о своём душевном состоянии.

2. Могут прямо и явно говорить о смерти

3. Косвенно намекать о своем намерении: «Я больше не буду ни для кого проблемой»; «Тебе больше не придется обо мне волноваться».

4. Много шутить на тему самоубийства.

5. Проявлять нездоровую заинтересованность вопросами смерти5.

§ 3. Статистика подросткового суицида

Начиная с 2003 года наша страна стала лидером и по числу самоубийств среди несовершеннолетних. Согласно данным Научного центра социальной и судебной психиатрии имени Сербского, по числу случаев суицида среди молодых людей Россия входит в пятерку лидеров. В России ежегодно происходит 4 тыс. попыток самоубийства среди подростков, оконченных суицидов - около 1,5 тыс.По некоторым данным в РФ за последние 10 лет число самоубийств увеличилось почти в 2 раза.20% суицидных попыток совершают дети и подростки. Сегодня на 100 тыс. молодых людей в возрасте 15-19 лет приходится почти 20 случаев суицида, что превышает мировой показатель в 2,7 раза. Об этом в мае 2011 года заявил Павел Астахов, Уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка. По словам психологов, улучшения пока ждать не приходится. Это связано с целым рядом причин, начиная от экономической и социальной обстановки, и заканчивая отношениями в семье, которые по-прежнему вызывают больше всего суицидов6.

По статистическим данным подросткового суицида по Саратовской области в первом полугодии текущего года в сравнении с аналогичным периодом отмечается довольно существенный рост числа зарегистрированных сообщений о суицидах и попытках самоубийства подростками (32 против 19, + 41%). Первостепенной остается задача профилактики суицидального поведения среди детей и подростков. Следственным управлением в рамках проведенного анализа выявлены: категории несовершеннолетних, наиболее склонных к суицидам; причины совершения суицидов и суицидальных попыток. Больше всего суицидальных попыток совершено несовершеннолетними в возрасте 17 лет (20 подростков), 16 лет (16); 14 лет (13); 15 лет (11); 13 лет (7); 12 лет (3); 11 лет (1). Девочки - подростки проявляли суицидальное поведение почти в 3 раза чаще, чем юноши (51 против 20). За пределами областного центра совершена 51 суицидальная попытка (в том числе суицидов), как правило, подобные происшествия происходили в малонаселенных поселках, небольших районных центрах с неразвитой инфраструктурой7.

























Глава 2. Кризисные ситуации и методы их преодоления

§ 1. История возникновения «групп смерти» в сети Интернет.

В конце ноября 2015 года свои счеты с жизнью свела девушка, известная в соцсетях под ником Ирина Камбалина (Рина Паленкова), или просто Рина. Ряд пользователей сети считает, что причиной трагедии стали конфликты с родителями и расставание с молодым человеком. За сутки до того, как совершить самоубийство, Рина даже скидывала ему фотографии с порезами, но так и не дождалась ответа. Смерть Рины неожиданно породила множество версий среди юных пользователей «ВКонтакте». Все дело в том, что новость о трагедии запостили в группу f57, в которой обычно публиковались «мясные» видео-ролики с расчлененкой и актами суицида. При этом автор записи отмечал, что на самом деле РинаПаленковастала первой жертвой зловещей секты f57, цель которой — доведение подростков до самоубийства. В посте говорилось, что ей присвоен порядковый номер 1. Скорее всего, запись опубликовал администратор сообщества, решивший таким образом дополнительно увеличить аудиторию.Вскоре оригинальную группу заблокировала администрация «ВКонтакте». Причиной послужило обилие роликов с расчлененкой и сценами самоубийств. Но уже 6 декабря на просторах соцсети возникло сообщество под названием #f57. Его основателем и администратором является человек, скрывающийся под именем Филипп Лис (Филипп Будейкин, 21 год). Расследованием обстоятельств возникновения групп смерти, их деятельности занялись корреспонденты газеты «Лента.ру» и «Новой газеты». Филипп Лис признался корреспондентам, что активно переписывается с подписчиками и те часто жалуются ему на свои проблемы: «Ну, я им объясняю, что жизнь на этом не заканчивается, всегда есть выход. И этот выход — не суицид. Но я как бы не отговариваю никого, мне пофиг». Он признался, что смерть девочки использовалась для раскрутки сначала оригинальной f57, а затем и его группы. Он также рассказал о том, что знаком с Мироном Сетхом — еще одним фигурантом расследования «Новой газеты».По его словам, Мирон сделал ему некое «видео с трэп-музыкой, где показывали суицид». Это видео 18 марта Мирон опубликовал на странице Филиппа. В нем администратор f57 весьма убедительно делает вид, что совершает самоубийство под трэп-композицию. Сразу после окончания диалога с Филиппом Лисом корреспонденту «Ленты.ру» написали двое пользователей «ВКонтакте», попросившие не упоминать их имен. Они рассказали, что принадлежат к движению «Инсайдеры» и участвуют в некой игре, цель которой — помочь склонным к самоубийствам подросткам. В конце ноября один из организаторов игры запустил популярное закрытое сообщество, а также сделал веб-страницу с таймером, символизирующим момент окончания игры. Цель была проста — завлечь подумывающих о самоубийстве одиноких подростков в группы якобы суицидального содержания, где публиковались загадочные видео и символика, после чего «Инсайдеры» вступали с ними в переписку и пытались отговорить их от совершения необдуманных поступков. Первая фаза игры закончилась в середине декабря, а незадолго до этого на связь с «Инсайдерами» вышел Филипп Лис. Он попытался продолжить игру от их имени, но создатель оригинального сообщества не позволил ему сделать это. Тогда Лис окончательно перенял стилистику оригинальной f57 и создал свои группы. Символику групп смерти придумал сам Лис, взяв за основу бренд нижнего белья.Истинные мотивы Лиса «инсайдеры» объясняют желанием прославиться, почувствовать власть в своих руках над судьбами подростков, ощутить себя «кукловодом», манипулятором чужих человеческих жизней, т.к. сам в жизни к своим 21 годам ничего не достиг, не добился, ни в чём не преуспел8.

§ 2. Как появились сообщества про «китов»

В сети появились подражатели Филиппу – Море Китов (Адам Бер) и др. Он активно присваивает своим подписчикам номера. Причем делает это как в самом паблике, так и в личной переписке. После блокировки самой первой его группы он создал наиболее известный фейк, в котором напугал подростков парой свежих постов о самоубийствах с заголовками «Это только начало...» и «Посвящение в массовые самоубийства...». Море Китов и Филипп Лис, присваивая номера, включали подростков в «игру», в которой шёл обратный отсчёт времени, как бы сворачивая время жизни, до конца которой оставались дни, часы, минуты. Каждый, кому был присвоен номер, должен был совершить акт суицида в назначенном месте в определённый день и час. Море Китов написал нескольким подросткам личные сообщения, в которых размышлял о суициде. «Желающих свести счеты с жизнью полно, и нужно было убедить их в том, что если они объединятся в одну семью, никто не останется одиноким, ибо так им откроется смысл существования». Поэтому позже Море Китовсоздал группу, где каждый желающий мог поделиться своей проблемой и подружиться с другими участниками. В каждом из постов были отражены самые основные проблемы подписчиков, которых так и прозвали — «киты». Кроме того, в группе велась контрпропаганда суицида. Сам Море Китов объяснял присвоение номеров тем, «чтобы им было легче коммуницировать».«Надо понимать, что ребят, которые ко мне обращались, сотни, а я один. Естественно, всем не ответить. Я не знаю погибших девочек, тем более их имена изменены. Но суть в том, что они умерли от рук Филиппа Лиса и Мирона Сетха, которые до сегодняшнего дня продолжали пропагандировать суицид. В то время как я отговаривал», — подытоживает Море Китов.По словам Моря Китов, Лис позаимствовал его идею с присвоением номеров, которую затем использовал в своей группе f57. «Инсайдеры» утверждают, что он присваивал эти номера в произвольном порядке, а затем вел личную переписку с подписчиками и приглашал их в закрытые общие чаты, куда кидал различные мистические символы и загадки. Но это не отменяет того факта, что он регулярно писал собеседникам весьма странные и пугающие вещи, содержавшие завуалированные призывы к суициду.Более того, через некоторое время Лис притворился Морем Китов и начал от его лица вести переписку с «китами». Филипп Лис скрывался и под именами Артур Авдеев и EscortSoznanie (указан как админ резервной группы f57). С этих страниц подросткам также присваивали номера и рассказывали о суициде.

Что же произошло на самом деле? С середины осени 2015 года во «ВКонтакте» появился целый ряд сообществ, где прямо или косвенно обсуждалась тема самоубийств. Параллельно существовала и оригинальная группа f57, где публиковали найденное на просторах сети шок-видео, в том числе и со сценами суицидов. Некоторые ролики, вероятно, были залиты Мироном Сетхом. После гибели девочки Рины, в f57 решили повысить свою популярность и запустили в сети слух о том, что она первая жертва одноименной мистической секты. Многие юные пользователи тут же начали лихорадочно искать следы секты, массово подписываясь на f57. В ответ администрация решила изобразить из себя ту самую секту, начав публиковать мистические записи.Этим воспользовались «Инсайдеры», устроившие одноименную тематическую игру с загадками. Предположительно, они и придумали раздавать участникам номера, а если кто-то не отгадывал, что значат странные символы, то должен был сымитировать самоубийство, опубликовав прощальный пост и некоторое время не заходя во «ВКонтакте». Самый массовый флешмоб случился 8 декабря, когда не разгадавшие последнюю загадку устроили массовый «самовыпил». После этого большинство «инсайдеров» выходят из игры и перестают управлять сообществами.За два дня до этого появилось сообщество «Море Китов», создатель которого, по его собственным заверениям, хотел противостоять f57 и помогать суицидально настроенным подросткам. Существует версия, что он лично принимал участие в игре, раздавая номера и пропагандируя суицид. Сам Море Китов объясняет это необходимостью завоевать доверие подписчиков f57 и попыткой притвориться админом этой группы.Но вскоре оригинальную f57 блокируют, и хорошо знакомый с общей тематикой таких сообществ и жаждущий славы Филипп Лис создает несколько групп-подражателей, куда заливает найденный в сети контент оригинальной f57. Для раскрутки группы он несколько раз имитирует свое самоубийство, активно продвигает миф о существовании секты, общается с подписчиками по принципу «Инсайдеров» и выдает им номера. Ряд постов в его группе и фрагменты переписки содержат незавуалированные призывы к суициду. Параллельно в сети появляются сотни групп-клонов f57 и «Моря Китов», объединенных общей тематикой и символикой.К сожалению, столь явная популяризация суицида среди подростков привела к нескольким трагическим случаям. Первым опасность понимает Море Китов, решающий отойти от управления своими группами. Однако еще в середине декабря Филипп Лис создает фейковый аккаунт и группу, и от лица Моря Китов начинает приглашать подростков в свою группу f57 и пропагандировать суицид. По мере повторения случаев самоубийств, опасность происходящего понимает еще один администратор таких групп — тот самый Мирон Сетх. Вполне вероятно, что с помощью «психолога» он старался исправить ситуацию и поменять настроения подписчиков.В итоге наиболее активным популяризатором суицидальных групп остался Филипп Лис. Позже Лис попытался объяснить, что все произошедшее — не более чем шутка, которая немного вышла из-под контроля. Все администраторы подобных групп придерживаются той же позиции, степень их вины теперь должны определить соответствующие компетентные органы.

§ 3. Манипуляции «групп смерти» или как соцсети убивают детей

Люди как-то научились справляться с гигантскими свалками радиоактивных отходов, но, переселившись частично в сети интернета, они их завели и здесь. Взрослые чаще всего заходят сюда, не получая излучения, поработают, пообщаются и выходят. Дети пошли за взрослыми и приняли болотные огоньки за свет, сбились с пути. Они на этих свалках дышат. А потом — уходят из жизни.Свалка эта — огромное сообщество многочисленных групп в социальной сети «ВКонтакте», как закрытых, так и открытых, подталкивающих детей к суициду. Как в любых «профессиональных» сообществах, между ними есть свары и интриги, они друг друга обзывают шарлатанами, полагая, вероятно, что сами они — профессионалы. Только, учитывая количество детей, посещавших эти группы и ушедших в итоге из жизни, профессионалы, как это ни кощунственно звучит, в этой области, действительно, есть. Но кто эти люди: маньяки, сектанты, фашисты? Это первый вопрос, который возникает сразу. И второй: для чего?Версий много. Я не знаю, какая из них верна. Все, что теперь абсолютно точно известно, так это то, что с детьми работают взрослые люди — системно, планомерно и четко, шаг за шагом подталкивая их к последней черте. Работают со знанием их пристрастий и увлечений, используя любимую ими лексику и культуру. Работают со знанием психологии, внушая девочкам, что они «толстые», а ребятам, что они — «лузеры» для этого мира. Потому что есть иной мир, и вот там они — «избранные». Надо заметить, для многих склонных к самоубийству подростков характерны высокая внушаемость и стремление к подражанию. Когда случается одно самоубийство, оно становится сигналом к действию для других предрасположенных к этому подростков. Небольшие группы ребят даже объединялись с целью создания некой субкультуры самоубийств. И здесь надо сказать о столь популярных социальных сетях интернета, где несчастные дети ищут единомышленников. Хочется кричать: «Социальные сети убивают детей!!!» Вред социальных сетей заметен не сразу: страшнее всего оказаться в виртуальных группах, провоцирующих молодых людей на самоубийство.Интернет – сообщества суицидальной направленности и "Клубы самоубийц" вместо оказания реальной помощи и поддержки могут спровоцировать и подтолкнуть подростка к самоубийству – это «Море Китов», «Филипп Лис», «Разбуди меня в 4.20»,#f57 #f58 #тихийдом #рина #няпока. В соцсетях сейчас засиживаются и дети, и их молодые родители. Некоторые родители считают, что дети, просиживающие часами в соцсетях, социграх, это не так уж и плохо. Но что ребенок оттуда возьмет для себя? Ребенок должен развиваться физически, эмоционально, интеллектуально, а не заряжаться от интернет-сайта как от батарейки. Возникает вопрос, как совершенно здоровые, адекватные, жизнерадостные дети превращаются в зомбированных с промытыми мозгами куклами в чужих руках?Самый серьезный вопрос относится к видео, сделанному в феврале 2016 года. Мальчик лет 15—16 подходит к барьеру высокого моста. Смотрит вниз, не решается… Тут же с двух сторон появляются два молодых человека. Один из них слегка приподнимает подростка и буквально толкает — мальчик летит вниз. Молодые люди поспешно уходят. Сначала очень быстро идут. Потом бегут. Как потом молодые люди объяснили свой поступок, так они пытались спасти молодого человека. Во всех остальных видео «помощь в суициде» была не очевидна. Но только до мая.Вот пришел мальчик в школу, начался урок, он разложил учебник и тетрадь, получил СМС, выскочил, ничего не объясняя. Через пару часов выясняется, что погиб, «выпрыгнув с высоты здания». Вот другой случай: брат погибшей девочки говорит, что она готовилась спать, вышла в ванную в ночной пижаме. Кто-то позвонил, и она, очень быстро переодевшись, пулей выскочила из дома. Тело нашли на земле у высотки…10 мая на сайте «Мертвые новости» появился ролик, где под музыку, подробнейшим образом показывают, как отравиться определенным веществом. Пошагово.В английском языке есть такое понятие: «survivor» — «оставшийся в живых, уцелевший». Это касается ближайшего окружения тех, кто покончил с жизнью, — целое явление в психологии и психиатрии. В России этим направлением пока практически никто не занимается. Речь идет о родных и друзьях, которые переживают тяжелые посттравматические расстройства после суицида близких. Именно они подвержены риску так называемых «кластерных попыток». В закрытых группах «ВКонтакте» без конца повторяют: «Чем больше суицидников — тем меньше суицидников и их близких». Или вот еще: «Чем больше нестабилов выбракуется от подросткового суицида, тем легче будет жить». Это явно фашистская матрица

§ 4. Пути решения проблемы

Психологи, призывающие просто любить ребенка и ничего больше не делать, даже не представляют себе, как они отстали от жизни.Вы можете быть очень даже принимающим и все понимающим родителем, но ваш ребенок каждый день получает свою дозу интоксикации от этих интернетовских свалок. У него в руках гаджет, в ушах наушники. Он не расскажет теперь о том, что происходит: ему это строго настрого запретили, — это тоже одно из условий для приема на третий уровень интерактивной игры в закрытых группах. А еще запретили не отмечаться в группе на протяжении 48 часов — под страхом изгнания. Знаете почему? Через 48 часов то, что в человека планомерно и продуманно впихивали, может отойти, как наркоз. Человек станет восприимчив к другой информации, у него может включиться критический разум. Это — методы сект. Родителям стоит внимательно присматриваться, что их дети рисуют: бабочек, которые живут 1 день, китов, которые выбрасываются на сушу, мифических единорогов? На каких страницах засиживается ребёнок, какие статьи он читает, спит ли он в 4.20, какую слушает музыку?

Уголовные дела по фактам самоубийств детей в результате криминального психологического воздействия на них возбуждаются, как правило, по статье 110 Уголовного кодекса РФ (доведение до самоубийства). И обычно оканчиваются ничем. В конце расследования выясняется, что есть жертва — ребенок, покончивший жизнь самоубийством, и нет обвиняемого. По одной простой причине.Статья 110 УК РФ гласит: «доведение до самоубийства или до покушения на самоубийство путем угроз, жестокого обращения или систематического унижения человеческого достоинства потерпевшего…». Но когда кто-то посредством интернета склоняет ребенка к уходу из жизни, почти никогда нет с его стороны ни угроз, ни жестокого обращения с ним, ни систематического унижения человеческого достоинства. В группах смерти у жертвы формируют чувство ложной ущербности, мнимой усталости от жизни, чувства жизненного тупика, одновременно с этим игра в утешение и кодирование на суицид.И в этом парадокс происходящего: есть преступник, организующий путем психологического воздействия уход из жизни десятков детей, «не пачкая своих собственных рук», есть множество погибших в результате его действий подростков, но в его действиях как будто бы отсутствует состав преступления! Юридический казус?Оказывается, нет. Просто в силу ряда причин на протяжении вот уже ряда лет правоохранительная система России работает вхолостую, расследуя указанные случаи как доведение до самоубийства и потом прекращая эти уголовные дела. Но следователи правы: доведения до самоубийства в этих случаях, действительно, нет.Заставляя людей в результате сложной манипуляции над их сознанием «накладывать на себя руки», преступник тем самым не доводит жертвы до самоубийства, а является организатором убийства потерпевших их же руками. В этом и есть вся иезуитская суть происходящего.Необходимо срочно пересмотреть следственную практику в этом направлении.Кто-то сказал: «Подростки — это диагноз!» Они всегда сверхвозбудимы, эмоциональны. Подвергшиеся такому психологическому насилию, они уходят из жизни, до конца не понимая суть происходящего. Манипуляции над сознанием ребенка с целью его ухода из жизни, приведшие к уходу из жизни потерпевшего, должны рассматриваться как способ убийства человека.Уголовные дела о самоубийствах детей, погибших в результате психологического воздействия на их сознание, должны быть переквалифицированы по статье 105 УК РФ (убийство, то есть умышленное причинение смерти другому человеку). Законодательство позволяет сделать это уже сейчас.В дальнейшем же законодателям, для более простого применения следователями названной нормы Закона, необходимо будет рассмотреть вопрос о введении во вторую часть статьи ст. 105 УК РФ квалифицирующего признака «путем гипноза или любой другой специальной методики психологического воздействия на потерпевшего, приведшего его к смерти).Я считаю, что поправка в Уголовный кодекс РФ должна быть безотлагательно рассмотрена законодателями. И должна быть создана специальная следственная группа с привлечением самых высококвалифицированных следователей, специалистов разных профилей — программистов, религиоведов, психиатров и психологов, которая бы объединила расследование всех подобных дел.Детям должна быть сделана противосуицидная прививка. Ее «состав» должен быть срочно разработан, т.к. речь идет уже о национальной безопасности России.9











Заключение

16 мая 2017 г. «Новая газета» рассказала о целой серии закрытых групп во «ВКонтакте», организующих самоубийства подростков посредством психологического давления и зловещих квестов. Журналисты выдвинули предположение, что в соцсети действует группа взрослых людей, причастная к смерти более 130 детей. Основой для публикации послужили показания родственников жертв и мониторинг тех самых сообществ во «ВКонтакте». Я и мои одноклассники, друзья, родители, знакомые наслышаны об этой проблеме, неоднократно мы её обсуждали. Я пыталась выяснить у школьного психолога информацию по нашей школе: есть ли среди нас учащиеся, состоящие в «группах смерти». Однако это информация является закрытой, конфиденциальной. Поэтому я провела собственное расследование и опросила старшеклассников 8-11 классов (155 чел.), насколько они знакомы с этой темой (100 %), насколько подвержены они чужому влиянию (72 %), манипуляциям со стороны соцсетей (86 %). Как оказалось среди моих одноклассников, среди учащихся более младшего возраста, есть дети, подверженные пессимистическому восприятию мира (25 %), что может стать благодатной почвой для мыслей о суициде (Приложение 1). Поэтому я считаю, что данная проблема, свойственная особенно подростковому возрасту в силу психологических особенностей данного периода развития человека, требует пристального внимания и со стороны родителей, и со стороны педагогов, и со стороны друзей, товарищей тех, кто попал под влияние странной моды на суицид.















Список использованной литературы:

1. Как оттащить ребенка от компьютера и что с ним потом делать.- М.: ООО Издательство «София», 2008. Авт.-сост Некрасова З., Некрасова Н.

2. Психологическая помощь подростку в кризисных ситуациях: профилактика, технологии, консультирование, занятия, тренинги / авт.-сост. М.Ю. Михайлина, М.А. Павлова.- Волгоград: Учитель, 2009.

Список Интернет – ресурсов:

  1. Подросток в кризисной ситуации или трудные жизненные ситуации как фактор развития кризиса //http://cpprk-gkan.edu21.cap.ru/?t=hry&eduid=8118&hry=./91118/100432/225913/256195

  2. Рузманова И. Ю. Что должны знать родители о детском суициде?//https://infourok.ru/doklad-na-roditelskoe-sobranie-chto-dolzhni-znat-roditeli-o-detskom-suicide-1791820-page2.html

  3. Страшная статистика подростковых самоубийств//https://www.komi.kp.ru/daily/25802.5/2783101/

  4. О суицидальном поведении у детей и подростков, причины и их профилактика//http://saratov.sledcom.ru/folder/877173/item/877176/

  5. Кто стоит за детскими суицидами и группами смерти во «ВКонтакте»//http://artur-s.livejournal.com/5800845.html

  6. Г. Мурсалиева. Группы смерти. 18+//https://www.novayagazeta.ru/articles/2016/05/16/68604-gruppy-smerti-18

  7. Тесты на склонность к суициду – разные методики// http://nysigoo.ru/test-na-sklonnost-k-suitsidu/

  8. Тест "Склонность к саморазрушению"// http://azps.ru/tests/kit/ssr.html

  9. Тест на склонность к суициду// http://xn----7sbabkauaucayksiop0b0af4c.xn--p1ai/testy-detyam/test-na-suicid/










Приложение 1.

Тесты на склонность к суициду – разные методики

Тест на склонность к суициду

Внутренние проблемы зачастую являются настолько скрытыми, что остаются незаметными даже для своего обладателя. Поэтому тест на склонность к суициду рекомендуется пройти всем без исключения, с целью удостовериться в их отсутствии или своевременно обнаружить.

Тест на суицидальные наклонности у подростков

В ювенальном возрасте происходит формирование личности и психики и нередко, под действием разнообразных факторов, оно происходит со сбоями. В ряде случаев нарушения вызывают желание самоуничтожения. Тест на суицидальные наклонности у подростков создан для старшеклассников и студентов и позволяет выявить проблематику даже на ранней стадии.

Тест на самоубийство

Психотерапевтическая или психологическая помощь, оказанная своевременно, может помочь остановить разрушение личности, предотвратить суицид. Но выявить проблематику непросто! Тест на самоубийство способен проверить психологию тестируемого и определить его степень риска столкнуться с суицидом.

Тест суицидального риска

Оценить риск столкнуться с таким состоянием, когда может появиться непреодолимое желание самоуничтожения, лучше заблаговременно, используя тест суицидального риска. Он позволит узнать собственную устойчивость к столь серьезному нарушению психики.

Онлайн тест Разуваевой по суициду

Онлайн тест Разуваевой по суициду – эффективная методика экспресс тестирования, в основу которого лег субшкальный диагностический концепт. Предназначается для старшеклассников и позволяет тестировать индивидуально или группами.

Тест на суицид ЦПД

Изыскатели на ряд служебных должностей подвергаются многопрофильному тестированию, при этом тест на суицид ЦПД является одним из обязательных. Его можно попробовать пройти заблаговременно, чтобы понять – будет успешной сдача при поступлении на службу или необходимо подготовиться.

Онлайн тест на суицид для МВД

Кандидаты на трудоустройство в правоохранительные органы проходят тест на суицид МВД, онлайн вариант которого может пройти каждый пользователь. Он подходит для проверки и других профессий, требующих выполнения опасных задач, работы с огнестрельным оружием.

Тест Аетерна на склонность к суициду

Тест Аетерна на склонность к суициду основывается на различных методиках тестирования, включая выбор цвета, оценку отношения к окружающим, уровень взаимодействия с миром. Он всесторонне исследует психику человека и, сопоставляя все данные, выдает результат.

Тест на суицид Королева

Исследовать на склонность к суициду рекомендуется не только людей с выявленными или заметными психологическими проблемами, но и без таковых. Эффективная методика - тест на суицид Королева, оценивающий уровень склонности к самоубийству.

Тест Айзенка на суицидальное поведение

Внутреннее состояние индивидуума находит отражение в его поведенческих чертах, даже если предпринимаются попытки скрыть проблемы и ввести окружающих в заблуждение. Тест Айзенка на суицидальное поведение базируется на этом и отражает уровень тревожности по специальной шкале10.


1 Психологическая помощь подростку в кризисных ситуациях: профилактика, технологии, консультирование, занятия, тренинги / авт.-сост. М.Ю. Михайлина, М.А. Павлова.- Волгоград: изд-во «Учитель», 2009.

2 Как оттащить ребенка от компьютера и что с ним потом делать.- М.: ООО Издательство «София», 2008. Авт.-сост Некрасова З., Некрасова Н.

3 Подросток в кризисной ситуации или трудные жизненные ситуации как фактор развития кризиса

//http://cpprk-gkan.edu21.cap.ru/?t=hry&eduid=8118&hry=./91118/100432/225913/256195; Рузманова И. Ю. Что должны знать родители о детском суициде?//https://infourok.ru/doklad-na-roditelskoe-sobranie-chto-dolzhni-znat-roditeli-o-detskom-suicide-1791820-page2.html; Страшная статистика подростковых самоубийств//https://www.komi.kp.ru/daily/25802.5/2783101/; О суицидальном поведении у детей и подростков, причины и их профилактика//http://saratov.sledcom.ru/folder/877173/item/877176/ ; Кто стоит за детскими суицидами и группами смерти во «ВКонтакте»//http://artur-s.livejournal.com/5800845.html; Г. Мурсалиева. Группы смерти. 18+//https://www.novayagazeta.ru/articles/2016/05/16/68604-gruppy-smerti-18

4 «Подросток в кризисной ситуации» // http://cpprk-gkan.edu21.cap.ru/?t=hry&eduid=8118&hry=./91118/100432/225913/256195

5Доклад на родительское собрание "Что должны знать родители о детском суициде" // https://infourok.ru/doklad-na-roditelskoe-sobranie-chto-dolzhni-znat-roditeli-o-detskom-suicide-1791820-page2.html

6«Страшная статистика подростковых самоубийств» // https://www.komi.kp.ru/daily/25802.5/2783101/

7 О суицидальном поведении у детей и подростков, причины и их профилактика// http:// saratov.sledcom.ru/folder/877173/item/877176/

8Кто стоит за детскими суицидами и группами смерти во «ВКонтакте». В. Тодоров // http://artur-s.livejournal.com/5800845.html

9 Группы смерти 18+ // https://www.novayagazeta.ru/articles/2016/05/16/68604-gruppy-smerti-18

10 Тесты на склонность к суициду – разные методики// http://nysigoo.ru/test-na-sklonnost-k-suitsidu/

10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!